В электронный паспорт наряду со стандартными данными гражданина вошьют ИНН, СНИЛС и водительские права.
Кабинет министров представил образец электронного паспорта гражданина России, выдавать который вместо бумажного повсеместно начнут с 2023 года, а в Москве - уже с июля 2020-го. Замена удостоверения личности на "цифру" будет проходить поэтапно.
К 2024 году россияне должны в полной мере использовать современную форму удостоверения личности, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании на эту тему.
Оформление бумажных паспортов прекратят в 2022 году, к этому времени количество пунктов выдачи нового образца документа доведут до 3 тысяч. За первыми электронными паспортами нужно будет обращаться в отделения МВД, постепенно в систему предполагается включить и сеть многофункциональных центров предоставления госуслуг.
На совещании приняли принципиальное решение - все, кто имеет бумажные паспорта и не хочет их менять в силу каких-то причин, смогут ими пользоваться и дальше. Если документ выдан после 45 лет, когда по законодательству предусмотрен последний срок его замены, то бумажный документ можно будет оставить себе и дальше. Остальным гражданам электронный образец оформят в установленные сроки его замены: при достижении 20 и 45 лет. Все желающие также смогут заменить бумажное удостоверение личности на цифровое.
В электронное удостоверение личности включат многие документы, которые сейчас приходится хранить в разных формах. "В электронном паспорте должны быть все данные о человеке, его электронная подпись. Плюс он объединит в себе несколько документов, которые важны для любого лица, - сказал Дмитрий Медведев. - Я имею в виду и водительское удостоверение, и СНИЛС, можно и какие-то другие документы объединять".
Электронный паспорт будет в двух видах. Как и во многих странах мира, основным документом станет пластиковая карточка с чипом. По форме она напоминает современные водительские права. Документ можно носить с собой, как привычный бумажный паспорт. Срок его действия - 10 лет.
Новое удостоверение личности при его утере можно заблокировать за считанные минуты. Для этого достаточно позвонить в МВД или многофункциональный центр. Если же кто-то найдет документ, то он просто не сможет им воспользоваться. При обращении к базам данных будет отображаться информация о блокировке карты. Электронный документ упрощает взаимодействие с госорганами, получение государственных и коммерческих услуг.
Интернет-портал «Российской газеты» RG.ru