Постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 14.11.2018 № 1326 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района от 09.12.2016 №1816 «Об утверждении Программы «Охрана окружающей среды Верхнеуслонского муниципального района на 2017-2019 годы»

О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета  Верхнеуслонского муниципального района от 17.11.2017 № 2098 «Об утверждении Программы «Охрана окружающей среды Верхнеуслонского муниципального района на 2017-2019 годы»

          В связи с корректировкой суммы финансирования, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Программу «Охрана окружающей среды Верхнеуслонского муниципального района на 2017-2019 годы» (Приложение №1) в новой редакции.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
    на заместителя руководителя Исполнительного комитета
    Верхнеуслонского муниципального района по строительству, ЖКХ, связи и энергетике – Р.Г. Мунасипова.

 

 

Руководитель

Исполнительного комитета                                                          Л.С. Хакимзянов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района


№ «______» от ___ ноября 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

«Охрана окружающей среды Верхнеуслонского муниципального района на 2017-2019 годы»

 

 

Верхний Услон

2017 г.

 

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы

Программа «Охрана окружающей среды Верхнеуслонского муниципального района на 2017-2019 годы»

Дата принятия решения о разработке программы (дата ее утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района
от 09 декабря 2016 года № 1816

Заказчик

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

Основные разработчики Программы

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

Цели

Рациональное использование природных ресурсов, а также реализация конкретных мероприятий, направленных на восстановление, охрану и улучшение качества природной среды Верхнеуслонского муниципального района

Задачи

-        совершенствование мониторинга окружающей среды и системы организационно-оперативного управления;

-        обеспечение поэтапной реализации мероприятий, включенных в данную программу. своевременное и целевое финансирование, использование денежных средств;

-        проведения политики всеобщего экологического образования всех слоев населения.

Исполнители Программы

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района, сельские поселения Верхнеуслонского муниципального района, предприятия и организации района

 

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 2017-2019 г.г.

Объемы и Источники финансирования Программы

Бюджет Российской Федерации, Республики Татарстан, местный бюджет, средства предприятий и организаций района, другие источники – 15 241тыс руб. (2017-4 116 тыс. руб., 2018-7009 тыс.руб., 2019- 6409,0 тыс.руб.)

 

 

 

Введение

 

В последнее время как на государственном уровне, так и в общественном сознании укрепляется понимание того, что дальнейшее развитие цивилизации в привычном уровне все более ускоряющегося научно-технического прогресса без оглядки на вносимые при этом в природу изменения, нередко необратимые, чревато опасными, а возможно, и катастрофическими последствиями, прежде всего для самого человека как важнейшей биотической составляющей планеты. Научной основой долговременной экологической политики Республики Татарстан, реализующей сбалансированное решение социально-экономических, хозяйственных и экологических задач, является концепция перехода Республики Татарстан к устойчивому развитию, нацеленная на рациональное природопользование и снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду.

Вопрос охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов в Верхнеуслонском муниципальном районе, несмотря на его, в основном, сельскохозяйственный характер, приобретает особое значение. Соседство с миллионным городом (Казань) оказывает значительное антропогенное воздействие как промышленности и транспорта Казани так и ее населения на экосистему нашего района. Спектр экологических проблем требует неотлагательный и комплексный подход для их решения и сохранения регенеративных возможностей естественно-исторического (природного) потенциала территории Верхнеуслонского муниципального района, с чем во многом связано здоровье и благосостояние общества.

 

 

2. Анализ состояния окружающей среды в Верхнеуслонском муниципальном районе.

 

2.1. Анализ состояния атмосферного воздуха.

 

По данным отчета 2-тп (воздух) в воздушный бассейн Верхнеуслонского муниципального района  выбрасывается за год:

 

твердых веществ

16,31 тонн

сернистого ангидрида

 0,31 тонн

оксида углерода

42,72 тонн

окислы азота

10,86 тонн

углеводородов (без ЛОС)

37,4 тонн

ЛОС

4,1 тонн

Прочих

92,32 тонн

 

 

Значительную часть от выброшенных вредных веществ в атмосферу составляют выбросы образующиеся при сжигании топлива котельными района и продукты деятельности крупных сельхозпредприятий.

Значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха  Верхнеуслонского муниципального района вносят 2 автомобильные дороги: федеральная трасса «М7-Волга Москва-Уфа» и межсубъектная автомобильная дорога Казань - Буинск - Ульяновск.

Контроль за качеством атмосферного воздуха ведется силами Территориального отдела управления Роспотребнадзора по РТ в Зеленодольском районе и  г. Зеленодольск.

 

 

2.2. Анализ состояния водных ресурсов.

 

Водоснабжение Верхнеуслонского муниципального района осуществляется водозаборами из подземных источников, каптажем из родников.

          Большая часть водопроводов требует реконструкции, расширения, технического перевооружения, особенно в части технологии водоподготовки. Скважины в большинстве своем не оборудованы автоматическим управлением, что ведет к частым авариям водоподъемного оборудования, неучтенного расхода воды. Из-за большого износа действующих водопроводных сетей и сооружений происходит вторичное загрязнение. Основными загрязнителями потребляемой воды  из скважин служит высокая минерализация, жесткость.

          Только  в районном центре Верхний Услон имеется централизованная система канализации, охватывающая 12 % населения. Общая протяженность 11,3 км, средний износ канализационных сетей 45%. В остальных населенных пунктах сброс сточных вод осуществляется в выгребные ямы.

     Сточные воды от жилой застройки, собранные системой самотечных коллекторов, поступают в канализационную насосную станцию КНС-2 производительностью 92м³/час, откуда по напорному коллектору Ø110 через колодец-гаситель подаются в самотечный коллектор Ø225мм и далее поступают  в КНС-1. Производительность КНС-1 - 102 м³/час и стоки по двум напорным коллекторам Ø160мм поступают в приемную камеру биологических очистных сооружений производительностью 600 м³/сутки.

За период с 01.01.2016 по 30.09.2016 Верхнеуслонским отделом ФФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в РТ» в Зеленодольском районе и г. Зеленодольск исследованы на микробиологические показатели пробы питьевой воды из разводящей сети централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения – 57 ед., сточной воды после очистки на отстойниках в ОАО «Таткрахмалпатока» -1, неудовлетворительных анализов нет.

На территории Верхнеуслонского муниципального района протекает несколько малых рек: Сулица, Шиш, Морквашка, Чангара.

 

 

2.3. Отходы производства и потребления.

 

На территории Верхнеуслонского муниципального района имеется 1 полигон близ д. Воробьевка с проектной мощностью 169 тыс. куб.м. На сегодняшний день заполненность полигона -140,22 тыс. куб.м, что составляет 83%.

         Острой проблемой Верхнеуслонского муниципального района является сбор и вывоз ТБО. Частично эта проблема решится при сдаче нового полигона ТБО, строительство которого запланировано как межмуниципального, близ с. Макулово, на базе недостроенного полигона. Также стоит вопрос об обеспечении  района спецтехникой, контейнерами и контейнерными площадками для установки в  населенных пунктах.

        

3. Цели и основные задачи комплексной программы

 

Целью настоящей программы является формирование единой государственной политики в области охраны и рационального использования природных ресурсов, а также реализация конкретных мероприятий, направленных на восстановление, охрану и улучшение качества природной среды Верхнеуслонского муниципального района

Достижение поставленных целей может быть обеспечено посредством решения следующих задач:

  • совершенствование мониторинга окружающей среды и системы организационно-оперативного управления;
  • обеспечение поэтапной реализации мероприятий, включенных в данную программу, своевременное и целевое финансирование, использование денежных средств;
  • проведения политики всеобщего экологического образования всех слоев населения.

 

4. Ресурсное обеспечение комплексной программы

 

В проекте программы предусмотрены следующие источники финансирования: бюджет РФ; республиканский бюджет, бюджет Верхнеуслонского муниципального района, средства предприятий и организаций, другие источники.

Программа формировалась с учетом экологической обстановки Верхнеуслонского муниципального района по наиболее приоритетным направлениям. В целом для реализации программы на  2017 - 2019 годы необходимо финансирование в объеме 17534,0 тыс. рублей.

 

 

5. Перечень программных мероприятий

 

№ п/п

Мероприятие

Исполнитель

Сроки

Стоимость работ (тыс. руб.)

Источник финансирования

Ожидаемый результат

2017

2018

2019

1. Организационные работы

1.1

Разработка нормативных актов муниципального района по приоритетным направлениям природоохранной деятельности

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

-

-

-

-

 

1.2

Организация работы комиссии по природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию в муниципальном районе

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

-

-

-

-

 

2. Мероприятия по реализации природоохранных мероприятий по снижению техногенных нагрузок

2.1

Инвентаризация потенциально опасных объектов (опасных производств, в т.ч. объектов хранения пестицидов и агрохимикатов, нефтепродуктов и др.)

Управление сельского хозяйства Верхнеуслонского муниципального района, сельские поселения Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

 

 

 

-

Снижение техногенных нагрузок на атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы

2.2

Рекультивация карьеров

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

3116

2279

2500

 

Снижение техногенных нагрузок на земельные ресурсы, восстановление земельных ресурсов

3. Мероприятия по рациональному использования водных ресурсов и охране  водных объектов

3.1

Проведение мероприятий по благоустройству родников, расположенных на территории муниципального района, закрепление их за предприятиями

Сельские поселения Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

0

-

 

Бюджет МО, средства предприятий

Эффективное и рациональное использование водных ресурсов

3.2

Устройство берегоукрепления ул. Набережная, с. Верхний Услон

Верхнеуслонский муниципальный район, Верхнеуслонское сельское поселение

2018 год

-

3200

-

бюджет МО

Эффективное и рациональное использование водных ресурсов, профилактика  паводковых воздействий.

4. Мероприятия по охране атмосферного воздуха

4.1

Контрольно-регулировочные работы на автотранспорте

Предприятия и организации Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

-

-

-

-

Снижение вредных выбросов в атмосферный воздух

4.2

Внедрение на автотранспорт средств снижения выбросов вредных веществ (использование моторных масел с присадками, установка нейтрализаторов)

Предприятия и организации Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

-

-

-

-

Снижение вредных выбросов в атмосферный воздух

5. Утилизация, складирование, захоронение отходов производства и потребления

5.1

Обустройство контейнерных площадок и приобретение бункеров, а также спецтехники для вывоза мусора

Сельские поселения Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

400

930

1000

бюджет МО

Расширение деятельности по сбору мусора в н.п. района

5.2

Разработка и реализация подпрограмм по ликвидации несанкционированных мест размещения твердых бытовых отходов на территории сельских населенных пунктов и садовых товариществ

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

600

600

1000

бюджет МО

Очистка территории района

6. Зеленое строительство и охрана растительного мира                                        

6.1

Посадка зеленых насаждений на территории санитарно-защитных зон, стоянок автомобильного транспорта в пределах населенных пунктов м.р., обустройство парков, скверов

Сельские поселения Верхнеуслонского муниципального района

2017-2019 г.г.

 -

-

1909

Бюджет МО

Очистка атмосферного воздуха

6.2

Очистка лесного фонда

ГБУ "Приволжское лесничество"

2017-2019 г.г.

-

-

 

-

Очистка территории района

7. Экологическое воспитание, образование и просвещение населения                                   

7.1

Разработка и реализация подпрограмм непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения детей и молодежи

МКУ "Отдел образования"

2017-2019 г.г.

-

-

-

-

Экологическо воспитание населения

7.2

Организация специализированных экологических лагерей школьников и экологических смен, отрядов в летних оздоровительных лагерях

МКУ "Отдел образования"

2017-2019 г.г.

-

-

-

-

Экологическо воспитание населения

7.3

Организация периодического информационно-правового просвещения населения через средства массовой информации, печатные издания, сеть Интернет

ОАО "Татмедиа"

2017-2019 г.г.

-

-

-

-

Экологическо воспитание населения

ИТОГО

4116

7009

6409

   

 

 

 

6. Управление и контроль

за ходом выполнения программы

 

Общий мониторинг хода выполнения Программы измеряется значениями индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по обеспечению экологической безопасности.

 

7. Юридические и правовые документы, используемые при разработке

и реализации программы

 

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  3. «Экологический кодекс Республики Татарстан» от 15.01.2009 № 5-ЗРТ;
  4. Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  5. Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2016 года№ 452-р «О проведении мероприятий в рамках санитарно-экологического двухмесячник по очистке территорий городов и муниципальных районов Республики Татарстан»
pdf
Скачать текст
PDF, 814.7 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International