Постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 21.12.2018 № 1488 «Порядок оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

Об утверждении порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

      В соответствии с пунктом  9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации», Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района в сети Интернет (http://verhniy-uslon.tatarstan.ru.)

3.   Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель

Исполнительного комитета                                                          Л.С. Хакимзянов

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению
Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района

№ ______ от ________ 2018 г.

 

Порядок и перечень

случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

  1. Общие положения
    1. Настоящий порядок, устанавливает механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Верхнеуслонского муниципального района
    2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
  1. Субсидия – бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и возвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов поселения на очередной финансовый и плановый период;
  2. Региональная программа – план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Верхнеуслонского муниципального района, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома;
  3. Краткосрочный план – план реализации Региональной программы на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока.

1.3       Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий, в целях  реализации мероприятия «Содействие проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», включенного в Государственную программу, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

  1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района (далее – Исполком).

 

 

 

 

 

  1. Условия и порядок предоставления субсидий
    1. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
    2. Многоквартирный дом не должен быть включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Верхнеуслонского муниципального района на текущий год, не признан аварийным и подлежащим сносу.
    3. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на оказание и (или) выполнение которых предоставляется субсидия из средств местного бюджета включает в себя:
      1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение;
      2. ремонт крыши;
      3. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, фасада, фундамента;
    4. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с настоящим Порядком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год, при совокупности следующих условий:
      1. Решение общего собрания собственников жилого дома.
      2. Субсидия предоставляется в экстренных случаях на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
      3. Субсидия предоставляется на условиях безвозмездности и безвозвратности при условии финансовой возможности поселения на текущий финансовый год и утверждении соответствующей статьи местного бюджета.
      4. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя на осуществление Исполкомом финансового контроля по соблюдению получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
    5. Для получения субсидии получатель предоставляет в Исполком следующие документы:
  1. Заявление о предоставлении дополнительной помощи с указанием адреса(ов) многоквартирных домов, назначения, общей стоимости капитального ремонта, обеспеченность капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размера необходимой дополнительной помощи, источники возвратности и возмездности дополнительной помощи, сроки возврата;
  2. Заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета. Если заявитель является лицом, осуществляющим управление многоквартирного дома на основании договора управления, дополнительно предоставляется выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации. Перечисленные документы предоставляются однократно в течение текущего года. Ответственность за актуализацию предоставленной информации лежит на заявителе.
  3. Акт обследования жилого дома, справка % износа конструктивных элементов;
  4. Протокол решения общего собрания собственников жилого дома о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома;
  5. Смету на капитальный ремонт общего имущества в МКД, проверенную техническим заказчиком;
  6. Обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций, иные документы прикладываются к заявлению по решению заявителя и в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным.
    1. При необходимости Исполком может направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных получателем дополнительной помощи с составлением акта обследования. Исполком имеет право запрашивать у получателя бюджетных средств, дополнительные сведения и информацию по многоквартирному дому, необходимые для принятия решения о предоставлении дополнительной помощи для неотложного капитального ремонта.
    2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
  1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Верхнеуслонского муниципального образования;
  3. получатели субсидии – юридические лица не должны находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
  4. получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицам, в уставном (скадочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
  5. получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Исполкома на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
    1. Повторное предоставление дополнительной помощи на проведение капитального ремонта одного и того же элемента общего имущества конкретного многоквартирного дома не допускается.
    2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Исполкома на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории района (далее – решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается главой Верхнеуслонского муниципального района.
    3. В течении 7 (семи) дней с даты принятия решения о распределении субсидии Исполком обязан уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
      1. Средства местного бюджета перечисляются на отдельный банковский счет оператора после заключения соглашения между Исполкомом и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
    4. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется в соответствии с подпунктами 2.11.1 и 2.11.2

2.11.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в Исполком следующее:

1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;

2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;

3) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

2.11.2  В течении 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления вышеуказанных документов, Исполком  заключает соглашение с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.

2.11.3 Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с Исполкомом и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

2.11.4 В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования.

  1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
  1. Несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.7 настоящего Порядка;
  2. Непредставление получателями субсидии, документов, приведенных в пункте 2.5 настоящего Порядка;

2.13      Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

2.14       Отказ Исполкома в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.

  1. Требования к отчетности о расходовании субсидии.

3.1     Получатели субсидии ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Исполком финансовый отчет о целевом использовании денежных средств с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).

4.           Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

  1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования поселения в следующих случаях:
  1. Неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
  2. Нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля Исполкома и органами муниципального финансового контроля;
  3. Неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению муниципального образования;
  4. Выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
  5. Реорганизация или банкротства получателя субсидии;
  6. Нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Исполкомом и органами муниципального финансового контроля;
  7. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
    1. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
    2. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
    3. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
    4. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются Исполкомом и органами муниципального финансового контроля.
    6. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
    7. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в Исполком сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
pdf
Скачать текст
PDF, 710.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International