Постановление Исполнительного комитета города Иннополис от 13.08.2019 № 34 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 гг. и на период до 2032 года»

Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 гг. и на период до 2032 года»

В соответствии с п.27 ст.1, п.8 ст.8, п.5 ст.26, п.3.1. ст.57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» Исполнительный комитет города Иннополис Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2019- 2022 гг. и на период до 2032 года».

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов местного бюджета.

3. Органам местного самоуправления муниципального образования «город Иннополис», являющимся исполнителями Программы, обеспечить реализацию мероприятий в пределах, выделенных на эти цели средств.

4. Опубликовать настоящее Постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru), на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (http://verhniy-uslon.tatarstan.ru), на специальном информационном стенде, расположенном в здании Мэрии города Иннополис.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                                               Р.Р. Шагалеев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА постановлением Исполнительного комитета города Иннополис Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
от __________ № ______

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 гг. и на период до 2032 года».

 

 

1.Паспорт муниципальной целевой программы

«Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 гг. и на период до 2032 года».

Наименование                  -           муниципальная целевая программа

Программы                                     «Развитие транспортной инфраструктуры

муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 гг. и на период до 2032 года»;

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2004 №191-ФЗ
«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (статья 8); Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440
«Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Муниципальный                -           Исполнительный комитет города Иннополис

заказчик – координатор               Верхнеуслонского муниципального района

Программы                                     Республики Татарстан (РТ, г. Иннополис,
ул. Спортивная, д.114, пом.1);

Основные разработчики-            Основной разработчик–отдел жилищно- коммунального

Программы                                     хозяйства, благоустройства, строительства и архитектуры Исполнительного комитета города Иннополис Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (РТ, г. Иннополис,
ул. Спортивная, д.114, пом.1);

Сроки и этапы                    -           2019 - 2022 годы и период до 2032 года;

реализации Программы

Цели и задачи                    -           целями Программы являются:

Программы                                     развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры района в соответствии с потребностями населения и субъектов экономической деятельности; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения города Иннополис Верхнеуслонского муниципального района; улучшение условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:

- развитие дорожного хозяйства;

- развитие пассажирского транспорта;

- обеспечение транспортной безопасности;

Важнейшие целевые       -           -протяженность автомобильных дорог,

индикаторы                                    соответствующих нормативным требованиям

Программы                                     к транспортно-эксплуатационным показателям, км;         

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;

-доля населения, проживающего в городе, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром района, в общей численности населения района, 9%;

-доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %.

Объемы и источники       -           общий объем финансирования мероприятий

финансирования                          Программы составляет 1806,0 млн. рублей (в ценах

Программы                                     соответствующих лет), в том числе:

за счет средств бюджета региона – 1 776,0 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 30,0 млн. руб.

По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом - капитальные вложения составляют 1 806,0 млн. рублей, в том числе: на развитие дорожного хозяйства – 1 806,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные     -           реализация мероприятий Программы позволит к 2032

результаты реализации              году достичь следующих показателей:

Программы                                     -протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно - эксплуатационным показателям составит 148,8 км;

-доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 0 %;

-доля населения, проживающего в городе, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром города, в общей численности населения района составит 0%;

-доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, составит 10%.

 

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

Муниципальное образование «город Иннополис» находится на западе Республики Татарстан, в северной части Верхнеуслонского муниципального района. Муниципальное образование граничит с Введенско-Слободским сельским поселением Верхнеуслонского муниципального района и городским округом «г. Казань». Численность населения составляет 2 335 человек. На расчетный срок (2035 г.) генерального плана предполагаемая численность населения г. Иннополис составит 155 000 человек.

Экономическое развитие города обеспечивают построенный в городе Иннополис административно - деловой центр «А.С. Попов» (первое здание технопарка «Иннополис») общей площадью 43 130 кв.м на 2 000 рабочих мест и строящийся административно-деловой центр «Н.И. Лобачевский» (второе здание технопарка «Иннополис») общей площадью 28 640 кв.м на 1 500 рабочих мест. Корпус им. Н.И. Лобачевского представляет собой пятиэтажный многофункциональный центр, предназначенный для размещения офисов высокотехнологичных компаний с возможностью проведения научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ.

Работа некоторой части трудоспособного населения за пределами города является причиной повышения объемов пассажирских перевозок. Из-за рентабельности в 2018 году был оптимизирован маршрут Иннополис - Казань. За период с 2015 по 2018 годы общий объем пассажирских перевозок по межгороду повысился на 41% и составил 306,4 тыс. человек. В 2018 году введены в эксплуатацию 3 автобусные остановки, что способствует росту пассажирских перевозок. В бюджете города отсутствуют субсидии перевозчику за перевозку льготных категорий граждан. Понятие «транспортная инфраструктура» включает в себя не только городской и внешний пассажирский и грузовой транспорт, объекты обслуживания пассажиров (автостанции), объекты обработки грузов, постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств, но и улично-дорожную сеть с расположенными на ней объектами организации дорожного движения. Основной целью развития транспортной инфраструктуры является содействие экономическому росту города за счет формирования дорожной сети, способной удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом и обеспечить повышение скорости движения, устранение «узких» мест транспортной сети и снижение транспортной дискриминации населения, повышения мобильности и деловой активности за счет обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с населенными пунктами, для обеспечения транспортной доступности к объектам социальной защиты и местам приложения труда. Наземный транспортный каркас города, сформированный из автомобильного транспорта в полной мере удовлетворяет социально- экономическим потребностям города. Общая протяженность всех автомобильных дорог в городе составляет 12,97 км, из которых 100% имеют асфальтобетонное либо бетонное покрытие. Учитывая, что существующее покрытие удовлетворяет нормативным требованиям, главной задачей развития сети местных автомобильных дорог является строительство новой, а также поддержание в нормативном состоянии существующей улично-дорожной сети.

Сеть автомобильных дорог формируется из автомобильных дорог общего пользования регионального значения.  

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.

Транспортная структура муниципального образования «город Иннополис» является частью транспортной структуры Верхнеуслонского муниципального района, которая в свою очередь интегрирована в транспортную сеть Республики Татарстан и представлена автомобильным транспортом.

Транспортная инфраструктура — это единая система транспортных связей и сооружений, обеспечивающих потребности населённых пунктов в грузовых и пассажирских перевозках. Транспортные связи городские, пригородные, внешние осуществляются железнодорожным, автомобильным, водным, трубопроводным транспортом.

Транспортные сооружения включают в себя:

− объекты, обслуживающие внешний транспорт (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные порты), городской и личный транспорт (гаражи, стоянки, автосервисы, дорожно-эксплуатационные службы);

− мосты, развязки, эстакады, обеспечивающие непрерывный режим движения и создающие единство территорий населённого пункта.

По форме собственности, существующие автомобильные дороги муниципального образования «город Иннополис» представлены дорогами местного значения и частными автомобильными дорогами.

Автомобильными дорогами местного значения являются автомобильная дорога ул. Центральная, проходящая по юго-западной границе муниципального образования протяженностью 2,7 км., внутриквартальные проезды, протяженностью 1500 п.м, участок автомобильной дороги по ул. Университетская, протяженностью 730 п.м.  На территории ОЭЗ «Иннополис» в настоящее время построены четыре подземных перехода. Частные автомобильные дороги представлены автомобильными дорогами по ул. Университетской, ул. Спортивной.

 По территории муниципального образования «город Иннополис» проходит газопровод высокого давления.

Территория муниципального образования «город Иннополис» полностью расположена в приаэродромной территории вертодрома «Казань - Юдино» Казанского вертолетного завода, и практически полностью, за исключением западной части, - в приаэродромной территории аэродрома «Казань-Борисоглебское» КАПО им. Горбунова.

 

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения на территории города Иннополис.

В 2017 году началось строительство нового жилого квартала, вблизи существующих четырех жилых кварталов, на очереди-строительство еще 2-х жилых кварталов в этой же части города. Предположительная численность одного квартала - около 2 тыс. человек, что должно увеличить объемы и характер передвижения населения в городе и по межгороду. Освоение территорий города Иннополис невозможно без развития сети муниципальных автодорог, дорог местного назначения, в том числе сети тротуаров для пешеходного и велосипедного движения, повышение доступности пассажирского транспорта.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Существуют два альтернативных варианта развития транспортной инфраструктуры. Первый вариант предусматривает разработку целевых программ: развитие дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, вопросов безопасности дорожного движения. Второй вариант предусматривает активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку единой муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2022 гг. и период до 2032 года».

Вне зависимости от варианта решения проблемы реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками. Во-первых, это снижение объемов инвестиций из-за макроэкономической ситуации. Анализ вариантов решения системной проблемы показывает, что второй вариант является более предпочтительным, так как позволяет уменьшить потери от различных рисков. Основными его преимуществами является концентрация ресурсов на решении приоритетных задач развития транспортной системы.

5. Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

В настоящее время муниципальные автодороги на территории муниципального образования отсутствуют. Дорожная сеть частично введена в эксплуатацию в 2016-2017 годах. Объекты дорожного хозяйства находятся на гарантии. Вне гарантийных обязательств наносится дорожная разметка, затраты составляют 1,9 млн рублей в год. Затраты осуществляются за счет балансодержателя.

В рамках комплексного освоения территории ведется строительство межквартальных проездов 5 и 6 кварталов.  

 

 

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий.

№ п/ п

Задачи, мероприятия программы

Объем финан-сирова-ния всего,

млн.руб.

Источ. финан-сирования

Финансирование по годам, млн руб.

Ответственный Исполнитель

2019

2020

2021

2022

До 2032

 

1

Развитие     дорожного хозяйства

1806

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Разработка ПСД, строительство и ремонт пешеходных и велосипедных дорожек; в том числе:

  1. 5 и 6 квартал,
  2. Пешеходный бульвар 3 очередь,
  3. Продолжение дороги Р3
  4. Строительство межквартальных проездов

                        

 

1776

Бюджет РТ

 

 

 

46

 

 

 

 

 

 

 

90

 

 

 

 

 

 

 

260

 

1380

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

1.2

Разработка ПСД, строительство и ремонт пешеходных и велосипедных дорожек; в том числе:

  1. Проезды ЖК ЗИОН;
  2. Установка остановочных павильонов

 

30

Внебюджетные фонды

 

 

 

25

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Оценка эффективности мероприятий

Предлагаемые мероприятия позволят преломить негативные тенденции развития транспортного комплекса и создать условия для успешного социально- экономического развития муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

К концу 2032 года:

- доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром района, в общей численности населения района 0 %;

 - доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП сократится до 10 %.

Основные показатели эффективности реализации Программы по годам представлены в таблице.

Показатели эффективности реализации Программы по годам

Наименование

показателя

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

До

2032

1

доля дорожно - транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

14

12

11

11

10

pdf
Скачать текст
PDF, 15.62 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International