20.03.2024 |
г. Иннополис |
19 |
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», Исполнительный комитет города Иннополис
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок составления и утверждения плана финансово хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, согласно приложению.
2. Установить, что настоящее постановление применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения на 2024 год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (https://pravo.tatarstan.ru), а также подлежит обнародованию путем размещения текста постановления на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://verhniy-uslon.tatarstan.ru), а также на информационном стенде, расположенном в здании Мэрии города Иннополис.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела Исполнительного комитета города Иннополис Астраханцеву Светлану Витальевну.
Руководитель И.Р. Хуззятов
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета города Иннополис
от «20» марта 2023г. № 19
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения) муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
2. План составляется и утверждается на очередной финансовый год в случае, если решение о бюджете муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее – решение о бюджете) утверждается на один финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
3. При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный пунктом 2 настоящего Порядка, показатели Плана по решению Исполнительного комитета города Иннополис утверждаются на период, превышающий указанный срок.
4. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План должен быть приведен в соответствие с порядком органа - учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в сроки, установленные органом - учредителем, в ведение которого передано учреждение.
5. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.
6. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях.
7. Составление и утверждение Плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. Исполнительный комитет города Иннополис направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
9. Учреждение составляет План при формировании проекта решения о бюджете в течении 10 рабочих дней после получения информации о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий в соответствии с прилагаемой формой (приложение 1 к Порядку):
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, а в случаях, установленных законодательством, в рамках муниципального задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
10. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
- от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
- от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
- по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
11. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
- изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
- изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
- изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
- поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
- увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
в) проведением реорганизации учреждения.
12. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.
13. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам формируется путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
14. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
- сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
- сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
- сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
- по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
- по возмещению ущерба;
- по решению суда, на основании исполнительных документов;
- по уплате штрафов, в том числе административных.
15. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом «в» пункта 11 настоящего Порядка, при реорганизации:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения - правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
16. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов, с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности.
17. Расчеты доходов формируются:
- по доходам от использования собственности, в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);
- по доходам от оказания услуг (выполнения работ), в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания,;
- по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба, в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
- по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений, в том числе грантов, пожертвований;
- по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
- по доходам от операций с активами, в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов.
18. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади, время использования) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
19. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного муниципального задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного муниципального задания в случаях, установленных законодательством, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных муниципальным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
20. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
21. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.
22. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
23. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
24. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
25. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
26. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
27. План утверждается после утверждения в установленном порядке решения о бюджете муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее начала очередного финансового года.
28. План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
29. План муниципального бюджетного учреждения утверждается:
- руководителем муниципального учреждения после согласования показателей Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей с Исполнительным комитетом города Иннополис;
- уполномоченным лицом Исполнительного комитета города Иннополис, в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности.
.
Приложение
к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
||||
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения (уполномоченное лицо учреждения) |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________ |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
||
|
|
|
|
|
|
«___»_________ 20 ___ г.
|
|
|
|
||
План (на 20 __г. и плановый период 20 __ и 20 __ годов)1 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от "___"_______ 20__ г.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
|
|
Орган, осуществляющий |
|
|
|
|
|
|
|
по Сводному реестру |
|
|
|
функции и полномочия учредителя |
________________________________________ |
|
|
глава по БК |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
по Сводному реестру |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНН |
|
|
Учреждение |
_____________________________________________________ |
КПП |
|
|
|||||||
Единица измерения: рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
по ОКЕИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Поступления и выплаты
|
|||||||||||
Наименование показателя |
Код |
Код по бюджетной классификации Российской Федерации |
Аналитический код |
Сумма |
|||||||
на 20__ г. |
на 20__ г. |
на 20__ г. |
за пределами планового периода |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Остаток средств на начало текущего финансового года |
0001 |
X |
|
- |
|
|
|
||||
Остаток средств на конец текущего финансового года |
0002 |
X |
|
- |
|
|
|
||||
Доходы - всего: |
1000 |
|
|
|
|
|
|
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
доходы от собственности, всего |
1100 |
120 |
|
|
|
|
|
||||
в том числе: |
1110 |
|
|
|
|
|
|
||||
доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений, всего |
1200 |
130 |
|
|
|
|
|
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет средств бюджета публично-правового образования, создавшего учреждение |
1210 |
130 |
|
|
|
|
|
||||
доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия, всего |
1300 |
140 |
|
|
|
|
|
||||
в том числе: |
1310 |
140 |
|
|
|
|
|
||||
безвозмездные денежные поступления, всего |
1400 |
150 |
|
|
|
|
|
||||
в том числе: целевые субсидии |
1410 |
150 |
|
|
|
|
|
||||
субсидии на осуществление капитальных вложений |
1420 |
150 |
|
|
|
|
|
||||
прочие доходы, всего |
1500 |
180 |
|
|
|
|
|
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
прочие поступления, всего |
1980 |
х |
|
|
|
|
|
||||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет |
1981 |
510 |
|
|
|
|
X |
||||
Расходы, всего |
2000 |
X |
|
|
|
|
|
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
на выплаты персоналу, всего |
2100 |
X |
|
|
|
|
X |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
оплата труда |
2110 |
111 |
|
|
|
|
X |
||||
прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного характера |
2120 |
112 |
|
|
|
|
X |
||||
иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждения, для выполнения отдельных полномочий |
2130 |
113 |
|
|
|
|
X |
||||
взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений - всего |
2140 |
119 |
|
|
|
|
X |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
на выплаты по оплате труда |
2141 |
119 |
|
|
|
|
X |
||||
на иные выплаты работникам |
2142 |
119 |
|
|
|
|
X |
||||
уплата налогов, сборов и иных платежей, всего |
2300 |
850 |
|
|
|
|
X |
||||
из них: налог на имущество организаций и земельный налог |
2310 |
851 |
|
|
|
|
X |
||||
иные налоги (включаемые в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также государственная пошлина |
2320 |
852 |
|
|
|
|
X |
||||
расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего |
2600 |
X |
|
|
|
|
|
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
на прочую закупку товаров, работ и услуг - всего |
2640 |
244 |
|
|
|
|
|
||||
на закупку энергетических ресурсов |
2660 |
247 |
|
|
|
|
|
||||
Выплаты, уменьшающие доход, всего |
3000 |
100 |
|
|
|
|
X |
||||
Прочие выплаты – всего |
4000 |
X |
|
|
|
|
X |
||||
из них: возврат в бюджет средств субсидии |
4010 |
610 |
|
|
|
|
X |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Код строки |
Год начала закупки |
Код по бюджетной классификации Российской Федерации |
Уникальный код |
Сумма |
|
|||||
на 20__ г. |
на 20__ г. |
на 20__ г. |
за пределами планового периода |
||||||||
1 |
2 |
3 |
3.1 |
3.2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Выплаты на закупку товаров, работ, услуг - всего |
26000 |
X |
|
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|||
по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ |
26300 |
X |
|
|
|
|
|
|
|||
по контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ |
26400 |
X |
|
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
26410 |
X |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет прочих источников финансового обеспечения |
26450 |
X |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ |
26500 |
X |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения (уполномоченное лицо учреждения) |
|
_________ |
|
________ |
|
_____________________ |
|
|
|||
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
(должность) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(телефон) |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___"_________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
(наименование должности уполномоченного лица учредителя) |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________ |
|
_________________________________ |
|
|
|
|
|
||||
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___"________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) В случае утверждения закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
*(2) Указывается дата подписания плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План), в случае утверждения Плана уполномоченным лицом учреждения - дата утверждения Плана.