Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 25.03.2024 года № 43-577 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведении общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»

25.03.2024

43-577

 

Об утверждении Положения о порядке организации и проведении

общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

Руководствуясь Федеральными законами от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минприроды России от 01.10.2020 года № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду», Уставом Верхнеуслонского муниципального района,

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

решил:

1.Утвердить Положение о порядке организации и проведении общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению.

2.Признать утратившим силу Положение о порядке организации и проведении общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 14.12.2018 года № 39-446.

3.Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан и на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по законности, правопорядку и регламенту.

 

Заместитель председателя Совета,

Заместитель Главы Верхнеуслонского

муниципального района С.В. Осянин

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Совета Верхнеуслонского

муниципального района

от 25.03.2024года № 43-577

 

Положение

о порядке организации и проведении общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

1. Общие положения

 

    1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации подготовки и проведения общественных обсуждений на территории Верхнеуслонского муниципального района в целях информирования общественности планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

    2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Оценка воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Экологическая экспертиза - установление соответствия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Исследования по оценке воздействия - сбор, анализ и документирование информации, необходимой для осуществления целей оценки воздействия.

Планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по планируемой (намечаемой) деятельности на экологическую экспертизу.

Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.

Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия планируемой (намечаемой) деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации представляемой на экологическую экспертизу.

Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

    1. Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

    2. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Порядок и содержание работ, состав документации по оценке воздействия на окружающую среду определяются действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с видами и (или) конкретными характеристиками планируемой (намечаемой) деятельности, в установленном порядке.

    3. Участие общественности при подготовке материалов по ОВОС может осуществляться:

  1. на этапе представления первоначальной информации (проекта технического задания на проведение ОВОС (далее- техническое задание);

  2. на этапе проведения ОВОС и подготовки обосновывающей документации.

    1. Предметом общественных обсуждений по ОВОС на территории Верхнеуслонского муниципального района является следующая документация объекта государственной экологической экспертизы (далее - документы):

  1. обосновывающая документация, содержащая общее описание планируемой (намечаемой) деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другая информация, предусмотренная действующими нормативными документами;

  2. результаты предварительной ОВОС;

  3. техническое задание на проведение ОВОС;

  4. предварительный вариант материалов по ОВОС, соответствующий установленным законодательством требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы.

    1. Общественные обсуждения проводятся в следующих формах:

- простое информирование (информирование общественности с указанием места размещения объекта общественного обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению), в случае проведения общественного обсуждения проекта Технического задания, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также предварительных материалов ОВОС в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

- опрос (информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса);

- общественные слушания (информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний, и оформлением регистрационных листов и протокола общественных слушаний);

- иная форма общественных обсуждений, обеспечивающая информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм, указанных в настоящем пункте).

    1. Общественные обсуждения проводятся в случае, если о необходимости их проведения заявит хотя бы один из следующих субъектов (далее - инициаторы):

  1. Совет Верхнеуслонского муниципального района;

  2. Глава Верхнеуслонского муниципального района - председатель Совета района;

  3. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района (далее - Исполнительный комитет);

  4. заказчик;

  5. юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;

  6. инициативная группа граждан, достигших на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и проживающих в пределах территории Верхнеуслонского муниципального района, численностью не менее 10 человек;

  7. общественные организации и объединения, территориальная сфера деятельности которых распространяется на территории Верхнеуслонского муниципального района.

1.9. Результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:

- информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, о возможности минимизации воздействий;

- выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся планируемой (намечаемой) деятельности;

- решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации планируемой (намечаемой) деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иных) или отказа от нее, с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.

Результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений относящихся к данной деятельности.

 

  1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений

 

    1. Организатором проведения общественных обсуждений является Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района .

    2. Инициатор представляет в Исполнительный комитет уведомление, а также список представителей от инициатора для включения в рабочую группу по проведению общественных обсуждений (далее - рабочая группа).

    3. В случае, если инициатором является заказчик, к заявлению прилагаются документы, изложенные в п. 1.6. настоящего Положения, установленные в соответствии с п. 4.1, 4.4, 4.5, 7.1.5 Приказа Минприроды России от 01.10.2020 года № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду».

    4. В случае, если инициатором является Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района, подача заявления не требуется.

    5. Организатор:

  1. рассматривает заявление и осуществляет проверку соответствия состава представленных заказчиком документов требованиям законодательства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после регистрации документа в Исполнительном комитете района;

  2. в случае организации общественных слушаний, совместно с инициатором определяет дату и время проведения; организует предоставление помещения и обеспечивает возможность использования в ходе общественных слушаний аудио- и видеоаппаратуры для записи и воспроизведения материалов, демонстрацию необходимых информационных материалов, предоставленных заказчиком;

  3. готовит проект постановления Исполнительного комитета района в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Положения;

  4. определяет перечень лиц, обладающих специальными знаниями (далее - эксперты) по вопросам, выносимым для обсуждения; до проведения общественных обсуждений направляет им приглашение и обращение с просьбой дать рекомендации и предложения;

  5. обеспечивает доступ представителей общественности к документам;

  6. организует проведение общественных обсуждений.

  7. обеспечивает сбор, анализ, учет и документирование замечаний и предложений, поступающих от представителей общественности входе проведения общественных осуждений;

    1. Заказчик:

2.6.1. обеспечивает размещение уведомления о проведении общественных обсуждений, проекта Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о подготовке проекта Технического задания) и (или) уведомлении о проведении общественных обсуждений предварительных материалов ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) (далее - уведомления о проведении общественных обсуждений) не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности:

- на муниципальном уровне - на официальном сайте органа местного самоуправления, определенного в соответствии с пп. 7.9.1 Приказа Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", или в случае его отсутствия - в официальном периодическом издании уполномоченного органа власти (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания);

- на региональном уровне - на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора и на официальном сайте органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды (в случае его отсутствия - в официальном периодическом издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания);

- на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);

- на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии;

2.6.2 направляет организатору ссылки на размещение уведомлений о проведении общественных обсуждений на официальных сайтах или публикации в официальных периодических изданиях.

2.6.3 обеспечивает участие в работе рабочей группы.

    1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается в форме постановления Исполнительного комитета, которым устанавливаются:

  1. основание для организации общественных обсуждений;

  2. состав рабочей группы (председатель рабочей группы, секретарь и члены рабочей группы. Общее число не менее 7 человек);

  3. форма общественных обсуждений в соответствии с пунктом 1.7. настоящего Положения;

  4. в случае проведения общественных обсуждений - дата, время, место, порядок проведения;

  5. сроки и место представления предложений, рекомендаций и замечаний.

  1. Рабочая группа состоит из председателя, секретаря, заказчика (исполнителя), организатора, экспертов и иных членов комиссии.

  2. Рабочая группа:

  1. готовит повестку общественных обсуждений;

  2. устанавливает результаты общественных обсуждений.

2.10. Длительность проведения общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений), по адресу(ам), указанному(ым) в уведомлении:

- по проекту технического задания (в случае принятия заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) или по предварительным материалам ОВОС в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - не менее 10 календарных дней;

- по предварительным материалам ОВОС (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).

2.11. Сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний) - не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний.

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 5.46 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International