Решение Совета Октябрьского сельского поселения от 28.12.2024 г.№ 44-351 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2024 N 540-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Октябрьское сельское поселение" Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Совет

Октябрьского сельского поселения

Верхнеуслонского муниципального района

решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (Приложение № 1)

2. Признать утратившим силу Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное решением Совета Октябрьского сельского поселения от 07.03.2023 № 28-159

3. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации РТ, на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района, на информационных стендах Октябрьского сельского поселения.

 

Председатель Совета,

Глава Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Ш.Р. Азизов


 


 


 

 

 

Приложение №1

к Решению Совета

Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

44-351 от 28.03.2025

 

 

Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальный контроль).

1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.3. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется Исполнительным комитетом Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района (далее - Исполком) в соответствии с настоящим положением. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета Исполком использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Исполнительным комитетом Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района (далее - орган муниципального контроля).

1.5. К должностным лицам органа, осуществляющего муниципальный контроль, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий:

- глава Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - должностное лицо уполномоченного органа).

1.6. При осуществлении муниципального контроля должностное лицо уполномоченного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Закон N 284-ФЗ).

2. Объекты муниципального контроля

2.1. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - объект контроля) являются:

а) деятельность, действия (бездействия) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, связанные с соблюдением ими обязательных требований, регламентированных Правилами благоустройства Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района;

б) элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства.

2.2. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Законом N 248-ФЗ.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля

3.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства применяется система оценки и управления рисками.

Объекты контроля, указанные в подпункте "а" пункта 2.1. настоящего Положения, относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) значительный риск

б) средний риск;

в) умеренный риск;

г) низкий риск.

3.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются критерии отнесения объектов контроля к категориям риска и индикаторы риска нарушения обязательных требований в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, согласно приложению №1 к настоящему Положению.

3.3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.

3.4. Со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска орган муниципального контроля в течение 5 рабочих дней должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

3.5. Контролируемые лица вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении категории риска.

4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

4.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляются следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

4.2. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.

Орган муниципального контроля обеспечивает учет профилактических мероприятий.

4.3. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации и в иных формах.

4.4. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.

Организация подготовки доклада возлагается на орган муниципального контроля, уполномоченный в сфере благоустройства.

4.5. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение должно содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, в который направляется возражение;

  • наименование юридического лица, фамилию, имя и при наличии отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

  • дату и номер предостережения;

  • доводы, на основании которых контролируемое лицо несогласно с объявленным предостережением;

  • дату получения предостережения контролируемым лицом;

  • личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы или их заверенные копии.

Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту органа муниципального контроля.

Предельный срок подачи возражения составляет 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.

Предельный срок рассмотрения возражения органом муниципального контроля составляет 30 календарных дней со дня регистрации возражения.

При необходимости направления запроса для получения дополнительной информации в целях объективного и всестороннего рассмотрения возражения предельный срок продления рассмотрения возражения должностным лицом уполномоченного органа составляет 15 календарных дней, с уведомлением контролируемого лица, направившего возражение, о продлении срока его рассмотрения.

Орган муниципального контроля:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, при необходимости с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

б) при необходимости запрашивает документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

в) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

г) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

4.6. Должностные лица органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование.

Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.

В случае если контролируемым лицом представлен в письменной форме запрос на предоставление письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется органом муниципального контроля в письменной форме.

В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностными лицами органа муниципального контроля по телефону, на личном приеме или в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия.

При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района в разделе "Муниципальный контроль" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом органа муниципального контроля.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района в разделе "Муниципальный контроль".

Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с:

  • критериями отнесения к категориям риска;

  • обязательными требованиями, соблюдение которых является предметом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;

  • порядком, периодичностью и сроками проведения контрольных мероприятий;

  • правами и обязанностями контролируемых лиц и должностных лиц органа муниципального контроля;

  • порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.

4.7. Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица в порядке, установленном федеральным законодательством.

Проведение обязательного профилактического визита органом муниципального контроля осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности или к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.

В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом органа муниципального контроля может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категории риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Предельный срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.

При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

По итогам обязательного профилактического визита должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о проведении обязательного профилактического визита.

4.7.1. До 2030 года в отношении контролируемых лиц могут быть проведены профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, по следующим основаниям:

  • по поручению Президента Российской Федерации;

  • по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;

  • по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

  • Поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации о проведении профилактического визита должны содержать следующие сведения:

  • наименование вида контроля, в рамках которого должны быть проведены профилактические визиты;

  • перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены профилактические визиты, или критерии определения круга лиц;

  • период времени, в течение которого должны быть проведены профилактические визиты;

В случае включения в поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации критериев определения круга лиц руководителем контрольного (надзорного) органа утверждается перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены профилактические визиты.

4.7.2. В случае, указанном в пункте 4.7.1 настоящего положения, профилактический визит проводится в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, отбора проб (образцов), истребования документов, испытания, инструментального обследования, экспертизы.

Срок проведения профилактического визита составляет 10 рабочих дней, но может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более чем на 4 рабочих дня. В случае проведения профилактического визита на объектах, которыми пользуются или управляют несколько лиц, срок проведения профилактического визита может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.

Срок проведения профилактического визита может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

Если по результатам профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, то предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.

По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с федеральным законодательством.

5. Осуществление муниципального контроля

5.1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

5.2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие контрольные внеплановые мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка;

в) рейдовый осмотр.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие мероприятия:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

5.3. Основанием для проведения контрольных мероприятий могут быть:

  • наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

  • требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, соблюдением прав гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

  • истечение срока исполнения предписания органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случае непредставления документов и сведений контролируемым лицом, представление которых установлено этим предписанием, или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении указанного предписания.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий, выданных должностным лицом уполномоченного органа.

Должностное лицо органа муниципального контроля определяет вид контрольных мероприятий с учетом характера нарушения обязательных требований, контрольных действий, необходимых для оценки их соблюдения.

В ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом органа муниципального контроля оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объектов муниципального контроля, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в предмете контрольного мероприятия.

5.4. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства обязаны вносить информацию о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

5.5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

5.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.

5.7. В ходе рейдовых осмотров могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

5.8. Досмотр осуществляется в соответствии со статьей 77 Закона N 248-ФЗ.

Досмотр в ходе рейдового осмотра может осуществляться в отсутствие контролируемого лица или его представителя только в случаях наличия у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде, с обязательным применением видеозаписи.

5.9. Инструментальное обследование проводится должностными лицами органа муниципального контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов в целях определения соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

По результатам инструментального обследования составляется протокол инструментального обследования в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 82 Закона N 248-ФЗ.

5.10. В ходе контрольных мероприятий контрольные действия совершаются в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ и пунктами 4.8., 4.9. настоящего Положения.

5.11. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами органами муниципального контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

  • при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;

  • при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.

5.12. По результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо органа муниципального контроля составляет соответствующий акт, по результатам рассмотрения которого принимается решение в соответствии с Законом N 248-ФЗ.

5.13. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя. Присутствие контролируемого лица или его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

Индивидуальный предприниматель и гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия при наличии уважительных причин (вследствие болезни либо обстоятельств непреодолимой силы). В случае поступления такой информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя (гражданина) в орган муниципального контроля.

Глава 6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль

6.1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.

7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:

1) ключевые показатели вида контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;

2) индикативные показатели вида контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

7.3. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля установлены приложение N 2к настоящему Положению.


 


 


 


 


 


 


 

 

Приложение №1

к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории

Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 


 

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

п/п

Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства

Категория риска

1

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района

Значительный риск

2

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства.

Средний риск

3

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение требований Правил благоустройства.

Умеренный риск

4

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области благоустройства к категориям риска.

Низкий риск


 


 


 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства


 

1. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.

2. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.

3. Осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения.

4. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.

5. Размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.

6. Вырубка, кронирование, посадка и пересадка деревьев, кустарников, снос газона без разрешения или с превышением срока действия такого разрешения.

7. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях, на которых их выпас ограничены Правилами благоустройства.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №2

к Положению о муниципальном контроле

в сфере благоустройства на территории

Октябрьского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан


 

Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства

1. Ключевые показатели и их целевые значения:

- Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.

- Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%.

- Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

- Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

- Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.

- Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.

- Доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.

Перечень индикативных показателей муниципального контроля (надзора)

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

21) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты, которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 7.10 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International