Решение Совета муниципального образования "город Иннополис" Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от 27.10.2023 № 24-135 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов »

 

№ 24-135

27.10.2023

 

 

 

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заслушав и обсудив информацию «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»,

 

Совет муниципального образования «город Иннополис»

РЕШИЛ:

 

  1. Принять к сведению информацию «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», согласно приложению.
  2. Исполнительному комитету города Иннополис обеспечить выполнение прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
  3. Настоящее решение разместить на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru), на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в сети Интернет (http://verhniy-uslon.tatarstan.ru/), а также на специальном информационном стенде, расположенном в здании Мэрии города Иннополис.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального образования «город Иннополис» по социально-экономическому развитию, бюджетно-финансовым вопросам, муниципальной собственности и развитию предпринимательства.

 

 

Председательствующий,

Мэр города Иннополис                                                                                      Р.Р. Шагалеев

 

 

 

Приложение

к решению Совета

муниципального образования

«город Иннополис»

от «27» октября 2023 г. №24-135

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

Наименование показателя

Единица измерения

2022

2023

2024

2025

2026

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

Численность населения

чел.

4 375

4 589

5 395

6 148

6 844

Объем инвестиций в основной капитал

тыс. руб.

4 025 584

11 378 187

4 353 551

1 364 767

638 000

Ввод жилья

кв.м.

8 037

36 386

25 259

19 901

15 816

Ввод нежилой недвижимости

кв.м.

0

13 719

53 799

37 232

 

Фонд заработной платы 

тыс. руб.

10 376 111

14 165 849

15 922 296

18 960 337

22 271 944

Среднемесячная заработная плата (только по крупным и средним предприятиям)

руб.

131 630

164 025

176 985

189 293

201 804

Среднесписочная численность работников предприятий, организаций

чел.

6 569

7 197

7 497

8 347

9 197

Численность безработных

чел.

2

1

0

0

0

 

 

 

 

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития

муниципального образования «город Иннополис»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для подготовки прогноза использованы статистические отчетные данные за 2021-2022 годы и сведения о перспективах развития, представленные предприятиями и организациями, зарегистрированные и работающие на территории муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту – МО «город Иннополис»).

МО «город Иннополис» располагается на западе Республики Татарстан, в северной части Верхнеуслонского муниципального района. Город Иннополис граничит с Введенско-Слободским сельским поселением Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан и городским округом «город Казань» В соответствии с экономическим районированием Республики Татарстан, проведенному в рамках «Концепции территориальной экономической политики Республики Татарстан», Верхнеуслонский муниципальный район и муниципальное образование «город Иннополис» входят в состав Казанской агломерации.

Общая площадь муниципального образования «город Иннополис» составляет 2025,8 га, в том числе площадь г. Иннополис – 1273,69 га.

Основное внешнее сообщение муниципального образования «город Иннополис» с другими районами Республики Татарстан и поселениями Верхнеуслонского муниципального района осуществляется автомобильным видом транспорта. По юго- западной границе муниципального образования проходит автомобильная дорога регионального значения IV Иннополис — категории «М7 «Волга» - Введенская Слобода».

Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года №40-ЗРТ, Верхнеуслонский муниципальный район и муниципальное образование «город Иннополис» входят в Казанскую экономическую зону.

Иннополис - точка экономического роста на территории Верхнеуслонского муниципального района. Этот город как уникальная экосистема, обеспечивающая качественную подготовку, высокий уровень жизни и эффективную работу квалифицированных специалистов в области высоких, в том числе информационных технологий.

В Иннополисе в настоящее время создана уникальная городская среда с современной жилой инфраструктурой, экологией, безопасной средой, широкими возможностями для образования и профессионального развития. 

Градообразующими организациями города являются АО «Особая экономическая зона «Иннополис» и АНО ВО «Университет Иннополис». Также в городе расположены филиалы и представительства крупных IT-компаний России и Республики Татарстан. 

Социальную сферу города составляет АНО ВО «Университет Иннополис», ГАОУ «Школа Иннополис», ГАОУ «Лицей Иннополис», частный детский сад «ДАР inno», медицинский центр, детская поликлиника, городское пространство Art Space (культурный центр), спортивный комплекс, офисы обслуживания банков «Ак барс» и «СберБанк», почта, кабинет нотариуса, аптеки, супермаркеты, кафе, столовые и т.д.

 

Демографические тенденции 

Численность населения в муниципальном образовании «город Иннополис» на конец 2023 года составит 4589 человек, из них экономически активное население 72 процента, или 3311 человек, которые проживают в городе и трудятся в организациях и предприятиях. Также в городе проживают 1101 студентов, 153 лицеиста, 697 учащихся школы, 332 воспитанника в государственном детском саду и 89 детей от 0 до 1,5 лет. Среди постоянно зарегистрированных граждан – 1 безработный и 6 пенсионеров.

Всего в городе 44 жилых дома, из них многоквартирных – 22, таунхаусов ЗИОН – 22 (всего по данным за 2022 год введено в эксплуатацию 259 квартир). Кроме того, у Университета 7 кампусов на 2095 койко-мест, из которых з корпуса на 1000 койко-мест введены в 2023 году.

 

Таблица 1

Возрастная структура МО «город Иннополис»

№ п/п

Возрастные группы населения

Население, чел.

Население, %

1

Моложе трудоспособного возраста (дети от 0 до 17 лет)

1 271

27, 7%

2

В трудоспособном возрасте

3 312

72,2%

3

Старше трудоспособного возраста

6

0,1%

 

Возрастная структура населения МО «город Иннополис» в целом благоприятная.

По официальным данным по итогам 8 месяцев 2022 года в городе зарегистрированы 6 человек пенсионного возраста.

Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения.

                                                    

Таблица 2

Демографическая ситуация МО «город Иннополис»

Отчетный период, год

Рождение, чел.

Смерть, чел.

2020

14

0

2021

19

1

2022

17

1

2023*

5

0

 

*статистические данные за 6 месяцев 2023 года           

Показатель рождаемости с 2021 по 2022 годы сократился на 11% (-2 человека).

Труд и занятость

Ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда города на предстоящие 2024-2026 годы будет определяться темпами экономического роста, динамикой инвестиционной активности, масштабами роста и развития IT-отрасли в целом.

В МО «город Иннополис» численность населения в трудоспособном возрасте в 2023 году по оценке составит 3312 человек. Среднесписочная численность работников на всех предприятиях зарегистрированных и работающих в городе по оценке в 2023 году составит 7197 человек (в том числе сотрудники работающие удаленно и ежедневно приезжающие в город).

По официальным данным за 8 месяцев 2023 года зарегистрирован 1 безработный гражданин (на конец 2022 года безработица составляла 2 человека).

По предварительной оценке, на конец 2023 года средняя заработная плата, приходящаяся на одного работника крупных и средних предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Иннополис, составит 164 025 рублей. Фонд заработной платы прогнозируется в 2023 году – 9,89 млрд. руб., с темпом роста по отношению к 2021 году - 141,4%.

 

Строительство и жилищный фонд

Жилищный фонд города включает два формата жилья: многоквартирные дома (МКД) и малоквартирные дома коттеджного типа (таунхаусы).

МКД представлены в количестве 1572 квартиры общей жилой площадью 81 427 кв.м., из которых 1467 квартир принадлежат НКО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» и предоставляются в аренду. Все квартиры оснащены мебелью и бытовой техникой. По итогам 8 месяцев 2023 года 6 квартир находятся в стадии ремонта, в последующем будут предоставлены в аренду жителям. Кроме арендных, 105 квартир в городе находятся в частной собственности.

Таунхаусы представлены в жилом комплексе «ЗИОН» в количестве 259 квартир общей жилой площадью 24465,9 кв.м. В домах типа «Таунхаус» квартиры имеют индивидуальное газовое отопление и собственное парковочное место. Квартиры в жилом комплексе «ЗИОН» находятся в частной собственности. На 2023 год запланирован ввод в эксплуатацию оставшихся 84 квартир общей площадью 8 037 кв.м.

К концу 2023 года планируется сдача первой очереди нового жилого комплекса «Квартал «Ю» в количестве 275 квартир, общая жилая площадь которых составит 15 816 кв.м. Жилье будет представлено в 2 типах: многоэтажный жилой дом на 243 квартиры и урбан-виллы на 17 или 15 квартир. В финансировании строительства участвует институт развития «ДОМ.РФ». Квартиры в жилом комплексе можно приобрести в частную собственность.

 

Инвестиции

 

На территории Иннополиса активно реализуются инвестиционные и инфраструктурные проекты, что является положительным фактором в развитии молодого города.

Таблица 3

Инвестиции муниципального образования «город Иннополис»

(тыс. рублей)

Наименование показателя

2021

отчет

2022

отчет

2023

оценка

2024

прогноз

2025

прогноз

2026

прогноз

Всего инвестиций

2 313 891

4 025 584

11 378 187

4 353 551

1 364 767

638 000

Строительство жилой недвижимости

208 038

921 000

1 561 000

1 225 255

317 000

638 000

Строительство нежилой недвижимости

43 603

20 000

20 000

140 000

134 890

 

Квантовый бульвар

(II очередь)

41 475

       

 

Строительство и оснащение городского пространства «ArtSpace»

208 544

       

 

Гостиница на 40 мест

 

150 000

150 000

 

 

 

Строительство 2х технопарков на территории ОЭЗ "Иннополис"

1 095 000

55 000

2 612 000

2 226 000

82 000

 

«Строительство автомобильной дороги к пос. Детский санаторий в Верхнеуслонском муниципальном районе» (3033 метров)

140 761

       

 

Строительство "Жилые корпуса № 5 и №№ 6-1, 6-2 жилого комплекса Университета Иннополис»

 

 

2 546 000

 

 

 

Технопарк в сфере высоких технологий «ИнноПарк»

 

368 000

713 000

 

 

 

Строительство инженерных сетей Промышленной долины ОЭЗ «Иннополис»

573 370

371 999

73 928

 

 

 

Центр обработки данных Россатом

3 100

2 139 585

1 752 259

 

 

 

Модернизация КОС

 

 

1 950 000

 

 

 

Модернизация ВОС

 

 

 

 

346 148

 

Модернизация АМК

 

 

 

346 817

 

 

Строительство сетей теплоснабжения

 

 

 

415 479

 

 

Строительство Детского сада на 340 мест

 

 

 

 

484 729

 

            В таблице 3 представлены инвестиции в инфраструктуру города. Инвестиции компаний - резидентов и партнеров Особой экономической зоны «Иннополис» в прогнозе не представлены.

 

Социально-культурное развитие города

В городе Иннополис работает Медицинский центр, где осуществляется медицинское обслуживание детского и взрослого населения. В детской поликлинике приём ведет педиатр и медсестра, выезд специализированных врачей организуется несколько раз в месяц. В поликлинике для взрослого населения работают более 20 узкопрофильных врачей, и 45 специалистов общего персонала.

Систему образования города представляют 3 образовательных учреждения: АНО ВО «Университет Иннополис», ГАОУ «Лицей Иннополис» и ГАОУ «Школа Иннополис», включающее дошкольное и школьное отделения. Также в городе работает частный детский сад «ДАР inno» для детей от 1 года до 3 лет.

Средняя численность работников учреждений среднего и высшего образования составляет 838 человек, дошкольных учреждений – 53 человека.

На территории города Иннополис функционируют стадион, спортивные площадки, футбольное поле с искусственным покрытием, бассейн. В городском пространстве «ArtSpace» проводится обучение шахматам (шахматный клуб). В 5 км от Иннополиса расположен всесезонный горнолыжный курорт и спортивная школа стендовой и пулевой стрельбы.

В дошкольном и школьном отделениях ГАОУ «Школа Иннополис» имеются спортивные залы, в ГАОУ «Лицей Иннополис» работает бассейн для детей.

Для занятий спортом созданы все условия, как для детей и подростков, так и для взрослого населения.

С 2020 года в городском пространстве «ArtSpace» регулярно проводятся мероприятия для жителей и гостей города: спектакли, концерты, интеллектуальные викторины, кинопоказы, мастер-классы, стендапы и многое другое.

 

Развитие бизнеса и потребительский рынок

 

В городе осуществляют деятельность 553 компании, из которых 418 организаций зарегистрированы в Иннополисе и 135 компаний имеют представительства и филиалы. Прирост количества компаний по отношению к 2022 году составил 1% (по итогам 2022 года – 547 компаний).

На территории АО “Особая экономическая зона “Иннополис” работают 303 организации, или 55% от общего числа компаний города, 14 градообразующих и бюджетных организаций, 236 сервисных и прочих компаний.  Более 70 % организаций города являются субъектами малого и среднего предпринимательства. 

Потребительский рынок представляет собой важнейшую сферу социально-экономического развития города. Здесь реализуются повседневные потребности населения, уровень удовлетворения которых определяет эффективность функционирования экономики в целом.

В городе имеются продуктовые и продовольственные магазины, аптеки, еженедельно проводится ярмарка. Часть горожан занимается индивидуальным предпринимательством и самозанятостью, что снижает проблему занятости населения и обеспечения необходимыми товарами и услугами.

В целом ситуация на потребительском рынке муниципального образования «город Иннополис» оценивается как положительная, прогноз для его развития благоприятен.

 

 Заключение 

Целью прогноза социально-экономического развития муниципального образования «город Иннополис» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан является определение текущего состояния и перспектив развития города. Отчетные и прогнозные показатели характеризуют положительные тенденции в развитии города.

pdf
Скачать текст
PDF, 490.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International