Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Республики Татарстан от 08 декабря 2004 года № 62-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 ноября 2004 года № 480 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан», и в целях дальнейшего совершенствования деятельности Верхнеуслонского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
положение о Верхнеуслонском звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (приложение №1);
состав сил и средств постоянной готовности Верхнеуслонского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (приложение №2);
перечень служб и организаций Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан и их функций по обеспечению функционирования Верхнеуслонского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (приложение №3).
постановление руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от 12.04.2021 №374 «О Верхнеуслонском звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан».
Руководитель
Исполнительного комитета И.И. Шакиров
Приложение № 1
утверждено постановлением
Исполнительного комитета
Верхнеуслонского муниципального района
от «____»_____202__№ ___
Положение
о Верхнеуслонском звене территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Татарстан
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Верхнеуслонского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее – Верхнеуслонское звено ТП РСЧС).
2. Верхнеуслонское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности (далее организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3. На каждом уровне Верхнеуслонского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами Верхнеуслонского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района) – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан;
на объектовом уровне – Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
5. Образование, реорганизация и упразднение Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организациями.
Компетенция Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнеуслонского муниципального района возглавляет руководитель Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
6. Основными задачами Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций Верхнеуслонского муниципального района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны Верхнеуслонского муниципального района к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.
7. Постоянно действующими органами управления Верхнеуслонского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне – муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» (далее МКУ «УГЗ Верхнеуслонского муниципального района РТ»);
на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Верхнеуслонского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Верхнеуслонского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органом повседневного управления Верхнеуслонского звена ТП РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба Верхнеуслонского муниципального района (далее ЕДДС Верхнеуслонского муниципального района) – структурное подразделение муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан», дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
органами повседневного управления ТП РСЧС на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Верхнеуслонского звена ТП РСЧС и органами повседневного управления ТП РСЧС организаций определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8.1. Обеспечение координации деятельности органа повседневного управления Верхнеуслонского звена ТП РСЧС и гражданской обороны Верхнеуслонского муниципального района (в том числе управления силами и средствами Верхнеуслонского звена ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны Верхнеуслонского муниципального района), органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба Верхнеуслонского муниципального района.
9. Размещение органов управления Верхнеуслонского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Верхнеуслонского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Верхнеуслонского звена ТП РСЧС определяется Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района.
11. В состав сил и средств Верхнеуслонского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Верхнеуслонского звена ТП РСЧС утверждается постановлением руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Верхнеуслонского муниципального района осуществляет МКУ «Управление гражданской защиты Верхнеуслонского муниципального района».
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
14. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные подразделения, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Верхнеуслонского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется ГУ МЧС России по Республики Татарстан.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации и проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, органами государственного надзора и контроля Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, а также органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организаций на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами Верхнеуслонского муниципального района и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Верхнеуслонским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС.
19. Информационное обеспечение в Верхнеуслонском звене ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с органами исполнительной власти Республики Татарстан.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Верхнеуслонского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Верхнеуслонского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Татарстан.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Верхнеуслонского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС, на объектовом уровне – руководитель организации.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Верхнеуслонского звена ТП РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
планирование действий органов управления и сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования,
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления,
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Верхнеуслонского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Верхнеуслонского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Верхнеуслонского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи Федерального конституционного закона от 30.05.2001г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Верхнеуслонского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организаций.
25.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
местный уровень реагирования - решением руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.
25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Верхнеуслонского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан руководитель Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 ст.41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан.
25.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, руководителем Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района отменяются установленные уровни реагирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
28. Финансовое обеспечение функционирования Верхнеуслонского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций местного бюджета осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.
При недостатке указанных средств органы местного самоуправления могут обращаться в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой о выделении средств из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Приложение № 2
утверждено постановлением
Исполнительного комитета
Верхнеуслонского муниципального района
от «____»_____202__№ ___
Состав
сил и средств постоянной готовности Верхнеуслонского звена территориальной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан
№ |
Наименование организации |
Адрес (место дислокации) |
Телефон |
Учредители (ведомственная принадлежность) |
Количество из них на дежурстве, чел. |
Количество ед./ из них на дежурстве, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Функциональные подсистемы |
||||||
1. |
112 пожарно-спасательная часть 8 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, ул. Автодорожная, д.3 |
01, 8(84379) 2-12-40; 2-11-46 |
Главное управление МЧС России по Республике Татарстан |
60/14 |
6/3 |
2. |
8 пожарно-спасательная часть 8 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) |
422594, Республика Татарстан, ул. Центральная, д.283 |
01, 8(8432) 294-91-91; 294-91-90. |
Главное управление МЧС России по Республике Татарстан |
48/10 |
3/2 |
3 |
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Верхнеуслонский» (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, ул. Автодорожная, д.1 |
02, 8(84379) 2-12-82
|
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
1115/8 |
92/2 |
4 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Верхнеуслонская центральная районная больница" (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, |
03, 8(84379) 2-11-21, 2-11-35 |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
37/3 |
11/2 |
5 |
Территориальный отдел Управление Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах (Зеленодольский ТО) (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-11-86 |
Роспотребнадзор |
8/2 |
3/1 |
Верхнеуслонское звено ТП РСЧС |
||||||
6 |
Отдельный пост с. Русское Макулово Апастовского отряда противопожарной службы ГКУ Республики Татарстан» Пожарная охрана Республики Татарстан» (по согласованию) |
422582, Республика Татарстан, с. Русское Макулово, ул. Центральная, д.38 |
8(84379) 34-00-1 |
МЧС Республики Татарстан |
11/2 |
2/1 |
7 |
Верхнеуслонская районная эксплуатационно-газовая служба ЭПУ «Зеленодольскгаз» (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, |
04, 8(84379) 2-15-92, 2-10-33 |
ПАО«Газпром трансгаз Казань» |
52/5 |
4/1 |
8 |
АО «Татавтодор» Апастовский филиала ДРСУ «Верхнеуслонский» (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-12-54 |
АО «Татавтодор»
|
48/6 |
25/6 |
9 |
филиал АО «Сетевая компания» Буинские электрические сети» Верхнеуслонский район электрических сетей (по согласованию) |
422592, Республика Татарстан, |
8(84374) 55-6-55, 2-04-84 |
ОАО «Сетевая компания» |
20/10
|
8/3 |
10 |
Государственное казенное учреждение «Приволжское лесничество» (по согласованию) |
422594, Республика Татарстан, |
8(84379) 3-18-55 8(84379) 3-18-58 |
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан |
34/10
|
15/2 |
11 |
АО РПО «Таткоммунэнерго» Верхнеуслонского района» (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-12-15 89083490362 |
|
5/1 |
2/1 |
12 |
Верхнеуслонский цех Зеленодольского РУЭС КУЭС ПАО «Таттелеком» (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-14-41, 2-21-50 |
ПАО «Таттелеком» |
15/4
|
5/1 |
13 |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ в Верхнеуслонском МР Республики Татарстан (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-19-63, 2-15-66 |
|
2/1 |
2/1 |
14 |
АО ЗВКС (по согласованию)
|
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-12-15 |
|
17/5 |
5/1 |
15. |
Государственное бюджетное учреждение «Верхнеуслонское районное государственное ветеринарное объединение» (по согласованию) |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-16-38 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
13/4 |
9/1 |
16 |
Отдел социально-экономического развития ИК Верхнеуслонского МР |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-13-31 |
|
30/2 |
4/1 |
17 |
Отдел строительства, ЖКХ, связи и энергетики ИК Верхнеуслонского МР |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-23-43 |
|
3/1 |
1/1 |
18 |
МУП «Волжанка» |
422594, Республика Татарстан, с. Набережные Моркваши, ул. Красавина, д.40 |
89393938964 |
|
15/3 |
14/2 |
19 |
МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района» |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-18-41 |
|
14/1 |
13/1 |
20 |
МКУ «Управление гражданской защиты Верхнеуслонского муниципального района» |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-11-46 |
|
5/1 |
0/0 |
21 |
Финансово-бюджетная палата Верхнеуслонского муниципального района |
422570, Республика Татарстан, |
8(84379) 2-13-51 |
|
3/1 |
1/1 |
Всего: |
1555/94 |
225/34 |
Управляющий делами А.К. Мингазова
Приложение № 3
утверждено постановлением
Исполнительного комитета
Верхнеуслонского муниципального района
от «____»_____202__№ ___
ПЕРЕЧЕНЬ
служб и организаций Верхнеуслонского муниципального района
и их функций по обеспечению функционирования Верхнеуслонского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан
Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» во взаимодействии с Верхнеуслонским пожарно-спасательным гарнизоном:
обеспечивают и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (далее – Верхнеуслонское звено ТП РСЧС) по:
мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
предупреждению и тушению пожаров;
предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными метеорологическими явлениями, действиям сил и средств в случаях их возникновения;
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами и взрывами;
информированию населения о чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Межмуниципальный отдел МВД России «Верхнеуслонский» (по согласованию):
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
охране общественного порядка при возникновении чрезвычайной ситуации;
охране объектов, имущества юридических и физических лиц, принятию мер по охране имущества, оставшегося без присмотра при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отдел социально-экономического развития Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района:
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
организации питания личного состава спасательных служб и формирований в районах размещения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пострадавшего населения;
организации нормированного снабжения населения продовольственными товарами и предметами первой необходимости при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Заместитель руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района по социально-культурным вопросам:
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
организации работы пунктов временного размещения, эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Отдел строительства, ЖКХ, связи и энергетики Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района во взаимодействии с АО РПО «Таткоммунэнерго», АО «ЗВКС», МУП «Волжанка» (по согласованию):
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
подготовке к отопительному сезону;
проведению аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
созданию, пополнению и учету наличия аварийно-технического запаса для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
инженерному обеспечению предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
функционированию служб коммунального хозяйства.
Верхнеуслонская районная эксплуатационно-газовая служба
ЭПУ «Зеленодольскгаз» (по согласованию):
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
наблюдению и контролю за обстановкой на подведомственных объектах газоснабжения и прилегающих к ним территориях;
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах газоснабжения.
Верхнеуслонский цех Зеленодольского РУЭС КУЭС
ПАО «Таттелеком» (по согласованию):
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
устойчивому функционированию системы связи во всех режимах функционирования ТП РСЧС;
информированию населения о чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации.
Филиал АО «Сетевая компания» Буинские электрические сети
Верхнеуслонский район электрических сетей (по согласованию):
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах электроснабжения.
АО «Татавтодор» Апастовский филиал
ДРСУ «Верхнеуслонский» (по согласованию):
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспортных коммуникациях.
Государственное автономное учреждение здравоохранения
«Верхнеуслонская центральная районная больница» (по согласованию):
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
созданию резервов медицинских ресурсов;
оказанию медицинской помощи пострадавшим при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биолого - социального характера.
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования»
Верхнеуслонского муниципального района:
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по: предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования;
транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Управление сельского хозяйства и продовольствия
МСХ и П Республики Татарстан в Верхнеуслонском муниципальном районе (по согласованию) во взаимодействии с Государственным бюджетным учреждением «Верхнеуслонское районное государственное ветеринарное объединение» (по согласованию):
обеспечивают и координируют деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
защите сельскохозяйственных животных и птиц;
защите сельскохозяйственных растений;
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса (во взаимодействии с органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района);
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в результате возникновения особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и растений (эпизоотий и эпифитотий).
ТОУ Роспотребнадзор по РТ в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьенском, Кайбицком районах во взаимодействии с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в республике Татарстан (Татарстан) в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьенском, Кайбицком районах (по согласованию):
обеспечивают и координируют деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в результате возникновения особо опасных болезней людей;
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биолого - социального характера;
осуществлению контроля за состоянием окружающей среды.
Финансово - бюджетная палата
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан:
обеспечивает и координирует деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по созданию резервов финансовых и материально – технических средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Государственное казенное учреждение
«Приволжское лесничество» (по согласованию):
обеспечивают и координируют деятельность сил Верхнеуслонского звена ТП РСЧС по:
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
защите лесов от вредителей и болезней леса.