Постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 04.10.2022 № 1082 «Об утверждении программы «Энергоресурсоэффективность бюджетных организаций и многоквартирного жилого фонда Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2022-2025 г.г.»

Об утверждении программы «Энергоресурсоэффективность бюджетных организаций и многоквартирного жилого фонда Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2022-2025 г.г.»

       Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить программу «Энергоресурсоэффективность бюджетных организаций и многоквартирного жилого фонда Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2022-2025 г.г.»
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района по строительству, ЖКХ, связи и энергетике.

 

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                      И.И. Шакиров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

 

 

«Энергоресурсоэффективность бюджетных организаций и многоквартирного жилого фонда

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан на 2022-2025 гг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхний Услон

2022
Паспорт Программы

 

Наименование программы

Программа «Энергоресурсоэффективность бюджетных организаций и многоквартирного жилого фонда
Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан на 2022-2025 г.г.»

Государственный заказчик

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

Государственный заказчик-координатор

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

Основные разработчики Программы

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

Цели

Повышение эффективности использования топливно-энергетических, природно-сырьевых, материальных, трудовых других ресурсов при неуклонном повышении качества жизни и сохранении природных систем

 

Задачи

Внедрение новых передовых наукоемких технологий и оборудования, позволяющих обеспечить снижение удельных расходов сырья и материалов, топлива и энергии, повысить производительность труда в промышленности, жилищно-коммунальном секторе, сельском хозяйстве и других отраслях экономики района;

Модернизация существующего оборудования и оптимизация параметров технологических процессов;

Создание организационных и экономических условий, обеспечивающих эффективное использование ресурсов;

Сохранение природных систем и обеспечение экологической безопасности

 

Исполнители Программы

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района, организации бюджетной сферы.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 2022-2025 г.г.

Перечень подпрограмм и программных мероприятий

  1. Замена ламп накаливания на энергосберегающие
  1. Установка приборов учета тепла
  1. Установка приборов учета воды
  1. Перевод объектов с электрическим отоплением на газовое отопление
  1. Замена ламп уличного освещения на диодные
  1. Установка ламп и датчиков движения на лестничных клетках в подъездах домов
  1. Строительство водозабора в с. Лесные Моркваши

Объемы и Источники финансирования Программы с разбивкой по годам

Бюджет Республики Татарстан, местный бюджет, средства предприятий и организаций района, кредитные ресурсы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели бюджетной эффективности программы.

Экономический эффект от реализации программных мероприятий 71,895 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

1. Перечень основных терминов, используемых в программе

 

 

1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

2) вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;

3) энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

4) энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

5) энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;

6) энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;

7) регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);

8) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, - лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

 

2. Характеристика топливно-энергетического комплекса Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

 

2.1. Теплоснабжение Верхнеуслонского муниципального района

В настоящее время жилищный фонд Верхнеуслонского муниципального района обеспечен системой отопления на 100 %, в том числе централизованным на 6,02 %. Что составляет 772,217 тыс. кв.м. и 46,4827 тыс. кв.м. соответственно.
             Что касается объектов социально-культурной сферы, то из 113 объектов, 92 имеют индивидуальное отопление (из них 19-электрическое).
              Абонентов (население и предприятие) с централизованным теплоснабжением обслуживает АО РПО «Таткоммунэнерго». Эта организация обслуживает 12 котельных с теплосетями, общей протяженностью 7,98 км.

 

Показатели основных котельных, находящихся на обслуживании или в собственности

АО РПО «Таткоммунэнерго»

 

№п/п

Объект

Марка оборудования

Количество

1

Котельная ЦРБ, по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Медгородок д.1;

RS-D 800

2

2

 

Котельная «Школьная», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Чехова д.30;

RS-A 400

2

3

 

Котельная «Куралово», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Куралово, ул. Центральная д.25;

RS-A 200

3

4

 

Котельная «Татарское Бурнашево», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Татарское Бурнашево,ул Школьная д.7;

RS-A 80

3

5

 

 

Котельная «Большие Меми», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Большие Меми, ул. Молодежная д.6а;

RS-A 150

3

6

Котельная «Октябрьский», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, пос. Октябрьский, ул. Центральная д.10а;

RS-A 200

2

7

Котельная «РДК», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Колхозная д.32;

RS-A 150

RS-A 200

1

1

8

Котельная «Библиотека», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Чехова д.78;

RS-H 80

1

9

Котельная «Автодорожная», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Автодорожная д.2а;

RS-H 300

1

10

Котельная МБУ «Краеведческий музей», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Советская д. 22

ХОПЕР 80

1

11

Котельная МУДО «Центр дополнительного образования», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Чехова д.52.

ХОПЕР 100

1

12

Котельная библиотеки им. Кирова, по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Молодежная д. 16

RS-A 60

2

 

 

Отопительные котельные также используются на технологические нужды и отопление собственных предприятий.

Суммарная мощность котельных, находящиеся на балансе АО РПО «Таткоммунэнерго» составляет- 8,4 Гкал/ч.

Потребная тепловая мощность этих котельных составляет – 5,6 Гкал/ч.

В среднем котельные загружены на 67%.

Отопление собственных зданий промышленных предприятий осуществляется от автономных котельных с бытовыми котлами мощностью от 200 КВт, работающих на природном газе, а также на электроэнергии.

Усадебная жилая застройка отапливается от собственных генераторов тепла - бытовых котлов, работающих на природном газе.

Тепловые сети от котельных - в основном стальные двухтрубные подземные и надземные. Четырехтрубные тепловые сети (надземные) только от котельной ЦРБ.

По данным теплового хозяйства АО РПО «Таткоммунэнерго» с. Верхний Услон протяженность существующих тепловых сетей от централизованных источников тепла к существующим секционным 2-3-х этажным жилым домам и существенным зданиям, и сооружениям составляет:

  1. подземные тепловые сети – 1082,1 м;
  2. надземные тепловые сети – 2714,8 м.

 

 

2.1.1. Экономические проблемы теплоснабжения Верхнеуслонского муниципального района

 

В настоящее время стоит проблема малой загруженности котельных, что приводит к высокой стоимости тарифа на тепловую энергии. В связи с этим, в райцентре Верхний Услон, населенном пункте, где сосредоточен основной объем потребителей центрального теплоснабжения, ведется работа по изменению схемы теплоснабжения на более рациональную, что приведет к работе основной котельной на оптимальных рабочих режимах.

Также стоит проблема оплаты за выработанную энергию, а не за доставленную до дома. В связи с этим, в рамках данной Программы планируется установить приборы учета теплоснабжения.

 

2.1.2. Потребление тепловой энергии

 

Годовое потребление тепловой энергии образовательными учреждениями Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан составляет 7167 Гкал/год, муниципальными учреждениями – 2793,10 Гкал/год, другими бюджетными учреждениями – 4784,30 Гкал/год.

 

2.2. Водоснабжение Верхнеуслонского муниципального района

 

     Водоснабжение Верхнеуслонского муниципального района осуществляется водозаборами из подземных источников, артезианскими скважинами, каптажем из родников.

          Население в районе пользуется водой, как из артезианских скважин, так и из родников и шахтных колодцев. Большая часть водопроводов требует реконструкции, расширения, особенно в части технологии водоподготовки. Скважины в большинстве своем не оборудованы автоматическим управлением, что ведет к частым авариям водоподъемного оборудования, неучтенному расходу воды. Также, с учетом имеющихся потребителей и с учетом дальнейшего развития жилищного строительства, в райцентре Верхний Услон имеется необходимость строительства водозабора с водонапорными сооружениями, обеспечивающими поступление воды до всех потребителей.

Из-за большого износа действующих водопроводных сетей и сооружений происходит вторичное загрязнение воды. При общей протяженности 213 км., средний износ сетей составляет 71 %. Утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения достигают до 43%.

 

2.2.1. Экономические проблемы водоснабжения территориального образования

 

Большой износ водопроводных сетей района ведет к авариям, утечкам и другим непредвиденным расходам воды.

Также стоит проблема установки приборов учета в частом секторе и в квартирах многоквартирных домов, для снижения расхода воды и его строгого учета.

 

2.3 Водоотведение Верхнеуслонского муниципального района

  

Только в районном центре Верхний Услон, в г. Иннополис и в пос. Пустые Моркваши имеется централизованная система канализации, охватывающая 30,2 % населения. Общая протяженность 13,3, средний износ канализационных сетей 38%. В остальных населенных пунктах сброс сточных вод осуществляется в выгреба.

В районном центре обслуживанием канализационных и водопроводных сетей занимается АО «ЗВКС».

2.4. Электроснабжение Верхнеуслонского муниципального района

 

Обслуживание сетей электроснабжения района ведет филиал ОАО «Сетевая компания» Буинские электрические сети Кураловские районные электрические сети. Протяженность электрических сетей района составляет 910 км.

 

2.5. Газоснабжение Верхнеуслонского муниципального района

 

Обслуживание сетей газоснабжения района ведет Верхнеуслонская районная эксплуатационная газовая служба ЭПУ «Зеленодольскгаз». Процент газификации жилищного фонда Верхнеуслонского муниципального района составляет 99,4 %.

 

 

2.6. Организации бюджетной сферы Верхнеуслонского муниципального района

2.6.1. Краткая характеристика энергопотребляющих бюджетных организаций

 

Основными потребителями бюджетной сферы энергетических ресурсов является образовательные учреждения (детские сады, школы) и клубы.

 

2.7. Приборы учета и регулирования энергетических ресурсов Верхнеуслонского муниципального района

 

По жилищному фонду

Оснащенность приборами учета по видам энергетических ресурсов

Единица измерения

2018 г.

2019г.

2020 г.

2021 г.

Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета.

%

80

85

100

100

Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

%

69

70

71

72

Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

98

99

100

100

Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

10

30

65

90

 

                                                                                        

 

По объектам бюджетной сферы

Оснащенность приборами учета по видам энергетических ресурсов

Единица измерения

2018 г.

2019г.

2020 г.

2021 г.

Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета.

%

0

10

10

30

Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

%

85

 

 

91

 

 

100

100

Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

100

100

100

100

Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

12

13

15

30

 

 

 

2.8. Энергетический баланс Верхнеуслонского муниципального района и потенциал энергосбережения

 

Сбережение энергетических ресурсов можно обеспечить за счет:

  1. комплексной реконструкции тепловых схем и систем района. Ликвидировав котельные, нецелесообразные в эксплуатации, в многоквартирных домах необходимо установить регуляторы температур теплоносителя;
  2. установки приборов учета холодной воды  

 

3. Экономические и социальные предпосылки разработки программы

 

Политика ресурсоэффективности является одной из составляющих общей стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан и Верхнеуслонского муниципального района. Ее основные принципы – минимизация удельных затрат первичных ресурсов на единицу продукции, максимальное использование вторичных и возобновляемых ресурсов, снижение техногенной нагрузки на окружающую среду при безусловном соблюдении технологических условий, обеспечивающих качество продукции.

Настоящая Программа нацелена на решение задач повышения эффективности использования топливно-энергетических и других материальных ресурсов в жилищно-коммунальном секторе и бюджетной сфере Верхнеуслонского муниципального района.

4. Основные цели и задачи программы

 

Программа разрабатывается в целях обеспечения рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики, на предприятиях, в организациях и территориальных образованиях, снижения энергоёмкости валового продукта и ускорения на этой основе развития экономики и социальной сферы Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

Программа определяет приоритетные направления реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также пути максимального использования имеющихся резервов экономии топливно-энергетических ресурсов в республике, территориальном образовании, ведомстве и на отдельных предприятиях, и в организациях.

Главными задачами разработки и реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности являются:

  • обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики,
  • запуск механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономики Верхнеуслонского муниципального района;
  • внедрение энергоэффективных технологий, конструкционных и материалов, систем управления энергопотреблением, обеспечивающих реализацию потенциала энергосбережения;
  • обеспечение точности, достоверности и единства измерений и учета топливно-энергетических ресурсов в процессе производства, транспортировки, хранения и потребления.

 

 

5. Затраты на реализацию программы и планируемый

социально-экономический эффект

 

Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов:

 

Потребление тепловой энергии, Гкал/год

 

 Категория потребителя

2018 г.

факт

2019г.

факт

2020г.

факт

2021г.

факт

1

2

3

4

5

1. Жилищно-коммунальный сектор

6203

6198

6180

6163

2. Организации бюджетной сферы

5115,09

4901,30

4798,57

4784,30

 

 

 

 

Потребление воды, тыс. м3

 

 Категория потребителя

2018 г.

факт

2019 г.

факт

2020 г.

факт

2021 г.

факт

1

2

3

4

5

1. Жилищно-коммунальный сектор

506

504

503

 

 

502

2. Организации бюджетной сферы

19,5

19,4

17,6

 

17,6

 

 

 

 

Газопотребление,  тыс. м3

 

 Категория потребителя

2018 г.

факт

2019г.

факт

2020 г.

факт

2021 г.

факт

1

2

3

4

5

1. Жилищно-коммунальный сектор

22846

22847

22852

22854

2. Организации бюджетной сферы

1118,7

1143,9

1018,2

1018,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о планируемых значениях оснащенности приборами учета населения Верхнеуслонского муниципального района

 

 

 

Оснащенность приборами учета по видам энергетических ресурсов

Единица измерения

2022 г.

план

2023 г.

План.

2024 г.

План.

2025 г.

План.

Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета.

%

42

44

46

 

50

 

Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

%

78

80

82

 

84

 

Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

100

100

100

100

Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям общедомовых приборов учета

%

-*

-

-

 

 

-

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о планируемых значениях оснащенности абонентов приборами учета объектов бюджетной сферы Верхнеуслонского муниципального района

 

 

Оснащенность приборами учета по видам энергетических ресурсов

Единица измерения

2022 г.

оценка

2023 г.

план

2024 г.

План.

 

2025 г.

План.

 

Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета.

%

50

75

100

 

 

100

Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

%

100

100

100

 

 

100

Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

100

100

100

 

 

100

Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

30

40

60

 

 

100

 

 

  • В соответствие со ст. 13 п. 1 Федерального Закона 261-ФЗ ««Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в многоквартирных домах Верхнеуслонского муниципального района установка приборов учета тепловой энергии нецелесообразна, так как максимальный объем потребления тепловой энергии домов составляет менее 0,2 Гкал/час

 

6. Организационно-экономические механизмы реализации программы

 

Реализация мероприятий, настоящей Программы осуществляется за счет финансирования из бюджета Республики Татарстан, и методов стимулирования энергоресурсосбережения, используемых в мировой практике.

Бюджетное финансирование Программы по годам осуществляется в пределах средств, определенных на ее реализацию. Общая экономия средств от внедрения энергоресурсосберегающих технологий и оборудования предприятиями всех форм собственности, включая и бюджетную сферу, за период 2022-2025 г.г. по ориентировочным расчетам составит 71,895 млн. руб.

Схема реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере за счет целевых бюджетных средств и республиканских программ может быть представлена в следующем виде:

Установка, ремонт и обслуживание приборов учета энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и мониторинг энергоресурсопотребления осуществляется подрядной организацией, определенной на конкурсной основе. Информации о платежах по приборам учета и полученной при этом в сравнении с нормативами экономии получателями бюджетных средств представляются в Исполнительный комитет, который также осуществляет мониторинг выполнения энергоресурсосберегающих мероприятий и учитывает их при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.

После установки приборов учета бюджетное учреждение включается в реестр учреждений, оснащенных данными приборами, и в нем осуществляются мониторинг и обучение персонала работе с этими приборами. С момента установки прибора учета потребитель энергоресурсов обязан производить расчет за потребленные энергоресурсы по прибору, проводить мероприятия по обеспечению работоспособности и метрологической поверке в сроки, указанные в техническом паспорте прибора. Контроль за проведением бюджетными организациями расчетов по приборам учета осуществляет отраслевое подразделение Исполнительного комитета, которому подведомственна бюджетная организация. Если прибор учета находится в рабочем состоянии, а расчеты ведутся по нормативу, то энергосервисная компания для принятия соответствующих решений информирует об этом структурное подразделение, которому подведомственна бюджетная организация.

В жилищной сфере средства на проведение энергоресурсосберегающих мероприятий могут быть инвестированы из:

- средств населения;

- средств управляющих компаний;

- средств бюджета Республики Татарстан;

- средств бюджета Российской Федерации;

- кредитных средств, привлекаемых энергосервисными компаниями.

Возврат средств, привлекаемых для установки приборов учета и проведения энергосберегающих мероприятий в жилищной сфере, обеспечивается за счет фактического снижения потребления энергоресурсов и воды, учитываемого установленными приборами учета от нормативного. В результате эксплуатации приборов учета сэкономленные средства аккумулируются на счетах энергосервисной компании и направляются на погашение полученных кредитов, оплату услуг самого энергосервисного центра и дальнейшее проведение энергосберегающих мероприятий.

Общая схема реализации энергоресурсосберегающих мероприятий за счет обеспечения возврата сэкономленных в жилищной сфере средств может быть представлена в следующем виде:

между поставщиком энергоресурсов, подрядной организацией, определенной на конкурсной основе для проведения энергосберегающих мероприятий, и организацией, представляющей квартиросъемщиков, заключается трехсторонний договор, в котором определяются порядок и сроки проведения энергоресурсосберегающих мероприятий. На период окупаемости энергосберегающего проекта оплата энергоресурсов потребителями осуществляется исходя из существующих нормативов. Поставщикам энергоресурсов и воды оплата производится по показаниям приборов учета. Фактическая экономия средств, образующаяся от снижения потребления энергоресурсов и воды по установленным приборам учета в сравнении с нормативом, выплачивается подрядной организацией, определенной на конкурсной основе, компании для возврата привлеченных на проведение мероприятий средств.

Для внедрения финансово-экономических механизмов в целях обеспечения реализации программных мероприятий в жилищной сфере подрядной организацией, определенной на конкурсной основе для проведения энергосберегающих мероприятий, будут оказываться следующие основные виды услуг:

- установка и обслуживание приборов учета энергоресурсов и воды;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- проведение метрологического обеспечения установленных приборов учета;

- проведение энергетических обследований и энергоаудита;

- установка и эксплуатация энергоресурсосберегающего оборудования;

- биллинговые услуги (снятие показаний счетчиков, расчеты потребленных объемов для каждого потребителя, выставление счетов на оплату энергии).

 

 

7. Управление и контроль

за ходом выполнения программы

 

Общий мониторинг хода выполнения Программы проводит Исполнительный Верхнеуслонского муниципального района на основе анализа выполнения индикаторов, приведенных в разделе «Затраты на реализацию программы и планируемый социально-экономический эффект».

Работа в области энергоресурсосбережения в жилищной сфере будет оцениваться Исполнительным комитетом по выполнению индикаторов удельного потребления энергоресурсов, устанавливаемых для населения.

Контроль за ходом реализации Программы также осуществляется через механизм контроля за выполнением принимаемой Программы социально-экономического развития муниципального образования.

Выполнение поставленных индикаторов является одной из оценок деятельности предприятия и его руководства. При заключении трудовых контрактов с руководителем предприятия выполнение энергоресурсосберегающих мероприятий должно отражаться как одна из функциональных обязанностей.

 

 

8. Основные программные мероприятия

 

1. Замена ламп накаливания на энергосберегающие

 

 

 

 

 

 

Наименование СП

Объект

Кол-во ламп,
требующих замены

Стоимость, руб.

Источник финансирования

Майданское СП

Исполком

4

1620

Собственные средства

 

СДК

6

2430

Собственные средства

 

Библиотека

4

1620

Собственные средства

 

МДОУ «Майданский детский сад»

4

1620

Собственные средства

Введенско-Слободское СП

Исполнительный комитет

3

1215

Собственные средства

 

МОУ «Введенско-Слободская основная общеобразовательная школа»

11

4455

Собственные средства

Верхнеуслонское СП

Исполнительный комитет Верхнеуслонского СП

15

7200

Собственные средства

 

РДК

16

6400

Собственные средства

 

Центральная библиотека

12

4800

Собственные средства

 

Краеведческий музей

16

6400

Собственные средства

 

Кировский СДК

8

3200

Собственные средства

 

МОУ «Верхнеуслонская гимназия»

32

12800

Собственные средства

 

МОУ «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

39

15600

Собственные средства

 

МДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга»

80

32000

Собственные средства

 

МДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка»

56

22400

Собственные средства

 

МДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Солнышко»

25

10000

Собственные средства

 

МУ «Детская школа искусств»

62

24800

Собственные средства

 

МБУЗ "Верхнеуслонская ЦРБ"

86

34400

Собственные средства

 

Палата имущественных и земельных отношений

12

4800

Собственные средства

 

МУ "Подростково -молодежный клуб"

86

34400

Собственные средства

 

Здание администрации района (Отдел образования, ИМЦ, Станция юных туристов, Дом школьников, Контрольно-счетная палата, Централизованная бухгалтерия, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района , Совет Верхнеуслонского муниципального района)

280

120000

Собственные средства

Ямбулатовское СП

Административное здание

6

2520

Собственные средства

 

МОУ «Ямбулатовская начальная общеобразовательная школа»

3

1260

Собственные средства

Большемеминское СП

Административное здание (СДК, библиотека)

2

840

Собственные средства

 

МБОУ «Большемеминская средняя общеобразовательная школа»

32

13440

Собственные средства

Маматкозинское СП

Административное здание

16

6720

Собственные средства

 

Новорусско-Маматкозинский СДК

6

2520

Собственные средства

 

Библиотека

11

4620

Собственные средства

Кураловское СП

Р.Бурнашевская библиотека

15

6300

Собственные средства

 

МБОУ «Кураловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

10

4200

Собственные средства

МБОУ «Кураловский детский сад»

26

10400

Собственные средства

Кураловский СДК

48

19200

Собственные средства

Административное здание

 

 

 

 

Кильдеевское  СП

Кильдеевский СДК

15

6300

Собственные средства

 

Улановский СК

10

4200

Собственные средства

 

Кильдеевская сельская библиотека

10

4200

Собственные средства

 

Исполнительный комитет

4

1680

Собственные средства

 

МБОУ «Кильдеевская основная общеобразовательная школа»

8

3360

Собственные средства

Вахитовское СП

Административное здание

18

7560

Собственные средства

 

Вахитовский СДК

8

3360

Собственные средства

 

Бахчисарайский СДК

12

4800

Собственные средства

 

МОУ «Вахитовская средняя общеобразовательная школа»

22

9240

Собственные средства

 

Октябрьское СП

Октябрьский СДК

7

2940

Собственные средства

 

Янга-Болгарский СК

18

7560

Собственные средства

 

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

6

2520

Собственные средства

 

МБОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная школа»

44

18480

Собственные средства

 

МДОУ «Октябрьский детский сад»

6

2520

Собственные средства

Нижнеуслонское СП

Административное здание

1

420

Собственные средства

 

Библиотека

0

0

Собственные средства

МОУ «Нижнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

6

2520

Собственные средства

МДОУ «Нижнеуслонский детский сад»

81

34020

Собственные средства

Набережно-Морквашское СП

Административное здание

31

13020

Собственные средства

Набережно-Морквашский СДК

4

1680

Собственные средства

библиотека

8

3360

Собственные средства

 

МБОУ «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа»

1800

Собственные средства

 

МБДОУ «Набережно-Морквашский детский сад»

12

5040

Собственные средства

Соболевское СП

Административное здание

3

1260

Собственные средства

Коргузинское СП

Коргузинский СДК

15

6300

Собственные средства

 

Исполнительный комитет

9

3780

Собственные средства

 

МБДОУ «Коргузинский детский сад»

7

2800

Собственные средства

 

МБОУ «Коргузинская средняя общеобразовательная школа»

5

2100

Собственные средства

Канашское СП

Административное здание

14

5880

Собственные средства

 

СДК/Библиотека

1

420

Собственные средства

Бурнашевское СП

Исполнительный комитет

21

8820

Собственные средства

 

Тат.Бурнашевский СДК

8

3360

Собственные средства

 

библиотека

6

2520

Собственные средства

 

МБДОУ «Тат.Бурнашевский детский сад»

13

5200

Собственные средства

 

МбОУ «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная школа»

4

1680

Собственные средства

Печищинское СП

Печищинский СДК

3

1260

Собственные средства

 

Водозабор "Гремячка"

22

9240

Собственные средства

 

МБОУ «Печищинская начальная общеобразовательная школа»

1

420

Собственные средства

 

МДОУ «Печищинский детский сад»

16

6720

Собственные средства

Шеланговское СП

Исполнительный комитет

31

13020

Собственные средства

 

Шеланговский СДК

12

4800

Собственные средства

 

МБДОУ «Шеланговский детский сад»

18

7200

Собственные средства

 

МБОУ «Шеланговская средняя общеобразовательная школа»

16

6720

Собственные средства

 

ИТОГО

76 объектов

1531

635140

 

 

 

 

  1. Установка приборов учета тепла

 

Наименование СП

Объект

Кол-во приборов, требующих установки

Стоимость, руб.

Источник финансирования

Бурнашевское СП

МБОУ «Татарско – Бурнашевская СОШ»

1

107550

Собственные средства

Кураловское СП

МДОУ «Кураловский детский сад»

1

107550

Собственные средства

ИТОГО

2 объектов

2

309657,6

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Установка приборов учета воды

 

Наименование СП

Наименование объекта

Кол-во требуемых приборов

Стоимость, руб.

Источник финансирования

Большемеминское СП

Большемеминское CП

1

61 180

Собственные средства

Набережно-Морквашское СП

Н-Морквашское СП

1

61 180

Собственные средства

Печищинское СП

Печищинское СП

1

61 180

Собственные средства

Бурнашевское СП

Бурнашевское СП

1

61180

Собственные средства

ИТОГО

4 объекта

4

244720

 

 

 

4. Перевод объектов с электрическим отоплением на газовое отопление

 

 

Объект

Населенный пункт

Площадь, м2

Стоимость, руб.

Источник финансирования

 

 

МБДОУ «Шеланговский детский сад»

с. Шеланга

315.2

456527

Собственные средства

 

 

МБДОУ «Майданский детский сад»

с. Майдан

81,3

156863

Собственные средства

 

 

Исполнительный комитет

С. Татарское Бурнашево

78

149040

Собственные средства

 

 

Исполнительный комитет

с. Кильдеево

133.4

234887

Собственные средства

 

 

Исполнительный комитет

с. Нижний Услон

40

100625

Собственные средства

 

 

Исполнительный комитет

с. Печищи

65

124 300

Собственные средства

 

 

Сельский дом культуры

п. Кзыл-Байрак

190

303600

Собственные средства

 

 

Сельский дом культуры

с. Янга-Болгар

80

126500

Собственные средства

 

 

Сельский дом культуры

д. Патрикеево

150

248400

Собственные средства

 

 

Сельский дом культуры

с. Старое Русское Маматкозино

160

262200

Собственные средства

 

 

Сельский дом культуры

п. им. Кирова

232

361560

Собственные средства

 

 

Сельский дом культуры

д. Канаш

136.8

230184

Собственные средства

 

 

Библиотека

с.Русское Бурнашево

60

134832

Собственные средства

 

 

ИТОГО

12 объектов

1055

2732655

 

 

5. Замена ламп уличного освещения на диодные

 

 

 

Наименование СП

Кол-во уличных ламп

Стоимость, руб.

Источник финансирования

 

Большемеминское СП

9

166500

Бюджет РТ

 

Бурнашевское СП

16

296000

Бюджет РТ

 

Вахитовское СП

10

185000

Бюджет РТ

 

Введенско-Слободское СП

13

240500

Бюджет РТ

 

Верхнеуслонское СП

49

906500

Бюджет РТ

 

Канашское СП

10

185000

Бюджет РТ

 

Кильдеевское СП

9

166500

Бюджет РТ

 

Коргузинское СП

9

166500

Бюджет РТ

 

Кураловское СП

14

259000

Бюджет РТ

 

Майданское СП

10

185000

Бюджет РТ

 

Макуловское СП

21

388500

Бюджет РТ

 

Набережно-Морквашское СП

18

333000

Бюджет РТ

 

Нижнеуслонское СП

20

370000

Бюджет РТ

 

Новорусско-Маматкозинское СП

8

148000

Бюджет РТ

 

Октябрьское СП

11

203500

Бюджет РТ

 

Печищинское СП

10

185000

Бюджет РТ

 

Соболевское СП

10

185000

Бюджет РТ

 

Шеланговское СП

16

296000

Бюджет РТ

 

Ямбулатовское СП

8

148000

Бюджет РТ

 

ИТОГО

271

5013500

 

                         
 

 

6.Установка ламп и датчиков движения на лестничных клетках в подъездах домов с несколькими секциями

Населенный пункт

Адрес

Кол-во необходимых комплектов «лампа-датчик»

Стоимость, руб.

Источник финансирования

Пустые Моркваши

Центральная, д.12

4

3840

Средства управляющей организации

Пустые Моркваши

Лесная, д.1

5

4800

Средства управляющей организации

Пустые Моркваши

Центральная, д.13

4

3840

Средства управляющей организации

Пустые Моркваши

Лесная, д.2

5

4800

Средства управляющей организации

Шеланга

Строителей, д.14

6

5760

Средства управляющей организации

Шеланга

Строителей, д.16

6

5760

Средства управляющей организации

Шеланга

Строителей, д.18

4

3840

Средства управляющей организации

Шеланга

Строителей, д.20

4

3840

Средства управляющей организации

Куралово

Школьная, д.4

2

1920

Средства управляющей организации

Куралово

Рабочая, д.1

2

1920

Средства управляющей организации

Куралово

Рабочая, д.16

2

1920

Средства управляющей организации

Куралово

Рабочая, д.17

2

1920

Средства управляющей организации

Майдан

Советская, д.43

4

3840

Средства управляющей организации

Майдан

Советская, д.47

2

1920

Средства управляющей организации

Майдан

Советская, д.45

2

1920

Средства управляющей организации

Нижний  Услон

Дзержинского, д.43

4

3840

Средства управляющей организации

Нижний  Услон

К. Маркса, д.47

4

3840

Средства управляющей организации

Печищи

Кирова, д.2

4

3840

Средства управляющей организации

Печищи

Кирова, д.4

4

3840

Средства управляющей организации

Печищи

Кирова, д.6

4

3840

Средства управляющей организации

Печищи

Кирова, д.8

4

3840

Средства управляющей организации

Печищи

Кирова, д.10

4

3840

Средства управляющей организации

Печищи

Красная Поляна, д.87

2

1920

Средства управляющей организации

Коргуза

Октябрьская, д.2

4

3840

Средства управляющей организации

пос. Октябрьский

ул. Школьная, д. 10

2

1920

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Татарстан, д.3

2

1920

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Татарстан, д.14

2

1920

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Татарстан, д.16

2

1920

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Автодорожная, д.8

2

1920

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Заовражная, д.1

9

8640

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Заовражная, д.3

9

8640

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Заовражная, д.4

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.2

2

1920

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.3

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.4

4

3840

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.5

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.6

4

3840

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.7

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.8

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.9

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.10

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.11

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.12

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Западный микрорайон, д.13

6

5760

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Медгородок, д.23

8

7680

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Медгородок, д.16

4

3840

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Дальняя, д.1

2

1920

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Печ. Тракт, д.5

9

8640

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Печ. Тракт, д.6

9

8640

Средства управляющей организации

Верхний  Услон

Печ. Тракт, д.4

9

8640

Средства управляющей организации

ИТОГО

50 объектов

227

217920

 

 

 

7. Строительство водозабора с водонапорной башней в с. Набережные Моркваши.

 

Планируемые затраты на строительство водозабора в с. Лесные Моркваши

Мероприятие

Кол-во

Стоимость, тыс. руб.

  1.  

Изготовление ПСД

1

420

  1.  

Гидрогеологическое исследование

1

527

  1.  

Строительство сетей водоснабжения

32 км

57600

  1.  

Строительство башни

1

1080

  1.  

Строительство водозабора

1

3600

ИТОГО

63227

 

Экономический эффект от данного мероприятия представлен в таблице:

 

Показатели

Затраты на 1 м3 воды

Факт 2021 г.

План 2025 г.

Электроэнергия*

7,86

5,93

Амортизация

6,32

6,44

Ремонтный фонд

2,51

2,73

Оплата труда

2,99

3,2

Цеховые расходы

4,1

4,1

Прочие прямые расходы

1,96

2,01

Общеэксплуатационные расходы

1,57

1,6

Рентабельность 5%

1,2

0,8

Утвержденный тариф

32,09

30

 

*Примечание: затраты на электроэнергию в 2022 году рассчитаны по ценам на 2021 г.

 

 

Данное мероприятие позволит обеспечить бесперебойным водоснабжением самые проблемные области и новые микрорайоны села Верхний Услон, находящихся на высоте 140-170 м не только при нормированном водопотреблении, но и при пиковых нагрузках в летний период, снизит относительный расход электроэнергии на выработку и транспортировку на 1 м3 воды. Также это позволит снизить тариф на водоснабжение в Верхнеуслонском сельском поселении на 9,3%

 

 

 

Информация по мероприятиям, необходимых в целях реализации Программы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Заказчик

Срок выполнения

Объем финансирования, млн. руб.

Ожидаемый результат

Срок окупаемости

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

 

 

1.

Замена ламп накаливания на ртутные

Бюджетные организации

 

2022-2025

0,142

0,154

0,158

0,160

Снижение потребления электроэнергии

5 лет

2.

Установка приборов учета тепла

Бюджетные организации

2022-2025

0,06

0,06

0,094

0,094

Снижение, и строгий учет  потребления тепловой энергии

5 лет

3.

Установка приборов учета воды

Бюджетные организации

2022-2025

0,06

0,06

0,06

0,06

Снижение и строгий учет  потребления водяных ресурсов

5 лет

4.

Перевод объектов с электрическим отоплением на газовое отопление

Бюджетные организации

2022-2025

0,683

0,675

0,670

0,665

Снижение потребления электроэнергии

5лет

5.

Замена ламп уличного освещения на диодные

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

2022-2025

1,2

1,2

1,2

1,2

Снижение потребления электроэнергии

5 лет

6.

Установка ламп и датчиков движения на лестничных клетках в подъездах домов

Управляющая организация

2022-2025

0,06

0,06

0,06

0,06

Снижение потребления электроэнергии

6 лет

7.

Строительство водозабора с водонапорной башней в с.Набережные Моркваши

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района»

2022-2025

0

5

30

28

Снижение затрат электроэнергии на производство воды

4 года

Итого

2,205

7,209

32,242

30,239

-

-

 

 

Мероприятие

                         Год                  
Ед. изм.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Экономия электрической энергии в натуральном выражении

тыс.кВтч

177

187

512

521

545

620

Экономия электрической энергии в стоимостном выражении

тыс.руб.

601,8

635,8

1740,8

1771,4

1853

2108

Экономия тепловой энергии в натуральном выражении

тыс.Гкал

101

113

114

120

131

142

Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении

тыс.руб.

666,6

745,8

752,4

792

864,6

937,2

Экономия воды в натуральном выражении

тыс.куб.м

29

32

35

41

55

86

Экономия воды в стоимостном выражении

тыс.руб.

930,03

1026,24

1122,45

1314,87

1763,85

2758,02

Экономия природного газа в натуральном выражении

тыс.куб.м

600

125

139

650

700

720

Экономия природного газа в стоимостном выражении

тыс.руб.

3042

3042

2535

3295,5

3549

3650,4

Ежегодная экономия по сравнению
с 2021 годом в ценах 2021 года

тыс.руб.

5240,43

5449,84

6150,65

7173,77

8030,45

9453,62

Ежегодная экономия энергоресурсов, связанных с проведением мероприятий в рамках реализации Программы

 

 

9. Юридические и правовые документы, используемые при разработке

и реализации программы

 

  1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики».
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г.
    № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  4. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. / Главгосэнергонадзор, 1995.
  5. ГОСТ 27322-87. Энергобаланс промышленного предприятия. 1987.
  6. ГОСТ Р 51379-99. Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. 1999.
  7. ГОСТ Р 51387-99. Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. 1999.
  8. ГОСТ Р 51541-99. Энергосбережение. Энергетическая эффективность. Состав показателей.
  9. ГОСТ Р 51380-99. Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным значениям. 1999.
pdf
Скачать текст
PDF, 1.65 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International