Об утверждении программы «Энергоресурсоэффективность бюджетных организаций и многоквартирного жилого фонда Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2022-2025 г.г.» |
Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Руководитель
Исполнительного комитета И.И. Шакиров
Программа
«Энергоресурсоэффективность бюджетных организаций и многоквартирного жилого фонда
Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан на 2022-2025 гг.»
Верхний Услон
2022
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа «Энергоресурсоэффективность бюджетных организаций и многоквартирного жилого фонда Республики Татарстан на 2022-2025 г.г.» |
Государственный заказчик |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района |
Государственный заказчик-координатор |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района |
Цели |
Повышение эффективности использования топливно-энергетических, природно-сырьевых, материальных, трудовых других ресурсов при неуклонном повышении качества жизни и сохранении природных систем
|
Задачи |
Внедрение новых передовых наукоемких технологий и оборудования, позволяющих обеспечить снижение удельных расходов сырья и материалов, топлива и энергии, повысить производительность труда в промышленности, жилищно-коммунальном секторе, сельском хозяйстве и других отраслях экономики района; Модернизация существующего оборудования и оптимизация параметров технологических процессов; Создание организационных и экономических условий, обеспечивающих эффективное использование ресурсов; Сохранение природных систем и обеспечение экологической безопасности
|
Исполнители Программы |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района, организации бюджетной сферы. |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в течение 2022-2025 г.г. |
Перечень подпрограмм и программных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы и Источники финансирования Программы с разбивкой по годам |
Бюджет Республики Татарстан, местный бюджет, средства предприятий и организаций района, кредитные ресурсы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели бюджетной эффективности программы. |
Экономический эффект от реализации программных мероприятий 71,895 млн. руб.
|
1. Перечень основных терминов, используемых в программе
1) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
2) вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;
3) энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
4) энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
5) энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
6) энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;
7) регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);
8) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, - лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
2. Характеристика топливно-энергетического комплекса Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
2.1. Теплоснабжение Верхнеуслонского муниципального района
В настоящее время жилищный фонд Верхнеуслонского муниципального района обеспечен системой отопления на 100 %, в том числе централизованным на 6,02 %. Что составляет 772,217 тыс. кв.м. и 46,4827 тыс. кв.м. соответственно.
Что касается объектов социально-культурной сферы, то из 113 объектов, 92 имеют индивидуальное отопление (из них 19-электрическое).
Абонентов (население и предприятие) с централизованным теплоснабжением обслуживает АО РПО «Таткоммунэнерго». Эта организация обслуживает 12 котельных с теплосетями, общей протяженностью 7,98 км.
Показатели основных котельных, находящихся на обслуживании или в собственности
АО РПО «Таткоммунэнерго»
№п/п |
Объект |
Марка оборудования |
Количество |
1 |
Котельная ЦРБ, по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Медгородок д.1; |
RS-D 800 |
2 |
2
|
Котельная «Школьная», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Чехова д.30; |
RS-A 400 |
2 |
3
|
Котельная «Куралово», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Куралово, ул. Центральная д.25; |
RS-A 200 |
3 |
4
|
Котельная «Татарское Бурнашево», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Татарское Бурнашево,ул Школьная д.7; |
RS-A 80 |
3 |
5
|
Котельная «Большие Меми», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Большие Меми, ул. Молодежная д.6а; |
RS-A 150 |
3 |
6 |
Котельная «Октябрьский», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, пос. Октябрьский, ул. Центральная д.10а; |
RS-A 200 |
2 |
7 |
Котельная «РДК», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Колхозная д.32; |
RS-A 150 RS-A 200 |
1 1 |
8 |
Котельная «Библиотека», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Чехова д.78; |
RS-H 80 |
1 |
9 |
Котельная «Автодорожная», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Автодорожная д.2а; |
RS-H 300 |
1 |
10 |
Котельная МБУ «Краеведческий музей», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Советская д. 22 |
ХОПЕР 80 |
1 |
11 |
Котельная МУДО «Центр дополнительного образования», по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Чехова д.52. |
ХОПЕР 100 |
1 |
12 |
Котельная библиотеки им. Кирова, по адресу: РТ, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул. Молодежная д. 16 |
RS-A 60 |
2 |
Отопительные котельные также используются на технологические нужды и отопление собственных предприятий.
Суммарная мощность котельных, находящиеся на балансе АО РПО «Таткоммунэнерго» составляет- 8,4 Гкал/ч.
Потребная тепловая мощность этих котельных составляет – 5,6 Гкал/ч.
В среднем котельные загружены на 67%.
Отопление собственных зданий промышленных предприятий осуществляется от автономных котельных с бытовыми котлами мощностью от 200 КВт, работающих на природном газе, а также на электроэнергии.
Усадебная жилая застройка отапливается от собственных генераторов тепла - бытовых котлов, работающих на природном газе.
Тепловые сети от котельных - в основном стальные двухтрубные подземные и надземные. Четырехтрубные тепловые сети (надземные) только от котельной ЦРБ.
По данным теплового хозяйства АО РПО «Таткоммунэнерго» с. Верхний Услон протяженность существующих тепловых сетей от централизованных источников тепла к существующим секционным 2-3-х этажным жилым домам и существенным зданиям, и сооружениям составляет:
2.1.1. Экономические проблемы теплоснабжения Верхнеуслонского муниципального района
В настоящее время стоит проблема малой загруженности котельных, что приводит к высокой стоимости тарифа на тепловую энергии. В связи с этим, в райцентре Верхний Услон, населенном пункте, где сосредоточен основной объем потребителей центрального теплоснабжения, ведется работа по изменению схемы теплоснабжения на более рациональную, что приведет к работе основной котельной на оптимальных рабочих режимах.
Также стоит проблема оплаты за выработанную энергию, а не за доставленную до дома. В связи с этим, в рамках данной Программы планируется установить приборы учета теплоснабжения.
2.1.2. Потребление тепловой энергии
Годовое потребление тепловой энергии образовательными учреждениями Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан составляет 7167 Гкал/год, муниципальными учреждениями – 2793,10 Гкал/год, другими бюджетными учреждениями – 4784,30 Гкал/год.
2.2. Водоснабжение Верхнеуслонского муниципального района
Водоснабжение Верхнеуслонского муниципального района осуществляется водозаборами из подземных источников, артезианскими скважинами, каптажем из родников.
Население в районе пользуется водой, как из артезианских скважин, так и из родников и шахтных колодцев. Большая часть водопроводов требует реконструкции, расширения, особенно в части технологии водоподготовки. Скважины в большинстве своем не оборудованы автоматическим управлением, что ведет к частым авариям водоподъемного оборудования, неучтенному расходу воды. Также, с учетом имеющихся потребителей и с учетом дальнейшего развития жилищного строительства, в райцентре Верхний Услон имеется необходимость строительства водозабора с водонапорными сооружениями, обеспечивающими поступление воды до всех потребителей.
Из-за большого износа действующих водопроводных сетей и сооружений происходит вторичное загрязнение воды. При общей протяженности 213 км., средний износ сетей составляет 71 %. Утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения достигают до 43%.
2.2.1. Экономические проблемы водоснабжения территориального образования
Большой износ водопроводных сетей района ведет к авариям, утечкам и другим непредвиденным расходам воды.
Также стоит проблема установки приборов учета в частом секторе и в квартирах многоквартирных домов, для снижения расхода воды и его строгого учета.
2.3 Водоотведение Верхнеуслонского муниципального района
Только в районном центре Верхний Услон, в г. Иннополис и в пос. Пустые Моркваши имеется централизованная система канализации, охватывающая 30,2 % населения. Общая протяженность 13,3, средний износ канализационных сетей 38%. В остальных населенных пунктах сброс сточных вод осуществляется в выгреба.
В районном центре обслуживанием канализационных и водопроводных сетей занимается АО «ЗВКС».
2.4. Электроснабжение Верхнеуслонского муниципального района
Обслуживание сетей электроснабжения района ведет филиал ОАО «Сетевая компания» Буинские электрические сети Кураловские районные электрические сети. Протяженность электрических сетей района составляет 910 км.
2.5. Газоснабжение Верхнеуслонского муниципального района
Обслуживание сетей газоснабжения района ведет Верхнеуслонская районная эксплуатационная газовая служба ЭПУ «Зеленодольскгаз». Процент газификации жилищного фонда Верхнеуслонского муниципального района составляет 99,4 %.
2.6. Организации бюджетной сферы Верхнеуслонского муниципального района
2.6.1. Краткая характеристика энергопотребляющих бюджетных организаций
Основными потребителями бюджетной сферы энергетических ресурсов является образовательные учреждения (детские сады, школы) и клубы.
2.7. Приборы учета и регулирования энергетических ресурсов Верхнеуслонского муниципального района
По жилищному фонду
Оснащенность приборами учета по видам энергетических ресурсов |
Единица измерения |
2018 г. |
2019г. |
2020 г. |
2021 г. |
Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета. |
% |
80 |
85 |
100 |
100 |
Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
69 |
70 |
71 |
72 |
Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
98 |
99 |
100 |
100 |
Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
10 |
30 |
65 |
90 |
По объектам бюджетной сферы
Оснащенность приборами учета по видам энергетических ресурсов |
Единица измерения |
2018 г. |
2019г. |
2020 г. |
2021 г. |
Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета. |
% |
0 |
10 |
10 |
30 |
Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
85 |
91
|
100 |
100 |
Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
12 |
13 |
15 |
30 |
2.8. Энергетический баланс Верхнеуслонского муниципального района и потенциал энергосбережения
Сбережение энергетических ресурсов можно обеспечить за счет:
3. Экономические и социальные предпосылки разработки программы
Политика ресурсоэффективности является одной из составляющих общей стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан и Верхнеуслонского муниципального района. Ее основные принципы – минимизация удельных затрат первичных ресурсов на единицу продукции, максимальное использование вторичных и возобновляемых ресурсов, снижение техногенной нагрузки на окружающую среду при безусловном соблюдении технологических условий, обеспечивающих качество продукции.
Настоящая Программа нацелена на решение задач повышения эффективности использования топливно-энергетических и других материальных ресурсов в жилищно-коммунальном секторе и бюджетной сфере Верхнеуслонского муниципального района.
4. Основные цели и задачи программы
Программа разрабатывается в целях обеспечения рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики, на предприятиях, в организациях и территориальных образованиях, снижения энергоёмкости валового продукта и ускорения на этой основе развития экономики и социальной сферы Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Программа определяет приоритетные направления реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также пути максимального использования имеющихся резервов экономии топливно-энергетических ресурсов в республике, территориальном образовании, ведомстве и на отдельных предприятиях, и в организациях.
Главными задачами разработки и реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности являются:
5. Затраты на реализацию программы и планируемый
социально-экономический эффект
Объемы потребления топливно-энергетических ресурсов:
Потребление тепловой энергии, Гкал/год |
|
|||
Категория потребителя |
2018 г. факт |
2019г. факт |
2020г. факт |
2021г. факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Жилищно-коммунальный сектор |
6203 |
6198 |
6180 |
6163 |
2. Организации бюджетной сферы |
5115,09 |
4901,30 |
4798,57 |
4784,30 |
Потребление воды, тыс. м3 |
|
|||
Категория потребителя |
2018 г. факт |
2019 г. факт |
2020 г. факт |
2021 г. факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Жилищно-коммунальный сектор |
506 |
504 |
503 |
502 |
2. Организации бюджетной сферы |
19,5 |
19,4 |
17,6 |
17,6 |
Газопотребление, тыс. м3 |
|
|||
Категория потребителя |
2018 г. факт |
2019г. факт |
2020 г. факт |
2021 г. факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Жилищно-коммунальный сектор |
22846 |
22847 |
22852 |
22854 |
2. Организации бюджетной сферы |
1118,7 |
1143,9 |
1018,2 |
1018,1 |
Информация о планируемых значениях оснащенности приборами учета населения Верхнеуслонского муниципального района
|
|
|
|||
Оснащенность приборами учета по видам энергетических ресурсов |
Единица измерения |
2022 г. план |
2023 г. План. |
2024 г. План. |
2025 г. План. |
Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета. |
% |
42 |
44 |
46 |
50
|
Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
78 |
80 |
82 |
84
|
Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям общедомовых приборов учета |
% |
-* |
- |
- |
- |
Информация о планируемых значениях оснащенности абонентов приборами учета объектов бюджетной сферы Верхнеуслонского муниципального района
Оснащенность приборами учета по видам энергетических ресурсов |
Единица измерения |
2022 г. оценка |
2023 г. план |
2024 г. План. |
2025 г. План.
|
Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета. |
% |
50 |
75 |
100 |
100 |
Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
30 |
40 |
60 |
100 |
6. Организационно-экономические механизмы реализации программы
Реализация мероприятий, настоящей Программы осуществляется за счет финансирования из бюджета Республики Татарстан, и методов стимулирования энергоресурсосбережения, используемых в мировой практике.
Бюджетное финансирование Программы по годам осуществляется в пределах средств, определенных на ее реализацию. Общая экономия средств от внедрения энергоресурсосберегающих технологий и оборудования предприятиями всех форм собственности, включая и бюджетную сферу, за период 2022-2025 г.г. по ориентировочным расчетам составит 71,895 млн. руб.
Схема реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере за счет целевых бюджетных средств и республиканских программ может быть представлена в следующем виде:
Установка, ремонт и обслуживание приборов учета энергоресурсов на объектах бюджетной сферы и мониторинг энергоресурсопотребления осуществляется подрядной организацией, определенной на конкурсной основе. Информации о платежах по приборам учета и полученной при этом в сравнении с нормативами экономии получателями бюджетных средств представляются в Исполнительный комитет, который также осуществляет мониторинг выполнения энергоресурсосберегающих мероприятий и учитывает их при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
После установки приборов учета бюджетное учреждение включается в реестр учреждений, оснащенных данными приборами, и в нем осуществляются мониторинг и обучение персонала работе с этими приборами. С момента установки прибора учета потребитель энергоресурсов обязан производить расчет за потребленные энергоресурсы по прибору, проводить мероприятия по обеспечению работоспособности и метрологической поверке в сроки, указанные в техническом паспорте прибора. Контроль за проведением бюджетными организациями расчетов по приборам учета осуществляет отраслевое подразделение Исполнительного комитета, которому подведомственна бюджетная организация. Если прибор учета находится в рабочем состоянии, а расчеты ведутся по нормативу, то энергосервисная компания для принятия соответствующих решений информирует об этом структурное подразделение, которому подведомственна бюджетная организация.
В жилищной сфере средства на проведение энергоресурсосберегающих мероприятий могут быть инвестированы из:
- средств населения;
- средств управляющих компаний;
- средств бюджета Республики Татарстан;
- средств бюджета Российской Федерации;
- кредитных средств, привлекаемых энергосервисными компаниями.
Возврат средств, привлекаемых для установки приборов учета и проведения энергосберегающих мероприятий в жилищной сфере, обеспечивается за счет фактического снижения потребления энергоресурсов и воды, учитываемого установленными приборами учета от нормативного. В результате эксплуатации приборов учета сэкономленные средства аккумулируются на счетах энергосервисной компании и направляются на погашение полученных кредитов, оплату услуг самого энергосервисного центра и дальнейшее проведение энергосберегающих мероприятий.
Общая схема реализации энергоресурсосберегающих мероприятий за счет обеспечения возврата сэкономленных в жилищной сфере средств может быть представлена в следующем виде:
между поставщиком энергоресурсов, подрядной организацией, определенной на конкурсной основе для проведения энергосберегающих мероприятий, и организацией, представляющей квартиросъемщиков, заключается трехсторонний договор, в котором определяются порядок и сроки проведения энергоресурсосберегающих мероприятий. На период окупаемости энергосберегающего проекта оплата энергоресурсов потребителями осуществляется исходя из существующих нормативов. Поставщикам энергоресурсов и воды оплата производится по показаниям приборов учета. Фактическая экономия средств, образующаяся от снижения потребления энергоресурсов и воды по установленным приборам учета в сравнении с нормативом, выплачивается подрядной организацией, определенной на конкурсной основе, компании для возврата привлеченных на проведение мероприятий средств.
Для внедрения финансово-экономических механизмов в целях обеспечения реализации программных мероприятий в жилищной сфере подрядной организацией, определенной на конкурсной основе для проведения энергосберегающих мероприятий, будут оказываться следующие основные виды услуг:
- установка и обслуживание приборов учета энергоресурсов и воды;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- проведение метрологического обеспечения установленных приборов учета;
- проведение энергетических обследований и энергоаудита;
- установка и эксплуатация энергоресурсосберегающего оборудования;
- биллинговые услуги (снятие показаний счетчиков, расчеты потребленных объемов для каждого потребителя, выставление счетов на оплату энергии).
7. Управление и контроль
за ходом выполнения программы
Общий мониторинг хода выполнения Программы проводит Исполнительный Верхнеуслонского муниципального района на основе анализа выполнения индикаторов, приведенных в разделе «Затраты на реализацию программы и планируемый социально-экономический эффект».
Работа в области энергоресурсосбережения в жилищной сфере будет оцениваться Исполнительным комитетом по выполнению индикаторов удельного потребления энергоресурсов, устанавливаемых для населения.
Контроль за ходом реализации Программы также осуществляется через механизм контроля за выполнением принимаемой Программы социально-экономического развития муниципального образования.
Выполнение поставленных индикаторов является одной из оценок деятельности предприятия и его руководства. При заключении трудовых контрактов с руководителем предприятия выполнение энергоресурсосберегающих мероприятий должно отражаться как одна из функциональных обязанностей.
8. Основные программные мероприятия
1. Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
|
|||
|
|
|
|
|
Наименование СП |
Объект |
Кол-во ламп, |
Стоимость, руб. |
Источник финансирования |
Майданское СП |
Исполком |
4 |
1620 |
Собственные средства |
|
СДК |
6 |
2430 |
Собственные средства |
|
Библиотека |
4 |
1620 |
Собственные средства |
|
МДОУ «Майданский детский сад» |
4 |
1620 |
Собственные средства |
Введенско-Слободское СП |
Исполнительный комитет |
3 |
1215 |
Собственные средства |
|
МОУ «Введенско-Слободская основная общеобразовательная школа» |
11 |
4455 |
Собственные средства |
Верхнеуслонское СП |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского СП |
15 |
7200 |
Собственные средства |
|
РДК |
16 |
6400 |
Собственные средства |
|
Центральная библиотека |
12 |
4800 |
Собственные средства |
|
Краеведческий музей |
16 |
6400 |
Собственные средства |
|
Кировский СДК |
8 |
3200 |
Собственные средства |
|
МОУ «Верхнеуслонская гимназия» |
32 |
12800 |
Собственные средства |
|
МОУ «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» |
39 |
15600 |
Собственные средства |
|
МДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» |
80 |
32000 |
Собственные средства |
|
МДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка» |
56 |
22400 |
Собственные средства |
|
МДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Солнышко» |
25 |
10000 |
Собственные средства |
|
МУ «Детская школа искусств» |
62 |
24800 |
Собственные средства |
|
МБУЗ "Верхнеуслонская ЦРБ" |
86 |
34400 |
Собственные средства |
|
Палата имущественных и земельных отношений |
12 |
4800 |
Собственные средства |
|
МУ "Подростково -молодежный клуб" |
86 |
34400 |
Собственные средства |
|
Здание администрации района (Отдел образования, ИМЦ, Станция юных туристов, Дом школьников, Контрольно-счетная палата, Централизованная бухгалтерия, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района , Совет Верхнеуслонского муниципального района) |
280 |
120000 |
Собственные средства |
Ямбулатовское СП |
Административное здание |
6 |
2520 |
Собственные средства |
|
МОУ «Ямбулатовская начальная общеобразовательная школа» |
3 |
1260 |
Собственные средства |
Большемеминское СП |
Административное здание (СДК, библиотека) |
2 |
840 |
Собственные средства |
|
МБОУ «Большемеминская средняя общеобразовательная школа» |
32 |
13440 |
Собственные средства |
Маматкозинское СП |
Административное здание |
16 |
6720 |
Собственные средства |
|
Новорусско-Маматкозинский СДК |
6 |
2520 |
Собственные средства |
|
Библиотека |
11 |
4620 |
Собственные средства |
Кураловское СП |
Р.Бурнашевская библиотека |
15 |
6300 |
Собственные средства |
|
МБОУ «Кураловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» |
10 |
4200 |
Собственные средства |
МБОУ «Кураловский детский сад» |
26 |
10400 |
Собственные средства |
|
Кураловский СДК |
48 |
19200 |
Собственные средства |
|
Административное здание |
|
|
|
|
Кильдеевское СП |
Кильдеевский СДК |
15 |
6300 |
Собственные средства |
|
Улановский СК |
10 |
4200 |
Собственные средства |
|
Кильдеевская сельская библиотека |
10 |
4200 |
Собственные средства |
|
Исполнительный комитет |
4 |
1680 |
Собственные средства |
|
МБОУ «Кильдеевская основная общеобразовательная школа» |
8 |
3360 |
Собственные средства |
Вахитовское СП |
Административное здание |
18 |
7560 |
Собственные средства |
|
Вахитовский СДК |
8 |
3360 |
Собственные средства |
|
Бахчисарайский СДК |
12 |
4800 |
Собственные средства |
|
МОУ «Вахитовская средняя общеобразовательная школа» |
22 |
9240 |
Собственные средства |
Октябрьское СП |
Октябрьский СДК |
7 |
2940 |
Собственные средства |
|
Янга-Болгарский СК |
18 |
7560 |
Собственные средства |
|
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» |
6 |
2520 |
Собственные средства |
|
МБОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» |
44 |
18480 |
Собственные средства |
|
МДОУ «Октябрьский детский сад» |
6 |
2520 |
Собственные средства |
Нижнеуслонское СП |
Административное здание |
1 |
420 |
Собственные средства |
|
Библиотека |
0 |
0 |
Собственные средства |
МОУ «Нижнеуслонская средняя общеобразовательная школа» |
6 |
2520 |
Собственные средства |
|
МДОУ «Нижнеуслонский детский сад» |
81 |
34020 |
Собственные средства |
|
Набережно-Морквашское СП |
Административное здание |
31 |
13020 |
Собственные средства |
Набережно-Морквашский СДК |
4 |
1680 |
Собственные средства |
|
библиотека |
8 |
3360 |
Собственные средства |
|
|
МБОУ «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа» |
4 |
1800 |
Собственные средства |
|
МБДОУ «Набережно-Морквашский детский сад» |
12 |
5040 |
Собственные средства |
Соболевское СП |
Административное здание |
3 |
1260 |
Собственные средства |
Коргузинское СП |
Коргузинский СДК |
15 |
6300 |
Собственные средства |
|
Исполнительный комитет |
9 |
3780 |
Собственные средства |
|
МБДОУ «Коргузинский детский сад» |
7 |
2800 |
Собственные средства |
|
МБОУ «Коргузинская средняя общеобразовательная школа» |
5 |
2100 |
Собственные средства |
Канашское СП |
Административное здание |
14 |
5880 |
Собственные средства |
|
СДК/Библиотека |
1 |
420 |
Собственные средства |
Бурнашевское СП |
Исполнительный комитет |
21 |
8820 |
Собственные средства |
|
Тат.Бурнашевский СДК |
8 |
3360 |
Собственные средства |
|
библиотека |
6 |
2520 |
Собственные средства |
|
МБДОУ «Тат.Бурнашевский детский сад» |
13 |
5200 |
Собственные средства |
|
МбОУ «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная школа» |
4 |
1680 |
Собственные средства |
Печищинское СП |
Печищинский СДК |
3 |
1260 |
Собственные средства |
|
Водозабор "Гремячка" |
22 |
9240 |
Собственные средства |
|
МБОУ «Печищинская начальная общеобразовательная школа» |
1 |
420 |
Собственные средства |
|
МДОУ «Печищинский детский сад» |
16 |
6720 |
Собственные средства |
Шеланговское СП |
Исполнительный комитет |
31 |
13020 |
Собственные средства |
|
Шеланговский СДК |
12 |
4800 |
Собственные средства |
|
МБДОУ «Шеланговский детский сад» |
18 |
7200 |
Собственные средства |
|
МБОУ «Шеланговская средняя общеобразовательная школа» |
16 |
6720 |
Собственные средства |
ИТОГО |
76 объектов |
1531 |
635140 |
|
Наименование СП |
Объект |
Кол-во приборов, требующих установки |
Стоимость, руб. |
Источник финансирования |
Бурнашевское СП |
МБОУ «Татарско – Бурнашевская СОШ» |
1 |
107550 |
Собственные средства |
Кураловское СП |
МДОУ «Кураловский детский сад» |
1 |
107550 |
Собственные средства |
ИТОГО |
2 объектов |
2 |
309657,6 |
|
3. Установка приборов учета воды |
|
|||
Наименование СП |
Наименование объекта |
Кол-во требуемых приборов |
Стоимость, руб. |
Источник финансирования |
Большемеминское СП |
Большемеминское CП |
1 |
61 180 |
Собственные средства |
Набережно-Морквашское СП |
Н-Морквашское СП |
1 |
61 180 |
Собственные средства |
Печищинское СП |
Печищинское СП |
1 |
61 180 |
Собственные средства |
Бурнашевское СП |
Бурнашевское СП |
1 |
61180 |
Собственные средства |
ИТОГО |
4 объекта |
4 |
244720 |
|
4. Перевод объектов с электрическим отоплением на газовое отопление
|
Объект |
Населенный пункт |
Площадь, м2 |
Стоимость, руб. |
Источник финансирования |
|
||||||
|
МБДОУ «Шеланговский детский сад» |
с. Шеланга |
315.2 |
456527 |
Собственные средства |
|
||||||
|
МБДОУ «Майданский детский сад» |
с. Майдан |
81,3 |
156863 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Исполнительный комитет |
С. Татарское Бурнашево |
78 |
149040 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Исполнительный комитет |
с. Кильдеево |
133.4 |
234887 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Исполнительный комитет |
с. Нижний Услон |
40 |
100625 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Исполнительный комитет |
с. Печищи |
65 |
124 300 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Сельский дом культуры |
п. Кзыл-Байрак |
190 |
303600 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Сельский дом культуры |
с. Янга-Болгар |
80 |
126500 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Сельский дом культуры |
д. Патрикеево |
150 |
248400 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Сельский дом культуры |
с. Старое Русское Маматкозино |
160 |
262200 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Сельский дом культуры |
п. им. Кирова |
232 |
361560 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Сельский дом культуры |
д. Канаш |
136.8 |
230184 |
Собственные средства |
|
||||||
|
Библиотека |
с.Русское Бурнашево |
60 |
134832 |
Собственные средства |
|
||||||
|
ИТОГО |
12 объектов |
1055 |
2732655 |
|
|
||||||
5. Замена ламп уличного освещения на диодные |
|
|
||||||||||
|
Наименование СП |
Кол-во уличных ламп |
Стоимость, руб. |
Источник финансирования |
||||||||
|
Большемеминское СП |
9 |
166500 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Бурнашевское СП |
16 |
296000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Вахитовское СП |
10 |
185000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Введенско-Слободское СП |
13 |
240500 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Верхнеуслонское СП |
49 |
906500 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Канашское СП |
10 |
185000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Кильдеевское СП |
9 |
166500 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Коргузинское СП |
9 |
166500 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Кураловское СП |
14 |
259000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Майданское СП |
10 |
185000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Макуловское СП |
21 |
388500 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Набережно-Морквашское СП |
18 |
333000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Нижнеуслонское СП |
20 |
370000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Новорусско-Маматкозинское СП |
8 |
148000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Октябрьское СП |
11 |
203500 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Печищинское СП |
10 |
185000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Соболевское СП |
10 |
185000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Шеланговское СП |
16 |
296000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
Ямбулатовское СП |
8 |
148000 |
Бюджет РТ |
||||||||
|
ИТОГО |
271 |
5013500 |
|
||||||||
6.Установка ламп и датчиков движения на лестничных клетках в подъездах домов с несколькими секциями |
||||
Населенный пункт |
Адрес |
Кол-во необходимых комплектов «лампа-датчик» |
Стоимость, руб. |
Источник финансирования |
Пустые Моркваши |
Центральная, д.12 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Пустые Моркваши |
Лесная, д.1 |
5 |
4800 |
Средства управляющей организации |
Пустые Моркваши |
Центральная, д.13 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Пустые Моркваши |
Лесная, д.2 |
5 |
4800 |
Средства управляющей организации |
Шеланга |
Строителей, д.14 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Шеланга |
Строителей, д.16 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Шеланга |
Строителей, д.18 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Шеланга |
Строителей, д.20 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Куралово |
Школьная, д.4 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Куралово |
Рабочая, д.1 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Куралово |
Рабочая, д.16 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Куралово |
Рабочая, д.17 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Майдан |
Советская, д.43 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Майдан |
Советская, д.47 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Майдан |
Советская, д.45 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Нижний Услон |
Дзержинского, д.43 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Нижний Услон |
К. Маркса, д.47 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Печищи |
Кирова, д.2 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Печищи |
Кирова, д.4 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Печищи |
Кирова, д.6 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Печищи |
Кирова, д.8 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Печищи |
Кирова, д.10 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Печищи |
Красная Поляна, д.87 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Коргуза |
Октябрьская, д.2 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
пос. Октябрьский |
ул. Школьная, д. 10 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Татарстан, д.3 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Татарстан, д.14 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Татарстан, д.16 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Автодорожная, д.8 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Заовражная, д.1 |
9 |
8640 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Заовражная, д.3 |
9 |
8640 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Заовражная, д.4 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.2 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.3 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.4 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.5 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.6 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.7 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.8 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.9 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.10 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.11 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.12 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Западный микрорайон, д.13 |
6 |
5760 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Медгородок, д.23 |
8 |
7680 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Медгородок, д.16 |
4 |
3840 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Дальняя, д.1 |
2 |
1920 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Печ. Тракт, д.5 |
9 |
8640 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Печ. Тракт, д.6 |
9 |
8640 |
Средства управляющей организации |
Верхний Услон |
Печ. Тракт, д.4 |
9 |
8640 |
Средства управляющей организации |
ИТОГО |
50 объектов |
227 |
217920 |
|
7. Строительство водозабора с водонапорной башней в с. Набережные Моркваши.
Планируемые затраты на строительство водозабора в с. Лесные Моркваши
№ |
Мероприятие |
Кол-во |
Стоимость, тыс. руб. |
|
Изготовление ПСД |
1 |
420 |
|
Гидрогеологическое исследование |
1 |
527 |
|
Строительство сетей водоснабжения |
32 км |
57600 |
|
Строительство башни |
1 |
1080 |
|
Строительство водозабора |
1 |
3600 |
ИТОГО |
63227 |
Экономический эффект от данного мероприятия представлен в таблице:
Показатели |
Затраты на 1 м3 воды |
|
Факт 2021 г. |
План 2025 г. |
|
Электроэнергия* |
7,86 |
5,93 |
Амортизация |
6,32 |
6,44 |
Ремонтный фонд |
2,51 |
2,73 |
Оплата труда |
2,99 |
3,2 |
Цеховые расходы |
4,1 |
4,1 |
Прочие прямые расходы |
1,96 |
2,01 |
Общеэксплуатационные расходы |
1,57 |
1,6 |
Рентабельность 5% |
1,2 |
0,8 |
Утвержденный тариф |
32,09 |
30 |
*Примечание: затраты на электроэнергию в 2022 году рассчитаны по ценам на 2021 г.
Данное мероприятие позволит обеспечить бесперебойным водоснабжением самые проблемные области и новые микрорайоны села Верхний Услон, находящихся на высоте 140-170 м не только при нормированном водопотреблении, но и при пиковых нагрузках в летний период, снизит относительный расход электроэнергии на выработку и транспортировку на 1 м3 воды. Также это позволит снизить тариф на водоснабжение в Верхнеуслонском сельском поселении на 9,3%
Информация по мероприятиям, необходимых в целях реализации Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Заказчик |
Срок выполнения |
Объем финансирования, млн. руб. |
Ожидаемый результат |
Срок окупаемости |
|||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|
|
||||
1. |
Замена ламп накаливания на ртутные |
Бюджетные организации
|
2022-2025 |
0,142 |
0,154 |
0,158 |
0,160 |
Снижение потребления электроэнергии |
5 лет |
2. |
Установка приборов учета тепла |
Бюджетные организации |
2022-2025 |
0,06 |
0,06 |
0,094 |
0,094 |
Снижение, и строгий учет потребления тепловой энергии |
5 лет |
3. |
Установка приборов учета воды |
Бюджетные организации |
2022-2025 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
Снижение и строгий учет потребления водяных ресурсов |
5 лет |
4. |
Перевод объектов с электрическим отоплением на газовое отопление |
Бюджетные организации |
2022-2025 |
0,683 |
0,675 |
0,670 |
0,665 |
Снижение потребления электроэнергии |
5лет |
5. |
Замена ламп уличного освещения на диодные |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района |
2022-2025 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Снижение потребления электроэнергии |
5 лет |
6. |
Установка ламп и датчиков движения на лестничных клетках в подъездах домов |
Управляющая организация |
2022-2025 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
Снижение потребления электроэнергии |
6 лет |
7. |
Строительство водозабора с водонапорной башней в с.Набережные Моркваши |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района» |
2022-2025 |
0 |
5 |
30 |
28 |
Снижение затрат электроэнергии на производство воды |
4 года |
Итого |
2,205 |
7,209 |
32,242 |
30,239 |
- |
- |
Мероприятие |
Год |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс.кВтч |
177 |
187 |
512 |
521 |
545 |
620 |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
601,8 |
635,8 |
1740,8 |
1771,4 |
1853 |
2108 |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс.Гкал |
101 |
113 |
114 |
120 |
131 |
142 |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
666,6 |
745,8 |
752,4 |
792 |
864,6 |
937,2 |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс.куб.м |
29 |
32 |
35 |
41 |
55 |
86 |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
930,03 |
1026,24 |
1122,45 |
1314,87 |
1763,85 |
2758,02 |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс.куб.м |
600 |
125 |
139 |
650 |
700 |
720 |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс.руб. |
3042 |
3042 |
2535 |
3295,5 |
3549 |
3650,4 |
Ежегодная экономия по сравнению |
тыс.руб. |
5240,43 |
5449,84 |
6150,65 |
7173,77 |
8030,45 |
9453,62 |
Ежегодная экономия энергоресурсов, связанных с проведением мероприятий в рамках реализации Программы
9. Юридические и правовые документы, используемые при разработке
и реализации программы