Постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 25.10.2022 № 1251 «Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Верхнеуслонскому муниципального района Республики Татарстан»

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Верхнеуслонскому муниципального района Республики Татарстан

 

 

На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, согласно приложению № 1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                             И.И. Шакиров

 

 

 

Приложение № 1

Утвержден Постановлением

Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

от _______2022 № ____

 

План

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории

Верхнеуслонского муниципального района

 

План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

-  определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

 

Возможная обстановка при стихийных бедствиях:

1.   Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры.

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

2.   Сильные морозы.

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.

3.   Сильные снегопады и метели.

При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизне­обеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.

4.   Обледенение и гололед.      

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электро­передач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Виды аварийных ситуаций:

- локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.

Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.

При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (муниципальные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы)).

- муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб.

Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро – водо – газо - теплоснабжения:

Первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;

Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;

Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

1. Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро – водо – газо – теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим

1.1. С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.

1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.

3. Проводится сбор руководящего состава администрации поселения и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;

4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;

5. Руководителями ставятся задачи оперативной группе;

6. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС Верхнеуслонского муниципального района.

 

 

На втором этапе:

1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;

3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;

4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

На третьем этапе:

1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

2. Руководитель Рабочей группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его Руководителю Исполнительного комитета Верхнеуслонского  муниципального района.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;

- документы на возмещение ущерба.

Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создается рабочая группа (штаб).

Состав рабочей группы:

Руководитель рабочей группы – Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Верхнеулонского муниципального района М.М. Черменский

Члены группы:

Ведущий инженер АО «РПО «Таткомунэнерго» - Яковлев А.В.;

Начальник участка АО ЗВКС -  Матишин А.В..;

Начальник Верхнеуслонского РЭС филиала ОАО «Сетевая компания» Буинские электрические сети – Алифанов А.А.;

Начальник Верхнеуслонской районной газовой службы – Хасанов М.Р.

 Порядок действия Группы:

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице № 2.

 

Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро – водо – газо -  теплоснабжения.

1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро – водо – газо - теплоснабжения обязаны:

- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

         2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро – водо – газо -  теплоснабжения.

При возникновении аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями (электро – водо – газо – теплоснабжения) созданы штатные аварийно-восстановительные формирования (таблица № 1)

 

Таблица № 1*

№ п/п

Наименование организации (адрес, тел.)

Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС

Бригады (кол.)

Человек (кол.)

Ед. Техники

1

АО «ЗВКС»

2

3

1

2

АО «РПО «Таткомунэнерго»

2

2

1

3

Верхнеуслонский РЭС филиала ОАО «Сетевая компания» Буинские электрические сети

2

4

2

4

Верхнеуслонская районная газовая служба

2

4

2

 

 

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения

 

Таблица № 2

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

 

 

Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро – водо – газо - , теплоснабжения

2

Проверка работоспособности автономных источников питания
и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Аварийно-восстановительные формирования

 

3

При поступлении сигнала в ЕДДС Верхнеуслонский муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до Руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района и  руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей группы

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Верхнеуслонского муниципального района.

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований района.

Ч + 2ч.00мин.

Рабочая группа

5

Организация работы Рабочей группы

Ч+2ч. 30 мин.

Руководитель рабочей группы

6

Задействование сил и средств поселения для предупреждения возможных аварий  на объектах очистных сооружений.

Ч+2ч. 30 мин.

По решению рабочей группы и Руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.

7

Выезд Рабочей группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации.

Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).

Руководитель рабочей группы

8

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения

Ч+3ч.00мин.

Рабочая группа

9

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Руководитель рабочей группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Верхнеуслонского муниципального района.

11

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения.

Ч+3ч.00мин.

Руководитель, рабочей группы

12

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. 

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

Оперативный дежурный ЕДДС Верхнеуслонского муниципального района и оперативная группа.

13

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения.

В ходе ликвидации аварии.

Руководитель Рабочей группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

Отдел МВД полиции по Верхнеуслонкому муниципальному району.

15

Доведение информации до  рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств.

Ч + 3ч.00 мин.

Руководитель Рабочей группы

16

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

По решению  рабочей группы

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 6.38 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International