Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Верхнеуслонскому муниципального района Республики Татарстан
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, согласно приложению № 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель
Исполнительного комитета И.И. Шакиров
|
Приложение № 1 Утвержден Постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от _______2022 № ____ |
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории
Верхнеуслонского муниципального района
План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Возможная обстановка при стихийных бедствиях:
1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры.
При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.
2. Сильные морозы.
При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.
3. Сильные снегопады и метели.
При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.
4. Обледенение и гололед.
При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.
Виды аварийных ситуаций:
- локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.
Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.
При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (муниципальные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы)).
- муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб.
Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро – водо – газо - теплоснабжения:
Первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
На первом этапе:
1. Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро – водо – газо – теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим
1.1. С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
3. Проводится сбор руководящего состава администрации поселения и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
5. Руководителями ставятся задачи оперативной группе;
6. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС Верхнеуслонского муниципального района.
На втором этапе:
1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
На третьем этапе:
1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
2. Руководитель Рабочей группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его Руководителю Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создается рабочая группа (штаб).
Состав рабочей группы:
Руководитель рабочей группы – Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Верхнеулонского муниципального района М.М. Черменский
Члены группы:
Ведущий инженер АО «РПО «Таткомунэнерго» - Яковлев А.В.;
Начальник участка АО ЗВКС - Матишин А.В..;
Начальник Верхнеуслонского РЭС филиала ОАО «Сетевая компания» Буинские электрические сети – Алифанов А.А.;
Начальник Верхнеуслонской районной газовой службы – Хасанов М.Р.
Порядок действия Группы:
Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице № 2.
Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро – водо – газо - теплоснабжения.
1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро – водо – газо - теплоснабжения обязаны:
- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро – водо – газо - теплоснабжения.
При возникновении аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями (электро – водо – газо – теплоснабжения) созданы штатные аварийно-восстановительные формирования (таблица № 1)
Таблица № 1*
№ п/п |
Наименование организации (адрес, тел.) |
Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС |
||
Бригады (кол.) |
Человек (кол.) |
Ед. Техники |
||
1 |
АО «ЗВКС» |
2 |
3 |
1 |
2 |
АО «РПО «Таткомунэнерго» |
2 |
2 |
1 |
3 |
Верхнеуслонский РЭС филиала ОАО «Сетевая компания» Буинские электрические сети |
2 |
4 |
2 |
4 |
Верхнеуслонская районная газовая служба |
2 |
4 |
2 |
Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
Таблица № 2
№ п\п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
|||
1 |
При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения. |
Немедленно
|
Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро – водо – газо - , теплоснабжения |
2 |
Проверка работоспособности автономных источников питания подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) |
Аварийно-восстановительные формирования
|
3 |
При поступлении сигнала в ЕДДС Верхнеуслонский муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до Руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей группы |
Немедленно Ч + 1ч.30мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Верхнеуслонского муниципального района. |
4 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований района. |
Ч + 2ч.00мин. |
Рабочая группа |
5 |
Организация работы Рабочей группы |
Ч+2ч. 30 мин. |
Руководитель рабочей группы |
6 |
Задействование сил и средств поселения для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений. |
Ч+2ч. 30 мин. |
По решению рабочей группы и Руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района. |
7 |
Выезд Рабочей группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. |
Ч+(2ч. 00 мин - |
Руководитель рабочей группы |
8 |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения |
Ч+3ч.00мин. |
Рабочая группа |
9 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч+3ч. 00 мин. |
Руководитель рабочей группы |
10 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч+3ч. 00 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Верхнеуслонского муниципального района. |
11 |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. |
Ч+3ч.00мин. |
Руководитель, рабочей группы |
12 |
Организация сбора и обобщения информации: о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. |
Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа ( в последующие сутки). |
Оперативный дежурный ЕДДС Верхнеуслонского муниципального района и оперативная группа. |
13 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. |
В ходе ликвидации аварии. |
Руководитель Рабочей группы |
14 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. |
Ч+3 ч 00 мин. |
Отдел МВД полиции по Верхнеуслонкому муниципальному району. |
15 |
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. |
Ч + 3ч.00 мин. |
Руководитель Рабочей группы |
16 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
По решению рабочей группы |
|