Положение по захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (приложение №1);
Положение о Комиссии по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (приложение №2);
состав Комиссии по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (приложение №3).
2. Руководителю МКУ «Управление гражданской защиты Верхнеуслонского муниципального района» разработать и представить на утверждение План мероприятий по организации срочного захоронения трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района по строительству, ЖКХ, связи и энергетике.
Руководитель И.И. Шакиров
|
|
Приложение №1 к постановлению Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от « ___ » ________2022 №____
|
Положение
по захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 сентября 2021года № 950-ст «Об утверждении ГОСТ Р 42.7.01-2021 «Гражданская оборона. Захоронение срочное трупов в военное и мирное время», Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2020 года №626 «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов», постановлением главы Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от 13 марта 2020 года №19 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан» и определяет общие требования к организации и проведению комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее – Верхнеуслонский муниципальный район).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
срочное захоронение трупов - комплекс мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени;
места погребения (захоронения) - отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) погибших. Места погребения (захоронения) подразделяются в зависимости от принадлежности на государственные и муниципальные, по обычаям на общественные, вероисповедальные и воинские.
кремация - сжигание трупов в особых печах, предание тел умерших огню, один из видов похорон с соблюдением того или иного обряда погребения.
Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно - гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения и осуществляется с целью предотвращения вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания.
II. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов людей и животных в военное и мирное время
Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов людей и животных в военное и мирное время, являются:
2. Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.
1. Заблаговременное определение мест возможных захоронений
1.1. Выбор участков и отвод территории под места возможных захоронений осуществляются Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района, совместно с Комиссией по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района (далее – Комиссия), при положительной санитарно-гигиенической экспертизе в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11, в соответствии с правилами застройки, с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
1.2. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.3. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:
а) иметь уклон в сторону противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;
б) не затопляться при паводках;
в) иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,0 метра от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;
г) иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 метра и ниже, с влажностью почвы примерно 6 - 18%.
1.4. Места возможных захоронений должны размещаться на расстоянии:
а) от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов;
б) водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения не менее 1000 м с подтверждением достаточности расстояния расчетами поясов зон санитарной охраны водоисточника и времени фильтрации.
1.5. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75) - 0,01 гектара на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 метров.
При отводе участка площадью, превышающей 40 га, участок следует членить на зоны, разделенные зоной моральной защиты так, чтобы каждая зона не превышала площадь 40 га и могла функционировать как самостоятельное место захоронения.
Располагать в зоне моральной защиты захоронения, в том числе и после кремации, не разрешается.
Ширину зоны моральной защиты рекомендуется принимать не менее 40 м.
1.6. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов, у мест захоронения должны быть предусмотрены площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.
1.7. Территория захоронения должна быть огорожена по периметру.
2. Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций
Команда (группа) по срочному захоронению трупов создается на базе организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на базе специализированных ритуальных служб (организаций), представляет собой структуру, входящую в состав коммунально-технической спасательной службы, оснащается техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленными для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на базе специализированных ритуальных служб (организаций), независимо от форм собственности, создающих команду (группу), предназначенную для срочного захоронения трупов, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района.
Состав и структуру команды (группы) по срочному захоронению трупов, определяет Комиссия по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района, определяет Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района, исходя из возложенных задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
Деятельность команды (группы) по срочному захоронению трупов осуществляется по плану гражданской обороны и защиты населения Верхнеуслонского муниципального района и плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Верхнеуслонского муниципального района.
Обеспечение команды (группы) по срочному захоронению трупов автомобильным транспортом и специальной техникой в военное время производится за счет ресурсов, не занятых воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам.
Команда (группа) по срочному захоронению трупов в военное и мирное время создается:
для сбора трупов;
доставки трупов к месту захоронения;
доставки к месту захоронения гробов (герметичных пакетов или контейнеров) со складов;
проведения обеззараживания и захоронения трупов.
Координацию деятельности команды (группы) по срочному захоронению трупов осуществляет Муниципальное казённое учреждение «Управление гражданской защиты Верхнеуслонского муниципального района» - структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнеуслонского муниципального района.
Подготовка личного состава команды (группы) по срочному захоронению трупов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом организационно-методических указаний МЧС России, а также участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших
Захоронение не кремированных останков должно производиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Захоронение останков после кремации (праха) в урнах допускается производить в колумбарных стенах, колумбариях и могилах.
При захоронении гроба с телом глубину могилы следует устанавливать в зависимости от местных условий (характера грунтов и уровня стояния грунтовых вод), но не менее 1,5 м.
Захоронение в братских могилах допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений государственной санитарно- эпидемиологической службы при соблюдении следующих условий:
количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод;
расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняться слоем земли с укладкой поверху хвороста или хвойных веток;
при размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда;
глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м;
дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м;
толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м;
надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м;
для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
Перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом. Допускается использование другого вида автотранспорта для перевозки умерших за исключением автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания.
После перевозки и захоронения умерших транспорт должен в обязательном порядке подвергаться уборке и обработке дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
В целях предотвращения распространения особо опасных инфекционных заболеваний процесс захоронения умерших от инфекции не ясной этиологии, а также от особо опасных инфекций (умерших в лечебных учреждениях или поступивших в патологоанатомические отделения для вскрытия) совершается в оцинкованных, герметически запаянных гробах непосредственно из патологоанатомического отделения.
Захоронение умерших, имеющих высокий радиоактивный фон, допускается на специально отведенном участке места захоронения в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения, связанные обеспечением радиационной безопасности населения.
Перезахоронение останков умерших производится в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года с момента погребения.
Могила в случае извлечения останков должна быть обработана дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке, засыпана и спланирована.
Извлечение останков умершего из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Предметы и вещества, используемые при погребении (гробы, урны, венки, бальзамирующие вещества), допускаются к использованию при наличии санитарно- эпидемиологического заключения.
4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
4.1. Поиск тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечение и первичная обработка погибших.
Поиск тел (останков) погибших осуществляется силами команд (групп) по захоронению тел (останков) погибших в ходе проведения их разведки, по данным опросов местного населения, заявлениям официальных органов и граждан, а также при разборке завалов, визуальном осмотре местности, помещений зданий и сооружений, включая подвальные. В целях организованного и планомерного поиска погибших территории населенных пунктов, объектов экономики и прилегающей местности разбиваются на последовательно обследуемые участки (зоны, сектора). Места обнаружения тел (останков) погибших фиксируются начальником команды (группы) по захоронению путем обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, составления схем расположения мест обнаружения тел (останков) с привязкой к долговременным ориентирам на местности. Под долговременными ориентирами понимаются элементы рельефа местности, магистральные автомобильные (железные) дороги, элементы путепроводов и т.п., не подвергающиеся значительным изменениям в течение времени.
Извлечение тел (останков) погибших из-под завалов зданий и сооружений, подвальных и других заглубленных помещений осуществляется после обнаружения их силами, привлекаемыми к ведению аварийно- спасательных и других неотложных работ, разборке завалов, подготовке площадок нового строительства, восстановлению и ремонту разрушенных зданий и сооружений,
В случае подозрения в минировании тел (останков) погибших и прилегающей местности, зданий и сооружений по команде руководителя (начальника) работы останавливаются, выставляется оцепление и вызывается пиротехник команды (группы) по захоронению. Работа возобновляется после доклада пиротехника руководителю (начальнику) о завершении разминирования.
Первичная обработка тел погибших в случае необходимости производится с целью обеспечения условий для их опознания и транспортирования к местам погребения (захоронения).
4.2. Опознание погибших
Опознание тел (останков) производится с целью установления личности погибших граждан.
Осмотр тел (останков) погибших производится сотрудниками органов внутренних дел в присутствии специалистов - медицинских работников (судмедэкспертов). По окончании осмотра сотрудниками органов внутренних дел составляются протоколы опознания тел (останков) погибших.
В особых случаях, когда позволяет обстановка, установление личности может проводиться путем предъявления тел (останков) к опознанию родственникам, соседям, сослуживцам и иным лицам по месту жительства и работы погибших.
Для установления личности погибших, кроме документов, удостоверяющих личность, используются обнаруженные на месте письма, записные книжки, фотографии и другие материалы, в особых случаях, когда позволяет обстановка, установление личности может проводиться путем предъявления трупа, к опознанию родственникам, соседям, сослуживцам и иным лицам по месту жительства и работы погибшего.
В случае, когда идентификация личности по внешним признакам затруднена, необходимо проведение опознания трупов методами судебно-медицинского исследования (вскрытие, снятие отпечатков пальцев, изучение зубов, генетическая экспертиза.
Генетическая экспертиза проводится по требованию медицинского учреждения, выдающего свидетельство о смерти, органов внутренних дел, МЧС России, Минобороны России. Медицинское свидетельство в этом случае выдается на основании результатов экспертизы.
В ситуациях, когда смерть наступила в результате взрыва или иной чрезвычайной ситуации, в силу которой останки найдены быть не могут, факт смерти допускается устанавливать по свидетельству очевидцев органам исполнительной власти всех уровней или суду. Захоронение в таких ситуациях допускается проводить как заочное на основании свидетельства о смерти, выданного по решению органа исполнительной власти или суда.
Предварительная причина смерти погибшего устанавливается на месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов.
Врачебное свидетельство о смерти оформляется в морге врачом-патологоанатомом в результате вскрытия трупа.
Свидетельство о смерти выдается отделом ЗАГС Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района на основании врачебного свидетельства о смерти, что является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения.
4.3. Организация перевозки тел (останков) погибших
Перевозка тел (останков) погибших с мест обнаружения в морг и хранилище трупов и в дальнейшем к местам погребения (захоронения) осуществляется в кратчайшие сроки специализированным автотранспортом, под контролем медицинских сотрудников.
Допускается использование автотранспорта, за исключением автотранспорта используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания, организаций осуществляющих свою деятельность на территории Верхнеуслонского муниципального района, в соответствии с заключенными договорами без предварительной оплаты.
Автотранспорт, предназначенный для перевозки тел (останков) погибших должен быть специально оборудован и иметь соответствующие обозначения (надписи).
По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.
4.4. Захоронение погибших
При проведении группового погребения захоронение может производиться как в индивидуальные могилы, так и в общую для данной группы умерших. Захоронение прахов в «стенах скорби» открытых и закрытых колумбариев производится в индивидуальные ниши.
В случаях, когда групповое погребение проводится для группы лиц, состоящих из военных и гражданских лиц, воинские почести следует отдавать всей группе умерших.
Погребение может производиться только при наличии медицинского и государственного свидетельств о смерти и после идентификации (опознания) личности умершего.
В случае гибели иностранных граждан вопросы захоронения (репатриации) останков погибших необходимо согласовать с посольствами или консульствами соответствующих государств.
Погребение лиц, личность которых не установлена, допускается производить на основании решения органов внутренних дел на специализированных участках кладбищ.
Кремация при этом не допускается, за исключением случаев, когда она необходима по требованиям санитарных правил и норм или по результатам патологоанатомических исследований судебно-медицинской экспертизы.
Орган здравоохранения вправе потребовать проведение погребения в форме кремации в случаях, когда захоронение не кремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или эпидемии.
При погребении останков деформированных или разрушенных тел после судебно- медицинской или генетической экспертизы они должны помещаться в запаянные гробы или капсулы, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность, и в ходе погребения не вскрываться.
Консервацию и бальзамирование останков рекомендуется проводить в ситуациях, когда сохранение останков необходимо для проведения последующих экспертиз: судебно-медицинской, генетической, криминалистической.
Не допускается погребение в одном гробу, капсуле или урне останков или праха, соответственно, нескольких умерших.
После погребения составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:
а) дата захоронения;
б) регистрационный номер захоронения;
в) номер участка захоронения;
г) количество захороненных;
д) номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;
е) регистрационный номер трупа;
ж) фамилия, имя, отчество погибшего (умершего);
з) адрес его обнаружения;
и) адрес его места жительства;
к) дата его рождения;
л) пол.
Первый экземпляр акта остается в Комиссии.
Второй экземпляр акта направляется в архивный отдел Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.
Третий экземпляр акта направляется в учреждение здравоохранения.
При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится в том же порядке, за исключением указания в акте фамилии, имени, отчества погибшего (умершего), адреса его места жительства, даты его рождения.
5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора
Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест погребения осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Порядок ведения санитарного и экологического мониторинга устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами.
При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию мест погребений органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию новых мест погребений.
Осквернение или уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Особенности захоронения трупов животных
Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов животных в военное и мирное время, осуществляются в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по ветеринарной защите животноводческих, птицеводческих и звероводческих объектов РД-АПК 3.10.07.01-09, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 29.12.2008 года.
Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца.
Биологическими отходами являются:
трупы животных и птиц, в том числе лабораторных;
абортированные и мертворожденные плоды;
ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, организациях торговли и других объектах;
другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Биологические отходы утилизируют путем переработки, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях производят захоронение в специально отведенных местах.
Трупы животных, допущенные ветеринарной службой к переработке на кормовые цели, на ветеринарно-санитарных заводах, в цехах технических фабрикатов мясокомбинатов, утилизационных цехах животноводческих хозяйств подвергают сортировке и измельчению.
Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.
Биологические отходы, зараженные или контаминированные возбудителями сибирской язвы, бешенства, чумы КРС, африканской чумы свиней, чумы птиц и т.д., сжигают на месте на специально отведенных площадках.
Сжигание трупов животных проводят под контролем ветеринарного специалиста в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образования негорючего неорганического остатка.
Захоронение трупов животных в земляные ямы разрешается в исключительных случаях, при массовой гибели животных и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускается захоронение трупов в землю только по решению Главного государственного ветеринарного врача. Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.
Запрещается сброс трупов животных в водоемы, реки и болота, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки, и полигоны для утилизации мусора и отходов с целью их захоронения.
7. Финансирование работ по организации массового погребения
Финансирование мероприятий по захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
|
|
Приложение №2 к постановлению Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от « ___ » ________2022 №____
|
Положение о Комиссии
по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) определяет порядок работы комиссии по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается для организации управления и взаимодействия при решении задач в области захоронения трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 сентября 2021года № 950-ст «Об утверждении ГОСТ Р 42.7.01-2021 «Гражданская оборона. Захоронение срочное трупов в военное и мирное время», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
1.4. Положение о Комиссии и её состав утверждается постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.
1.5. Для участия в деятельности Комиссии могут привлекаться должностные лица Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, подведомственных организаций и учреждений, руководители и специалисты (по согласованию) организаций коммунального хозяйства, органов здравоохранения, органов внутренних дел, органов МЧС, представители военного комиссариата и других органов.
2.Основные задачи и функции Комиссии
Основными задачами и функциями Комиссии являются:
разработка предложений для решения проблем в области захоронения трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района;
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований;
подготовка предложений по созданию запасов средств, для проведения мероприятий по срочному захоронению трупов;
контроль и проверка создания запасов средств, для проведения мероприятий по срочному захоронению трупов;
подготовка предложений по созданию сил гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов;
контроль создания и проверка готовности сил гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов;
руководство мероприятиями по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района;
обеспечение взаимодействия организаций при решении задач в области захоронения трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района;
руководство работами по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, организация их опознания и документирования;
руководство захоронением трупов, с соблюдением установленных законодательством правил;
руководство и организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.Порядок работы Комиссии
3.1. Комиссию возглавляет руководитель Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.
В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.2. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
распределяет полномочия между членами Комиссии;
обеспечивает проведение заседаний Комиссии;
принимает участие в обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Комиссии, а также обладает правом решающего голоса по указанным вопросам и учитывается при определении кворума.
3.3. Секретарь Комиссии:
незамедлительно (либо не позднее одного рабочего дня) уведомляет членов Комиссии о повестке дня, дате, времени и месте проведения очередного заседания;
ведёт протокол заседания Комиссии.
3.4. Члены Комиссии принимают участие в обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение, а также обладают правом голоса по указанным вопросам.
3.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 её членов.
3.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
|
|
Приложение №3 к постановлению Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от « ___ » ________2022 №____
|
Состав Комиссии
по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также, в случае необходимости, в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Фамилия имя Отчество |
Должность |
Шакиров Ильнур Ирекович |
Руководитель Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан - председатель Комиссии |
Черменский Максим Михайлович |
Первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан по строительству, ЖКХ, связи и энергетике - заместитель председателя Комиссии |
Кадырова Наталья Александровна |
Начальник отдела ЗАГС Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан - секретарь Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Колесова Елена Евгеньевна |
Руководитель МКУ « Финансово – бюджетная палата» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан |
Мишакин Сергей Юрьевич |
Главный врач ГАУЗ «Верхнеуслонская центральная районная больница» (по согласованию) |
Губайдуллин Рашит Галимзянович |
Начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан (по согласованию) |
Зиатдинов Марат Фарукович |
Руководитель ГБУ «Верхнеуслонское районное государственное ветеринарное объединение» (по согласованию) |
Пестов Эдуард Валерьевич |
Начальник 112 ПСЧ 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) |
Бортников Алексей Андреевич |
Начальник межмуниципального отдела МВД России «Верхнеуслонский» (по согласованию) |
Фасхутдинов Рашит Шаукатович |
Военный комиссар Верхнеуслонского района Республики Татарстан (по согласованию) |
Сергеев Александр Валентинович |
Директор МУП «Волжанка» |