Постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 21.11.2022 № 1472 «Об утверждении Положения об организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»

Об утверждении Положения об организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ              «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного                          и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05 февраля 2018 года №58 «Об утверждении Положения об организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Республики Татарстан», в целях совершенствования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и деятельности эвакуационных органов Верхнеуслонского муниципального района  Республики Татарстан, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района по социально-культурным вопросам.

 

 

Руководитель                                                                                И.И. Шакиров

 

Приложение

к постановлению Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

от ______________2022 г. №____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее – Верхнеуслонский муниципальный район).

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;

первоочередное жизнеобеспечение населения – совокупность согласованных по времени, ресурсам и месту проведения органами управления, силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий чрезвычайной ситуации, разработанным и утвержденным установленным порядком;

безопасный район – территория в пределах административных границ Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

реэвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному ввозу (вводу) населения из зон временного размещения в районы постоянного проживания.

 

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляется эвакуационными органами Верхнеуслонского муниципального района, определённых постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района от 16.12.2020 №1275 «О создании эвакуационной комиссии Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан».

2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации функционирование эвакуационных органов осуществляется в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в режиме чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями в зависимости от режимов функционирования эвакуационных органов являются:

 

а) в режиме повседневной деятельности:

разработка плана эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;

учет населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации;

учет пунктов временного размещения населения на территории Верхнеуслонского муниципального района;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

подготовка эвакуационных органов, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий;

подготовка администраций пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) в режиме повышенной готовности:

приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, эвакуационных органов, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

уточнение количества населения, подлежащего эвакуации;

уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в безопасных районах;

распределение транспортных средств, используемых для эвакуации;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

проверка готовности систем оповещения и связи;

 

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного дежурства членов эвакуационной комиссии Верхнеуслонского муниципального района;

взаимодействие с эвакуационными органами и транспортной службой Верхнеуслонского муниципального района по контролю за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;

координация работы эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;

координация работ по развертыванию пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;

координация работы администраций пунктов временного размещения, при необходимости пунктов длительного проживания;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнеуслонского муниципального района;

организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Верхнеуслонского муниципального района.

 

 

III. Проведение эвакуационных мероприятий

3.1. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в  зонах чрезвычайных ситуаций.

При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Решение на проведение эвакуации населения, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, принимается Руководителем Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района - председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнеуслонского муниципального района.

В случае крайней необходимости, руководитель аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации          вправе самостоятельно принимать решения на проведение эвакуационных мероприятий.

           3.1.1. В подготовительные мероприятия входят:

приведение в готовность эвакуационных органов  и уточнение порядка их работы;

уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения;

проверка готовности систем оповещения и связи;

доведение до населения порядка действий при объявлении эвакуации.

3.1.2. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководителей эвакуационных органов и организаций Верхнеуслонского муниципального района, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

формирование и выход к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки, посадка эвакуируемого населения на транспорт и движение по маршруту эвакуации;

прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

 

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведки, связи и оповещения.

4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения включает в себя комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Проведение эвакуации населения требует наличия достаточного парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:

доставка населения от мест жительства до пунктов временного размещения;

вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы общественного транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики, а также личного транспорта граждан.

4.3. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

При подготовке и проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения (пунктах временного размещения населения), пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

организация обслуживания нетранспортабельных больных;

обеспечение контроля за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения, за обеспеченностью населения питьевым водоснабжением гарантированного безопасного качества, состоянием источников водоснабжения;

непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

при реэвакуации населения проведение полного санитарно-эпидемиологического обследования зон чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (места постоянного проживания) с проведением дезинфекционных и других мероприятий, лабораторных исследований среды обитания;

снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:

осуществление пропускного режима (оцепление автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;

охрану порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;

охрану объектов в установленном порядке;

регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением в безопасные районы;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;

борьбу с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.

4.5. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:

по улучшению состояния дорог, усилению мостов, оборудованию объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудованию и содержанию переправ через водные преграды;

по очистке дорог от снега при эвакуации зимой;

по содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации, выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;

по защите источников водоснабжения;

по оборудованию общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемых.

4.6. Материально-техническое обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.

4.7. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя оснащение сборных, приемных и промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения населения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными средствами связи, а также обеспечение технической готовности каналов, средств связи и сетей телерадиовещания, используемых в системах оповещения.

 

V. Финансирование эвакуационных мероприятий

5.1. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

pdf
Скачать текст
PDF, 900.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International