На основании Постановления Кабинета Министров от 5 марта 2019 года №159 об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019-2023 годы» Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района по социально-культурным вопросам.
Руководитель
Исполнительного комитета Р.А. Файрушин
Приложение
Утверждено
постановлением
Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
от _______ 2023 № _____
ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2022-2024 ГОДЫ»
Наименование программы |
Программа «Развитие физической культуры и спорта в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2022-2024 года». (далее – Программа). |
Муниципальный заказчик |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. |
Основной разработчик Программы |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. |
Основные исполнители Программы |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района; Отдел по делам молодёжи и спорту Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района; Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района; Исполнительные комитеты сельских поселений; Организации и учреждения района; Отдел социальной защиты; Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа»; Государственное бюджетное учреждение «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по стендовой и пулевой стрельбе»; Муниципальное бюджетное учреждение «молодежный (подростковый) клуб по месту жительства»; Муниципальное бюджетное учреждение «молодежный (подростковый) клуб по месту жительства село Русское Макулово». |
Цели и задачи Программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового спорта. Устойчивое развитие массовой физической культуры, продвижение спортивного имиджа в районе. Формирование доступных условий для занятия физической культурой, спортом различных категорий населения по месту жительства. Создание условий для развития приоритетных видов спорта и подготовка спортсменов высокого класса. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022 – 2024г.г. |
Финансирование Программы |
Текущее финансирование из районного бюджета
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности . |
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2022 год – 54%, 2023 год – 55%, 2024 год – 57%; - снижения уровня заболеваемости населения района; - повышение трудоспособности населения; - укрепление материально-технической базы. |
В настоящее время в Верхнеуслонском муниципальном районе проживает более 15 тысяч человек, в т. ч. численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составляет около 4 тысяч человек, что составляет около 23 % от общего числа населения. Общее количество местных поселений в районе –20.
Программа предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга, подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов Верхнеуслонского муниципального района на соревнованиях любого уровня.
Слово «культура» означает воспитание, почитание и характеризует область человеческой деятельности, связанной с самовыражением человека, проявлением его характера, навыков, умений и знаний. Физическая культура – это объединение различных мероприятий, направленных на достижение человеком физического совершенствования. Это часть общей культуры общества. Поэтому главной целью физической культуры является формирование гармоничной личности человека. В условиях стремительно развивающихся информационных технологий, высокой интеграции человека в глобальное информационное пространство, как правило, обостряются проблемы, связанные с полноценным функционированием личности в современном обществе. Возникающая при этом нагрузка, работа с компьютером сокращает время на занятие собственным здоровьем. Особенно эта проблема актуальна для детей. Сегодня отдельные аспекты учебной деятельности рассматриваются как фактор, отрицательно влияющий на здоровье учащихся. И причиной тому, прежде всего, являются высокие учебные нагрузки, не всегда эффективный учебный процесс по физическому воспитанию, отсутствие необходимых критериев и слабая мотивация педагогов, родителей, учащихся к укреплению здоровья.
В настоящее время сфера физической культуры не отвечает возросшим требованиям общества. Невысок рейтинг физической культуры в системе ценностей современного российского человека, а также недостаточен ее статус в нашем обществе.
В целом же в настоящее время в районе физической культурой и спортом занимаются всего 52,1% населения, тогда когда в Республике Татарстан и Российской Федерации этот показатель (53%). Причинами такого отношения жителей района к физической культуре являются существенные недостатки, присущие не только прежним системам образования и культуры района, но и функционирующим сегодня. До сих пор жители района не считают занятия физической культурой и спортом важной составляющей своей жизни.
Таким образом, физическая культура, являясь одной из граней общей культуры здорового образа жизни человека, во многом определяет образ жизни человека. Развитие физической культуры и спорта - одно из важнейших слагаемых эффективной социальной политики.
Другими словами, здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшения здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни.
В настоящее время в районе сложная ситуация с развитием и постепенным совершенствованием спортивной инфраструктуры. Большинство спортивных залов в общеобразовательных учреждениях не соответствуют стандартным требованиям или не удовлетворяют потребности учащихся и населения района. До сих пор Верхнеуслонский район остается в числе немногих районов, где нет современных спортивных комплексов.
II. Основные цели и задачи целевой программы.
Основными целями программы является:
-реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;
-удовлетворение текущих и формирование новых потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
-формирование здорового образа жизни;
-создание условий для всего населения района вести здоровый образ жизни;
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
-совершенствование механизмов финансового, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
-внедрение новых форм организации физкультурно-спортивной деятельности;
-строительство современных спортивно-оздоровительных комплексов, специализированных спортивных сооружений;
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки исполнения (годы) |
Бюджет (тыс.руб.) |
Исполнители
|
|||||||
2022 год |
2023 год. |
2024 год |
|||||||||
1.Организационные меры по формированию здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта
|
|||||||||||
1.1 |
Формирования движения за здоровый образ жизни в трудовых коллективах подведомственных учреждениях (организаций): -развитие молодежных движений; -развитие общественных объединений. |
ежегодно |
- |
- |
- |
предприятия, организации и учреждения района, общественные движения. |
|||||
2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста и учащейся молодежи |
|||||||||||
2.1 |
Осуществление систематического контроля за соблюдением норм СаНПиНа . |
ежегодно |
- |
- |
- |
|
|||||
2.2 |
Развитие материальной технической базы в учреждениях дошкольного образования и общеобразовательных школах |
Систематически |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
Исполнительный комитет, отдел образования |
|||||
2.2.1 |
Приобретение спортивного инвентаря для МБУ «Спортивная Школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» |
год |
75,6 тыс.рублей |
75,150 тыс.рублей |
|
Министерство спорта Республики Татарстан |
|||||
2.3 |
Переподготовка и повышение квалификации преподавателей школы по вопросам физической культуры и спорта. |
Систематически |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
|
|||||
2.4 |
Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся. |
ежегодно |
- |
- |
- |
отдел образования, общеобразовательные школы. |
|||||
2.5 |
Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для школьников: -профилактика правонарушений, табакокурения, распития алкогольных напитков и т.д; - обеспечения качественного и рационального питания школьников; -проведения дней здоровья, спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения; -проведение физкультурных пауз на уроках и переменах. |
систематически |
- |
- |
- |
отдел образования, общеобразовательные школы, Отдел по делам молодежи и спорту. |
|||||
2.6 |
Организация и проведение олимпиад, спортивных праздников, состязаний, спартакиад среди школ района. |
ежегодно |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
отдел образования, общеобразовательные школы, отдел по делам молодежи и спорту |
|||||
2.7 |
Проведение мониторинга состояния физического развития детей дошкольного возраста. |
ежегодно |
- |
- |
- |
отдел образования, отдел по делам молодёжи и спорту |
|||||
2.8 |
Проведение норм ГТО среди учащихся района. |
ежегодно |
- |
- |
- |
отдел образования, общеобразовательные школы, отдел по делам молодёжи и спорту |
|||||
2.9 |
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. |
систематически |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
Исполнительный комитет, отдел образования |
|||||
2.10 |
Организация и проведение зимних и летних спартакиад школьников. |
Ежегодно |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
отдел по делам молодежи и спорту, ДЮСШ |
|||||
2.11 |
Организация мини-спартакиад среди учебных классов школ района. |
Ежегодно |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
отдел образования, общеобразовательные школы |
|||||
2.12 |
Организация и проведения летнего спортивно-оздоровительного лагеря для юных спортсменов . |
ежегодно |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
отдел образования, общеобразовательные школы |
|||||
3.Физическое воспитание трудового населения и граждан пожилого возраста |
|||||||||||
3.1 |
Проведение контроля состояния здоровья населения по итогам диспансеризации. |
ежегодно |
- |
- |
- |
ЦРБ |
|||||
3.2 |
Проведение норм ГТО среди населения района. |
ежегодно |
- |
- |
- |
исполнительный комитет, отдел по делам молодёжи и спорту |
|||||
3.3 |
Внедрение физическую культуру и спорт в систему организации труда и отдыха. |
ежегодно |
- |
- |
- |
исполнительный комитет, трудовые коллективы предприятий, организаций и учреждений района |
|||||
3.4 |
Создать условия для занятий спортом на спортивных площадках и на местах массового отдыха на территориях сельских поселений. |
систематический |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
исполнительный комитет, сельские поселения района |
|||||
3.5 |
Проведение работы по организации профилактики правонарушений, алкоголизма, табакокурения и наркомании среди населения.
|
ежегодно |
- |
- |
- |
Исполнительный комитет, отдел внутренних дел, отдел по делам молодежи спорту, отдел культуры |
|||||
3.6 |
Проведение «Дней здоровья», спортивных праздников на территориях сельских поселений. |
ежегодно |
- |
- |
- |
отдел по делам молодежи и спорту, сельские поселения района |
|||||
3.7 |
Проведение спартакиад среди трудовых коллективов района. |
ежегодно |
50 тыс. руб. |
50 тыс. руб. |
50 тыс. руб. |
отдел по делам молодёжи и спорту |
|||||
3.8 |
Организация и проведение традиционных массовых спортивных мероприятий «Лыжня России», «Кросс наций», «Спорт против наркотиков» и т.д. |
ежегодно |
60 тыс. руб. |
60 тыс. руб. |
60 тыс. руб. |
отдел по делам молодёжи и спорту |
|||||
3.9 |
Организация соревнований среди ветеранов по различным видам спорта. |
ежегодно |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
отдел по делам молодёжи и спорту |
|||||
3.10 |
Организация проведения оздоровительной гимнастики «Час здоровья» среди пожилых людей . |
систематически |
- |
- |
- |
отдел по делам молодёжи и спорту |
|||||
4.Физическая культура и спорт среди инвалидов |
|||||||||||
4.1 |
Создание необходимых условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом в учреждениях спорта района. |
ежегодно |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
Исполнительный комитет |
|||||
4.2 |
Проведение спортивных фестивалей мини-олимпиад. конкурсов и состязаний. |
ежегодно |
тек.фин. |
тек.фин. |
тек.фин. |
отдел социальной защиты и отдел по делам молодёжи и спорту |
|||||
4.3 |
Организация реабилитационных мероприятий на дому для детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении. |
систематический |
- |
- |
- |
отдел социальной защиты |
|||||
7.Развитие материально технической базы |
|||||||||||
7.1 |
Реконструкция и обновление имеющихся спортивных площадок, оборудования спортивных залов спортивным оборудованием общеобразовательных школ |
ежегодно при наличии источников |
тек.фин |
тек.фин |
тек.фин |
Отдел образования |
|||||
7.2 |
Проведение работы с руководством Республики Татарстан по строительству спортивных залов и сооружений: - ледовый дворец; - искусственных футбольных полей; - спортивных площадок. |
ежегодно |
- |
- |
- |
Исполнительный комитет |
|||||
7.3 |
|
|
|
|
|
|
|||||
8.Информационно-пропагандистская работа |
|||||||||||
8.1 |
Пропаганда здорового образа жизни районной газете. |
систематически |
- |
- |
- |
открытое акционерное общество «Татмедиа» Филиал «Редакция газеты “Волжская Новь” |
|||||
8.2 |
Создание и размещение на официальном сайте района раздела по информированию населения о возможности занятий физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных организациях. |
ежегодно |
- |
- |
- |
отдел по делам молодежи и спорту |
|||||
8.3 |
Оформление стендов, информационных бюллетеней по здоровому образу жизни. |
ежегодно |
- |
- |
- |
руководители предприятий, организаций и учреждений района |
|||||
8.4 |
Создание базы данных «спортивного резерва» района. |
ежегодно |
- |
- |
- |
отдел по делам молодёжи и спорту |
|||||
-формирование доступных условий для занятий физической культурой, спортом различных категорий населения по месту жительства, учебы, трудовой деятельности;
-развитие базовых видов спорта;
-подготовка спортсменов высокого класса.
Решение данных задач позволит создавать условия для укрепления здоровья населения района, улучшать демографическую ситуацию, развивать и популяризировать массовый спорт, приобщать различные слои общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Программа будет действовать с 2022 года по 2024 год. Досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.
III. Перечень программных мероприятий
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
Для реализации мероприятий Программы предполагается использование средств муниципального бюджета и внебюджетных источников в размере 405000,00 рублей. Объемы финансирования будут уточняться ежегодно в плане мероприятий по реализации Программы на планируемый год.
V. Механизм реализации Программы.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Верхнеуслонского муниципального района исходя из возможностей бюджета района, предполагаемые к привлечению внебюджетных источников.
Заказчиком – координатором Программы является Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района.
Общий контроль, за исполнением Программы, осуществляет Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района.
Для реализации мероприятий Программы Исполнительный комитет содействует в проведении всех программных мероприятий.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности целевой программы.
Социально-экономическая эффективность от реализации Программы будет достигнута за счет:
-повышения уровня охвата населения района занятиями физической культурой и спортом;
-роста результатов спортсменов на всех соревнованиях;
-снижения уровня заболеваемости различных групп населения;
-вовлечения неорганизованных групп детей и молодежи в регулярные занятия спортом;
-удовлетворения потребностей граждан Верхнеуслонского муниципального района в активных формах отдыха.