Постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 06.12.2023 г. № 1596 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы туризма в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024-2026 годы»

 

 

ИсполкомВерУслПостановление

           

         

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы туризма в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024-2026 годы»

 

 

В целях развития туристской отрасли Верхнеуслонского муниципального района, руководствуясь Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1213 от 2 октября 2023 года  «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №522 от 21 июля 2014 года «Об утверждении государственной  программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан» Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие сферы туризма в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024-2026 годы» (Приложения №1 - 2).

2.    Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского  муниципального района Республики Татарстан по социально-культурным вопросам.

 

 

 

 

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                Р.А.Файрушин

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              

                                                                                       Приложение №1

к постановлению

Исполнительного комитета

Верхнеуслонского

муниципального района

от____________2023 г. №____

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА  В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2024 - 2026 ГОДЫ»

 

 

Паспорт муниципальной программы «Развитие сферы туризма в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024-2026 годы»

 

 

Наименование
Программы

Муниципальная программа «Развитие сферы туризма  в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024-2026 годы» (далее - Программа).

Основания для
разработки
Программы

Государственная  программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства  в Республике Татарстан», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.10.2023 № 1213  года.

Муниципальный заказчик Программы

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

Разработчик
Программы

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

Цель Программы   

Формирование на территории Верхнеуслонского муниципального района современной конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из ведущих отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, возможности  для удовлетворения потребностей граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие района за счёт увеличения доходной части бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного потенциала Верхнеуслонского муниципального района.

Задачи  
Программы        

1. Развитие инфраструктуры внутреннего и выездного туризма Верхнеуслонского муниципального района;

2. Формирование конкурентоспособного туристского продукта;

3. Активное продвижение  туристского продукта на внутреннем, республиканском и российском рынках.

Сроки реализации Программы

2024-2026 годы

Объем и источники финансирования
Программы 

Объем финансирования Программы составляет 390 тыс. рублей за счет средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района, в том числе:

в 2024 г. - 120  тыс. рублей;

в 2025 г. – 120  тыс. рублей;

в 2026 г. – 120  тыс. рублей;

Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий год исходя из возможностей муниципального бюджета.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Создание новых туристских маршрутов. Увеличение внутренних и въездных туристских потоков.  Увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению.

Система          
организации      
контроля за      
выполнением      
Программы        

Общий контроль  за  реализацией Программы осуществляет   Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм играет важную роль в решении экономических и социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации, оказывает стимулирующее воздействие на развитие многих сопряженных сфер экономической деятельности, способствует социально-экономическому развитию муниципальных районов Республики Татарстан.

Программа разработана в соответствии с государственной программой «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан».

Данная Программа содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития сферы туризма в Верхнеуслонском муниципальном районе.

 

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

 

Современная индустрия отдыха является одной из крупнейших высокодоходных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. Развитие индустрии отдыха оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики. Во многих странах мира именно за счет рекреационной деятельности создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни местного населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными нациями, создает условия для участия правительства, общественных организаций и коммерческих структур в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

По результатам оценки туристско-рекреационного потенциала различного территориального уровня (республика, пригородная зона, район) Верхнеуслонский район обладает необходимым набором характеристик для ведения и развития туристско-рекреационной деятельности с перспективой повышения ее уровня. Причем, наличие в районе культурно-исторических, оздоровительных объектов с учетом объектов туристической инфраструктуры определяют приоритеты развития того или иного вида туристско-рекреационной деятельности в районе, в частности культурно-познавательного, экскурсионного, религиозного (паломнического), лечебно-оздоровительного, спортивно-развлекательного, спортивно-оздоровительного, приключенческого (с активными видами передвижения), экологического видов туризма.

Соседское положение Верхнеуслонского района к крупнейшему городу с населением более 1 млн. человек (г. Казань) предполагает активное посещение городскими жителями привлекательных территорий района в целях кратковременного отдыха. К таким территориям, прежде всего, относятся природные территории (леса, побережье Волги и Свияги, озера). Леса Приволжского лесничества, охватывающие всю территорию района, формируют зеленую зону в северной и северо-западной части района. Площадь лесов соответствующей категории защитности в районе составляет 9400 га. Учитывая близость района к г. Казани и доступность рекреационных территорий, в частности лесов зеленой зоны, для жителей столицы, данные территории активно используются в летнее время в рекреационных целях.

Преимуществом Верхнеуслонского района является наличие крупного водного объекта – р. Волга, с привлекательными пляжами и возможностью организации «зеленых стоянок».

Обладая разнообразными ресурсами и наличием крупных туристических объектов, одним из основных направлений деятельности в районе потенциально может стать туристско-рекреационная деятельность. На сегодняшний день Верхнеуслонский район сталкивается с отсутствием четкой структуры туристско-рекреационной сферы и с проблемами интеграции разнообразных ресурсов в единую туристско-рекреационную систему с формированием многопрофильного туристического продукта и продвижением его на рынке туристических услуг республики, а также с невысоким уровнем развития туристической и обслуживающей инфраструктуры, несмотря на то, что за период 2021-2023 годы   на территории района открылось 8  загородных объектов для отдыха и глемпингов.

Оценивая транспортно-коммуникационную инфраструктуру как одну из составляющих сферы обслуживания туристов, можно сказать, что плотность дорог в районе одна из самых высоких в Пригородной зоне г. Казани (229,6 км на 1000 кв.км) при достаточно низких показателях удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог в районе (63,7%). Наиболее интенсивные автомобильные транспортные потоки осуществляются в центральной и северной частях района при снижении интенсивности движения к западу и к востоку. С 2024 г. транспортная доступность увеличится в связи с открытием  трассы М-12 и моста через р.Волга в районе д.Гребени. .Однако, объекты придорожного сервиса в настоящее время сосредоточены лишь вдоль автомобильных дорог федерального значения «М7-Волга» и «Казань-Ульяновск» в северной части, что снижает интенсивность туристических потоков в южную и западную части района. Обозначенные приоритетные транспортные направления с перспективами дальнейшего развития дорожной сети и сети объектов придорожного сервиса будут способствовать, в свою очередь, перспективному размещению новых объектов туристической деятельности и развитию туристско-рекреационных связей.

Отрицательными моментами в развитии туристско-рекреационной сферы на сегодняшний день является недостаточное количество в районе и отсутствие в райцентре  гостиниц среднего класса,  недостаточное  количество объектов питания  остановочных пунктов (мотелей, кемпингов и др.). Все это осложняет не просто процесс размещения приезжающих, но и препятствует привлечению туристов и рекреантов на территорию района.

Таким образом, потенциальные возможности организации и развития различных видов туризма невозможно реализовать при отсутствии объектов туристического обслуживания (информационные и экскурсионные центры, пункты проката и обучения и др.), объектов размещения и питания, объектов придорожного сервиса, качественной транспортно-коммуникационной инфраструктуры. Поэтому необходимость организации и создание сети объектов туристического и сервисного обслуживания посетителей остается приоритетной задачей для развития туристско-рекреационной системы района.

 

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ

СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ИНДИКАТОРЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ХОД ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Цели и задачи Программы  сформулированы на основе проведенного выше анализа состояния и тенденций развития туризма в Верхнеуслонском муниципальном районе.

Целью Программы является формирование на территории Верхнеуслонского муниципального района современной конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из ведущих отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, возможности  для удовлетворения потребностей граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие района за счёт увеличения доходной части бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного потенциала Верхнеуслонского муниципального района.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

1. Развитие инфраструктуры внутреннего и выездного туризма Верхнеуслонского муниципального района;

2.    Формирование конкурентоспособного туристского продукта;

3. Активное продвижение  туристского продукта на внутреннем, республиканском и российском рынках.

Перечень указанных задач определен с учетом требований комплексного подхода к решению проблемы рационального использования туристско-рекреационного потенциала Верхнеуслонского муниципального района с целью повышения конкурентоспособности туристских услуг.

 

Решение задачи по развитию туристско-рекреационного комплекса Верхнеуслонского муниципального района планируется осуществить посредством комплексного развития туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационной сети.  Элементы указанной сети планируется располагать на наиболее популярных маршрутах, а также вблизи мест, представляющих значительный туристский интерес.

На районном уровне рассмотрения в основе формирования функциональной и пространственно-планировочной структуры туристско-рекреационной системы Верхнеуслонского муниципального района лежат:

–            село Верхний Услон с комплексом культурно-познавательных, спортивных и иных привлекательных для туристов мест и объектов как центр муниципального района и опорный центр туристско-рекреационной системы;

–            историко-культурные объекты и особо охраняемые природные территории: православные и мусульманские религиозные объекты и комплексы, потенциальные для участия и участвующие в туристско-рекреационной деятельности с. Введенская Слобода (пристань «Рудник»), с. Нижний Услон, с. Ключищи, с. Коргуза, Государственный природный заказник регионального значения комплексного профиля «Свияжский», памятники природы, в частности «Печищинский геологический разрез»;

–            спортивные и спортивно-развлекательные объекты: город-курорт «Свияжские холмы», горнолыжный комплекс «Печищи», комплекс стендовой стрельбы «Свияга»;

–            лечебно-оздоровительные объекты (дом отдыха «Газовик») и сеть детских оздоровительных лагерей;

–            лесные ландшафты;

–            акватория рек Волга и Свияга.

Для развития инфраструктуры туристско-рекреационной системы предполагается использовать возможности софинансирования бюджетных средств и средств инвесторов (под объекты туристско-рекреационного назначения).

Решение задачи по формированию конкурентоспособного туристского продукта является логическим продолжением предыдущей задачи по развитию инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса и предполагает формирование туристского бренда Верхнеуслонского муниципального района, а также расширение ассортимента районного турпродукта и формирование новых брендов по перспективным направлениям туризма (экологического, туризма с активными способами передвижения,  оздоровления, отдыха и рекреации).

Для активного продвижения туристского продукта Верхнеуслонского муниципального района на туристских рынках в течение всего срока реализации Программы необходимо, в первую очередь, существенно увеличить присутствие туристских возможностей Верхнеуслонского муниципального района в сети интернет, организовать разработку и использование современных IT-сервисов, проектов и услуг в сфере туризма, обеспечить развертывание информационно-пропагандистских кампаний и проведение  комплекса других мероприятий, направленных на формирование и продвижение туристского имиджа Верхнеуслонского муниципального района как привлекательного направления для туристов.

Указанные мероприятия будут проводиться в течение всего срока реализации Программы, рассчитанной на период с 2024 по 2026 годы.

 

 

Раздел III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

 

План мероприятий Программы представлен системно в разрезе поставленных задач. Перечень мероприятий, их содержание и финансовое обеспечение представлены в Приложении  1 к настоящей Программе.

 

Развитие инфраструктуры внутреннего и выездного туризма

Верхнеуслонского муниципального района.

 

Работа по развитию инфраструктуры внутреннего и выездного туризма Верхнеуслонского муниципального района будет вестись по следующим направлениям:

- поддержка и развитие предпринимательства в сфере туризма,

- приток инвестиций и создание новых рабочих мест,

- создание привлекательного облика района,

- обеспечение комфортных условий пребывания туристов,

- развитие материальной базы туризма,

- развитие транспортного сообщения.

 

Формирование конкурентоспособного туристского продукта

 

Мероприятия по формированию туристского продукта Верхнеуслонского муниципального района включают в себя:

- формирование  туристского бренда Верхнеуслонского муниципального района;

- расширение ассортимента  районного турпродукта, формирование новых брендов по перспективным направлениям туризма  (экологического, оздоровления, отдыха и рекреации, туризма с активными способами передвижения.

Активное продвижение  туристского продукта на внутреннем, республиканском и российском рынках.

Мероприятия по продвижению туристского продукта Верхнеуслонского муниципального района включают в себя:

- увеличение присутствия туристских возможностей Верхнеуслонского муниципального района в сети Интернет, включая создание, поддержание и продвижение  районного сайта по туризму, а также конкурентоспособного цифрового контента, сервисов и наполнение информационного ресурса;

- развитие и координация деятельности информационного туристского центра и обеспечение его работы;

- издание и распространение рекламно-имиджевых материалов о туризме в Верхнеуслонском муниципальном районе;

- организацию и проведение республиканских мероприятий, направленных на формирование туристского имиджа и продвижение района на туристском рынке, включая создание рекламных фильмов и роликов.

 

 

Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Мероприятия Программы, представленные в разделе III,  направлены на закрепление и дальнейшее развитие полученных в предыдущие периоды результатов и представляют собой меры по государственной поддержке внутреннего и въездного туризма, реализация которых приведет к качественному улучшению показателей функционирования и развития указанной сферы.

Основными ресурсами реализации Программы являются финансовые, материально-технические и трудовые.

Основными источниками финансирования Программы являются бюджетные средства, а также средства инвесторов и прочие источники, которые направляются на реализацию мероприятий Программы.

Для развития сферы туризма в Верхнеуслонского муниципального района будут привлекаться средства республиканского и муниципального бюджетов.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы, за счет средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района (без учета капитальных вложений):

всего  - 360 тыс. рублей.

 

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Реализация Программы предусматривает создание организационных и финансовых механизмов для обеспечения выполнения мероприятий и проектов развития туристской индустрии. Часть программных мероприятий планируется осуществлять на основе проведения открытых конкурсов с целью наиболее эффективного размещения заказов на выполнение работ по каждому мероприятию и с учетом предложений Верхнеуслонского муниципального района.

Одним из механизмов привлечения внебюджетных средств может быть предоставление государственных гарантий инвесторам, вкладывающим средства в реализацию инвестиционных проектов, включенных в Программу.

Общий контроль реализации Программы осуществляет Совет Верхнеуслонского муниципального района, исполнителями являются отдельные структурные подразделения Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.

 

 

Раздел VI. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Выполнение намеченных Программой мероприятий будет способствовать развитию туристской индустрии как высокодоходной отрасли экономики Верхнеуслонского  муниципального района, укреплению материальной базы туризма, созданию новых туристских маршрутов, увеличению внутренних и въездных туристских потоков, увеличению объема платных туристских услуг, оказанных населению, развитию индивидуального предпринимательства.

В рамках Программы предполагается возникновение двух видов экономического эффекта: увеличение налоговых поступлений в бюджет и инвестиционный доход.

Увеличение налоговых поступлений может быть достигнуто за счёт увеличения туристского потока.

Мероприятия, предусмотренные Программой, позволят закрепить положительные тенденции в развитии туризма, что повлечёт за собой создание новой и обновление существующей туристской инфраструктуры  и, как следствие, создание на территории Верхнеуслонского района современной конкурентоспособной туристской отрасли. По предварительным оценкам, Программа позволит с учётом выполнения указанных мероприятий, сформировать высокоэффективную туристско-рекреационную модель района. Это, в свою очередь, обусловит в дальнейшем высокую динамику роста доходной части муниципального бюджета.

 

Приложение № 2

к постановлению  Исполнительного комитета Верхнеуслонского

муниципального   района          

от « ____________» 2023 №___

 

Финансирование мероприятий Программы

 

Наименование задачи

Наименование основных мероприятий

Сроки исполнения

Источники финансирования

Исполнители, координаторы

 

2024

2025

2026

 

1.

2.

3.

4.

9.

10.

11.

12.

1. Развитие инфраструктуры внутреннего и въездного  туризма Верхнеуслонского муниципального района

 

1.1.Поиск потенциальных инвесторов для развития туризма в районе.

2024-2026 гг.

Финансирование не требуется

 

 

 

Отдел территориального развития Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района

1.2.Определение на территории Верхнеуслонского  района зон приоритетного развития туризма

2024-2026 гг.

Финансирование не требуется

 

 

 

Отдел территориального развития Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района

1.3. Формирование и резервирование земельных участков для создания объектов туристской инфраструктуры; изменение категорий  земельных участков по маршруту «Волжской тропы»

2024-2026 гг.

Местный бюджет

 

 

 

Палата земельных и имущественных отношений Верхнеуслонского муниципального района, отдел архитектуры и градостроительства

1.4.Развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса, сети и предприятий общественного питания и гостиничного комплекса

2024-2026 гг.

Частные инвестиции

 

 

 

Отдел территориального развития Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района

1.5. Организация работы  фермерских хозяйств по  производству экологически чистых продуктов сельского хозяйства: тепличного хозяйства, животноводческой фермы, птицеводства, прудового рыбного хозяйства с возможностью  демонстрации этой работы для туристов.

2024-2026 гг.

Частные инвестиции

 

 

 

Управление сельского  хозяйства и продовольствия  Министерства СХ и П РТ в Верхнеуслонском муниципальном районе

(по согласованию)

1.6. Строительство  туристических объектов инфраструктуры:

- Форест глемп

-Нариман

 

 

 

 

 

2024-2026 гг.

 

Частные инвестиции

 

 

 

Отдел территориального развития Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района, отдел строительства, ЖКХ Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района

1.7.Оборудование индивидуальными предпринимателями торговых точек сувенирной продукции и  пунктов общественного питания

2024-2026 гг.

Частные инвестиции

 

 

 

Отдел территориального развития Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района

1.8. Благоустройство набережных с. Верхний Услон и с. Печищи с обеспечивающей инфраструктурой.

 

2024-2026 гг.

Частные инвестиции

 

 

 

 Отдел строительства, ЖКХ Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, Исполнительные комитеты Верхнеуслонского и Печищинского сельских поселений

1.9 Благоустройство территории горы Соколка (создание зон отдыха)

2024-2026 гг.

Частные инвестиции

 

 

 

Отдел строительства, ЖКХ Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, Исполнительный комитет Верхнеуслонского сельского поселения

1.10 Расширение перечня оказываемых услуг Всесезонного города-курорта «Свияжские холмы»

2024-2026 гг.

Частные инвестиции

 

 

 

Отдел территориального развития Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района

ИТОГО:

 

2024-2026 гг.

Местный бюджет

0

0

0

 

2.Формирование туристских маршрутов и программ по приоритетным направлениям развития туризма, создание туристских брендов

2.1. Проектирование и формирование маршрутов и брендов экологического туризма и с активными видами передвижения

2024-2026 гг.

Местный бюджет

5

5

 

5

Отдел территориального развития Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района

 

 

 

 

 

 

2.2. Организация экскурсионного тура по объектам культурного наследия и достопримечательностям Верхнеуслонского муниципального района

2024-2026 гг.

Местный бюджет

5

5

 

 

 

5

МБУ «Краеведческий музей Верхнеуслонского муниципального района»

2.3. Организация маршрута в музей села Набережные Моркваши

 

 

2024-2026 гг.

Местный бюджет

5

5

 

5

МБУ «Краеведческий музей Верхнеуслонского муниципального района»

2.4 Организация исторических конных походов на территории горы Соколка

2024-2026 гг.

Частные инвестиции

 

 

 

Военно-исторический центр РМОО ДОСААФ РТ «Курс»

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

2024-2026 гг.

Местный бюджет

15

15

 

15

 

3.Активное продвижение туристского продукта Верхнеуслонского муниципального района на республиканский и российский рынки туристских услуг

 

3.1.Создание и выпуск рекламных  и информационных материалов по туристическим маршрутам района: листовок, проспектов, буклетов, брошюр, видеороликов, презентаций

2024-2026 гг.

Местный бюджет

10

10

10

Отдел информатизации Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района

3.2. создание интерактивной карты туристических маршрутов и достопримечательностей района

2024-2026 гг.

Местный бюджет

10

10

10

Отдел информатизации Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района

3.3.Разработка и утверждение эскизов, макетов сувенирной продукции с местной тематикой и организация ее изготовления

2024-2026 гг.

Местный бюджет

10

10

10

МБОУ ДОД «Детская школа искусств», МБУ «Краеведческий музей Верхнеуслонского муниципального района»

3.4.Организация продажи сувенирной продукции местных мастеров-ремесленников на основных туристских маршрутах района

2024-2026 гг.

Местный бюджет

10

10

 

10

Туристические объекты на территории района

3.5.Проведение рекламного тура по Верхнеуслонскому муниципальному району для представителей туристических фирм, компаний, агентств. Демонстрация туристических,  музейных и культурных возможностей района

2024-2026 гг.

Финансирование не требуется

 

 

 

МБУ «Краеведческий музей Верхнеуслонского муниципального района»

ИТОГО

 

2024-2026 гг.

Местный бюджет

40

40

 

40

 

4. Развитие событийного туризма

4.1. Проведение русского праздника «Крещение» на водозаборе «Гремячий ключ» в селе Печищи.

2024-2026 гг.

Местный бюджет

5

5

5

МБУ «Централизованная клубная система  Верхнеуслонского муниципального района»

4.2. Проведение праздника «Троица» в селе Матюшино.

2024-2026 гг.

Местный бюджет

5

5

 

5

 

МБУ «Централизованная клубная система  Верхнеуслонского муниципального района»

4.3. Проведение праздника профессиональной  музыки «Сайдашстан» на территории поселка Кзыл-Байрак

2024-2026 гг.

Местный бюджет

5

5

5

МБУ «Централизованная клубная система  Верхнеуслонского муниципального района»

4.4. Проведение русского праздника «Яблочный Спас» в селе Майдан.

 

2024-2026 гг.

Местный бюджет

5

5

5

МБУ «Централизованная клубная система  Верхнеуслонского муниципального района»

4.5. Проведение русского праздника «Медовый Спас» в деревне Юматово

2024-2026 гг.

Местный бюджет

5

5

5

МБУ «Централизованная клубная система  Верхнеуслонского муниципального района»

4.6. Проведение межрайонного праздника «играй гармонь в Соболевском»

2024-2026 гг.

Местный бюджет

10

10

10

МБУ «Централизованная клубная система  Верхнеуслонского муниципального района»

4.7. Проведение военно-исторического фестиваля «Рождение непобедимой и легендарной» на горе Соколка

 

2024-2026 гг.

Местный бюджет

30

30

30

Отдел по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района

ИТОГО:

 

2024-2026 гг.

Местный бюджет

65

65

65

 

ИТОГО

 

 

Местный бюджет

120

120

120

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 6.62 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International