Постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 17.11.2023 г. № 1484 «Об утверждении Программы «Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год»

 

 

Описание: ИсполкомВерУслПостановление

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

Об утверждении Программы «Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском 

муниципальном районе на 2024 год»

 

         

В соответствии с республиканской подпрограммой «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Кабинетов Министерств Республики Татарстан на 16.10.2013 №764, во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 № УП-1115 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан», в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в Верхнеуслонском муниципальном районе, Исполнительный комитет  Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу «Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год», согласно приложению
№ 1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                    Р.А. Файрушин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила:

А.А. Утюгина
                                                                                             Приложение № 1

к постановлению

Исполнительного комитета

Верхнеуслонского муниципального района

от _________.  N ______

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе

на 2024 год"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Верхний Услон

 

ОглавЛение

 

Паспорт Программы……………………………………………………  3

I. Характеристика проблемы ……………………………………..……5

II. Основные цели и задачи Программ …………………….…………7

III. Перечень мероприятий Программы …………………………...… 8

IV. Ресурсное обеспечение Программы ……………………………..9

Приложение № 1 ……………………………………………………….. 10

Приложение № 2 ………………………………………………………   11

Приложение № 3 …………………………………………………..….... 12

Приложение № 4 ……………………………………………,,…..….…  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

"Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024год"

 

Наименование Программы

Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год".

 

Основание для разработки Программы

 

– Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 №864 «О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2025 годах”»;

 – Указ Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 №УП-1115 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан»;

 – Федеральный закон от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Муниципальный заказчик

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

 

Основные разработчики Программы

Отдел по строительству, ЖКХ, связи и энергетике Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, секретарь комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Верхнеуслонского муниципального района РТ, Отделение ГИБДД МО МВД России «Верхнеуслонский».

 

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачи Программы:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Верхнеуслонском муниципальном районе

 

Важнейшие целевые

показатели и индикаторы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации

Важнейший показатель Программы:

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Важнейший индикатор Программы:

- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс.населения);

- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

- сокращение количества мест концентрации   дорожно-транспортных происшествий.

 

2024 год

 

 

 

Источники финансирования Программы

Общий объем финансирования по Программе составляет

  446,852 тыс. руб., в том числе:

- из республиканского бюджета –  396,852 тыс. руб.

-из муниципального бюджета при наличии дополнительных доходов с учетом покрытия дефицита и принятых обязательств – 50 тыс. руб.;

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Сокращение к 2024 году количества лиц, погибших   в результате дорожно-транспортных происшествий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика проблемы

 

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.   Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются: наезд на пешехода, езда в состоянии опьянения, наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.

Сложная обстановка с аварийностью и наличием тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.

 

 

Состояние аварийности в Верхнеуслонском муниципальном районе

 

 

2014г

2015г

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023 г

ДТП

62

49

38

45

43

45

34

47

58

43

Погибло

19

11

10

19

6

13

9

13

17

9

Ранено

102

66

51

61

53

61

45

59

88

45

 

 

            За 10 месяцев 2023 года на территории района произошло 43 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 9 человек и 45 получили ранения различной степени тяжести. ДТП за 10 месяцев по причинам: столкновения – 31, съезда с дороги – 3, наезд на пешехода – 4, опрокидывание – 2, наезд на препятствие -2, наезд на стоящее ТС -1.

Также стоит отметить, что через наш район проходят две федеральные трассы «М-7 „Волга“ Москва-Н.Новгород-Казань-Уфа» и Р-241 «Казань-Буинск-Ульяновск», на которые приходится основная часть ДТП.

 

 

9 мес. 2022г.

9 мес. 2023г.

+/- к АППГ абс

+/- к АППГ %

 

ДТП

Погиб.

Ран.

ДТП

Погиб.

Ран.

ДТП

Погиб.

Ран.

ДТП

Погиб.

Ран.

ДТП на дорогах федерального значения

35

11

59

30

5

42

-5

-6

-17

-52,2

57,1

-35

ДТП на дорогах регионального значения

11

5

13

10

4

13

-1

-1

0

-10,0

-20

0,0

ДТП на дорогах местного значения

4

0

3

3

0

0

-1

0

-3

-20,0

0,0

-70,0

 

В последние годы наблюдается постоянное увеличение количества автомобилей на дорогах. Рост числа автомобильного транспорта и массовое включение в дорожное движение новых водителей привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает негативное влияние на темп снижения аварийности.

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются:

- управление дорожно-транспортным средством в нетрезвом состоянии;

- превышение и несоответствие скорости конкретным условиям;

- выезд на полосу встречного движения;

   Именно «человеческий фактор», неадекватное поведение человека чаще всего становится источником опасности на дороге и является основной причиной ДТП.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

- социально-экономическая острота проблемы;

- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

- необходимость привлечения к решению проблемы исполнительные органы власти, и органы местного самоуправления.

Государственная поддержка на республиканском уровне позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании.

Применение программного метода позволит осуществить:

- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

- координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Дальнейшее применение программного метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в муниципальном образовании позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в результате ДТП, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей по снижению дорожно-транспортного травматизма в последующие годы.

В процессе реализации Программы предусматриваются:

 – создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

 – мониторинг хода выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, ежеквартальное ранжирование индикаторов, показателей и мероприятий.

 

  1. Основные цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и снижение - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2024. Это позволит нам приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

На 2024 год планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

- ремонт, монтаж, демонтаж и установка дорожных знаков;

- своевременный и качественный ямочный ремонт дорог муниципального значения;

- своевременное мероприятия по обновлению дорожной разметки (в том числе горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра»);

 – создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

– формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

– повышение культуры вождения;

– сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Оценка достижения цели Программы осуществляется с использованием следующих индикаторов и показателей:

 – число лиц, погибших в ДТП, в том числе детей;

 – значение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);

 – значение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);

 – значение тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).

В рамках реализации Программы предусмотрен перечень мероприятий, направленных на повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование общественного мнения о проблеме безопасности дорожного движения с помощью информационно-пропагандистских кампаний по внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам безопасного поведения на дорогах. В рамках мероприятий предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации.

Особое внимание уделяется детям как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Разработка мероприятий для детей направлена на снижение риска их попадания в ДТП. В Программе предусматриваются:

– развитие системы воспитания и обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах и улицах;

– разработка и внедрение программ обучения детей и школьников Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

Также в Программе предусматриваются меры, направленные на снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, совершенствование организации движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов в муниципальном образовании с применением современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, ограждений безопасности, разметки и так далее).

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение одного года (2024 год).

 

III. Перечень мероприятий Программы

 

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении №1.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведены в приложении №2.

Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении № 3.

Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в приложении № 4.

Деятельность в указанных направлениях предусматривает выработку и формирование единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на районном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность её решения.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и Дирекции финансирования БДД.

Общий объем финансирования Программы в 2023 году составляет-446,852 тыс. руб.

 

                                                                                                                                                                                                                                 Приложение №1

к Программе «Повышение безопасности дорожного движения

в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год»

 

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания

и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

(тыс.рублей)

№№

 

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Общий объем финансирования

Финансирование

Ответственные за выполнение

Ожидаемый результат

за счет средств бюджета Республики Татарстан

за счет средств

местного бюджета

1.

Проведение широкомасштабных акций «Внимание – дети!», «Внимание – пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой

информации

2024г.

 

40,0

40,0

-

ГБУ «БДД»

 

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2.

Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы «Безопасное колесо», «Зеленый огонек», конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма), конкурсы «Автоледи» и другие, проведение соревнований, проведение мероприятий по безопасности дорожного движения для населения

2024г.

 

130,0

130,0

-

ГБУ «БДД»

 

формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

3.

 Приобретение световозвращающих приспособлений учащихся младших

классов

2024г.

 

50,0

 

50,0

МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района»

снижение вероятности наездов на детей в темное время суток

30,0

30,0

 

ГБУ «БДД»

 

Приложение №2

к Программе «Повышение безопасности дорожного движения

в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024год»

 

 

 

 

Организационно-планировочные и инженерные меры,

направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов

в Верхнеуслонском муниципальном районе.

(тыс.рублей)

пп

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Общий объем финансирования

Финансирование

Ответственный

за счет средств бюджета Республики Татарстан

за счет средств местный

бюджета

1.

Устройство искусственных неровностей

2024г.

 

 

96,852

 

 

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

 

2

Замена дорожных знаков «Пешеходный переход» на светодиодный дорожный знак «Пешеходный переход» близи образовательных учреждений

2024г

 

 

 

100

 

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

 

4

ИТОГО

 

 

196,852

 

 

 

Приложение №3

к Программе «Повышение безопасности дорожного движения

в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год»

 

Объемы финансирования программы «Повышение безопасности дорожного движения

 на 2024год» за счет средств республиканского и местного бюджетов по направлениям

 

(тыс.рублей)

 

 

Направления финансирования

2024 год

(средства местного бюджета,

Всего

ГБУ «БДД»

 

Финансирование

Средства местного бюджета

 

Средства республиканского бюджета

Внебюджетное финансирование

Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

250,0

50,00

200,0

 

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах

196,852

-

196,852

-

Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

-

-

-

 

Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения

-

-

 

 

                                                       Итого:

446,852

50

396,852

 

 

 

 

Приложение №4

к Программе «Повышение безопасности дорожного движения

в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024год»

 

 

 

Распределение средств, выделяемых на реализацию   программы

«Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024год»,

между государственными заказчиками программы

 

(тыс.рублей)

 

Государственные заказчики программы

2024 г.

капитальные вложения

прочие

нужды

ГБУ «БДД»

 

-

200,0

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района

 

196,852

-

МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района»

 

 

50,0

Итого

446,852

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 741.2 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International