Об утверждении Программы «Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год»
|
В соответствии с республиканской подпрограммой «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Кабинетов Министерств Республики Татарстан на 16.10.2013 №764, во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 № УП-1115 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан», в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в Верхнеуслонском муниципальном районе, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу «Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год», согласно приложению
№ 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель
Исполнительного комитета Р.А. Файрушин
подготовила:
А.А. Утюгина
Приложение № 1
к постановлению
Исполнительного комитета
Верхнеуслонского муниципального района
от _________. N ______
с. Верхний Услон
Паспорт Программы…………………………………………………… 3
I. Характеристика проблемы ……………………………………..……5
II. Основные цели и задачи Программ …………………….…………7
III. Перечень мероприятий Программы …………………………...… 8
IV. Ресурсное обеспечение Программы ……………………………..9
Приложение № 1 ……………………………………………………….. 10
Приложение № 2 ……………………………………………………… 11
Приложение № 3 …………………………………………………..….... 12
Приложение № 4 ……………………………………………,,…..….… 13
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год". |
Основание для разработки Программы |
– Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»; – Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 №864 «О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2025 годах”»; – Указ Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 №УП-1115 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан»; – Федеральный закон от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
|
Муниципальный заказчик |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района
|
Основные разработчики Программы |
Отдел по строительству, ЖКХ, связи и энергетике Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, секретарь комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Верхнеуслонского муниципального района РТ, Отделение ГИБДД МО МВД России «Верхнеуслонский».
|
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачи Программы: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Верхнеуслонском муниципальном районе
|
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Сроки реализации |
Важнейший показатель Программы: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Важнейший индикатор Программы: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс.населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
2024 год
|
|
|
Источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе составляет 446,852 тыс. руб., в том числе: - из республиканского бюджета – 396,852 тыс. руб. -из муниципального бюджета при наличии дополнительных доходов с учетом покрытия дефицита и принятых обязательств – 50 тыс. руб.;
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Сокращение к 2024 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
|
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются: наезд на пешехода, езда в состоянии опьянения, наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличием тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Состояние аварийности в Верхнеуслонском муниципальном районе
|
2014г |
2015г |
2016г |
2017г |
2018г |
2019г |
2020г |
2021г |
2022г |
2023 г |
ДТП |
62 |
49 |
38 |
45 |
43 |
45 |
34 |
47 |
58 |
43 |
Погибло |
19 |
11 |
10 |
19 |
6 |
13 |
9 |
13 |
17 |
9 |
Ранено |
102 |
66 |
51 |
61 |
53 |
61 |
45 |
59 |
88 |
45 |
За 10 месяцев 2023 года на территории района произошло 43 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 9 человек и 45 получили ранения различной степени тяжести. ДТП за 10 месяцев по причинам: столкновения – 31, съезда с дороги – 3, наезд на пешехода – 4, опрокидывание – 2, наезд на препятствие -2, наезд на стоящее ТС -1.
Также стоит отметить, что через наш район проходят две федеральные трассы «М-7 „Волга“ Москва-Н.Новгород-Казань-Уфа» и Р-241 «Казань-Буинск-Ульяновск», на которые приходится основная часть ДТП.
|
9 мес. 2022г. |
9 мес. 2023г. |
+/- к АППГ абс |
+/- к АППГ % |
||||||||
|
ДТП |
Погиб. |
Ран. |
ДТП |
Погиб. |
Ран. |
ДТП |
Погиб. |
Ран. |
ДТП |
Погиб. |
Ран. |
ДТП на дорогах федерального значения |
35 |
11 |
59 |
30 |
5 |
42 |
-5 |
-6 |
-17 |
-52,2 |
57,1 |
-35 |
ДТП на дорогах регионального значения |
11 |
5 |
13 |
10 |
4 |
13 |
-1 |
-1 |
0 |
-10,0 |
-20 |
0,0 |
ДТП на дорогах местного значения |
4 |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
-3 |
-20,0 |
0,0 |
-70,0 |
В последние годы наблюдается постоянное увеличение количества автомобилей на дорогах. Рост числа автомобильного транспорта и массовое включение в дорожное движение новых водителей привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает негативное влияние на темп снижения аварийности.
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются:
- управление дорожно-транспортным средством в нетрезвом состоянии;
- превышение и несоответствие скорости конкретным условиям;
- выезд на полосу встречного движения;
Именно «человеческий фактор», неадекватное поведение человека чаще всего становится источником опасности на дороге и является основной причиной ДТП.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы исполнительные органы власти, и органы местного самоуправления.
Государственная поддержка на республиканском уровне позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании.
Применение программного метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Целями Программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и снижение - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2024. Это позволит нам приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
На 2024 год планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- ремонт, монтаж, демонтаж и установка дорожных знаков;
- своевременный и качественный ямочный ремонт дорог муниципального значения;
- своевременное мероприятия по обновлению дорожной разметки (в том числе горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра»);
– создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
– формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
– повышение культуры вождения;
– сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Оценка достижения цели Программы осуществляется с использованием следующих индикаторов и показателей:
– число лиц, погибших в ДТП, в том числе детей;
– значение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);
– значение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
– значение тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).
В рамках реализации Программы предусмотрен перечень мероприятий, направленных на повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование общественного мнения о проблеме безопасности дорожного движения с помощью информационно-пропагандистских кампаний по внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам безопасного поведения на дорогах. В рамках мероприятий предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации.
Особое внимание уделяется детям как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Разработка мероприятий для детей направлена на снижение риска их попадания в ДТП. В Программе предусматриваются:
– развитие системы воспитания и обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах и улицах;
– разработка и внедрение программ обучения детей и школьников Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.
Также в Программе предусматриваются меры, направленные на снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, совершенствование организации движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов в муниципальном образовании с применением современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, ограждений безопасности, разметки и так далее).
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение одного года (2024 год).
III. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении №1.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведены в приложении №2.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, приведены в приложении № 3.
Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, приведены в приложении № 4.
Деятельность в указанных направлениях предусматривает выработку и формирование единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на районном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность её решения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и Дирекции финансирования БДД.
Общий объем финансирования Программы в 2023 году составляет-446,852 тыс. руб.
Приложение №1
к Программе «Повышение безопасности дорожного движения
в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год»
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания
и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
(тыс.рублей)
№№
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Общий объем финансирования |
Финансирование |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемый результат |
|
за счет средств бюджета Республики Татарстан |
за счет средств местного бюджета |
||||||
1. |
Проведение широкомасштабных акций «Внимание – дети!», «Внимание – пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации |
2024г.
|
40,0 |
40,0 |
- |
ГБУ «БДД»
|
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
2. |
Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы «Безопасное колесо», «Зеленый огонек», конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма), конкурсы «Автоледи» и другие, проведение соревнований, проведение мероприятий по безопасности дорожного движения для населения |
2024г.
|
130,0 |
130,0 |
- |
ГБУ «БДД»
|
формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
3. |
Приобретение световозвращающих приспособлений учащихся младших классов |
2024г.
|
50,0 |
|
50,0 |
МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района» |
снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
30,0 |
30,0 |
|
ГБУ «БДД» |
Приложение №2
к Программе «Повышение безопасности дорожного движения
в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024год»
Организационно-планировочные и инженерные меры,
направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
в Верхнеуслонском муниципальном районе.
(тыс.рублей)
№ пп |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Общий объем финансирования |
Финансирование |
Ответственный |
|
за счет средств бюджета Республики Татарстан |
за счет средств местный бюджета |
|||||
1. |
Устройство искусственных неровностей |
2024г. |
|
96,852 |
|
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района
|
2 |
Замена дорожных знаков «Пешеходный переход» на светодиодный дорожный знак «Пешеходный переход» близи образовательных учреждений |
2024г |
|
100 |
|
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района
|
4 |
ИТОГО |
|
|
196,852 |
|
|
Приложение №3
к Программе «Повышение безопасности дорожного движения
в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024 год»
Объемы финансирования программы «Повышение безопасности дорожного движения
на 2024год» за счет средств республиканского и местного бюджетов по направлениям
(тыс.рублей)
Направления финансирования |
2024 год (средства местного бюджета, Всего ГБУ «БДД»
|
Финансирование |
||
Средства местного бюджета
|
Средства республиканского бюджета |
Внебюджетное финансирование |
||
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
250,0 |
50,00 |
200,0 |
|
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах |
196,852 |
- |
196,852 |
- |
Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
- |
- |
- |
|
Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
- |
- |
|
|
Итого: |
446,852 |
50 |
396,852 |
|
Приложение №4
к Программе «Повышение безопасности дорожного движения
в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024год»
Распределение средств, выделяемых на реализацию программы
«Повышение безопасности дорожного движения в Верхнеуслонском муниципальном районе на 2024год»,
между государственными заказчиками программы
(тыс.рублей)
Государственные заказчики программы |
2024 г. |
|
капитальные вложения |
прочие нужды |
|
ГБУ «БДД»
|
- |
200,0 |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района
|
196,852 |
- |
МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района»
|
|
50,0 |
Итого |
446,852 |