Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2024-2026 годы»
В целях повышения эффективности системы профилактики терроризма и
экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с п.7.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2024-2026 годы».
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района и на официальном портале правовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель
Исполнительного комитета
Верхнеуслонского муниципального района Р.А. Файрушин
Утверждена
постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан
№______ от ____________ г.
Муниципальная программа
«Профилактика терроризма и экстремизма в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2024-2026 годы»
Наименование Программы |
«Профилактика терроризма и экстремизма в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2024-2026 годы» |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». |
Координатор Программы |
Антитеррористическая комиссия в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан |
Основной разработчик |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан |
Цель Программы |
Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Верхнеуслонского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе
|
Задачи Программы |
- Обеспечение условий для профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а так же попавшими под ее влияние; -Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; -Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; -Информирование населения Верхнеуслонского муниципального района по вопросам противодействия терроризма и экстремизма; -Проведение организационно-профилактических мероприятий межведомственного взаимодействия и обеспечения антитеррористической защищенности объектов |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета 150 тыс. руб.: 2024-50 тыс.руб. 2025-50 тыс. руб. 2026-50 тыс.руб. Примечание: Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Верхнеуслонского муниципального района на соответствующий финансовый год. Размер расходуемых средств на реализацию Программы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Верхнеуслонского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - улучшение информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории Верхнеуслонского муниципального района; - минимизацию вероятности совершения террористических актов на территории Верхнеуслонского муниципального района; - повышение эффективности муниципальной системы профилактики терроризма и экстремизма; - привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - дальнейшее развитие нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнение осуществляет Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района. |
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Разработка и принятие муниципальной программы «Профилактики терроризма и экстремизма в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2024-2026 годы» (далее - Программа) обусловлена необходимостью дальнейшего объединения усилий органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму и экстремизму, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечения готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществления комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявления и снижения негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Вместе с тем для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить систему воспроизводства его инфраструктуры, основу которой составляет идеология терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения.
Основу для разработки и реализации программы составляют федеральные и республиканские законы в области безопасности личности, общества и государства, а так же иные концепции и основы, направленные на стабильные межнациональные и межрелигиозные отношения.
Нормативной базой для реализации Программы являются Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», Указ Президента Республики Татарстан от 26 июля 2013 года №УП-695 «О Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан», а также другие федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты Республики Татарстан, направленные на гармонизацию межнациональных, межрелигиозных отношений и патриотическое воспитание молодежи.
Общественно-политическая ситуация в Верхнеуслонском муниципальном районе стабильная. Актов террористической направленности, протестных акций, а также преступлений террористического характера на территории района не было. Так же, обращений граждан о конфликтных ситуациях, возникших на религиозной почве, о конфликтных ситуациях, возникших на национальной почве не зарегистрировано.
Верхнеуслонский район многонационален. На территории района проживают различные национальности, а именно:
татары –25,2 % русские- 63,7 % чуваши -4,2% другие национальности-6,9% |
|
В районе действуют религиозные организации, в том числе мусульманские 11 (действующих 9), православные 11 (действующих11). Представители традиционных религиозных течений во время служб занимаются просветительской работой, в которой делают упор на недопущение религиозной и межконфессиональной розни среди жителей района. Лидеры духовенства принимают активное участие во всех районных мероприятиях. Занимаются просветительской работой в школах, на предприятиях и организациях района.
В ходе проведенных оперативных мероприятий преступлений, совершенных представителями религиозных и общественных объединений, а также связанных с созданием и функционированием общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на распространение идей национальной розни и религиозного экстремизма на территории Верхнеуслонского муниципального района не выявлено.
В настоящее время на территории Верхнеуслонского муниципального района деятельность экстремистских настроенных организаций не выявлена. Состоящих на учете в правоохранительных органах молодежных групп не имеется.
Миграционная ситуация находится под контролем.
Благодаря взаимодействию администрации района с лидерами политических, общественных и религиозных объединений, межнациональных, межрелигиозных конфликтов не зарегистрировано.
Несанкционированных митингов и пикетов не было.
Предпосылок к межнациональным конфликтам нет. В то же время не исключены возможности межэтнических конфликтов среди выходцев из разных регионов РФ, граждан бывших стран СНГ, проживающих в городе Иннополис. Так же актуальность принятия мер антитеррористической направленности возрастает в связи с проведением на территории Республики Татарстан большого количества крупных мероприятий.
В Верхнеуслонском муниципальном районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Верхнеуслонского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе.
Основными задачами Программы являются:
1)Обеспечение условий для профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а так же попавшими под ее влияние;
2)Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
3)Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
4)Информирование населения Верхнеуслонского муниципального района по вопросам противодействия терроризма и экстремизма;
5)Проведение организационно-профилактических мероприятий межведомственного взаимодействия и обеспечения антитеррористической защищенности объектов.
Основная цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении.
III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Программа реализуется с опорой на следующие принципы:
IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета 150 тыс. руб.:
2024-50 тыс. руб.
2025-50 тыс. руб.
2026-50 тыс. руб.
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Верхнеуслонского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Верхнеуслонского муниципального района.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координация деятельности профилактики терроризма и экстремизма осуществляется Антитеррористической комиссией в Верхнеуслонском муниципальном районе. Решения (протоколы), принимаемые Антитеррористической комиссией, обязательны к исполнению руководителями предприятий, учреждений и организаций Верхнеуслонского муниципального района. К участию в работе Антитеррористической комиссии могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры. К полномочиям Антитеррористической комиссии в сфере профилактики терроризма и экстремизма относятся:
-проведение комплексного анализа состояния профилактики терроризма и экстремизма с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
-разработка планов работ по профилактике терроризма и экстремизма, контроль их выполнения;
-предоставление в Республиканскую антитеррористическую комиссию информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
-организация заслушивания руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
координация деятельности по:
-предупреждению терроризма и экстремизма, выработке мер по ее совершенствованию;
-подготовке нормативных правовых актов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
-укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
Так же реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения уровня угроз террористических актов. Социальная эффективность будет оцениваться по данным социологических исследований, которые планируется проводить ежегодно по различным фокус-группам.
Реализация Программы позволит обеспечить:
улучшение информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории Верхнеуслонского муниципального района;
минимизацию вероятности совершения террористических актов на территории Верхнеуслонского муниципального района;
повышение эффективности муниципальной системы профилактики терроризма и экстремизма;
привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
дальнейшее развитие нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма;
повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
VII. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА
И ЭКСТРЕМИЗМА В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2021-2023 ГОДЫ »
И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района, тыс. рублей |
||||
Задача 1. Обеспечение условий для профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также попавшими под ее влияние |
|||||||||
|
|
|
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. Обеспечить работу муниципальной межведомственной рабочей группы по работе с лицами категории особого внимания» (риска) |
Исполнительный комитет района, Межведомственная рабочая группа по работе с лицами особого внимания при АТК района |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
1.2. Реализовать меры по стимулированию некоммерческих (в том числе религиозных) организаций и общественных активистов к участию в адресных профилактических мероприятиях с лицами категории особого внимания (риска) |
Исполнительный комитет района, Межведомственная рабочая группа по работе с лицами особого внимания при АТК района |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
1.3. Обеспечить активное участие специалистов органов управления по делам молодежи, спортивных организаций, молодежных общественных активистов в реализации непрерывных мер поддержки социализирующего характера лиц категории особого внимания (риска) |
Отдел по делам молодежи и спорту |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
1.4. Провести межотраслевые семинары профессионального мастерства специалистов, участвующих в адресной профилактической работе |
Исполнительный комитет района, Отдел образования района |
2024-2026 годы |
Количество семинаров |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1.5. Провести в молодежной среде и образовательной сфере профориентационную работу для привлечения в сферы образования, молодежной политики, медицины, социальной защиты социальных педагогов, психиатров, психологов, оказать информационное содействие в получении соответствующего образования и последующем трудоустройстве в районе по специальности |
Исполнительный комитет района Отдел образования района |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
1.6. Организовать и провести мероприятия по привлечению молодежи, не вовлеченной в системный трудовой и учебный процессы, а также представителей неформальных молодежных формирований к реализации общественно значимых социальных проектов и программ |
Отдел по делам молодежи и спорту |
2024-2026 годы |
Доля охваченной молодежи к общему числу целевой аудитории |
+10% |
+10% |
+10% |
- |
- |
- |
1.7. Обеспечить проведение мониторинга активности жителей муниципального образования в деструктивных сообществах в сети Интернет |
Отдел по делам молодежи и спорту, Форпост |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
Задача 2. Формирование у населения Республики Татарстан антитеррористического сознания |
|||||||||
2.1. Обеспечить деятельность информационно-пропагандистской группы |
Отдел по делам молодежи и спорту, отдел культуры, СМИ |
2024-2026 годы |
Количество заседаний, совещаний рабочих групп |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2.2. Разработать, изготовить и распространить (разместить) наглядную агитационную продукцию (стикеры, брошюры, плакаты) антитеррористической направленности |
Исполнительный комитет, Отдел по делам молодежи и спорту, отдел культуры, ЦБС |
2024-2026 годы |
|
5 |
5 |
5 |
|||
2.3. Провести сходы граждан в муниципальном районе по вопросам поддержания бдительности населения и участия в профилактике терроризма и экстремизм |
Главы СП |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
2.4. Организовать в средствах массовой информации публикации тематических материалов представителей официальных религиозных конфессий (православие, ислам), направленных на единение сограждан в деле противодействия терроризму |
СМИ, религиозные и общественные организации |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
|
|||
2.5. Организовать в сельских клубах, домах культуры, библиотеках регулярные показы документальных и художественных фильмов антитеррористической и антиэкстремистской направленности с последующим обсуждением с аудиторией |
Отдел культуры |
2024-2026 годы |
Количество показов |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
2.6. Организовать кейс чемпионаты, квесты, круглые столы, встречи, фестивали, конкурсы, акции среди молодежи |
Отдел по делам молодежи и спорту, Отдел культуры, отдел образования района |
2024-2026 годы |
Количество мероприятий |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
2.7. Провести районный конкурс на лучшую творческую работу в сфере противодействия терроризму и экстремизму
|
Отдел по делам молодежи и спорту |
2024-2026 годы |
Количество заявок на конкурс |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.8. Организовать тематические круглые столы, конкурсы, родительские собрания, классные часы, акции, направленные на повышение коммуникативных навыков, популяризацию идей добрососедства, межнационального и межрелигиозного согласия |
Отдел образования района |
2024-2026 годы |
Количество мероприятий |
17 |
17 |
17 |
- |
- |
- |
Задача 3. Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве |
|||||||||
3.1. Проведение «круглых столов» с участием руководителей религиозных конфессий, образования и культуры с освещением в СМИ
|
Заместитель руководителя Исполнительного комитета района по социально-культурным вопросам |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
3.2.Проведение молодежного форума с участием представителей традиционных конфессий, посвященного вопросам профилактики терроризма и экстремизма на базе МКУ «Подростково-молодежный клуб»
|
Руководитель МБУ «ПМК» |
2024-2026 годы |
|
10 |
10 |
10 |
|||
3.3.Организация контроля за состоянием миграционных потоков на территории Верхнеуслонского района
|
МО МВД России «Верхнеуслонский» (миграционная служба) |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
3.4.Заслушивание на заседаниях АТК района Глав СП с отчётами о состоянии деятельности по профилактике угроз терроризма и экстремизма на территории сельских поселений района
|
Главы СП |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
Задача 4. Информирование населения Верхнеуслонского муниципального района по вопросам противодействия терроризма и экстремизма |
|||||||||
4.1. Обеспечить разработку (подбор) и размещение информации антитеррористического содержания, в том числе видеороликов, в муниципальном сегменте социальных сетей, иных информационных ресурсах сети Интернет района |
Отдел образования района, Отдел культуры, СМИ |
2024-2026 годы |
Количество размещенных материалов |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
4.2. Провести общественно-политические, культурные и спортивные мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) |
Исполнительный комитет, Отдел по делам молодежи и спорту, отдел культуры, ЦБС, ЦКС, СМИ |
2024-2026 годы |
|
5 |
|||||
4.3. Провести декадник «Экстремизму нет» (3-30 сентября) |
Исполнительный комитет, Отдел по делам молодежи и спорту, отдел культуры, ЦБС, ЦКС, СМИ |
2024-2026 годы |
|
10 |
|||||
Задача 5. Проведение организационно-профилактических мероприятий межведомственного взаимодействия и обеспечения антитеррористической защищенности объектов |
|||||||||
5.1.Работа по антитеррористической защищенности ММПЛ и ПОТП в районе |
Исполнительный комитет, Отдел по делам молодежи и спорту, МО МВД России «Верхнеуслонский» |
|
|||||||
5.2.Привлечение общественных объединений правоохранительной направленности (ДНД, ФОРПОСТ) к участию в охране общественного порядка и безопасности в период проведения массовых мероприятий |
Исполнительный комитет, Отдел по делам молодежи и спорту, МО МВД России «Верхнеуслонский» |
2024-2026 годы |
По мере необходимости |
|
|
|
- |
- |
- |
5.3.Инвентаризация перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории сельских поселений |
Главы СП, ПИЗО |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
5.4.Проведение тренировок при установлении уровней террористической опасности |
Оперативная группа, Исполнительный комитет района, АТК района |
2024-2026 годы |
|
- |
- |
- |
|||
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
50 |
50 |
50 |
Список использованных сокращений:
Исполнительный комитет района - Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района РТ
АТК района - Антитеррористическая комиссии Верхнеуслонского муниципального района
Отдел культуры – МКУ «Отдел культуры Верхнеуслонского муниципального района»
Отдел образования – МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района»
Отдел по делам молодежи и спорту – Отдел по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района
МБУ «ПМК» - Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный (подростковый) клуб по месту жительства Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан"
Главы СП- Главы сельских поселений Верхнеуслонского муниципального района
ЦБС- МБУ «Централизованная библиотечная система Верхнеуслонского муниципального района»
ЦКС- МБУ «Централизованная клубная система Верхнеуслонского муниципального района»
ПОТП- Потенциальные объекты территориальных посягательств
ММПЛ- Места массового пребывания людей
ПИЗО- МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района»