О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района от 26.11.2014 № 1737 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015-2024 годы»
Во исполнение пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.09.2023 г. № 1150 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2025 годы», Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
«1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Реализация антикоррупционной политики в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан» (далее – муниципальная программа).»;
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель
Исполнительного комитета
Верхнеуслонского
муниципального района Р.А. Файрушин
Приложение к постановлению Исполнительного комитета Верхнеуслонского
района
Республики Татарстан
№______от «___»
Муниципальная программа «Реализация антикоррупционной политики
в Верхнеуслонском муниципальном районе
Республики Татарстан»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Реализация антикоррупционной политики в Верхнеуслонском муниципальном районе» |
Заказчик программы |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Комиссия по координации работы по противодействию коррупции Верхнеуслонского муниципального района (далее – Комиссия) |
Цель Программы |
Выявление и устранение причин коррупции (профилактика коррупции), создание условий препятствующих коррупции, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции |
Задачи Программы |
1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции. 2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных муниципальных правовых актах и проектах нормативных муниципальных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных муниципальных правовых актов. 3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований. 4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции. 5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности. 6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 7. Последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес-структуры). 8. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района с правоохранительными органами. 9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции. 10. Стимулирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих. |
Сроки и этапы реализации |
первый этап 2015 - 2023 годы. второй этап 2024 - 2026 годы. |
«Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам» |
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 660 тыс. рублей, в том числе: (тыс. рублей) 2015 г.-80 2016 г.-80 2017 г.-50 2018 г.-50 2019 г.-50 2020 г.-50 2021 г.-50 2022 г.-50 2023 г.-50 2024 г.-50 2025 г.-50 2026 г.-50 Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей бюджета района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2026 года следующих результатов: - доля органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, достигнет 100 процентов; - доля муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 процентов; - муниципальное задание на организацию социологических опросов будет выполнено на 100 процентов; - доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 33 процентов ежегодно; - обеспечение методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции будет обеспечено 100 процентов органов местного самоуправления; - доля муниципальных учреждений, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, составит не менее 50 процентов; - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг составит не менее 90 процентов; - доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг, составит не менее 90 процентов; - доля органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов и наполнению разделов официального сайта Верхнеуслонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции», составит не менее 90 процентов; - доля органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составит не менее 100 процентов; - доля предпринимателей, попадавших в коррупционную ситуацию (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 13,7 процента; |
|
- полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Программой, составит не менее 100 процентов; - доля жителей Верхнеуслонского муниципального района, вступающих в коррупционную сделку из-за отсутствия времени или возможностей для решения своей проблемы (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 21,5 процента; - доля родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, составит не менее 100 процентов; - мероприятия, направленные на повышение престижа муниципальной службы, будут проводиться ежегодно.
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, целями Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года» (далее – Стратегия-2030), государственной программой Российской Федерации, государственной программой Республики Татарстан |
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Стратегия-2030; Национальный план противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы»; Программа по антикоррупционному просвещению населения на 2021 – 2024 годы, утвержденная распоряжением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от государственная программа Республики Татарстан «Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан»; государственная программа Республики Татарстан «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан» |
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Коррупция оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие государства и общества, является барьером в формировании конкурентоспособной экономики, препятствует росту благосостояния населения, становлению развитого гражданского общества. В связи с этим последние годы характеризуются активизацией в Республике Татарстан и, соответственно, в Верхнеуслонском муниципальном районе мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы на всех уровнях.
Настоящая Программа разработана во исполнение статьи 9 Закона Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» с учетом государственной программы Республики Татарстан «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан».
Программа концептуально связана с системой мер противодействия коррупции, реализуемых на федеральном и республиканском уровнях, и создает предпосылки использования программно-целевого метода в организации антикоррупционной работы на муниципальном уровне.
II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Приоритеты Программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года» (далее – Стратегия-2030), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (далее – Стратегия национальной безопасности Российской Федерации), Национальному плану противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы».
Программа направлена на выявление и устранение причин коррупции (профилактику коррупции), создание условий, препятствующих коррупции, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
Целями Программы являются:
Цель 1: выявление и устранение причин коррупции (профилактика коррупции), которая характеризуется обеспечением 100-процентного охвата органов местного самоуправления, в которых приняты организационные и правовые меры противодействия коррупции, в том числе внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровой политике.
Цель 2: создание условий, препятствующих коррупции, которая характеризуется достижением следующих показателей:
- увеличение доли законодательных и иных нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе;
- увеличение доли муниципальных служащих с которыми проведены антикоррупционные мероприятия.
Цель 3: формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции, которая характеризуется увеличением доли граждан из числа попавших в коррупционную ситуацию, которые отказались вступать в коррупционную сделку.
Для достижения цели «Выявление и устранение причин коррупции (профилактика коррупции)» решаются следующие задачи:
совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции;
последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес-структуры);
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами;
усиление мер по минимизации бытовой коррупции.
Для достижения цели «Создание условий, препятствующих коррупции» решаются следующие задачи:
выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы;
организация антикоррупционного обучения и осуществление антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
обеспечение открытости, доступности для населения деятельности органов публичной власти, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности;
обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для достижения цели «Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции» решаются следующие задачи:
проведение оценки состояния коррупции в Верхнеуслонском муниципальном районе;
привлечение экспертного сообщества к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
формирование у граждан отрицательного отношения к коррупции.
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2026 года следующих результатов:
доля органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, достигнет 100 процентов;
доля муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 процентов;
муниципальное задание на организацию социологических опросов будет выполнено на 100 процентов;
доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 33 процентов ежегодно;
методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции будет обеспечено 100 процентов органов местного самоуправления;
доля муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, составит не менее 50 процентов;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг составит не менее 90 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, составит не менее 90 процентов;
доля органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, обеспечивающих наполнение информацией официального сайта Верхнеуслонского муниципального района составит 100 процентов;
доля органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составит 100 процентов;
доля предпринимателей, попадавших в коррупционную ситуацию (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 13,7 процента;
полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Программой, составит не менее 100 процентов;
доля жителей Верхнеуслонского муниципального района, вступающих в коррупционную сделку из-за отсутствия времени или возможностей для решения своей проблемы (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 21,5 процента;
доля родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях Верхнеуслонского муниципального района, составит не менее 100 процентов;
мероприятия, направленные на повышение престижа муниципальной службы, будут проводиться ежегодно.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2026 годы.
I этап: 2015 – 2023 годы;
II этап: 2024 – 2026 годы.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении к Программе.
III. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Верхнеуслонского муниципального района.
Кроме того, на реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Программы осуществляет Комиссия по противодействию коррупции в Зеленодольском муниципальном районе, которая ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района, учреждений и организаций, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.
Исполнители Программы, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий, представляют Главе Верхнеуслонского муниципального района - председателю комиссии по противодействию коррупции в Верхнеуслонском муниципальном районе - ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет предоставляется Главе Верхнеуслонского муниципального района - председателю комиссии по противодействию коррупции в Верхнеуслонском муниципальном районе - и содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
данные об использовании средств на выполнение мероприятий;
иную информацию.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе и по согласованию с ответственным исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Главы Верхнеуслонского муниципального района - председателя комиссии по противодействию коррупции в Верхнеуслонском муниципальном районе в соответствии с установленными требованиями.
V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Общая эффективность Программы оценивается по степени достижения установленных целевых параметров, запланированных к 2026 году, реализации в установленные сроки предусмотренных мероприятий. Для оценки эффективности Программы используются результаты социологических исследований, а также материалы текущей отчетности.
Реализация мероприятий Программы к 2026 году позволит:
повысить эффективность муниципального управления в сфере противодействия коррупции;
повысить роль общественности в антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района;
формировать в обществе нетерпимое отношение к коррупции.
Социальный эффект Программы оценивается в более полной реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.
Учитывая специфику Программы, определить прямой экономический эффект не представляется возможным, так как программные мероприятия не поддаются обычным статистическим измерениям и не могут быть выражены в стоимостной оценке. В то же время косвенный экономический эффект реализации мероприятий Программы может наблюдаться в результате формирования привлекательного имиджа Верхнеуслонского муниципального района, в том числе инвестиционной привлекательности, повышения предпринимательской активности, сокращения бюджетных потерь, связанных с проявлениями коррупции в органах местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.
В Программе используется система индикаторов и показателей, характеризующих результаты деятельности. Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2026 году показателей по индикаторам оценки результатов выполнения Программы, приведенных в приложении к ней.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2026 ГОДЫ"
И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
Наименование цели |
Наименование Задачи |
Наименование подпрограмм |
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выпол-нения основных меро-приятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование (тысяч рублей) с указанием источника финансирования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 год (базовый) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|||||||||||||||||||||||||||
Выявление и устранение причин коррупции, противодей-ствие условиям, способствую-щим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции |
Задача 1. Совершенст-вование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организации-онных, противо- действия коррупции |
Подпро-грамм не разрабаты-валось |
1.1. Разработка муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты и иные правовые акты ВМР о противодействии коррупции во исполнение федерального и республиканского законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в ВМР и Республике Татарстан |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Доля органов местного самоуправления ВМР, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, процентов |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
1.2. Обеспечение эффективной деятельности должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1.2.1. Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых: муниципальными служащими; лицами, замещающими муниципальные должности. Информирование органов прокуратуры о нарушениях, выявленных в ходе проверок |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2. Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, и соблюдения |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
-- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
1.2.3. Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||
1.2.4. Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.5. Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими функций, и внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
ОМС (по согласованию) |
ежегодно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
1.2.6. Внедрение и использование в деятельности должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных в соответствующие перечни, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах; сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего |
ОМС (по согласованию) |
Внедрение - 2015 г. Использование - 2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
1.3. Обеспечение открытости деятельности Комиссии по противодействию коррупции в ВМР, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественных советов и других институтов гражданского общества |
Комиссия по ПК в ВМР |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательств |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
1.5. Организация проверки деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также работы подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Размещение в соответствии с законодательством на сайте ВМР сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих согласно правилам, установленным законодательством |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
1.7. Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции (изготовление и тиражирование памяток, буклетов, календарей антикоррупционной тематики). |
Комиссия по ПК в ВМР |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
130 м/б |
80 м/б |
80 м/б |
80 м/б |
80 м/б |
||||||||||||||||||||||||||||
1.8. Организация анализа исполнения органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Количество проведенных мероприятий (1 раз в 3 года) |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 2. Выявление и устранение коррупциоген-ных факторов в муниципаль-ных нормативных правовых актах и проектах муниципаль-ных нормативных правовых актов посредством проведения антикорруп-ционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикорруп-ционной экспертизы проектов муниципаль-ных нормативных правовых актов |
2.1. Принятие практических мер по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, ежегодного обобщения результатов ее проведения |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Доля муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, процентов |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
2.2. Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
Задача 3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований |
3.1. Проведение мониторинга деятельности органов местного самоуправления ВМР по реализации антикоррупционных мер и оценке их эффективности |
Комиссия по ПК в ВМР |
2015 - 2026 гг. |
Полнота исполнения муниципального задания на организацию социологических опросов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Исполнение муниципального задания по организации социологических опросов различных групп населения в целях мониторинга состояния коррупции, выявления коррупциогенных факторов, оценки эффективности антикоррупционных мер. Информирование граждан об основных полученных результатах и выводах. Подготовка предложений по совершенствованию антикоррупционных мер |
ИК ВМР Комиссия по ПК в ВМР |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 4. Активизация антикорруп-ционного обучения и антикорруп-ционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информацион-ных и других ресурсов гражданского общества в противодей-ствие коррупции |
|
4.1. Осуществление работы по формированию у муниципальных служащих и работников муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции с привлечением к данной работе общественных советов, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Доля муниципальных служащих и работников муниципальных организаций, с которыми проведены антикорруп-ционные мероприятия, процентов |
- |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
4.2. Опубликование в газете «Волжская новь» материалов по тематике "Правовое просвещение в области противодействия коррупции" |
Агентство "Татмедиа" (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Количество материалов |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
4.3. Проведение конкурса сочинений "Будущее моей страны - в моих руках!", творческих работ учащихся школ ВМР на тему "Скажем коррупции "Нет"!" и детских рисунков "Надо жить честно!". |
отдел образования ИК ВМР |
2015 - 2026 гг. |
Количество конкурсов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
4.4. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Охват муниципальных служащих, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
4.8. С учетом положений международных актов в области противодействия коррупции о криминализации обещания дачи взятки или получения взятки и предложения дачи взятки или получения взятки и опыта иностранных государств разработать и осуществить комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности органов местного самоуправления укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирова-ние антикорруп-ционной активности обществен-ности |
|
5.1. Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления в ВМР при предоставлении муниципальных услуг |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||
|
5.2. Совершенствование системы предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг, процентов. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги |
40 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
5.3. Организация наполнения раздела "Противодействие коррупции" официального сайта ВМР в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 N 225 "Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по вопросам противодействия коррупции", постановлением Главы Верхнеуслонского муниципального района от 05.12.2014 № 02-279 «Об утверждении требований к размещению и наполнению разделов официального сайта Верхнеуслонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Доля органов местного самоуправления ВМР, обеспечивающих наполнение информацией официального сайта в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 N 225 "Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по вопросам противодействия коррупции", |
60 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
5.4. Обеспечение функционирования "телефонов доверия", "горячей линии", Интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению (изготовление рекламы в автотранспорте и на стендах с информацией о «телефоне доверия»). |
ОМС (по согласо-ванию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
10 м/б- |
10 м/б |
10 м/б |
10 м/б |
10 м/б |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
5.5. Осуществление публикаций в СМИ и размещение на Интернет-сайте ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Верхнеуслонском муниципальном районе |
Комиссия по ПК в ВМР |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
5.6. Организация работы по проведению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий. |
Комиссия по ПК в ВМР |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||
5.7. Доведение до СМИ информации о мерах, принимаемых органами местного самоуправления ВМР по противодействию коррупции. |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||
5.8. Формирование системы общественного контроля в различных сферах общественными объединениями. |
Общественный совет ВМР (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||
5.9. Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания (обновление и аренда баннера антикоррупционной тематики на улицах города). |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
148,8 м/б |
- |
148,8 м/б |
148,8 м/б |
148,8 м/б |
||||||||||||||||||||||||
|
Задача 6. Обеспечение открытости, добросовест-ной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципаль-ных нужд |
|
6.1. Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок. |
ИК ВМР |
2015 - 2026 гг. |
Доля органов местного самоуправления, обеспечивших прозрачность деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, процентов |
75 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||||||||
|
6.2. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, анализа результатов этих проверок и разработка предложений по устранению выявленных нарушений. |
КСП ВМР (по согласованию |
2015 - 2026 гг. |
Количество проверок |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||||||||||
|
Задача 7. Последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес-структуры) |
|
7.1. Проведение социологических опросов предпринимателей по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и муниципальными органами. Размещение результатов социологических исследований на сайте ВМР, а также освещение в СМИ |
ИК ВМР |
2015 - 2026 гг. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
7.2. Проведение заседаний круглых столов представителей органов местного самоуправления и бизнес-сообщества с целью выработки согласованных мер по дальнейшему снижению административного давления на бизнес-структуры |
ИК ВМР |
2015 - 2026 гг. |
Количество заседаний круглых столов |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||
7.3. Осуществление приема субъектов предпринимательской деятельности в органах местного самоуправления по вопросам имеющихся административных барьеров и негативного воздействия на бизнес-структуры органов исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов |
ИК ВМР |
2015 - 2026 гг. |
Количество проведенных приемов |
- |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 8. Повышение эффективности взаимодействия с правоохрани-тельными органами |
|
8.1. Осуществление проверки соблюдения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, республиканских государственных программ, муниципальных программ на предмет выявления коррупционных правонарушений |
ИК ВМР, КСП ВМР (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Полнота реализации контрольных проверок, предусмотрен-ных Программой, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
8.2. Регулярное проведение в органах местного самоуправления ВМР проверок соблюдения муниципальными служащими порядка прохождения муниципальной службы, предусмотренных законодательством запретов и ограничений. Придание широкой огласке результатов проверок |
Комиссия по ПК в ВМР Кадровые службы ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
Полнота реализации контрольных проверок, предусмотрен-ных Программой, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||
|
Задача 9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции |
|
9.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере муниципальной службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность муниципальной службы |
ОМС (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
9.2. Обеспечение соблюдения очередности поступления детей дошкольного возраста в детские сады в соответствии с электронной очередью. Исключение возможности необоснованного перемещения по очереди. |
отдел образования ВМР |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
9.3. Обеспечение родителей детей дошкольного и школьного возраста памятками о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях |
отдел образования ВМР |
2015 - 2026 гг. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
Доля родителей детей, получивших памятки по действиям в случае поборов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
9.4. Ведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в сфере образования и здравоохранения |
Комиссия по ПК в ВМР |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
9.5. Проведение социологических опросов в организациях здравоохранения, образования по вопросам коррупционных проявлений в сфере оказания медицинских, образовательных услуг. Размещение на официальном сайте ВМР результатов опросов |
ИК ВМР |
2015 - 2026 гг. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
Количество опросов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
9.6. Участие в обеспечении действенного функционирования комиссий по противодействию коррупции в отделах Военного комиссариата Республики Татарстан в ВМР, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественности |
Комиссия по ПК в ВМР Общественный совет (по согласованию) |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 10. Стимулирова-ние антикорруп-ционного поведения муниципальных служащих |
|
10.1. Разработка комплекса мер, направленных на повышение престижа муниципальной службы, с учетом положительного регионального и международного опыта в сфере противодействия коррупции |
Комиссия по ПК в ВМР |
2015 - 2026 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 11. Исполнение Национального плана противодействия коррупции 2021 - 2024 годы |
|
11.1.Осуществлять контроль за соблюдением обязанности принимать меры, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов, организациями, подведомственными органами местного самоуправления; |
Исполком ВМР, ОМС (по согласованию) |
2021-2024 г.г. ежеквартально |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
11.2. Проводить мониторинг участия лиц, замещающих должности муниципальной службы, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями; |
ОМС (по согласованию) |
2021-2024 г.г. раз в полугодие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
11.3.Обеспечить ежегодное повышение квалификации в области противодействия коррупции муниципальных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. |
ОМС (по согласованию) |
2021- 2024 г.г. |
Количество муниципальных служащих впервые поступивших и прошедших специализированное обучение от общего числа поступивших на муниципальную службу , в процентах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
Финансирование мероприятий Программы по годам за счет средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района |
50 (м/б) |
50 (м/б) |
50 (м/б) |
50 (м/б) |
50 (м/б) |
50 (м/б) |
50 (м/б) |
50 (м/б) |
50 (м/б) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего по программе за счет средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района |
660 (м/б) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
--------------------------------
<*> Список использованных сокращений:
ВМР –Верхнеуслонский муниципальный район
ИК ВМР – Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района
Комиссия по ПК в ВМР – Комиссия по противодействию коррупции в Верхнеуслонском муниципальном районе
КСП ВМР – Контрольно-счетная палата Верхнеуслонского муниципального района
ОМС - органы местного самоуправления
м/б – муниципальный бюджет