Об утверждении положения об условиях и порядке заключения Соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета по социально-экономическому развитию Верхнеуслонского муниципального района Федотову Юлию Валентиновну.
И.о. Руководителя
Исполнительного комитета М.М.Черменский
Подг. и отп.
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
№ ________ от ____________2024
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ
О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ СО СТОРОНЫ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливает условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
1.2. Уполномоченным структурным подразделением Верхнеуслонского муниципального района в сфере заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений является отдел территориального развития Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - отдел территориального развития).
1.3. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
2. Предмет и условия соглашения о защите
и поощрении капиталовложений
2.1. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района может быть стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, если одновременно стороной такого соглашения является субъект Российской Федерации, на территории которого реализуется соответствующий инвестиционный проект.
2.2. Соглашение о защите и поощрении капитальных вложений заключается не позднее 1 января 2030 года.
2.3. Соглашение может быть заключено с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям:
а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) заявитель не находится в процессе ликвидации;
в) в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес;
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
4) оптовая и розничная торговля;
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
6) строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов.
2.5. По соглашению о защите и поощрении капиталовложений Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района, являющийся его стороной, обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений) органов местного самоуправления, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, а именно:
1) увеличивающих сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
2) увеличивающих количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3) увеличивающих размер, взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;
4) устанавливающих дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;
5) устанавливающих дополнительные запреты, препятствующих реализации инвестиционного проекта.
При этом организация, реализующая проект, имеет право требовать неприменения таких актов (решений) при реализации инвестиционного проекта от Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.
2.6. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района, заключивший соглашение о защите и поощрении капиталовложений, не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.
3. Порядок заключения соглашения о защите
и поощрении капиталовложений
3.1. В целях получения согласия муниципального образования на заключение Соглашения в соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 7, пунктом 5 части 9 статьи 8 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" российское юридическое лицо, отвечающее признакам организации, реализующей проект (далее - заявитель), направляет в Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района на имя Руководителя Исполнительного комитета следующие документы:
1) заявление о предоставлении согласия муниципального образования на заключение Соглашения и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в Соглашении, в том числе по стабилизации в отношении организации, реализующей проект, актов (решений) муниципального образования в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
2) проект Соглашения, предполагаемого к заключению;
3) документы и материалы в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
3.2. Уполномоченный орган Исполнительного комитета - отдел территориального развития рассматривает представленные заявителем документы в течение 45 рабочих дней со дня их поступления.
3.3. Отдел территориального развития направляет запрос о представлении заключения с приложением копии такого заявления, а также проекта Соглашения, предполагаемого к заключению, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления документов заявителя:
1) в Палату имущественных и земельных отношений в части вопросов, связанных с правовым режимом земельных участков, необходимых для реализации Соглашения, объектов недвижимого имущества, необходимых для реализации Соглашения, находящихся в муниципальной собственности Верхнеуслонского муниципального района.
2) в отдел архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района в части соответствия объекта Соглашения документам территориального планирования, градостроительного зонирования, а также документации по планировке территории;
3) в орган, к полномочиям которого относится сфера реализуемого в рамках Соглашения инвестиционного проекта.
3.4. По итогам рассмотрения запроса в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления отделы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, представляют в отдел территориального развития соответствующие заключения.
3.5. С учетом представленной информации отдел территориального развития в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет для утверждения Руководителю Исполнительного комитета заключение о возможности либо невозможности заключения Соглашения, а также копии документов, указанных в п. 3.1 настоящего Положения.
3.6. В течение 5 рабочих дней Руководитель Исполнительного комитета утверждает резолюцией заключение, указанное в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.7. В случае принятия решения Руководителем Исполнительного комитета о необходимости доработки проекта Соглашения, отдел территориального развития в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект Соглашения с учетом замечаний, после чего направляет доработанный проект Соглашения для утверждения Руководителю Исполнительного комитета в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.8. В случае принятия решения Руководителем Исполнительного комитета о заключении Соглашения, отдел территориального развития подготавливает проект постановления Исполнительного комитета о предоставлении согласия на заключение Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания постановления Руководителем Исполнительного комитета, отдел территориального развития направляет его копию заявителю.
3.9. В случае принятия решения о невозможности заключения Соглашения отдел территориального развития в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 3.10 настоящего Положения.
3.10. Основания для отказа в предоставлении согласия на заключение Соглашения:
1) заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе проект Соглашения, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением;
2) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
3) заявителем не соблюдены условия, установленные статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
4) заявитель не является российским юридическим лицом или является государственным (муниципальным) учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
5) инвестиционный проект не является новым инвестиционным проектом;
6) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
7) заявителем представлена недостоверная информация о себе (информация, не соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц).
3.11. При рассмотрении документов, представленных заявителем, отдел территориального развития вправе проводить совещания с привлечением специалистов Исполнительного комитета, направлять запросы с целью получения необходимых разъяснений по вопросам, связанным с возможной реализацией Соглашения, в пределах полномочий соответствующих органов.
3.12. При необходимости отдел территориального развития вправе запросить у заявителя дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний с заявителем.
3.13. Соглашение от имени муниципального образования подписывается Руководителем Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
4. Заключительные положения
4.1. Положения об ответственности за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений установлены статьей 12 Федерального закона.
4.2. Порядок рассмотрения споров по соглашению о защите и поощрении капиталовложений установлен статьей 13 Федерального закона.
4.3. Положения, касающиеся связанных договоров, определены статьей 14 Федерального закона.