Постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 18.03.2020 № 213 «О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района от 29.12.2018 №1525 «Об утверждении программы развития малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023гг.»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ
 «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» и Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Дополнить Программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы» разделом8 «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства».
  2. Дополнить Программу приложением № 2 «Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства».
  3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета по социально-экономическому развитию.

 

 

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                          В.С.Тимиряев

 

 

 

 

Подг. и отп.

О.А.Сельская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

Оглавление

1.

Паспорт Программы развития малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы

 

 

3

2.

Введение

5

3.

Общая часть Программы

5

 

- Цели и задачи Программы развития малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы

 

 

5

 

- Анализ текущей ситуации, оценка проблем развития малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан

 

 

6

 

- Развитие малого и среднего предпринимательства в различных секторах экономики

 

8

 

- Развитие потребительского рынка

12

 

- Развитие предпринимательства среди молодежи

13

 

- Развитие промышленных площадок и привлечение резидентов

15

 

- Программа для самозанятого населения

16

4.

Оценка инвестиционной привлекательности территории, направления развития предпринимательства и перечень конкретных мероприятий

 

16

5.

Ресурсное обеспечение Программы

18

6.

Оценка рисков, мероприятия по их снижению

20

7.

Планируемая экономическая эффективность Программы, управление и контроль за реализацией программных мероприятий

 

20

8.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

22

 

Приложение 1. Основные мероприятия Программы развития малого и среднего предпринимательства

В Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы

 

 

 

26

 

Приложение 2. Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

30

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт Программы развития малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы.

Наименование Программы

Муниципальная Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы» (далее – Программа)

Основной разработчик Программы

Отдел территориального развития Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ

Цель и задачи Программы

Цель муниципальной программы:

формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе, привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производимых товаров (работ, услуг), содействие обеспечению занятости населения.

Задачи муниципальной программы:

- продолжение проведения информационной компании;

- продолжение проведения консультационных мероприятий;

- создание инфраструктуры для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие в подготовке и переподготовке кадров;

- поддержка инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства.

Целевые индикаторы и показатели Программы

К 2023 году планируется достичь значения следующих показателей:

Число субъектов МСП – 775;

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 27,8%;

Среднемесячная заработная плата МСП – 25 896,0 руб.;

Оборот МСП – 8 611,7 млн.руб.;

Доля субъектов МСП в ВТП - 31 %;

Доля конкурентных закупок, участниками которых являются субъекты МСП – 50 %.

Этапы и сроки реализации Программы

2019-2023 годы

Исполнители Программы

Отделы Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, редакция газеты «Волжская новь», Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района РТ, субъекты малого и среднего предпринимательства, ГКУ «Центр занятости населения Верхнеуслонского района», Управление сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ в Верхнеуслонском муниципальном районе РТ, МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района», ОЭЗ «Иннополис».

Объемы и источники финансирования

Бюджет РТ: 60,0 млн.руб

Частные инвестиции: 428,0 млн.руб.

Контроль за исполнением Программы

организацию, координацию и контроль за ходом работ по выполнению Программы осуществляет отдел территориального развития Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

Основные результаты реализации Программы

- устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере;

- создание в районе новых рабочих мест и обеспечение занятости населения района;

- увеличение доходной части районного бюджета;

- насыщение товарного рынка района конкурентоспособными товарами и услугами.

 

 

 

 

2. Введение

Муниципальная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2021 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Развитие малого и среднего предпринимательства позволяет решить многие региональные, экономические и социальные проблемы, остро стоящие сегодня перед органами местного самоуправления. Поддерживая малые и средние предприятия, помогая им выжить и укорениться, активно привлекая эти предприятия к решению территориальных проблем, появится возможность не только укрепить доходную часть бюджета, но также обеспечить эффективное социально-экономическое развитие территории, частично решить проблему занятости населения.

Однако малые и средние предприятия очень уязвимы. Если падение спроса на тот или иной товар крупного предприятия, выпускающего продукцию различных видов,  может несколько снизить его экономические показатели, то падение спроса на продукцию малого и среднего предприятия может привести к его банкротству. В малый и средний бизнес приходят новички, не имеющие специальной подготовки по управлению предприятием и опыта взаимодействия с другими структурами, а также первоначального капитала. Поэтому без поддержки им не легко выжить.

 

3. Общая часть Программы:

Цели и задачи Программы развития малого и среднего

предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе

Республики Татарстан на 2019-2023 годы.

Цели Программы – формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе, привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производимых товаров (работ, услуг), содействие обеспечению занятости населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение и продолжение реализации следующих задач:

- продолжение проведения информационной компании (через портал Верхнеуслонского муниципального района, районную газету «Волжская Новь»);

- продолжение проведения консультационных мероприятий (бесплатная консультация в решении юридических вопросов, вопросов бухгалтерского учета, налогообложения и т.д.)

- создание инфраструктуры для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (создание агропромышленной площадки, строительство арендного, ипотечного жилья для специалистов, строительство дорог и т.д.);

- содействие в подготовке и переподготовке кадров (расширение спектра профессий в учебном центре профессиональной подготовки, информирование о действующих образовательных курсах);

- поддержка инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства (рассмотрение бизнес-планов на заседаниях Экономического Совета Верхнеуслонского муниципального района, выделение свободных земельных участков и т.д.).

Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития Верхнеуслонского муниципального района, которая определяет, что развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых и средних предприятий в общий объем произведенной продукции и доходы бюджета района, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем оказания консультационных услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий,

Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.

 

Анализ текущей ситуации, оценка проблем развития малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан

Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику Верхнеуслонского муниципального района с каждым годом становится более весомым. Увеличивается общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, улучшаются их ассортимент и качество за счет внедрения новых технологий. Увеличиваются налоговые поступления во все уровни бюджета, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.

По данным Татарстанстата по состоянию на 01.01.2018 года на территории района осуществляют деятельность 631 субъект малого и среднего предпринимательства, из них 375 - индивидуальных предпринимателя.

Сфера деятельности большинства предпринимателей – торговля (32%); деятельность в области информации и связи (12%); строительство (10%); сельское хозяйство (7%).

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте Верхнеуслонского муниципального района за период с 2015 по 2017 годы выросла с 26,8 до 28,5 процентов.

 

Таблица

  •  

2015 (факт)

  1.  
  2.  

2017 (факт)

Число субъектов МСП, единиц

  1.  
  1.  
  1.  

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций,%

  1.  
  1.  
  1.  

Среднемесячная заработная плата МСП, руб.

  •  

16 875,25

19 006,25

Оборот МСП, млн.руб.

  1.  
  1.  
  1.  

Доля субъектов МСП в ВТП, %

  1.  
  1.  
  1.  

Доля конкурентных закупок, участниками которых являются субъекты МСП, %

  1.  
  1.  
  1.  

 

На становление и развитие малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают сложившиеся в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы, а именно:

- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;

- слабая инвестиционная активность малого и среднего предпринимательства;

- ограниченные возможности использования финансово-кредитных механизмов для пополнения оборотного капитала и, как правило отсутствие достаточного для кредитных организаций залогового обеспечения;

- недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в сельских поселениях;

- ограниченность доступа субъектов малого и среднего препринимательства к финансовым, имущественным ресурсам;

- низкий уровень подготовки многих руководителей и специалистов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;

- отток молодежи из сельских поселений, ввиду отсутствия профессиональных учебных заведений.

Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

в различных секторах экономики

В районе осуществляют деятельность такие предприятия, как:

1. Кураловское подразделение ОАО «Таткрахмалпатока», модернизация которого позволила ввести дополнительные мощности. Завод специализируется на производстве концентрата квасного сусла и солодовых экстрактов, выпуске полуфабрикатов для производителей хлебобулочных, кондитерских изделий, пивных и безалкогольных напитков. Поставки идут по всей России, в Молдову, Белоруссию и Польшу. Постоянными партнерами и потребителями продукции завода являются такие крупные компании, как – ДЕКА (бренд кваса «Никола»), Пепсико Холдингс (бренд «Русский квас»), Бочкаревский пивоваренный завод (бренд кваса «Андреич»). В текущем году на предприятии введен в эксплуатацию сушильно-зерноочистительный комплекс мощностью 12,0 тыс.тонн общей стоимостью 140 млн.руб., который сегодня наполняется урожаем с сельхозпредприятий не только района, но и соседних регионов.

Ведутся подготовительные работы для начала строительства в 2019 году новой солодовни с годовой мощностью 6 тыс.тонн по сухому солоду. Предполагаемая стоимость проекта – 2,5 млн.евро. Запуск в эксплуатацию предполагается в 2020 году.

По итогам 2017 года объем произведенной продукции составил 281,8 млн. руб., среднесписочная численность предприятия - 92 человека, фонд заработной платы – 46,1млн.руб., среднемесячная заработная плата -  более 28,0 тыс.руб.

За счет средств местного бюджета к предприятию построена подъездная дорога, построен мост в селе Русское Бурнашево для беспрепятственного проезда большегрузных автомобилей в любое время года.

Органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района ведется работа с НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» по строительству арендного жилья в с. Куралово для специалистов предприятия, для чего уже определен земельный участок.

2. Молокоперерабатывающий завод «Агрофирма «Верхний Услон», занимающийся производством и реализацией сухого молока, сливочного масла, спредов различных видов, молока питьевого.

В 2018 году на заводе проведено плановое обновление оборудования маслоцеха, разработан проект реконструкции приточно-вытяжной вентиляции цехов производства пастеризованного молока и маслопроизводства. Работы по реконструкции планируется провести в 2019г. В 2017-2018 годах разработан проект и проведены предварительные работы по модернизации цеха сушки молока, включающие строительство дополнительного цеха выпарки и склада готовой продукции. В рамках данных работ подготовлена площадка под строительство, изготовлен фундамент здания цеха, приобретено необходимое оборудование. Реализация данного проекта позволит увеличить суточный объем перерабатываемого молока на 25%, а также создаст дополнительные рабочие места. Окончание работ по стройке цеха запланировано на 2019 год.

Объем произведенной продукции в 2017 году составил 676,7 млн.руб., среднесписочная численность работников – более 120 человек, фонд заработной платы -23,2 млн.руб., среднемесячная заработная плата – 15,1тыс.руб.

В текущем году за счет средств местного бюджета отремонтирована центральная дорога в с. Макулово, ведущая к предприятию.

3. Шеланговский кирпичный завод «Керамика-Синтез» – одно из старейших отечественных предприятий.

Благодаря автоматизации процессов и современным технологиям производства, кирпичный завод вышел на уровень мощностей в 15 миллионов единиц условного кирпича ежегодно.

Сегодня на заводе используется передовая технология «Фукс-ито» (интенсивная сушка и обжиг), оборудование ведущей фирмы Австрии, программное управление фирмы «Siemens».Все автоматические функции управления регулирования и контроля выполняются с помощью программного управления автоматически современными микропроцессорами системы «Симантик». Управление некоторыми операциями возможно производить с помощью кнопочных устройств (ручной режим). Для управления сушилами и печью предусмотрен монитор с клавиатурой, с их помощью обеспечивается визуальное управление процессом.

Продукция завода используется как для строительства частных малоэтажных домов и вспомогательных строений (гаражи, сараи, бани), так и для строительства многоэтажных жилых комплексов и производственных помещений.

Большое содействие предприятию оказано органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района в решении многолетней проблемы по приведению в соответствие с законодательством ранее построенного жилья для работников.

4. Матюшинский карьер филиал ОАО «Татагрохимсервис», осуществляющий добычу известняка, идущего на нужды дорожно-строительного и сельского хозяйства республики.

Объем произведенной продукции в 2017 году составил 50,0 млн.руб., среднесписочная численность работников – более 40 человек, фонд заработной платы – 13,9 млн.руб., среднемесячная заработная плата – 26,2 тыс.руб.

Органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района вносятся изменения в генеральный план Октябрьского сельского поселения с целью освоения предприятием новых месторождений сырья.

 

5. Завод по производству катеров «Вельветте Марин», выпускающий 9 моделей, имеющий собственное конструкторское бюро и модельный участок, а также развитую дилерскую сеть по всей России и за ее рубежом.

В планах на ближайшие 3 года – расширение модельного ряда, увеличение объема производства, применение новых технологий формования. Также  планируется открытие службы сервиса маломерных судов, что позволит создать новые рабочие места.

Объем произведенной продукции в 2017 году составил 64,4 млн.руб., среднесписочная численность работников – более 50 человек, фонд заработной платы – 16,7 млн.руб., среднемесячная заработная плата – 25,4 тыс.руб.

6. Завод по переработке рыбы «Дивный берег», продукция которого широко представлена не только в Республике, но и далеко за ее пределами. С декабря 2017 года предприятие сосредоточило производство на новой площадке, для чего были построены новые производственные помещения.

В течение 2018 года на заводе шел процесс совершенствования технологий – в июне был введен в эксплуатацию новый корпус – цех копчения рыбы, закуплено несколько единиц современного оборудования. В ближайшей перспективе – получение международного сертификата системы менеджмента безопасности пищевых продуктов FSSC 22000. В планах на три года - строительство новой бактериологической лаборатории.

Наряду с производственной деятельностью ООО «Дивный берег» продолжает развивать свою розничную сеть «Осьминог» с созданием дополнительных рабочих мест.

Объем произведенной продукции в 2017 году составил 645,1 млн.руб., среднесписочная численность работников – более 180 человек, фонд заработной платы – 43,9 млн.руб., среднемесячная заработная плата – 17,8 тыс.руб.

7. Научно-производственная фирма «Геоник», занимающаяся разработкой, производством и монтажом нефтепромыслового внутрискважинного оборудования. На сегодняшний день партнерами НПФ «Геоник» являются ведущие предприятия нефтяной промышленности, такие как ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Лукойл» и другие.

Одним из приоритетных направлений в районе остается сельское хозяйство.

8. Основанное  в 2012 году, предприятие малого бизнеса ООО Агрофирма «Заря» является одним их лучших хозяйств республики, занимающееся животноводческой деятельностью, растениеводством, садоводством и питомниководством. По итогам 2017 года молока и мяса КРС было произведено выше уровня прошлого года на 16% и 34% соответственно. На предприятии также выращивают районированные сорта плодовых насаждений, декоративных кустарников, которые пользуются большим спросом у населения нашей республики.

Благодаря республиканским программам построено фруктохранилище на 1000 тонн, ввод в эксплуатацию которого позволило предприятию увеличить объем товарной продукции садов на 50-55%, построена ремонтная мастерская, капитально отремонтированы 4 коровника, силосно-сенажная траншея, оснащен машинно-тракторный парк, построена гостиница на 32 места.

По инициативе Верхнеуслонского муниципального района построено 10 жилых домов для сотрудников предприятия через НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», в планах строительство еще десяти.

Значительный вклад в объем продовольствия вносят малые формы хозяйствования и ЛПХ. Стабильно работают 46 КФХ, из которых 33 занимаются растениеводством, 13 животноводством, более 7500 ЛПХ.

В селе Русское Маматкозино построен убойный цех, который будет принимать у крестьянских (фермеских) хозяйств скот и птицу на убой с дальнейшей переработкой мяса. Крестьянско-фермерскому хозяйству был выделен земельный участок, за счет средств местного бюджета построена подъездная дорога.

В селе русское Бурнашево силами КФХ Прокопьева А.И. ведется реконструкция и ремонт коровника, строительство откормочной площадки на 200 голов КРС мясной породы, ремонт административно-бытовых помещений и лаборатории. В течение 2018 года созданы новые рабочие места для 9-ти человек.

Одним их самых крупных КФХ в районе остается крестьянско-фермерское хозяйство Пашкова С.И., занимающееся свиноводством. В 2019-2021 гг Пашковым планируется открытие убойного цеха, мощностью 200голов/сутки. Для этих целей фермеру предоставлен в аренду земельный участок.

В ближайшее время в населенном пункте Воробьевка силами КФХ Борисова И.С. планируется строительство откормочной фермы КРС на 50 голов, КФХ Насибуллова Ф.Ф. – строительство молочной фермы на 50 голов коров в населенной пункте Бакча-Сарай.

Прорабатываются вопросы по вложению инвестиций в строительство эко-фермы «Гаилэ» вблизи деревни Янга-Болгар на площади 2,5 га и строительство конюшни- репродуктора скаковых пород лошадей на 100 голов в д. Новое Русское Маматкозино.

Сфера сельского хозяйства поддерживается на всех уровнях власти. Верхнеуслонским муниципальным районом вышеназванным крестьянско-фермерским хозяйствам были выделены земельные участки, оказывается консультационная помощь по программам государственной поддержки, оказываемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Развитие потребительского рынка

Динамично развивается потребительский рынок, открываются новые и реконструируются существующие магазины. Создают дополнительные рабочие места сетевые магазины. Так на территории района осуществляют розничную торговую деятельность трисетевых магазина «Пятёрочка», два магазина «Магнит», «Бэхетлэ» и«Фасоль».Не стоит на месте и сфера общественного питания, в пекарнях ООО «Милеш» и ИП «Зуров В.В.»расширяется ассортимент, обновляется рецептура приготовления кондитерских изделий. Появляются новые кафе, улучшают свои интерьеры столовые.

В течение года на территории Верхнеуслонского муниципального района регулярно проводятся сельскохозяйственные ярмарки, что

В апреле 2018 годана территории района был образован потребительский кооператив «Услонский». Благодаря поддержке министерства сельского хозяйстваи продовольствия закуплены 2 автолавки, которые, согласно утвержденного графика, обеспечивают товарами первой необходимости жителей отдаленных населенных пунктов. В планах развитие заготовительной деятельности и расширение перечня оказываемых услуг.

По инициативе Верхнеуслонского муниципального района в 2019 году в с. Егидерево будет построен блочно-модульный пункт комплексного обслуживания, который будет передан потребительскому кооперативу в безвозмездное пользование.

 

Таблица

Наименование показателя

  1.  
  1.  
  1.  

Годовой оборот розничной торговли, млрд.руб.

  1.  
  1.  
  1.  

 

 Развитие предпринимательства среди молодежи

Отсутствие в Верхнеуслонском муниципальном районе профессиональных учебных заведений и близкое расположение к столице Республики Татарстан влияет на отток трудоспособного населения, особенно среди молодежи. Дабы способствовать возвращению молодых специалистов, необходимо создавать комфортные условия проживания.

Так, в с. Верхний Услон, с. Куралово отведены земельные участки для строительства арендных домов по программе НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» для молодых кадров. Решен вопрос строительства 24-квартирного дома по условиям социальной ипотеки в с. Верхний Услон. В перспективе строительство еще 4 домов.

В с. Ямбулатово построено 10 индивидуальных жилых дома для сотрудников предприятия ООО «Заря» по программе НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан», в планах строительство еще 10 домов.

Для развития молодежного предпринимательства необходимо популяризировать предпринимательскую деятельность начиная со школьной скамьи, информировать о мерах государственной поддержки молодых предпринимателей. Одним из инструментов образовательных курсов может стать проект «Фабрика предпринимательства», стартовавший в Республике Татарстан в декабре 2013 года. «Фабрика предпринимательства» – это обучающие мероприятия, реализованные Министерством экономики Республики Татарстан, Казанским (приволжским) федеральным университетом и Фондом поддержки и развития бизнеса «Фабрика предпринимательства», миссия которых заключается в вовлечении активной части населения Республики Татарстан в предпринимательскую деятельность посредством наставничества опытных бизнесменов, создания готовых бизнес-макетов и их тиражирование начинающим предпринимателям.

Участники проекта на протяжении 3 месяцев создают бизнес при поддержке экспертов и наставников, которые проводят для них мастер-классы и направляют их на пути создания бизнеса. Принять участие в проекте могут все желающие - школьники, студенты, те, кто уже работает где-либо и действующие предприниматели. Участие в проекте бесплатное.

Еще один образовательный курс – программа Бизнес класс от Google и Сбербанк. Бизнес класс – это программа, которая призвана помочь начинающим бизнесменам и индивидуальным предпринимателям сохранить и преумножить свое дело. Проект развивается по двум направлениям – для начинающих и опытных бизнесменов. Уровень подготовки каждый определяет для себя самостоятельно и в соответствии с ним выбирает программу обучения. Тренинг предоставляется организаторами также на бесплатной основе.

МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского района», директорам школ необходимо доводить информацию об имеющихся образовательных проектах до учащихся. А органам местного самоуправления, в лице отдела территориального развития Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района – до населения посредством публикации материалов на официальном сайте района, в районной газете «Волжская новь», размещения информации на информационных стендах.

 

Развитие промышленных площадок и привлечение резидентов

      На территории Набережно-Морквашского сельского поселения создана промышленная зона, с выгодным месторасположением на федеральной трассе М-7 «Волга», в непосредственной близости от столицы республики, где за счет средств местного бюджета проведены сети водоснабжения, построены подъездные пути и на которой уже осуществляют свою деятельность ООО «Дивный берег», ООО «Вельветте Марин», ООО «НПФ Геоник».

            Выручка по этим предприятиям составила за 2017 год более миллиарда рублей, общая численность работающих на предприятиях составляет порядка четырехсот человек. Предприятия экспортноориентированы, поставляют свою продукцию далеко за пределы Республики Татарстан.

На этой же территории выделены участки для реализации бизнес проектов по оказанию логистических услуг, услуг автосервиса, производству железобетонных изделий, что позволит увеличить количество рабочих мест на 70 человек.

Начата работа по созданию в районе еще одной площадки сельскохозяйственной направленности. Для этого вблизи села Воробьевка определен земельный участок площадью 8,7 га со всей необходимой инфраструктурой.

Для дальнейшего развития территории, привлечения специалистов и сохранения рабочих мест, необходимо строительство арендного жилья. Для этого имеется земельный участок. За счет средств районного бюджета есть возможность подвести инженерные сети.

Во избежание аварийных ситуаций на оживленной трассе М-7-«Волга», необходимо создание условий для въезда и выезда большегрузных транспортных средств с территории, на которой расположены предприятия.

Верхнеуслонский район, понимая важность решения данного вопроса направил обращение в ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» с просьбой включить в план работы по устройству полосы разгона и торможения на данном участке дороги, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

 

 

 

Программа для самозанятого населения

Начиная с 1 января 2019 года в Республике Татарстан вводится в качестве эксперимента  специальный налоговый режим для самозанятых граждан, которые получают доход от своей деятельности, но при этом не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

Законопослушный индивидуальный предприниматель, и подпольно самозанятое лицо делают одну и ту же работу, оказывают одну и ту же услугу, с той лишь разницей, что первый это делает с уплатой налогов, а второй — теневым образом.

Как и во многих других районах Республики Татарстан  на территории Верхнеуслонского района имеется самозанятое население. Диапазон направлений самозанятости довольно широк - услуги по ремонту помещений, парикмахерские услуги,  швейные услуги, услуги маникюристов и многое другое.

Юридический статус самозанятого работника равен статусу ИП, вследствие чего он также может проводить рекламную компанию в социальных сетях и ряд других маркетинговых решений. При этом данные действия не будут считаться незаконной предпринимательской деятельностью. Одновременно, граждане, зарегистрированные как самозанятые, вправе получить документы, необходимые для предоставления льгот и гарантий, а также указать доход при потребности в кредитах на развитие своего дела.

            Отделу территориального развития Исполнительного комитета необходимо доводить данную информацию до самозанятых граждан, консультировать по вопросам налогообложения.

 

4. Оценка инвестиционной привлекательности территории, направления развития предпринимательства и перечень конкретных мероприятий

Верхнеуслонский муниципальный район образован в октябре 1931 года, ранее он входил в состав Свияжского уезда Казанской губернии.

Район находится в северо-восточной части Приволжской возвышенности, на правом берегу реки Волга и ее притока реки Свияга. На севере и северо-западе район граничит с Зеленодольским муниципальным районом, на востоке через водораздел реки Волга – с Кировским районом г. Казань и Лаишевским муниципальным районом. На юге и юго-западе граничит с Камско-Устьинским, Апастовским и Кайбицким муниципальными районами.

Площадь Верхнеуслонского муниципального района составляет 130,3 тыс.га, в том числе покрытая лесом 23 тыс.га, земли сельскохозяйственного назначения составляют 84,8 тыс.га, в т.ч. пашни 54,1 тыс.га.

По своим природно-климатическим условиям район характеризуется умеренным континентальным климатом и переходом почвенно-растительных зон от леса к степи. Почвы района полностью используются в сельскохозяйственном производстве, ведущими отраслями которого являются молочное и мясное животноводство, выращивание зерновых и технических культур. Из полезных ископаемых в районе выделяются известняки, глины, доломиты, пески и песчаники.

Достоянием Верхнеуслонцев являются сохранившиеся до наших дней 24 памятника археологии, истории и архитектуры, наиболее значимые из которых – церковь Божьей Матери «радостей всех скорбящих» в д.Егидерево, храм в честь Положения Ризы Господней в Тихом Плесе и Макарьевская пустынь с собором Вознесения Господнего. Памятниками природы являются: «Клыковский склон», «Овраг Черемушки», «Каменный овраг», «Печищинский разрез» - любимый объект ученых не только России, но и всего мира. 

Через район проходят две федеральные трассы: «М-7 «Волга» Москва – Н. Новгород - Казань - Уфа», и «Р-241 «Казань – Буинск -  Ульяновск», которые обеспечивают перемещение потоков грузов и пассажиров в регионы Российской Федерации и внутри Республики Татарстан.

Одним из преимуществ территории является часовая транспортная доступность от г. Казань – одного из основных рынков сбыта производимой в районе продукции.

            В настоящее время точкой экономического роста в области IT-технологий на территории района является Иннополис – самый новый город в России с уникальной городской экосистемой с современной жилой инфраструктурой, безопасной средой и широкими возможностями для образования и профессионального развития людей, работающих в сфере высоких технологий, с проектной численностью населения к 2030 году до 70 тысяч человек. Кроме того, для нашего района – это еще и дополнительный рынок сбыта производимой продукции местными товаропроизводителями.

Важной частью экосистемы Иннополиса и неотъемлемым элементом его инвестиционной привлекательности является Особая экономическая зона, где создаются наиболее благоприятные условия для успешного ведения бизнеса и эффективного развития проектов резидентов, которыми могут стать компании, специализирующиеся в разных сферах инновационной деятельности.

Уже сегодня в Иннополисе работает более 60 резидентов. Ежедневно в город приезжает порядка 3 тысяч человек.

Исходя из проведенного анализа текущей ситуации развития малого и среднего бизнеса и согласно утвержденной Стратегии социально-экономического развития Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2021 годы и плановый период до 2030 года, Верхнеуслонский муниципальный район - это территория с высоким уровнем инвестиционной привлекательности, центра семейного отдыха и оздоровления, производителя экологически чистой сельскохозяйственной продукции, а также высокотехнологичной продукции.

Для расширения экономической поддержки малых и средних предприятий необходимы: качественное улучшение информационно-методической базы, инвентаризация бездействующих складских, офисных и производственных площадей предприятий. Формирование реестров, разработка и распространение на этой основе различных экономических механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Серьезной задачей остается система современного информационного обеспечения, в том числе с использованием Интернет-ресурсов, решение которой позволит значительно улучшить условия и эффективность работы субъектов малого и среднего предпринимательства. Основные условия по решения этой задачи будут направлены на обеспечение доступа к правовой информации по направлениям: бухгалтерский учет и налогооблажение, сертификация, лицензирование, нормативно-справочная информация.

Основные мероприятия Программы развития малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы приведены в приложении 1.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

Обеспечение ресурсами субъектов МСП осуществляется в следующих формах:

- финансовая поддержка;

- имущественная поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Финансовая поддержка может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджета Верхнеуслонского муниципального района. Это может быть предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, иная финансовая помощь.

Так, например, органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района строятся дороги, подводятся коммуникации, решаются вопросы с выделением земельных участков, строится жилье для специалистов предприятий.   

Имущественная поддержка осуществляется в виде передачи во владение или пользование муниципального имущества, в т.ч. земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях.

На сайте Верхнеуслонского муниципального района размещен реестр инвестиционных площадок, которые могут быть переданы субъектам малого и среднего бизнеса.

Актуальным направлением информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является развитие систем навигации по реализуемым мерам государственной поддержки и доведения данной информации до предпринимателей.

На сайте Верхнеуслонского муниципального района создан раздел «Информация для инвесторов и предпринимателей», где размещается актуальная информация.

Периодически проводятся круглые столы, совещания, на которые приглашаются представители тех или иных служб, вопросы к которым возникают у предпринимателей.

Консультационная поддержка предусматривает проведение бесплатных консультаций специалистов, предоставляя помощь в решении юридических вопросов, связанных с реализацией предпринимательской деятельности, налогообложения, бухгалтерского учета.

Задача органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому и среднему бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти и набирать силу.

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Начиная с 2014 года на территории Верхнеуслонского муниципального района работает учебный центр профессиональной подготовки, где старшеклассники и работающая молодёжь могут овладеть профессией тракториста-машиниста, водителя внедорожных мототранспортных средств категории А1. Умение управлять внедорожным мотосредством будет играть значимую роль в ведении фермерского хозяйства.

В 2019 году планируется расширение спектра профессий, на которые необходимо обучить сельскую молодёжь для нашего района, это- электромотёр, сварщик, пчеловод, хозяйка усадьбы.

6. Оценка рисков, мероприятия по их снижению

Основным фактором, влияющим на результативность достижения целей и задач программы в ходе ее реализации, представляется финансовый фактор. Появление данного фактора обусловлено текущим состоянием экономики страны и района и как следствие ограничением возможностей местного бюджета.

К неблагоприятным внешним факторам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и достижению цели Программы, можно отнести:

- факторы, связанные с нестабильностью действующего законодательства и текущей  экономической ситуацией;

- колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги;

- слабая дифференциация экономики в условиях доминирующих сырьевых секторов;

- недостаточность и несвоевременность информации, наличие неопределенности;

- снижение привлекательности малого бизнеса как сферы деятельности;

- снижение уровня обеспеченности малого предпринимательства соответствующей инфраструктурой поддержки;

- снижение темпов экономического роста, ускорения инфляции, снижение уровня платежеспособности населения.

Мероприятия по снижению рисков:

- поддержание деловой активности предпринимательского сообщества;

- своевременное информирование бизнеса о мерах государственной поддержки;

- привлечение к участию в государственных  программах, конкурсах;

- привлечение к повышению деловой грамотности;

- мониторинг вариантов и способов инфраструктурной поддержки бизнеса в рамках полномочий органов местного самоуправления;

- бюджетное финансирование.

 

7. Планируемая экономическая эффективность Программы, управление и контроль за реализацией программных мероприятий

Основным результатом от реализации Программы является получение социально-экономического эффекта, вследствие обеспечения благоприятных условий для создания, развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан.

Благодаря росту экономической активности малых и средних предприятий можно будет ожидать увеличения занятости населения, появления новых рабочих мест, возрастания доли малых и средних предприятий.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой, предполагается:

- улучшение условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства;

- поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание в районе новых рабочих мест и обеспечение занятости населения района;

- увеличение доходной части районного бюджета в результате обеспечения эффективного функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства;

- насыщение товарного рынка района конкурентоспособными товарами и услугами;

- повышение уровня специальной и общеобразовательной подготовки работников сферы малого и среднего предпринимательства.

 

Таблица

  •  
  1.  
  2.  
  1.  
  2.  

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

Число субъектов МСП, единиц

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций,%

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Среднемесячная заработная плата МСП, руб.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оборот МСП, млн.руб.

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Доля субъектов МСП в ВТП, %

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Доля конкурентных закупок, участниками которых являются субъекты МСП, %

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

            Отдел территориального развития Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района осуществляет организацию, координацию и контроль за ходом работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

8. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района по развитию малого и среднего бизнеса.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

Паспорт Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению в перечнях до 66 000 объектов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р утверждена Целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства», которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов МСП до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.

В Перечень имущества, находящегося в собственности Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства на 2020  было включено 15 объектов недвижимого имущества общей площадью 8 267,2 кв. м. и 1 объект движимого имущества (по состоянию на 18.03.2020 объект реализован). 

Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории Верхнеуслонского муниципального района строится на следующих принципах:

информационная открытость (транспарентность): размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки и проектах таких актов, о проведении рекламных и информационных кампаний по продвижению имущества для субъектов МСП;

равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;

приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения вопросов местного значения.

ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого муниципального имущества;

            востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;

            использование частной инициативы для улучшения технического и санитарного состояния муниципального имущества за счет средств арендатора с возмещением ему понесенных расходов в одной из форм, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной в нормативных правовых актах Верхнеуслонского муниципального района;

            вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

            Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона № 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее –Закон № 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.

            Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан.

            Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации муниципального имущества, включая: имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями (далее – МУ, МУП), земельные участки, в том числе муниципальная собственность на которые не разграничена. С участием указанных рабочих групп будет проведен анализ состава имущества Верхнеуслонского муниципального района, при этом будут рассмотрены следующие массивы данных:

            – реестры муниципальной собственности;

            – результаты работы по выявлению земельных участков, в том числе муниципальная собственность на которые не разграничена, по их формированию и постановке на кадастровый учет;

            – результаты работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, по признанию права собственности на них;

            – сведения о поступлении в муниципальную собственность выморочного имущества (за исключением жилых помещений и предметов, срок полезного использования которых составляет менее пяти лет);

            – результаты работы балансовых (контрольно-ревизионных) комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП;

            – результаты работы бюджетно-финансовых комиссий в отношении деятельности МУ.

            Сведения об объектах муниципального имущества подлежат актуализации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в семидневный срок с даты регистрации ограничения (обременения) прав на объект недвижимого имущества или прекращения права собственности на указанный объект.

Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.

            Целью работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги:

            – предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию, а также материалы рекламного характера;

            – проведение ежегодных информационных кампаний для субъектов МСП по имуществу на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

            – применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду;

            – разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов.

 

Приложение № 1

к Программе развития малого и

среднего предпринимательства в

Верхнеуслонском муниципальном

районе Республики Татарстан

 на 2018-2023 годы

 

Основные мероприятия Программы развития малого и среднего предпринимательства

В Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан на 2019-2023 годы

 

Наименование задачи

Наименование основных мероприятий

Исполнитель программных мероприятий

Сроки выполнения основных мероприятий

Источники финансирования

1

2

3

4

5

1. Проведение информационной компании

 

 

 

 

 

1.1 Размещение информации о мероприятиях по поддержке МСП на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района

Исполнительный комитет

2019-2023

-

 

1.2 Информационное сопровождение мероприятий, проводимых в сфере поддержки и развития МСП

Исполнительный комитет, редакция газеты «Волжская новь»

2019-2023

-

 

1.3 Распространение передового опыта работы представителей  МСП, создание положительного имиджа предпринимателя через СМИ

Исполнительный комитет, редакция газеты «Волжская новь»

2019-2023

-

 

1.4 Доведение информации до населения о специальном налоговом режиме для самозанятых граждан

Исполнительный комитет, ГБУ  «Центр занятости населения»

2019-2023

-

2. Проведение консультационных мероприятий

 

 

 

-

 

2.1 Организация «круглых столов», рабочих встреч предпринимателей с руководителями и специалистами Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, иными заинтересованными службами

Исполнительный комитет, ГБУ «Центр занятости населения», налоговая служба, отделение пенсионного фонда, министерства, ведомства Республики Татарстан

2019-2023

-

 

2.2 Изучение новых востребованных услуг населением и предпринимателями района, предложение организации таких услуг предпринимателям

Исполнительный комитет

2019-2023

-

 

2.3 Бесплатная консультация в решении юридических вопросов, вопросов бухгалтерского учёта, налогообложения.

Исполнительный комитет

2019-2023

-

3. Создание инфраструктуры для развития  МСП

 

 

 

-

 

3.1 Содержание в актуальном состоянии реестра инвестиционных площадок и размещение его на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района

Исполнительный комитет

2019-2023

-

 

3.2 Создание агропромышленной площадки

Исполнительный комитет, МКУ  «Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района РТ»

2020

-

 

3.3 Строительство арендного, ипотечного жилья для специалистов

 Исполнительный комитет, сельские поселения района, НО «ГЖФ при Президенте Республики Татарстан»

2019-2023

-

 

3.4 Создание условий для въезда и выезда большегрузных транспортных средств с территории Набережно-Морквашской промышленной зоны

Исполнительный комитет

2019

-

 

3.5 Организация сельскохозяйственных ярмарок, выставок

Исполнительный комитет, УСХиП Верхнеуслонского района

2019-2023

-

 

3.6 Строительство блочно-модульного пункта комплексного обслуживания в с.Егидерево

Исполнительный комитет, Союз организации потребительской кооперации Республики Татарстан

2019

-

 

3.7 Наполнение резидентами технопарка ОЭЗ «Иннополис»

ОЭЗ «Иннополис»

2019-2023

-

 

3.8 Привлечение субъектов МСП к участию в муниципальных закупках

Исполнительный комитет

2019-2023

-

 

3.9 Осуществление мероприятий по поддержке социального предпринимательства

Исполнительный комитет, МКУ  «Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района РТ»

2019-2023

-

4. Содействие в подготовке и переподготовке кадров

 

 

 

-

 

4.1 Распространение информации о действующих образовательных курсах

Исполнительный комитет, СМИ,
 МКУ «Отдел образования»

2019-2023

-

 

4.2 Привлечение предпринимателей к участию в образовательных программах по обучению и повышению квалификации

Исполнительный комитет,
МКУ «Отдел образования»

2019-2023

-

 

4.3 Привлечение молодёжи к предпринимательской деятельности. Доведение информации об имеющихся образовательных проектах до учащихся, таких как «Фабрика предпринимательства», «Бизнес класс»

Исполнительный комитет,
МКУ «Отдел образования», Министерство экономики Республики Татарстан

2019-2023

-

 

4.4 Расширение спектра  профессий в учебном центре профессиональной подготовки

МКУ «Отдел образования»

2019

-

5.Поддержка инициатив субъектов МСП

 

 

 

-

 

5.1 Устранение административных барьеров, препятствующих развитию МСП

Исполнительный комитет

2019-2023

-

 

5.2 Содействие субъектам МСП в обеспечении земельными участками, нежилыми помещениями, для развития производственной деятельности

Исполнительный комитет, МКУ  «Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района РТ»

2019-2023

-

 

5.3 Привлечение субъектов МСП к участию в конкурсах, выставках, иных мероприятиях

Исполнительный комитет, УСХиП Верхнеуслонского района

2019-2023

-

 

5.4 Развитие и сохранение народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, экотуризма

Исполнительный комитет

2019-2023

-

 

5.5 Содействие в продвижении продукции МСП

Исполнительный комитет, УСХиП Верхнеуслонского района

2019-2023

-

 

5.6 внесение изменений в Генеральный план Октябрьского сельского поселения с целью освоения новых месторождений сырья предприятием ОАО «Татагрохимсервис»

 

2019

 

6.Организационные мероприятия

 

 

 

-

 

6.1 Мониторинг деятельности субъектов МСП

Исполнительный комитет

2019-2023

-

 

6.2 Мониторинг мнения предпринимательского сообщества

Исполнительный комитет

2019-2023

-

 

 

 

Приложение № 2

к Программе развития малого и

среднего предпринимательства в

Верхнеуслонском муниципальном

районе Республики Татарстан

 на 2018-2023 годы

 

Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

№ п/п

Целевой показатель

Базовое значение

Период, год

Значение

Дата

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

6

7

8

9

1

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях  муниципального имущества в субъектах РФ (единиц)

16

31.12.

2019

16

17

19

21

1.1. Объекты муниципального имущества казны

1.1.1

Земельные участки (любого назначения)

0

31.12.

2019

0

1

1

1

1.1.2

Земельные участки сельскохозяйственного назначения

0

31.12.

2019

0

1

1

1

1.1.3

Иные объекты недвижимого имущества

15

31.12.

2019

15

15

17

19

1.1.4

Движимое имущество

1

31.12.

2019

1

0

0

0

1.2. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

1.2.1

Недвижимое имущество

0

31.12.

2019

0

0

0

0

1.2.2

Движимое имущество

0

31.12.

2019

0

0

0

0

2.

Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне (в процентах)

0

31.12.

2019

10

10

10

10

 

Разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и утвержден протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г. № 12.

В строке 1 в столбце 3 указывается количество имущества в перечне государственного или муниципального имущества для предоставления субъектам МСП по состоянию на конец года, предшествующего году утверждения Программы, а в столбце 4 – соответствующая дата (рекомендуемая дата – 31.12.2018). В столбцах 5 – 10 указывается расчетное количество объектов имущества в перечне путем последовательного увеличения на 10% в каждом последующем году.

pdf
Скачать текст
PDF, 1.39 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International