В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 559-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации",
Совет
Верхнеуслонского муниципального района
решил:
< >Внести в Положение о Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 11 июля 2011 года № 13-133 следующие изменения и дополнения:Пункт 2 Положения изложить в следующей редакции:«Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная Палата Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан».
Сокращенное наименование: МКУ «КСП».
< >Утвердить текст Положения в новой редакции (Приложение № 1).Разместить данное решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.Председатель Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района М.Г. Зиатдинов
Приложение № 1
к решению
Совета Верхнеуслонского
муниципального района
от « 26 » апреля 2021 г. № 10-111
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной Палате
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Статья 1. |
Статус Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан |
< >Контрольно-счетная Палата Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее – Контрольно-счетная Палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Верхнеуслонского муниципального района (далее - Совет Района) и ему подотчетна.Контрольно-счетная Палата является муниципальным казенным учреждением.
< >Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная Палата Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан».Сокращенное наименование: МКУ «КСП».
3. Контрольно-счетная Палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной Палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета района.
5. Контрольно-счетная Палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Района установленного образца.
6. Контрольно-счетная Палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. |
Правовые основы деятельности Контрольно-счетной Палаты
|
Контрольно-счетная Палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, устава Верхнеуслонского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. |
Принципы деятельности Контрольно-счетной Палаты |
|
|
Деятельность Контрольно-счетной Палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. |
Состав Контрольно-счетной Палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная Палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной Палаты.
2. Председатель и работники аппарата Контрольно-счетной Палаты являются лицами, замещающими муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной Палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной Палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной Палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной Палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной Палаты.
6. Штатная численность Контрольно-счетной Палаты устанавливается Советом Района по предложению председателя Контрольно-счетной Палаты.
Статья 5. |
Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной Палаты |
Председатель Контрольно-счетной Палаты назначается на должность решением Совета Района.
Председателю Палаты предоставляется ежегодный основной и дополнительный отпуска на основании распоряжения Главы Верхнеуслонского муниципального района
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной Палаты вносятся в Совет Района:
1) Главой Верхнеуслонского муниципального района;
2)депутатами Совета района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной Палаты представляются в Совет Района, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной Палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной Палаты, Совет Района вправе запрашивать мнение председателя Счетной Палаты Республики Татарстан о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной Палаты устанавливается регламентом Совета Района.
Статья 6. |
Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной Палаты |
|
|
1. На должность председателя Контрольно-счетной Палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетной Палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5). По основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи
3. Председатель Контрольно-счетной Палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей)с председателем Совета Верхнеуслонского муниципального района, с главой Верхнеуслонского муниципального района, Руководителем Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Верхнеуслонского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной Палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной Палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих муниципальные должности.
Статья 7. |
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной Палаты
|
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной Палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной Палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной Палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной Палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Татарстан.
3. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной Палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета Района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. |
Полномочия Контрольно-счетной Палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная Палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Верхнеуслонского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Верхнеуслонского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Верхнеуслонского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Верхнеуслонскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Верхнеуслонского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Верхнеуслонского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Верхнеуслонском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Верхнеуслонского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Верхнеуслонского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Верхнеуслонского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Верхнеуслонского муниципального района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Верхнеуслонского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Верхнеуслонского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Верхнеуслонского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития
Верхнеуслонского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Верхнеуслонского муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Верхнеуслонском муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Верхнеуслонского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в пределах полномочий, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета Района.
2.Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной Палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Верхнеуслонского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. |
Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля |
|
|
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной Палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная Палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной Палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная Палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. |
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля |
|
|
1. Контрольно-счетная Палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной Палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной Палатой Российской Федерации и (или) Счетной Палатой Республики Татарстан;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Татарстан.
Статья 11. |
Планирование деятельности Контрольно-счетной Палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная Палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной Палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной Палаты подлежат поручения Совета Района, предложения и запросы главы Верхнеуслонского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную Палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета Района, главы Верхнеуслонского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной Палаты рассматриваются Контрольно-счетной Палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной Палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной Палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной Палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной Палаты, который утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 13. |
Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной Палаты |
|
|
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной Палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной Палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Статья 14. |
Полномочия председателя по организации деятельности Контрольно-счетной Палаты |
1. Председатель Контрольно-счетной Палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной Палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной Палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной Палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной Палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной Палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной Палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету Района и Главе Верхнеуслонского муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной Палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную Палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Татарстан и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной Палаты;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной Палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной Палаты.
Статья 15. |
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной Палаты |
|
|
1. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя
Контрольно-счетной Палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной Палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительных органов Верхнеуслонского муниципального района, координационных и совещательных органов при Главе Верхнеуслонского муниципального района.
Статья 16. |
Предоставление информации Контрольно-счетной Палате |
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Татарстан сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной Палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Республики Татарстан или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-счетной Палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной Палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной Палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений
и унитарных предприятий Верхнеуслонского муниципального района, изменении количества акций и долей Верхнеуслонского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Верхнеуслонского муниципального района направляются в Контрольно-счетную Палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансово-бюджетная Палата Верхнеуслонского муниципального района направляет в Контрольно-счетную Палату бюджетную отчетность Верхнеуслонского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную Палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную Палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной Палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 17. |
Представления и предписания Контрольно-счетной Палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная Палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной Палаты подписывается председателем Контрольно-счетной Палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную Палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными
лицами Контрольно-счетной Палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная Палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной Палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной Палаты подписывается председателем Контрольно-счетной Палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной Палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной Палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная Палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. |
Гарантии прав проверяемых органов и организаций |
|
|
1. Акты, составленные Контрольно-счетной Палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной Палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной Палаты в Совет Района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. |
Взаимодействие Контрольно-счетной Палаты с государственными и муниципальными органами |
|
|
1. Контрольно-счетная Палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними
соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная Палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной Палатой Российской Федерации, Счетной Палатой Республики Татарстан, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная Палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная Палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной Палатой Республики Татарстан, обращаться в Счетную Палату Республики Татарстан по вопросам осуществления Счетной Палатой Республики Татарстан анализа деятельности Контрольно-счетной Палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная Палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная Палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. |
Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной Палаты |
|
|
1. Контрольно-счетная Палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Совета Района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в районной газете «Волжская новь» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная Палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Совет района. Указанный отчет опубликовывается в районной газете «Волжская новь» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной Палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
Статья 21. |
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты |
|
|
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты предусматриваются в бюджете Верхнеуслонского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной Палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета района.
Статья 22. |
Социальное обеспечение работников Контрольно-счетной Палаты |
1. Председателю Контрольно-счетной Палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной Палаты, замещающим муниципальные должности гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Верхнеуслонского муниципального района.
Председатель Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района М.Г. Зиатдинов