Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 21.06.2021 года № 11-120 «О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района»

 

В целях усовершенствования правового регулирования порядка и условий приватизации муниципального имущества и актуализации муниципальных правовых актов в данной сфере, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

решил:

1. Внести в Положение о порядке приватизации муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 30.10.2017 года № 26-283 следующие изменения:.

< > Пункт 1.3. Положения дополнить подпунктом 15) следующего содержания:перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

 

< >Абзац 5 пункта 1.4. Положения признать утратившим силу;Абзац 9 пункта 1.4. Положения признать утратившим силу;Положения о порядке приватизации муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района в новой редакции (Приложение № 1)

 

3. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан, на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.

 

 

 

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по экономическому развитию, экологии, природным ресурсам и земельным вопросам.

.

 

 

 

 

Председатель Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района                                               М.Г. Зиатдинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Решению Совета Верхнеуслонского муниципального района

от «21» июня  2021 года

№ 11-120

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок приватизации  муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Уставом Верхнеуслонского муниципального района, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации муниципального имущества.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнеуслонского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальных образований;

8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

9) муниципального имущества на основании судебного решения;

10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

12) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

13) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

14) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации;

15) на иные отношения, установленные действующим законодательством.

1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества;

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц обязательны при приватизации муниципального имущества в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью  не могут являться покупателями размещенных своих акций, своих долей в уставных капиталах, подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством.

 

1.5. Полномочия органа, непосредственно осуществляющего приватизацию муниципального имущества возлагается на Палату имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района (далее- уполномоченный орган).

Административные процедуры по осуществлению приватизации муниципального имущества устанавливаются административными регламентами предоставления муниципальных услуг, принимаемых Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района.

1.6. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

 

2. Планирование приватизации муниципального имущества

 

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности на срок от одного до трех лет. (далее- Прогнозный план).

2.2. Разработка прогнозного плана на плановый период осуществляется Уполномоченным органом в срок до 1 октября на основе финансово-экономического анализа объектов муниципальной собственности. Предложения о приватизации муниципального имущества вносятся в Уполномоченный орган руководителями муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции которых находятся в муниципальной собственности в срок до 1 июля текущего года.

Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения, дает им правовую и экономическую оценку, формирует проект Прогнозного плана и представляет его руководителю Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района для внесения на рассмотрение в Совет Верхнеуслонского муниципального района.

2.3. Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

В прогнозном плане указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

2.4. Прогнозный план рассматривается и утверждается Советом Верхнеуслонского муниципального района.

 

3. Принятие решений об условиях приватизации

муниципального имущества

 

3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района на основании Прогнозного плана в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию в соответствии с Прогнозным планом.

3.2. Подготовка решения об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется Уполномоченным органом и предусматривает определение наименования имущества и иных позволяющих его индивидуализировать данных, способа приватизации имущества, начальной цены имущества, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), иных необходимых для приватизации имущества сведений.

3.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3.4. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.

 3.5. В случае приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем в состав решения об условиях приватизации подлежат включению условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

4. Способы приватизации муниципального имущества

 

4.1. Приватизация муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района осуществляется исключительно способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в порядке, установленном главой 4 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, создаваемого в процессе приватизации хозяйственного общества, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

4.3. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе в качестве продавца выступает Уполномоченный орган.

4.4. При продаже муниципального имущества на конкурсе разработка и утверждение условий конкурса, контроль за их исполнением и подтверждение победителем конкурса исполнения таких условий осуществляются Уполномоченным органом.

4.5. При продаже муниципального имущества без объявления цены подведение итогов продажи муниципального имущества и заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества осуществляются Уполномоченным органом.

4.6. При приватизации отдельных видов муниципального имущества применяются порядок и требования, установленные главой 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

5. Документы, представляемые покупателями

муниципального имущества

 

5.1. Одновременно с заявкой на имя Руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района  претенденты представляют следующие документы:

1) юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность или представляют копии всех его листов.

5.2. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

5.3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись.

Заявка и такая опись составляется в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

5.4. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

 

6. Финансовое обеспечение приватизации

муниципального имущества

 

6.1.Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется за счет средств бюджета Верхнеуслонского муниципального района.

 

7. Порядок оплаты муниципального имущества

 

7.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в соответствии с условиями договора купли-продажи муниципального имущества в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения договора.

7.2. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества в рассрочку производится в порядке, предусмотренном статьей 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

7.3. В случае уклонения или отказа покупателя от оплаты по договору по истечении 20 дней со дня наступления срока оплаты Уполномоченный орган принимает меры для расторжения договора в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

За несвоевременную оплату приобретаемого муниципального имущества покупателями уплачиваются пени в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в соответствии с условиями договора.

7.4. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора, и задаток ему не возвращается.

 

8. Информационное обеспечение приватизации имущества

Верхнеуслонского муниципального района

 

8.1. Прогнозный план, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в порядке и сроки, установленные статьей 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

pdf
Скачать текст
PDF, 4.46 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International