Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 13.09.2021 года № 13-160 «О местных нормативах градостроительного проектирования Верхнеуслонского муниципального района»

 

Руководствуясь статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Верхнеуслонского муниципального района в целях создания долгосрочной градостроительной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения Верхнеуслонского муниципального района и установления совокупных расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

решил

< >Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Верхнеуслонского муниципального района (Приложение № 1).Признать утратившими силу местные нормативы градостроительного проектирования Верхнеуслонского муниципального района, утвержденные решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 30.10.2017 года № 26-285.Разместить настоящее решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по экономическому развитию, экологии, природным ресурсам и земельным вопросам. 

 

 

 

Приложение № 1

к Решению Совета

Верхнеуслонского

муниципального района

Республики Татарстан

от 13.09. 2021 года  №  13-160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

< >ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙКРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАТаблица 1

 

№ п\п

Наименование показателя

Характеристика

1

Расположение территории муниципального района в структуре Республики Татарстан

Верхнеуслонский муниципальный район располагается в западной части Республики Татарстан

2

Общая площадь территории в границах муниципального района, га

130282

3

Административный центр муниципального района

село Верхний Услон

4

Численность постоянного населения на 01.01.2021 г.

всего, чел.

16070

в том числе:

городское

сельское

 

866

15204

5

Плотность населения на 01.01.2016 г., чел./кв. км

13,00

6

Возрастная структура населения на 01.01.2015 г.

население моложе трудоспособного возраста, чел.

15,9

население трудоспособного возраста (мужчины 16 – 59 лет, женщины 16 – 54 лет), чел.

55,0

население старше трудоспособного возраста, чел.

29,1

7

Прогноз численности постоянного населения на 2030 г.

всего, чел.

146000

в том числе:

городское

сельское

 

130000

16000

8

Объем жилищного фонда на 01.01.2016 г.,

тыс. кв. метров площади жилья

6718,7

9

Уровень обеспеченности населения жильем,

кв. м/чел.

46

10

Природно-климатические условия на территории муниципального района

климатический район

(согласно карте климатического районирования для строительства)

степень сейсмической опасности

(баллов)

5 – 6

общая оценка природно-климатических условий

благоприятные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< >ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ4.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами электро- и газоснабжения населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района

 

4.1.1. Системы инженерного оборудования следует проектировать на основе документов территориального планирования и схем электро- и газоснабжения, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

В данных отраслевых схемах должны быть решены принципиальные вопросы технологии, мощности, размеров инженерных сетей, даны рекомендации по очередности реализации схемы.

4.1.2. Указанные расчетные показатели приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения

Максимально допустимый уровень территориальной доступности  для населения

1

Объекты системы электроснабжения:

электрические трансформаторные подстанции, распределительные пункты, электрические сети различных напряжений

100-процентная обеспеченность электроэнергией жилых и общественных зданий;

100-процентная освещенность жилых улиц

не устанавливается

2

Объекты системы централизованного газоснабжения:

газораспределительные и газонаполнительные станции и пункты, газорегуляторные пункты; газораспределительные сети

100-процентная обеспеченность газом жилых зданий *

 

не устанавливается

* для городов и сельских населенных пунктов с численностью населения свыше 3 тысяч человек или их частей допускается отсутствие систем газоснабжения при условии оборудования жилых зданий стационарными электрическими плитами

4.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и объектами транспортного обслуживания, относящимися к объектам местного значения муниципального района, населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района

4.2.1. Все населенные пункты должны быть обеспечены подъездными автомобильными дорогами с твердым покрытием.

4.2.2. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует размещать на автомобильных дорогах местного значения муниципального района, по которым предусматривается прохождение пригородных и междугородних автобусных маршрутов, на минимальном расстоянии друг от друга, равном 500 метров.

4.2.3. На территории  муниципального района (в административном центре) следует предусматривать размещение не менее 1 пассажирского вокзала автомобильного транспорта.

4.2.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального района объектами автосервиса, придорожного обслуживания не устанавливаются.

4.2.5. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог вне границ населенных пунктов, объектов транспортного обслуживания не устанавливаются.

 

4.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района

4.3.1. Указанные расчетные показатели следует принимать в соответствии с таблицей 3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения

Максимально допустимый уровень территориальной доступности  для населения

1

Дошкольные образовательные учреждения

 

в городских населенных пунктах

в зависимости от демографической структуры населения: охват

85 % детей 1 – 6 лет

при застройке свыше 2 этажей – 300 метров;

при одно- и двухэтажной застройке – 500 метров

 

в сельских населенных пунктах

в зависимости от демографической структуры населения: охват

40 % детей 1 – 6 лет

500 метров

2

Общеобразовательные учреждения

 

в городских населенных пунктах

в зависимости от демографической структуры населения: охват

100 % детей 7 – 15 лет;

75 % детей 16 – 17 лет

для учащихся I ступени обучения – 15 минут транспортной доступности;

для учащихся II и III ступеней обучения – 50 минут транспортной доступности

 

в сельских населенных пунктах

в зависимости от демографической структуры населения: охват

100 % детей 7 – 15 лет;

75 % детей 16 – 17 лет

для учащихся I ступени обучения – 2 километра и 15 минут транспортной доступности;

для учащихся II и III ступеней обучения – 4 километра и 30 минут транспортной доступности

3

Учреждения дополнительного образования

 

в городских населенных пунктах

охват 10 % детей 7 – 17 лет

1000 метров или

30 минут транспортной доступности

 

в сельских населенных пунктах

охват 10 % детей 7 – 17 лет

не устанавливается

Примечание.

Расчетные показатели для специализированных и оздоровительных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений принимаются по заданию на проектирование.

4.3.2. Для учащихся сельских общеобразовательных школ, проживающих на расстоянии свыше 1 километра от учреждения, предусматривается организация подвоза учащихся к месту обучения на специальном транспорте, предназначенном для перевозки детей.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности остановок специального транспорта равен 500 метрам.

Предельный показатель территориальной доступности сельских общеобразовательных школ для обучающихся I и II ступеней обучения с учетом организации транспортного обслуживания составляет 15 километров.

Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше 15 километров, а также в период транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий следует предусматривать пришкольный интернат. Вместимость пришкольного интерната определяется из расчета уровня обеспеченности 10 % от общего количества мест в общеобразовательном учреждении.

4.3.3. Для вновь создаваемых или территориально развивающихся населенных пунктов, предполагаемая численность населения которых увеличится более чем в 2 раза, в случае отсутствия сведений о демографическом составе предполагаемого населения следует принимать следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:

дошкольными образовательными учреждениями – 180 мест на 1 тыс. человек, при этом не более 100 мест на 1 тыс. человек на территории жилой застройки;

общеобразовательными учреждениями – 180 мест на 1 тыс. человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района

4.4.1. Указанные расчетные показатели следует принимать в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения

Максимально допустимый уровень территориальной доступности  для населения

1

Стационары всех типов

 

в городских населенных пунктах

13,47 коек на 1 тыс. человек

60 минут пешеходной доступности

 

в сельских населенных пунктах

не устанавливается

не устанавливается

2

Амбулаторно-поликлинические учреждения

 

в городских населенных пунктах

18,15 посещений в смену на 1 тыс. человек

30 минут пешеходной доступности

 

в сельских населенных пунктах

18,15 посещений в смену на 1 тыс. человек

30 минут пешеходной доступности

3

Учреждения скорой медицинской помощи

 

в городских населенных пунктах: станции (подстанции) скорой медицинской помощи

0,1 автомобиль на 1 тыс. человек

15 минут транспортной доступности на специальном автомобиле

 

в сельских населенных пунктах: выдвижные пункты медицинской помощи

0,2 автомобиль на 1 тыс. человек

30 минут транспортной доступности на специальном автомобиле

 

 

4.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами информатизации и связи населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района

4.5.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения городских населенных пунктов объектами информатизации и связи следует принимать в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

№ п/п

Наименование объекта

Единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения

1

Межрайонный почтамт

объектов на 50 – 70 отделений почтовой связи

1

2

Звуковые трансформаторные подстанции (из расчета на 10 – 12 тысяч абонентов)

объектов

1

3

Технический центр кабельного телевидения

объектов на жилой район

1

 

4.5.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального района объектами информатизации и связи, не представленными в таблице 5, не устанавливаются.

4.5.3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов информатизации и связи для населения муниципального района не устанавливаются.

 

4.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры и досуга населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального  района

4.6.1. Указанные расчетные показатели для объектов культуры и досуга, относящихся к объектам местного значения муниципального района, не устанавливаются.

4.7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами социального обеспечения и социальной защиты населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района

4.7.1. Указанные расчетные показатели следует принимать в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения

Максимально допустимый уровень территориальной доступности  для населения

1

Комплексный центр социального обслуживания населения

1 объект на муниципальный район

не устанавливается

2

Отделение социальной помощи семье и детям

1 объект на муниципальный район

не устанавливается

3

Дом-интернат для престарелых и инвалидов

1 место на 3 тыс. человек  /

1 объект на муниципальный район

не устанавливается

4

Дома ночного пребывания, центры социальной адаптации

1 объект на муниципальный район

не устанавливается

 

4.7.2. Расчетные показатели для объектов, не представленных в таблице 6, не устанавливаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района

4.8.1. Указанные расчетные показатели приведены в таблице 7.

Таблица 7

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения

Максимально допустимый уровень территориальной доступности  для населения

для городских населенных пунктов:

1

Детско-юношеские спортивные школы

10 кв. метров площади зала на 1 тыс. человек

30 минут пешеходной доступности

2

Бассейны (открытые и закрытые общего пользования)

75 кв. метров площади зеркала воды на 1 тыс. человек

30 минут пешеходной доступности

Примечание.

Расчетные показатели не устанавливаются для сельских населенных пунктов.

 

4.8.2. Расчетные показатели для объектов физической культуры и массового спорта, не представленных в таблице 7, не устанавливаются.

 

4.9. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района

4.9.1. Организацию системы обращения с бытовыми и промышленными отходами, образующимися на территории муниципального района, необходимо предусматривать в соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан и Правилами благоустройства территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

 

4.10. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, обеспечивающими охрану общественного порядка, населения муниципального района; расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района

4.10.1. Указанные расчетные показатели следует принимать в соответствии с таблицей 8.

Таблица 8

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения

Максимально допустимый уровень территориальной доступности  для населения

1

Отделение/отдел полиции

1 объект на муниципальный район

не устанавливается

2

Опорный пункт охраны порядка

 

для городских населенных пунктов

10 кв. метров общей площади на жилую группу

не устанавливается

 

для сельских населенных пунктов

1 объект на 1 – 3 сельских поселений

не устанавливается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< >РЕКОМЕНДАЦИИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЪЕКТАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РАЗМЩЕНИЮ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ5.1. Рекомендации к размещению объектов электро- и газоснабжения

 

< >5.1.1. Проектирование систем электроснабжения следует осуществлять на основе показателей электрической нагрузки на электроисточники, определяемых в соответствии с требованиями РД 34.20.185-94 «Инструкция по проектированию городских электрических сетей» (раздел 2), СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» (раздел 6), Положением о технической политике ОАО «ФСК ЕЭС» от 02.06.2006 г (раздел 2).Таблица 9

 

Числен-ность населения

(тыс. чел.)

Населенный пункт

с плитами на природном газе

(кВт/человека)

со стационарными электрическими плитами (кВт/человека)

в целом по населенному пункту

в том числе:

в целом по населенному пункту

в том числе:

центр

микрорайоны /кварталы застройки

центр

микрорайоны /кварталы застройки

свыше 50

  • 0,46
  • 0,62
  • 0,41
  • 0,55
  • 0,72
  • 0,51

3 – 50

  • 0,43
  • 0,55
  • 0,40
  • 0,52
  • 0,65
  • 0,50

менее 3

  • 0,41
  • 0,51
  • 0,39
  • 0,50
  • 0,62
  • 0,49
  • Примечание.
  • 1. При наличии в населенном пункте жилых домов с газовыми и электрическими плитами показатели определяются методом интерполяции пропорционально их соотношению.
  • 2. Под понятием центра населенного пункта следует понимать территорию со значительной концентрацией различных административных, культурных, учебных учреждений, предприятий торговли и общественного питания.
  • 3. В таблице не учтены нагрузки от мелкопромышленных предприятий. Для их учета следует применять следующие коэффициенты:
  • для населенных пунктов с плитами на природном газе: 1,2 – 1,6;
  • для населенных пунктов со стационарными электрическими плитами: 1,1 – 1,5.
  • Большие значения необходимо принимать к территории центра населенного пункта.
< >Выбор напряжения системы распределения электроэнергии должен осуществляться на основе схемы перспективного развития сетей распределительного электросетевого комплекса Республики Татарстан с учетом анализа роста перспективных электрических нагрузок. Напряжение электрических сетей населенных пунктов выбирается с учетом концепции их развития в пределах расчетного срока и системы напряжений в энергосистеме: 35 – 110 – 220 – 500 кВ или 35 – 110 – 330 – 750 кВ. норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления".

 

 в соответствии с Генеральной схемой газоснабжения и газификации Республики Татарстан, на основе республиканских программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Укрупненный показатель потребления газа следует принимать в размере:

при наличии централизованного горячего водоснабжения – 120 куб. м в год на человека;

при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей – 300 куб. м в год на человека;

при отсутствии горячего водоснабжения – 180 куб. м в год на человека;

для сельских населенных пунктов – 220 куб. м в год на человека.

Газораспределительные и газонаполнительные станции должны размещаться за пределами населенных пунктов.

Газонаполнительные пункты следует располагать вне территории жилой застройки населенного пункта, с подветренной стороны.

Максимальные размеры земельных участков для размещения газонаполнительных станций в зависимости от их производительности составляют: 10 тысяч тонн в год – 6 га; 20 тысяч тонн в год – 7 га; 40 тысяч тонн в год – 8 га.

Размеры земельных участков для размещения газонаполнительных пунктов следует принимать не более 0,6 га.

 

5.2. Рекомендации к определению нормативной потребности населения муниципального района в объектах транспорта, расположенных вне границ населенных пунктов, размещению указанных объектов

5.2.1. Проектирование предприятий и объектов автосервиса, предназначенных для обслуживания подвижного состава (станции технического обслуживания, автомобильные заправочные станции, моечные пункты, осмотровые эстакады, площадки-стоянки) следует осуществлять на основе экономических и статистических изысканий в зависимости от интенсивности движения автомобильного транспорта.

5.2.2. Количество и вместимость предприятий торговли и общественного питания, предназначенных для обслуживания проезжающих людей, следует принимать по заданию на проектирование с учетом интенсивности движения автомобилей, численности проезжающих автотуристов, а также потребностей близлежащих населенных пунктов.

5.2.3. На автомобильных дорогах следует предусматривать площадки отдыха, остановки туристского транспорта. Рекомендуемое расстояние между ними для автомобильных дорог III категории составляет 25 – 35 километров, для автомобильных дорог IV категории – 45 – 55 километров. Вместимость данных площадок следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 10 – 15 транспортных единиц на дорогах III категории, 10 – на дорогах IV категории.

5.2.4. В местах остановок общественного пассажирского автомобильного транспорта рекомендуется  предусматривать остановочные и посадочные площадки, павильоны для пассажиров.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа единовременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 метров.

5.2.5. Требования к размещению автомобильных дорог вне границ населенных пунктов и объектов транспортного обслуживания, относящихся к объектам местного значения муниципального района, их параметры устанавливаются в соответствии с СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и иными нормативными документами в области транспорта».

5.3. Рекомендации к размещению объектов образования

   5.3.1. Требования к размещению объектов образования и их параметры устанавливаются в соответствии с СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

5.3.2. Для сельских населенных пунктов с численностью населения менее 200 человек рекомендуется предусматривать размещение дошкольных учреждений малой вместимости совместно с начальными классами.

5.3.3. В сельских населенных пунктах места учреждений дополнительного образования рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных школ.

5.3.4. Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для здоровых детей составляет:


на 1 группу – 10 – 20 мест;

на 2 группы –18 – 40 мест;

на 3 группы – 28 – 60 мест;

на 4 группы – 48 – 80 мест;

на 5 групп – 46 – 100 мест;

на 6 групп – 58 – 120 мест;

на 7 групп – 64 – 140 мест;

на 8 групп – 74 – 160 мест;

на 9 групп – 84 – 180 мест;

на 10 групп – 92 – 200 мест.

 

5.3.5. Удельные показатели общей площади дошкольных учреждений (площади зданий) для городских и сельских населенных пунктов приведены в таблице 10.

Таблица 10

Тип дошкольного учреждения

Показатель (кв. метров на воспитанника)

для городских населенных пунктов

для сельских населенных пунктов

на 1 группу

19,59

на 2 группы

12,05

на 3 группы

11,31

на 4 группы

15,99

10,49

на 6 групп

15,37

12,30

на 8 групп

14,51

11,04

на 10 групп

15,12

на 12 групп

13,89

 

5.3.6. Размеры земельных участков для дошкольных учреждений следует принимать в зависимости от вместимости объектов:

до 100 мест – 40 кв. метров на 1 место;

свыше 100 мест – 35 кв. метров на 1 место.

Указанные размеры земельных участков могут быть уменьшены на 25 % в условиях реконструкции; на 10 % во вновь создаваемых или территориально развивающихся населенных пунктах, предполагаемая численность населения которых увеличится более чем в 2 раза.

5.3.7. Удельные показатели общей площади общеобразовательных учреждений (площади зданий) для городских и сельских населенных пунктов приведены в таблице 11.

Таблица 11

Показатель (кв. метров на воспитанника)

для городских населенных пунктов

для сельских населенных пунктов

I ступень обучения (начальная):

на 4 класса (180 учащихся)

31,73

на 20 учащихся

13,75

на 40 учащихся

10,18

на 60 учащихся

10,07

I и II ступени обучения (девятилетняя):

на 8 классов (400 учащихся)

20,00

на 108 учащихся (12 уч./класс)

19,43

на 162 учащихся (18 уч./класс)

16,10

на 216 учащихся (24 уч./класс)

15,15

III ступень обучения:

на 11 классов (275 учащихся)

23,92

на 14 классов (350 учащихся)

22,25

на 22 класса (550 учащихся)

20,46

на 33 класса (825 учащихся)

16,96

 

5.3.8. Размеры земельных участков для общеобразовательных учреждений следует принимать в зависимости от вместимости объектов:

до 400 мест – 50 кв. метров на 1 место;

400 – 500 мест – 60 кв. метров на 1 место;

500 – 600 мест – 50 кв. метров на 1 место;

600 – 800 мест – 40 кв. метров на 1 место;

800 – 1100 мест – 33 кв. метра на 1 место;

1100 – 1500 место – 21 кв. метр на 1 место;

1500 – 2000 мест – 17 кв. метров на 1 место.

Указанные размеры могут быть уменьшены на 20 % в условиях реконструкции.

5.4. Рекомендации к определению нормативной потребности населения муниципального района в объектах здравоохранения, размещению указанных объектов

5.4.1. Рекомендуемые показатели обеспеченности населения муниципального района аптеками и молочными кухнями, территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района приведены в таблице 12.

Таблица 12

№ п/п

Наименование объекта

Уровень обеспеченности населения

Уровень территориальной доступности  для населения

1

Аптеки

 

в городских населенных пунктах

1 объект на 10 тыс. человек /

50 кв. метров общей площади на 1 тыс. человек

30 минут пешеходной доступности

 

в сельских населенных пунктах

14 кв. метров общей площади на 1 тыс. человек

30 минут пешеходной доступности

2

Молочные кухни (для детей до 1 года)

 

в городских населенных пунктах

4 порции в сутки на 1 ребенка

не устанавливается

 

в сельских населенных пунктах

 

5.4.2. Требования к размещению объектов здравоохранения и их параметры устанавливаются в соответствии с СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" и иными нормативными документами.

5.4.3. Размеры земельных участков для стационаров вех типов следует принимать в зависимости от вместимости объектов:

< >до 50 коек – 300 кв. метров на 1 койко-место; 50 – 100 коек – 300 – 200 кв. метров на 1 койко-место; 100 – 200 коек – 200 – 140 кв. метров на 1 койко-место; 200 – 400 коек – 140 – 100 кв. метров на 1 койко-место; 400 – 800 коек – 100 – 80 кв. метров на 1 койко-место; 800 – 1000 коек – 80 – 60 кв. метров на 1 койко-место; 5.5. Рекомендации к размещению объектов информатизации и связи

 

5.5.1. При осуществлении нового строительства необходимо предусматривать размещение телекоммуникационных систем, систем коллективного приема эфирного цифрового телевидения и прокладку внутридомовых сетей связи по скрытым внутренним коммуникациям емкостью, необходимой для одновременного оказания услуг не менее чем тремя операторами связи.

5.5.2. При застройке новых территорий следует предусматривать устройство локальных сетей системы оповещения населения по сигналам гражданской обороны и по сигналам чрезвычайных ситуаций.

5.5.3. Площади земельных участков для размещения объектов информатизации и связи следует принимать в соответствии с таблицей 13.

Таблица 13

№ п/п

Наименование объекта

Площадь участка

1

  • Межрайонный почтамт
  • 0,6 – 1 га

2

  • Автоматическая телефонная станция
  • 0,25 га

3

  • Узловая автоматическая телефонная станция
  • 0,3 га

4

  • Концентратор
  • 40 – 100 кв. метров

5

  • Опорно-усилительная станция
  • 0,1 – 0,15 га

6

  • Блок-станция проводного вещания
  • 0,05 – 0,1 га

7

  • Звуковая трансформаторная подстанция
  • 50 – 70 кв. метров

8

  • Технический центр кабельного телевидения
  • 0,3 – 0,5 га

 

< >5.5.4. Здания предприятий связи следует размещать с наветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к соседним предприятиям или объектам с технологическими процессами, являющимися источниками выделений вредных, коррозийно-активных, неприятно пахнущих веществ и пыли, за пределами их санитарно-защитных зон. 5.5.5. Междугородные телефонные станции, городские телефонные станции, телеграфные узлы и станции, станции проводного вещания следует проектировать внутри квартала или микрорайона населенного пункта.5.5.6. Размещение линий связи следует осуществлять в соответствии с требованиями СН 461-74 «Нормы отвода земель для линий связи».5.6. Рекомендации к определению нормативной потребности населения муниципального района в объектах культуры и досуга, размещению указанных объектов

 

5.6.1. Рекомендуемые показатели уровня обеспеченности населения муниципального района объектами культуры и досуга, уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района следует принимать в соответствии с таблицей 14.

Таблица 14

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения

Максимально допустимый уровень территориальной доступности  для населения

1

Кинотеатры

25 – 35 мест на 1 тыс. человек

60 минут пешеходной доступности

2

Концертные залы

3,5 – 5 мест на 1 тыс. человек

60 минут пешеходной доступности

3

Музеи

1 объект на муниципальный район

60 минут пешеходной доступности

4

Выставочные залы

1 объект на муниципальный район

60 минут пешеходной доступности

5

Универсальные спортивно-зрелищные залы, в том числе с искусственным льдом

6 – 9 мест на 1 тыс. человек

60 минут пешеходной доступности

 

5.6.2. Для объектов культуры и досуга, не представленных в таблице 14, показатели следует принимать в соответствии с заданием на проектирование.

5.6.3. При определении количества, состава и вместимости объектов культуры и досуга, проектируемых в городских населенных пунктах, необходимо дополнительно учитывать приезжающее население из других населенных пунктов, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижение не более 1 часа.

При определении количества, состава и вместимости объектов культуры и досуга, проектируемых в сельских населенных пунктах, следует дополнительно учитывать население, приезжающее из других населенных пунктов, расположенных в зоне 30-минутной пешеходной доступности.

5.6.4. С целью создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в административном центре муниципального района рекомендуется размещение межпоселенческих клубных учреждений и информационно-методических центров.

5.6.5. В городских населенных пунктах рекомендуется формирование единых комплексов для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы для использования учащимися и населением в пределах пешеходной доступности не более 500 метров.

5.6.6. Требования к размещению объектов культуры, массового отдыха, досуга и их параметры устанавливаются в соответствии с СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

 

5.7. Рекомендации к определению нормативной потребности населения муниципального района в объектах социального обеспечения и социальной защиты, размещению указанных объектов

5.7.1. Рекомендуемые показатели уровня обеспеченности населения муниципального района объектами социального обеспечения и социальной защиты приведены в таблице 15.

 

 

 

Таблица 15

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения

1

Отделения социального обслуживания на дому комплексных центров социального обслуживания населения

1 объект на 120 человек данной категории граждан

2

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

1 объект на 10 тыс. детей

3

Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями

1 объект на городское поселение, но не менее 1 объекта на 1 тыс. детей и подростков с ограниченными возможностями

4

Психоневрологический интернат

1 место на 3 тыс. человек

5

Детские дома-интернаты

1 место на 3 тыс. человек

6

Детские дома-интернаты  для умственно отсталых детей

1 место на 2 тыс. человек

7

Приют для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей

1 объект на 10 тыс. детей и подростков, оставшихся без попечения родителей

8

Учреждения органов по делам молодежи

25 кв. метров общей площади на 1 тыс. человек;

2 рабочих места на 1 тыс. человек

 

5.7.2. Размещение центров социального обслуживания населения следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 35-106-2003 «Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей».

5.7.3. Размеры земельных участков для размещения домов-интернатов для престарелых и инвалидов определяются в зависимости от вместимости объекта:

50 мест – 38 кв. метров на 1 место;

100 мест – 27 кв. метров на 1 место;

200 мест – 20 кв. метров на 1 место. 

Размещение домов-интернатов для престарелых и инвалидов возможно за пределами населенных пунктов.

5.7.4. Размеры земельных участков для детских домов-интернатов, в том числе домов-интернатов для умственно отсталых детей, следует принимать в зависимости от вместимости объекта:

100 мест – 80 кв. метров на 1 место;

120 мест – 60 кв. метров на 1 место;

200 мест – 50 кв. метров на 1 место.

5.7.5. Размеры земельных участков для домов ночного пребывания, центров социальной адаптации определяются в соответствии с вместимостью объекта:

25 мест – 9,8 кв. метра на 1 место;

50 мест – 9,0 кв. метров на 1 место;

100 мест – 9,0 кв. метров на 1 место.

5.8. Рекомендации к определению нормативной потребности населения муниципального района в объектах физической культуры и массового спорта, размещению указанных объектов

5.8.1. Определение нормативной потребности населения муниципального района в объектах физической культуры и массового спорта следует осуществлять в соответствии с необходимостью удовлетворения потребностей различных социально-демографических групп населения.

5.8.2. Размещение указанных объектов необходимо предусматривать с учетом близости других аналогичных объектов, организации транспортных связей, во взаимосвязи с сетью улиц, дорог и пешеходных путей.

5.8.3. Объекты физической культуры и массового спорта допускается совмещать со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры.

5.8.4. Размер земельного участка для детско-юношеских спортивных школ и бассейнов следует принимать равным 1,5 – 1,0 га на объект.

 

5.9. Рекомендации к определению нормативной потребности населения муниципального района в объектах утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, размещению указанных объектов

5.9.1. Показатели норм накопления бытовых отходов следует принимать в соответствии с требованиями СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», приведенными в таблице 16.

Расчетное количество накапливающихся бытовых отходов необходимо периодически (каждые 5 лет) уточнять по фактическим данным.

Таблица 16

Виды бытовых отходов

Количество бытовых отходов на 1 человека в год

кг

литров

Твердые:

от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом;

от прочих жилых зданий

 

190 – 225

 

300 – 450

 

900 – 1000

 

1100 – 2000

Общее количество твердых бытовых отходов с учетом общественных зданий

280 – 300

1400 – 1500

Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)

2000 – 3500

Примечание.

Большие значения норм накопления отходов следует принимать для больших городских населенных пунктов.

 

5.9.2. Определение местоположения объектов утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов необходимо осуществлять на основе оценки возможностей использования территории для данных целей в соответствии с санитарными нормами.

5.9.3. На территории муниципального района рекомендуется размещение централизованных межпоселенческих полигонов твердых бытовых и промышленных отходов для групп населенных пунктов.

Рекомендуемый радиус обслуживания полигонов составляет 15 километров.

  5.9.4. Размещение полигонов твердых бытовых отходов следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 г.

5.9.5. Размер земельного участка для размещения полигона твердых бытовых отходов следует принимать равным 0,02 – 0,05 га на 1000 т бытовых отходов.

5.9.6. Объекты утилизации и переработки промышленных отходов проектируются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию».

< >МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ6.4. Перечень объектов местного значения муниципального района, для которых в основной части нормативов установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района, определен требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, указанными в части 4 статьи 29.2, а также техническим заданием на разработку проекта нормативов.

pdf
Скачать текст
PDF, 12.98 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International