Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 31.01.2022 года № 19-255 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан,

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. (Приложение № 1)

2. Признать утратившими силу решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 27.10.2009 года № 41-426 "О порядке управления муниципальной собственностью» (с изменениями от 16.02.2010 года № 44-455)

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по экономическому развитию, экологии, природным ресурсам и земельным вопросам.

 

.

 

 

 

Председатель Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района                                                         М.Г. Зиатдинов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

от 31.01.2022 № 19-255

 

Положение

о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

< >Общие положенияНастоящее Положение разработано в соответствии с:Конституцией Российской Федерации,

 

Гражданским кодексом Российской Федерации,

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",

Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",

Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

Законом Республики Татарстан от 06.08.2008 N 71-ЗРТ "О порядке решения вопросов, связанных с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности",

Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан",

Законом Республики Татарстан от 26.07.2007 N 35-ЗРТ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Татарстан",

Уставом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

< >Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района (далее- района), полномочия органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района в осуществлении прав и обязанностей в сфере имущественных отношений.Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, внебюджетными фондами, жилищным фондом, землей и иными природными ресурсами, регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными актами органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

1.8. К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, относится имущество, предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.9. Муниципальную казну района составляют средства бюджета  района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.

Имущество муниципальной казны района может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

Имущество муниципальной казны может быть объектом взыскания по обязательствам Верхнеуслонского муниципального района в случаях, установленных действующим законодательством.

 

2. Реализация правомочий собственника в отношении

имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

2.1. Муниципальное образование «Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан» является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2.2. Органы местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района в пределах их компетенции совершают в отношении муниципального имущества действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:

1) отчуждать муниципальное имущество из муниципальной собственности Верхнеуслонского муниципального района;

2) осуществлять передачу муниципального имущества в аренду, залог и обременять его другими способами;

3) объединять муниципальное имущество с имуществом других физических и юридических лиц;

4) передавать муниципальное имущество в доверительное управление;

        2.3. К компетенции Совета Верхнеуслонского муниципального района относятся:

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- утверждение перечня объектов недвижимости Верхнеуслонского муниципального района, предлагаемых для приватизации;

- утверждение прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Верхнеуслонского муниципального района, и отчета о его исполнении;

- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района;

- осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.

2.4. Органом, уполномоченным на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в пределах, установленных подпунктом 2.7 настоящего Положения, является Палата имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее - Уполномоченный орган).

Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района и Уполномоченный орган от имени муниципального образования «Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан» владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Татарстан и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета района.

Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по распоряжению Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством и нормативными правовыми актами Совета Верхнеуслонского муниципального района.

2.5. Глава Верхнеуслонского муниципального района от имени муниципального образования «Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан»:

1) определяет основные направления политики Верхнеуслонского муниципального района в области управления муниципальным имуществом;

2) принимает в пределах своей компетенции решения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом Верхнеуслонского Республики Татарстан.

2.6. К компетенции Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района (далее- Исполком)  относится:

1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района;

2) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций в соответствии с установленным порядком, определение целей, условий, порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3) осуществление передачи муниципального имущества во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления других муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, решениями Совета района;

4) принятие решений о приватизации муниципального имущества и земельных участков;

5) принятие решений по распоряжению земельными участками, в том числе по передаче в аренду;

6) осуществление прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Верхнеуслонского муниципального района;

8) осуществление планирования, рационального использования и охраны земель, находящихся в собственности Верхнеуслонского муниципального района, перевод земель промышленности и иного назначения в земли сельскохозяйственного назначения;

9) предоставление и изъятие, в том числе путем выкупа, в установленном законодательством порядке земельных участков на территории Верхнеуслонского муниципального района;

10) принятие решений о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, определяемом федеральным законодательством;

11) разработка нормативных правовых актов по вопросам учета, управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами;

12) иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.

 2.7. К компетенции Уполномоченного органа относится:

1) осуществление учета объектов муниципальной собственности и ведение реестра муниципального имущества и муниципальных земель;

2) подготовка решения об условиях приватизации муниципального имущества;

3) закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;

4) представление для утверждения в Совет Верхнеуслонского муниципального района прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

4) решение вопросов о передаче муниципального имущества и имущественных прав в аренду, пользование, залог, доверительное управление и иные формы пользования, а также о перераспределении муниципального имущества между муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

5) организация передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Республики Татарстан, в муниципальную собственность Верхнеуслонского муниципального района, иных муниципальных образований;

6) осуществление приемки в муниципальную собственность объектов производственного и социального назначения, приобретение в муниципальную собственность иных объектов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами города;

7) осуществление подготовки проектов постановлений исполнительного комитета района о распоряжении земельными участками, право распоряжения которыми в соответствии с законодательством относится к полномочиям района;

8) подготовка проектов постановлений исполнительного комитета района о переводе земель из одной категории в другую в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

9) изъятие в соответствии с постановлениями исполнительного комитета  района земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;

10) подготовка необходимых документов для принятия решений о сносе объектов муниципальной собственности;

11) утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, связанных с реализацией Уполномоченным органом своих полномочий;

12) исполнение иных полномочий, предусмотренных законодательством, Уставом района и иными нормативными правовыми актами Совета района

 

3. Государственная регистрация прав на муниципальное

имущество

 

3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества Верхнеуслонского муниципального района подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации. Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничению (обременению) прав на нее.

3.2. Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности Верхнеуслонского муниципального района (далее - Реестр).

3.3. Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:

1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны Верхнеуслонского муниципального района – Исполком района, а в случае надлежаще оформленной доверенности - Уполномоченный орган;

2) права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;

3) права аренды - арендаторы; доверительного управления - Исполком района, а в случае надлежаще оформленной доверенности - Уполномоченный орган;

4) ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;

5) права собственности при отчуждении муниципального имущества - Исполком района, а в случае надлежаще оформленной доверенности - Уполномоченный орган.

3.4. Затраты на техническую паспортизацию и государственную регистрацию права муниципальной собственности в отношении объектов недвижимости казны Верхнеуслонского муниципального района предусматриваются в расходной части бюджета Верхнеуслонского муниципального района и финансируются из бюджета Верхнеуслонского муниципального района в соответствии с утвержденной сметой.

 

4. Учет муниципального имущества

 

4.1. Муниципальное имущество, находящееся в собственности Верхнеуслонского муниципального района (за исключением средств местного бюджета и внебюджетных фондов) подлежит обязательному учету в Реестре, в том числе:

- имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

- имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

- находящиеся в собственности Верхнеуслонского муниципального района акции акционерных обществ;

- доли (вклады) Верхнеуслонского муниципального района в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ, товариществ;

- имущество казны Верхнеуслонского муниципального района.

4.2. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Верхнеуслонского муниципального района.

4.3. Имущество поступает в муниципальную казну:

- при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную (федеральную и субъекта Российской Федерации) и муниципальную;

- если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета;

- при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

- при исключении из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;

- если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.

 

5. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями

и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения

и оперативного управления

 

5.1. За муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями закрепляется муниципальное имущество, необходимое для обеспечения их уставной деятельности, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности согласно действующему законодательству.

5.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:

- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);

- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс);

- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).

5.3. По решению Исполкома имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.

5.4. Для решения вопроса о закреплении имущества могут быть затребованы от предприятия или учреждения:

- инвентаризационные описи имущества, находящегося во владении предприятия или учреждения;

- накладные на приобретение имущества;

- иные документы по приобретению имущества.

5.5. При создании (реорганизации) предприятия или учреждения документами, необходимыми для закрепления имущества, являются:

- свидетельство о регистрации предприятия или учреждения;

- устав предприятия или учреждения;

        - разделительный баланс или передаточный акт;

- расшифровка основных средств с разбивкой по типам (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства) по утвержденной форме;

- технические документы (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости.

5.6. Муниципальное имущество может перераспределяться между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс) по решению Исполкома района на основании их обоснованных предложений.

5.7. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи по установленной бухгалтерским учетом форме в течение месяца после принятия соответствующего решения.

5.8. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами Исполкома района и учредительными документами.

5.9. Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у учреждения на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права.

Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов, возлагается на предприятие и учреждение.

5.10. Право хозяйственного ведения у предприятия и оперативного управления у учреждения на движимое имущество возникает:

- на закрепленное имущество с момента подписания акта приема-передачи имущества;

- на приобретенное самостоятельно предприятием или учреждением имущество - с момента постановки предприятием или учреждением имущества на свой баланс.

5.11. При передаче отдельно стоящих объектов недвижимости в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятие и учреждение осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельный участок. Обязанность по государственной регистрации прав на земельный участок и формирование землеустроительного дела возлагается на предприятие и учреждение

5.12. Право хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий и учреждений прекращается:

- по движимому имуществу - с момента подписания актов приема-передачи имущества при его передаче другому юридическому лицу по решению Исполкома или возврата имущества;

- по недвижимому имуществу - с момента внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления.

5.13. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр недвижимости о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на предприятие и учреждение.

5.14. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет Верхнеуслонского муниципального района, осуществляется в соответствии с Порядком определения подлежащей перечислению в бюджет Верхнеуслонского муниципального района части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, утвержденным решением Исполкома района.

 

 

 

 

 

6. Порядок списания имущества, закрепленного на праве

хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного

управления за учреждениями

 

6.1. Списание основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за учреждениями, осуществляется в случаях:

- морального и физического износа;

- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- кражи муниципального имущества, установленной уполномоченными органами;

- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции.

6.2. Порядок списания муниципального имущества определяется соответствующим Положением, утверждаемым Советом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

 

7. Приватизация муниципального имущества

 

7.1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.

7.2. Основные цели и принципы приватизации, способы и порядок осуществления приватизации муниципального имущества определяется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

8. Передача муниципального имущества в аренду

 

8.1. Арендодателями муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района выступают:

1) Исполком либо уполномоченный им орган в отношении имущества казны;

2) муниципальные унитарные предприятия Верхнеуслонского муниципального района в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

3) муниципальные учреждения Верхнеуслонского муниципального района в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

8.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица.

8.3. В аренду могут быть переданы земельные участки, движимое и недвижимое (здания, строения, помещения) имущество, единые имущественные комплексы.

8.4. Передача в аренду земельных участков определяется земельным законодательством.

8.5. Порядок сдачи муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района в аренду осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Положением, утверждаемым Советом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

8.6. Арендная плата определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

 

9. Передача объектов муниципальной собственности

в безвозмездное пользование

 

9.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании заключенных договоров безвозмездного пользования в порядке, определенном гражданским законодательством и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

9.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимает Исполком района.

9.3. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) выступает Палата имущественных и земельных отношений  Верхнеуслонского муниципального района.

9.4. Ссудополучатель обязан содержать используемое имущество в надлежащем состоянии, проводить его текущий ремонт в соответствии с условиями договора ссуды и оплачивать коммунальные услуги согласно заключенным договорам. Проведение капитального ремонта используемого имущества и отдельных его элементов возлагается на ссудополучателя. Необходимость и сроки проведения капитального ремонта в обязательном порядке должны быть согласованы с ссудодателем.

 

10. Передача муниципального имущества в доверительное

управление

 

10.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан" в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

10.2. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

10.3. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

10.4. Передача в доверительное управление имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.

10.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.

10.6. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

10.7. Договор доверительного управления заключается Исполкомом либо уполномоченным им органом, который является учредителем доверительного управления.

10.8. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:

- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

- наименование учредителя доверительного управления;

- размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

- срок действия договора.

10.9. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, действующим законодательством могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.

10.10. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

 

11. Передача муниципального имущества в залог

 

11.1. Действия, связанные с залогом муниципального имущества, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Залог муниципального имущества, составляющего казну Верхнеуслонского муниципального района, может осуществляться для обеспечения:

- обязательств Верхнеуслонского муниципального района;

- обязательств муниципальных унитарных предприятий Верхнеуслонского муниципального района, хозяйственных обществ с долей муниципального образования "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан" в уставном капитале, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан"

11.2. Порядок передачи в залог муниципального имущества принимается Советом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с федеральным законодательством.

 

12. Управление находящимися в муниципальной собственности

муниципального образования "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан" акциями, долями в уставных

(складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ)

 

12.1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями, акциями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ) осуществляется Исполкомом района или уполномоченным им органом.

12.2. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через муниципальных представителей, кандидатуры которых утверждаются решением Исполкома.

12.3. Учредителем акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является Исполком района.

12.4. Прибыль (дивиденды), полученные от участия муниципального образования "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан" в хозяйственных обществах, в полном объеме направляются в бюджет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

13. Передача муниципального имущества в федеральную

собственность, государственную собственность

Республики Татарстан и собственность иных муниципальных

образований

 

13.1. Передача муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и собственность иных муниципальных образований осуществляется при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований для обеспечения осуществления полномочий, закрепленных за федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

13.2. Решения о передаче муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и собственность иных муниципальных образований принимаются Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

13.3. Передача муниципального имущества Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и собственность иных муниципальных образований производится по инициативе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан и муниципальных образований.

 

14. Доходы от использования муниципальной собственности

 

14.1. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:

- средства, получаемые от сдачи в аренду муниципального имущества казны Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан;

- доходы по акциям (долям), принадлежащим муниципальному образованию "Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан", в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- доходы от приватизации муниципального имущества казны Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан;

- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципального имущества казны Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

14.2. Доходы от использования муниципальной собственности относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в бюджет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

 

 

 

 

15. Контроль за использованием объектов муниципальной

собственности

 

15.1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.

15.2. Контроль осуществляется органом, правомочным осуществлять муниципальный контроль в соответствии с федеральным законодательством (далее - Уполномоченный орган).

15.3. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции назначает и проводит документальные и иные проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

15.4. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных лиц обязаны представлять необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства в ходе распоряжения муниципальным имуществом, а также обязаны устранять выявленные нарушения в указанный Уполномоченным органом срок.

 

pdf
Скачать текст
PDF, 11.22 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International