Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 31.01.2022 года № 19-267 «О работе Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района за 2021 год»

 

   Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района Хурматуллиной Л.И. о работе Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района за 2021 год,

Совет

 Верхнеуслонского муниципального района

   решил:

1. Отчет председателя Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского  муниципального района о работе за 2021 год принять к сведению.     

2. Признать деятельность Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района удовлетворительной.

3. Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района:

- продолжить работу по профилактике и предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе  усилить контроль за распоряжением и использованием муниципального имущества;

- проводить мониторинг национальных проектов и содействие совершенствованию механизмов реализации нацпроектов на всех уровнях бюджетной системы;

- обеспечить полноту и своевременность принятия мер по нарушениям, выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий;
         - активизировать работу по реализации полномочия по привлечению лиц, допустивших финансовые нарушения, к административной и дисциплинарной ответственности;

- продолжить работу по исполнению в полном объеме полномочий в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- принять меры, направленные на внедрение цифровизации в деятельность Контрольно-счетной Палаты.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.              

 

Председатель Совета,

Глава  Верхнеуслонского

муниципального  района                                                    М.Г. Зиатдинов

 

 

Отчет
о деятельности Контрольно-счетной Палаты

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан в 2021 году

 

    

 

 Контрольно-счетная Палата Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан действует согласно положению, утвержденному решением Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.  Имеет статус юридического лица. Штатная численность -1 единица.

      Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан  (далее по тексту –Контрольно-счетная Палата)  в 2021 году  осуществлялась контрольно - ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая основывалась на годовом плане работы. Основные показатели деятельности КСП за период с 2019 по 2021 г.г. представлены в таблице (в тыс. рублей).

Показатель

2019

год

2020

год

2021

год

I. Контрольно-ревизионная деятельность

 

 

 

Общее количество проведенных контрольных мероприятий, ед.

8

11

8

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, ед.

8

11

17

Выявленный объем финансовых нарушений, тыс. руб.

22350,6

29618,9

7328,2

в том  числе

 

 

 

- нецелевое использование бюджетных средств, тыс. руб.

0

699,4

0

- неэффективное использование бюджетных средств, тыс. руб.

336,6

1261,8

442,34

II. Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий,

в том числе

49

57

48

-подготовлено экспертных заключений

44

45

45

-подготовлено аналитических записок

5

12

3

III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

Количество  материалов (актов),  направленных в правоохранительные органы, ед.

12

16

11

Направлено представлений и предписаний

6

6

6

Возмещено средств в бюджет и устранено нарушений,

всего, тыс. руб.

19892,2

26360,8

6128,42

 

       В 2021  году Контрольно-счетной Палатой проведено 56 мероприятий, из них 8 контрольно-ревизионных  и 48 экспертно-аналитических мероприятий.

       Общий объем выявленных нарушений финансово-бюджетного законодательства  составил  7328,2  тыс. рублей,  в том числе  неэффективное использование средств  бюджета  на  сумму 442,34  тыс. рублей.

      Информация о результатах контрольных мероприятий представлялась главе и  в Совет Верхнеуслонского муниципального района.

      Устранено нарушений на общую  сумму 6128,42 тыс. рублей. Бюджетными учреждениями представлены письменные ответы о приятых мерах по устранению выявленных нарушений с приложениями копий документов.

        В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Прокуратурой Верхнеуслонского района и Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района  по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере Контрольно-счетной Палатой направлены в  Прокуратуру Верхнеуслонского района  материалы по результатам 8  контрольных  и трех экспертно- аналитических мероприятий.

       Прокуратурой Верхнеуслонского района внесено 11 представлений  об устранении нарушений бюджетного законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности  9  должностных  лиц.

 Экспертно-аналитическая  деятельность

 

     Экспертно – аналитическая деятельность  Контрольно-счетной Палаты направлена на обеспечение контроля  исполнения бюджета Верхнеуслонского муниципального района и  подготовку  заключений на  проекты  бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также на подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля.

      В 2021 году проведено 48 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам  которых  были   подготовлены заключения Контрольно-счетной Палаты. В том числе подготовлено: 21 заключение по результатам внешней проверки исполнения бюджетов района, сельских поселений и города Иннополис за 2020 год; по результатам внешней проверки исполнения бюджета района за первый квартал,  первое полугодие и 9 месяцев 2021 года, заключения на проекты бюджетов на очередной финансовый 2022 год  и плановый период  2023-2024 годов Верхнеуслонского муниципального  района в целом, 19 сельских поселений и бюджет города Иннополис.

      При подготовке  заключений на проекты  решений о бюджете   на 2022 год и  плановый период  2023-2024 годов  как в целом по району, так и по сельским поселениям рассматривалось соответствие проекта  решения действующему  законодательству,  основные характеристики бюджета, резервы увеличения собственных доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований для решения вопросов местного значения, анализ  основных показателей  прогноза  социально-экономического развития Верхнеуслонского муниципального района на 2022-2024 годы.

        Проект бюджета Верхнеуслонского муниципального района  на 2022 год сформирован по доходам в сумме  687741,72  тыс. рублей и расходам в сумме  687741,72  тыс. рублей, прогноз по доходам и расходам на 2023 год  по 682687,72  тыс. рублей, прогноз по доходам и расходам на 2024 год по 687316,52  тыс. рублей. Проект бюджета сбалансирован – расходы бюджета  равны его доходам.

        Налоговые и неналоговые доходы бюджета  Верхнеуслонского  муниципального    района на 2022 год прогнозируются в сумме 183037,6    тыс. рублей или 26,6 % от общего объема доходов, на долю безвозмездных поступлений приходится  73,4 % (504704,12  тыс. рублей)  от общего объема доходов. Удельный вес безвозмездных поступлений в 2023-2024 годах в общей сумме доходов бюджета составит соответственно по годам  70,5 % (481125,32  тыс. рублей), 68,4 % (470370,02   тыс. рублей).

     В структуре расходов бюджета Верхнеуслонского муниципального  района  Республики Татарстан в 2022 году наибольший удельный вес в общей сумме затрат, как и в 2021 году, приходится на раздел «Образование» - 61,9%, в  2023  году  на  «Образование» - 63,9 %, в  2024 году  «Образование» -65,1%.

         В ходе подготовки заключений были отмечены замечания   редакционного характера, которые устранены при доработке проекта бюджета.

        В рамках  последующего контроля  в соответствии с требованием  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 97.3 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Контрольно– счетной  Палатой в марте отчетного года проведена  внешняя проверка  годовой  отчетности  об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района  за 2020 год и внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов  19 сельских поселений и города Иннополис  за 2020 год (по соглашениям).

      В заключениях по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района за 2020 год было отмечено, что  в целом показатели Отчета об исполнении бюджета  Верхнеуслонского муниципального района за 2020 года соответствуют фактическому исполнению и согласованы с другими формами годовой бюджетной отчетности.

     В 2020 году бюджет Верхнеуслонского муниципального района при плане доходов 654150,0 тыс. рублей, план  по расходам составил 698534,4   тыс. рублей с дефицитом 44384,0  тыс. рублей. За отчетный год  бюджет по доходам  фактически  составил  663744,8 тыс. рублей, по расходам составил в сумме 659790,7  тыс. рублей с профицитом   3954,1  тыс. рублей.

      Фактическое исполнение бюджета муниципального района за 2020 год по доходам составило 101,5 % к уточненному плану, по расходам – 94,5 %  к уточненному  плану.  

       Заключения  Контрольно – счетной  Палаты по итогам  внешней проверки отчетов направлены в Совет района,  в Советы сельских поселений и мэрию города Иннополис. 

Контрольно-ревизионная деятельность

 

      В 2021 году Контрольно-счетной Палатой проведено 8  контрольно- ревизионных  мероприятий, проверено семь бюджетных учреждений и десять муниципальных унитарных предприятий.

      В ходе проведения  контрольных мероприятий  выявлены нарушения финансово – бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств на общую сумму 7328,2   тыс. рублей, в том числе  по видам нарушений:

- неэффективная деятельность при использовании бюджетных средств – 442,34  тыс. рублей;

-нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом-  5142,2 тыс. рублей.

- нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления и предоставление бухгалтерской отчетности- 1743,66 тыс. рублей;

         В общей сумме нарушений, выявленных в отчетный период, наибольший удельный вес (70,2%) занимают  нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом.

  В  соответствии с планом работы на 2021 год контрольные мероприятия по  вопросам целевого и эффективного использования бюджетных  средств  проведены в Исполнительных комитетах Введенско-Слободского, Коргузинского, Шеланговского, Кильдеевского, Вахитовского сельского поселения, а также  муниципального бюджетного  учреждения «Градорегулирование и инфраструктурное развитие  Верхнеуслонского муниципального района» и муниципального казенного учреждения  «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан».

В проверенных учреждениях на балансовом учете  числятся основные средства, которые долгое время не эксплуатируются, ремонту не подлежащие, морально устаревшие. Так, в Кильдеевском сельском поселении (д.Харино) не востребован жилой фонд в количестве шести домов, в с.Коргуза -здание старого ФАП, в Кызыл Байраке- здание сельского клуба. Или же наоборот объекты своевременно не приняты на баланс (например, в Ташевке не учтен памятник воинам ВОВ). Дополнительной нагрузкой для бюджетов   сельских поселений и муниципальных унитарных предприятий стала оплата штрафных сумм и пени, в том числе за несвоевременно сданную налоговую отчетность. Допущены нарушения при  списании  товарно-материальных ценностей, в том числе ГСМ.

В августе и декабре отчетного года проведено экспертно-аналитическое мероприятие  по  соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиками  Верхнеуслонского муниципального района. Особое внимание при проведении контрольных мероприятий уделялось выявлению факторов коррупционной направленности. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе несоблюдение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения  муниципальных нужд, не своевременное размещение в информационной системе информации о контракте, не проведение претензионной работы за несвоевременное выполнение муниципальных контрактов.

       В рамках действующего соглашения о взаимодействии со Счетной палатой Республики Татарстан  Контрольно-счетной Палатой района в отчетном периоде  внепланово проведено контрольное мероприятие  по отдельным вопросам  финансово-хозяйственной деятельности  муниципальных унитарных предприятий    Верхнеуслонского муниципального района за период  с  01.01.2020 г. по 01.07.2021 г.    Объекты проверки: МУП «Нижний Услон», МУП «Макулово», МУП «Куралово», МУП «Коргуза», МУП «Волжанка», МУП «Октябрьский», МУП «Шеланга», МУП «Татарское Бурнашево», МУП «Вахитово», МУП «Печищи».

      По требованию прокуратуры района в марте 2021 года Контрольно-счетной Палатой проведены внеплановые проверочные мероприятия в сфере закупок при  заключении и исполнении договоров на выполнение работ при формировании  инфраструктуры для массового спорта в органах местного самоуправления и организациях физической культуры и спорта Верхнеуслонского муниципального района за период 2020-истекший 2021 г.г.

     Так же на основании требования прокуратуры Верхнеуслонского района    в ноябре 2021 года проведены  проверочные мероприятия по вопросам соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств, направленных из бюджетов различных уровней, для финансирования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнеуслонский детский сад Берёзка» за период  с 01.01.2020 г. по 01.11.2021 г.

       В рамках полномочий Контрольно-счетной Палатой для подготовки ответа по  обращению граждан проведены проверочные мероприятия  в Исполнительном комитете Вахитовского сельского поселения  по вопросу целевого использования средств самообложения  2020 года на ремонт системы водоснабжения и по вопросу осуществления закупок для нужд Исполнительного комитета города Иннополис. 

        По обращению Казанской Межрайонной природоохранной прокуратуры в апреле 2021 года проведены внеплановые проверочные мероприятия  по вопросу законности и результативности использования средств бюджета Введенско-Слободского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района и Кильдеевского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района  в связи с исполнением имеющихся судебных решений и исполнительных производств.

Иная  деятельность

         В  течение отчетного периода осуществлялось постоянное  взаимодействие по вопросам текущей деятельности со Счетной палатой Республики Татарстан, контрольно-счетными органами муниципальных районов Республики Татарстан, органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.

         В рамках работы Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан Палате оказывается организационная, правовая, методическая, информационная поддержка. Ежемесячно Контрольно-счетной Палатой информация о деятельности представлялась в Счетную палату РТ. Председатель Контрольно-счетной Палаты принимала участие в работе заседаний Совета муниципальных  контрольно-счетных органов Республики Татарстан в режиме видеоконференций, в заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района, в публичных слушаниях по рассмотрению отчета об исполнении бюджета за 2020 год и по рассмотрению проекта бюджета Верхнеуслонского муниципального района на 2022 год и плановый период 202-2024 годов, заседаниях районной комиссии  по координации работы по противодействию коррупции.

       Кроме того, в течение года проводилась работа по выполнению запросов и поручений  Совета и Исполнительного комитета района.

       Информация о деятельности Контрольно-счетной Палаты в отчетном году размещалась  на портале Верхнеуслонского муниципального района (http://verhniy-uslon.tatarstan.Ru).

        В целях реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную Палату, в 2022 году планируется в качестве приоритетных направлений деятельности:

1. Продолжить работу по профилактике и предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе  усилить контроль за распоряжением и использованием муниципального имущества.

 2. Мониторинг национальных проектов и содействие совершенствованию механизмов реализации нацпроектов на всех уровнях бюджетной системы.

 3. Для максимальной реализации итогов проверок, повышения результативности работы необходимо:
- обеспечить полноту и своевременность принятия мер по нарушениям, выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий;
- активизировать работу по реализации полномочия по привлечению лиц, допустивших финансовые нарушения, к административной и дисциплинарной ответственности.

 4.  Продолжить работу по исполнению в полном объеме полномочий в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.Внедрение цифровизации в деятельность Контрольно-счетной Палаты.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной Палаты

Верхнеуслонского муниципального  района                   Л.И.Хурматуллина

pdf
Скачать текст
PDF, 3.02 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International