Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 04.07.2022 года № 24-318 «О внесении изменений в Положение об Исполнительном комитете Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 года № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в республике Татарстан»

Совет

 Верхнеуслонского муниципального района

  решил:

< >Внести в Положение об Исполнительном комитете Верхнеуслонского  муниципального района Республики Татарстан, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 04.04.2012 года № 25-239  (с изменениями от 17.03.2017 года № 21-217) следующие изменения:Статью 4 Положения изложить в следующей редакции: «Статья 4. Полномочия Исполнительного комитета

 

Исполнительный комитет:       

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

-обеспечивает разработку проекта бюджета Района, проекта стратегии социально-экономического развития Района;

- организует исполнение бюджета Района, реализацию стратегии социально-экономического развития Района;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

- обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета района;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Района в соответствии с установленным Советом Района порядком в пределах своих полномочий:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- осуществляет передачу муниципального имущества во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления других муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, решениями Совета района;

- создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Района; содействует созданию на территории Района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

  - формирует, размещает муниципальный заказ, осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа, выступает заказчиком работ для нужд Района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Района;

- осуществляет мероприятия по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"».

3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета района проекты документов территориального планирования района, сельских поселений, иной градостроительной документации района, сельских поселений и обеспечивает их реализацию, проводит общественные обсуждения по данным проектам;

- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района;

- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности Района;

- предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории Района;

- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

- создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района;

4) в области строительства, транспорта и связи:

- обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории Района;

- обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;

- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах Района;

- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах Района;

- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;

5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания:

- организует в границах Района электро- и  газоснабжение поселений;

- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание межпоселенческих мест захоронения;

6) в сфере образования и здравоохранения:

- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам,  за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан;

- организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

-  обеспечивает организацию оказания на территории Района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи  женщинам в период беременности, во время и после родов;

7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

- обеспечивает на территории Района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

   - обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией в соответствии с федеральным законом;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Района;

- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- осуществляет опеку и попечительство;

- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Района, преобразования Района;

- осуществляет  мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

- организует и проводит в районе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Татарстан;

- обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Татарстан;

- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

- осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов

8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан:

- является уполномоченным органом по созданию административной комиссии, назначает председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии, утверждает регламент ее работы;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета Района;

- участвует в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, в случае принятия Советом Района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

9) иные полномочия:

- обеспечивает формирование  и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

  - осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района к компетенции Совета Района, Главы Района или иных органов местного самоуправления Района»;

1.2. Пункт 3 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:

«3. Кандидаты на должность Руководителя Исполнительного комитета Района должны иметь:

    -  высшее профессиональное образование;

- стажа муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;

- опыт управленческой деятельности на должностях руководителя или заместителя руководителя организации, или государственного органа, или органа местного самоуправления, или должностях руководителей их структурных подразделений не менее пяти лет;

- деловые качества и навыки в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей Руководителя Исполнительного комитета, устанавливаемые решением Совета Района»;

1.3. пункт 7 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:

«7. Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом района, а другая половина – высшим должностным лицом Республики Татарстан»;

1.4. Пункт 1 статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:

«1. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета Района заключается на срок полномочий Совета Района, принявшего решение о назначении лица на должность Руководителя Исполнительного комитета Района (до дня начала работы Совета Района нового созыва), но не менее чем на два года»;

1.5. статью 8 Положения изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета

Руководитель Исполнительного комитета:

< >руководит деятельностью Исполнительного комитета Района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением Исполнительным комитетом Района входящих в его компетенцию полномочий;представляет Исполнительный комитет Района в отношениях с Советом Района, Главой Района, иными органами местного самоуправления Района и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;представляет на рассмотрение Совета Района проекты бюджета Района и отчеты о его исполнении;представляет на рассмотрение Совета Района проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Района и отчеты об их исполнении;вносит на утверждение Совета района проект структуры Исполнительного комитета района, утверждает структуру и штатное расписание муниципальных учреждений района;назначает по согласованию с Главой Района и освобождает от должности заместителей Руководителя Исполнительного комитета, распределяет обязанности между ними, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета Района, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;распоряжается средствами Района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;осуществляет и (или) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом Района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета Района, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета Района;подконтролен и подотчетен Совету Района, представляет Совету района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района;сообщает в письменной форме главе  района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом;принимает меры по обеспечению и защите интересов Района в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета Района подает заявления в суд, выдает доверенности;представляет на утверждение Совета Района проекты положений об органах Исполнительного комитета Района;назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений;осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района и заключенным контрактом»;законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

В случае досрочного прекращения полномочий руководителя Исполнительного комитета Района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Района»;

1.8. Пункт 8 статьи 21 Положения изложить в следующей редакции:

«8. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных и ненормативных  правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в районной газете «Волжская новь», либо размещения текста правового акта на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в десятидневный срок со дня их принятия.

Помимо официального опубликования (обнародования) муниципальные нормативные и ненормативные правовые акты могут быть размещены на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района на Портале муниципальных образований Республики Татарстан»;

1.9. Пункт 10 статьи 21 Положения изложить в следующей редакции:

«10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме Района направляются Главой Района в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в регистр нормативных правовых актов Республики Татарстан.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)»

2. Утвердить текст Положения об Исполнительном комитете Верхнеуслонского  муниципального района Республики Татарстан в новой редакции. (Приложение № 1)

3.   Разместить настоящее решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную  комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по законности, правопорядку и регламенту.  

 

 

 

 

Заместитель председателя  Совета,

Заместитель Главы Верхнеуслонского

муниципального района                                                                     С.В. Осянин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Приложение № 1 к решению

                                                                                           Совета Верхнеуслонского

                                                                                           муниципального района

                                                                                           Республики Татарстан

                                                                                           от 04.07.2022 года № 24-318

 

 

Положение

об Исполнительном комитете Верхнеуслонского 

муниципального района Республики Татарстан

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45 – ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом  Верхнеуслонского  муниципального района устанавливает общие правовые, организационные и экономические принципы организации деятельности Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района.

 

Статья 1. Правовая основа Исполнительного комитета района 

 

Исполнительный комитет района организует свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,  Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, Уставом  района,  настоящим Положением.

 

Статья 2. Исполнительный комитет Района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Района

 

1. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет Района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Района.

2. Официальное наименование Исполнительного комитета Района – Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района.

3. Исполнительный комитет Района подотчетен и подконтролен Совету Района, Главе Района, заместителю главы района и жителям Района.

4. В соответствии с федеральным законом и Уставом Исполнительный комитет Района наделяется правами юридического лица.

5. Решением Совета Района правами юридического лица могут быть наделены также в соответствии со структурой Исполнительного комитета Района его отдельные органы.

6. Исполнительный комитет Района имеет печать, бланки с изображением герба Района  и со своим наименованием.

7. Исполнительный комитет района имеет право от имени Района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Руководитель Исполнительного комитета Района.

8. Исполнительный комитет района является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном федеральными законами.

9. Расходы на обеспечение деятельности Исполнительного комитета Района предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 3. Структура Исполнительного комитета Района

 

1. Структура Исполнительного комитета Района утверждается Советом Района по представлению Руководителя Исполнительного комитета.

2. В структуру Исполнительного комитета Района входят Руководитель Исполнительного комитета, его заместители, отраслевые (функциональные) и (или) территориальные органы Исполнительного комитета.

3. Органы Исполнительного комитета Района действуют на основании положений, утверждаемых Советом Района.

4. Для оказания содействия в деятельности Исполнительного комитета Района, согласованного решения задач по решению вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, при Исполнительном комитете Района решением Руководителя Исполнительного комитета могут образовываться координационные, экспертные и другие совещательные (консультативные) органы. Указанные органы в структуру Исполнительного комитета Района не входят. Работа в них осуществляется на общественных началах.

 

Статья 4. Полномочия Исполнительного комитета

 

Исполнительный комитет:       

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

-обеспечивает разработку проекта бюджета Района, проекта стратегии социально-экономического развития Района;

- организует исполнение бюджета Района, реализацию стратегии социально-экономического развития Района;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

- обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета района;

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Района в соответствии с установленным Советом Района порядком в пределах своих полномочий:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- осуществляет передачу муниципального имущества во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления других муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, решениями Совета района;

- создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Района; содействует созданию на территории Района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

  - формирует, размещает муниципальный заказ, осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа, выступает заказчиком работ для нужд Района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Района;

- осуществляет мероприятия по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"».

3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета района проекты документов территориального планирования района, сельских поселений, иной градостроительной документации района, сельских поселений и обеспечивает их реализацию, проводит общественные обсуждения по данным проектам;

- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района;

- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности Района;

- предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории Района;

- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

- создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района;

4) в области строительства, транспорта и связи:

- обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории Района;

- обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;

- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах Района;

- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах Района;

- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;

5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания:

- организует в границах Района электро- и  газоснабжение поселений;

- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание межпоселенческих мест захоронения;

6) в сфере образования и здравоохранения:

- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам,  за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан;

- организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

-  обеспечивает организацию оказания на территории Района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи  женщинам в период беременности, во время и после родов;

7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

- обеспечивает на территории Района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

   - обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией в соответствии с федеральным законом;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Района;

- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- осуществляет опеку и попечительство;

- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Района, преобразования Района;

- осуществляет  мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;

- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

- организует и проводит в районе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Татарстан;

- обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Татарстан;

- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

- осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов

8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан:

- является уполномоченным органом по созданию административной комиссии, назначает председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии, утверждает регламент ее работы;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета Района;

- участвует в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, в случае принятия Советом Района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

9) иные полномочия:

- обеспечивает формирование  и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- осуществляет в пределах своих полномочий международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

  - осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района к компетенции Совета Района, Главы Района или иных органов местного самоуправления Района;

 

Статья 5. Руководитель Исполнительного комитета Района

 

1. Исполнительный комитет Района возглавляет Руководитель Исполнительного комитета Района.

2. Руководитель Исполнительного комитета Района является должностным лицом местного самоуправления Района, назначаемым на данную должность по контракту.

3. Руководитель Исполнительного комитета Района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Руководитель Исполнительного комитета Района не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель Исполнительного Комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

5. Для осуществления отдельных организационно-распорядительных функций Руководитель Исполнительного комитета Района имеет заместителей.  В случае временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) Руководителя Исполнительного комитета Района или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий его полномочия осуществляет один из заместителей Руководителя Исполнительного комитета Района в соответствии с установленным распределением обязанностей.

 

Статья 6. Порядок назначения Руководителя Исполнительного комитета Района

1. Назначение Руководителя Исполнительного комитета Района  проводится на конкурсной основе.

2. Условия контракта для Руководителя Исполнительного комитета Района утверждаются Советом Района. В случае передачи федеральным законом или законом Республики Татарстан органам местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий в контракт в обязательном порядке включаются условия, установленные законом Республики Татарстан.

3. Кандидаты на должность Руководителя Исполнительного комитета Района должны иметь:

- высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо иное высшее профессиональное образование по специальности, устанавливаемое решением Совета Района;

- стаж муниципальной службы на муниципальных должностях муниципальной службы соответствующей должностной группы или на приравненных к ним должностях государственной гражданской службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет;

- опыт управленческой деятельности на должностях руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, органа местного самоуправления, а также должностях руководителей их структурных подразделений не менее пяти лет;

- деловые качества и навыки в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей Руководителя Исполнительного комитета, устанавливаемые решением Совета Района.

4. Конкурс на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района проводится в порядке, установленном Уставом и решением Совета Района.

5. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта должны быть опубликованы в средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

6. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом Района.

7. Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом района, а другая половина – высшим должностным лицом Республики Татарстан.

8. Лицо назначается на должность Руководителя Исполнительного комитета Района Советом Района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

9. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета Района заключается Главой Района.

 

Статья 7. Срок полномочий Руководителя Исполнительного комитета Района

 

1. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета Района заключается на срок полномочий Совета Района, принявшего решение о назначении лица на должность Руководителя Исполнительного комитета Района (до дня начала работы Совета Района нового созыва), но не менее чем на два года.

2. По истечении срока полномочий Совета Района Руководитель Исполнительного комитета Района продолжает осуществление своих полномочий до назначения в установленном порядке нового Руководителя Исполнительного комитета Района.

 

Статья 8. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета

Руководитель Исполнительного комитета:

< >руководит деятельностью Исполнительного комитета Района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением Исполнительным комитетом Района входящих в его компетенцию полномочий;представляет Исполнительный комитет Района в отношениях с Советом Района, Главой Района, иными органами местного самоуправления Района и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;представляет на рассмотрение Совета Района проекты бюджета Района и отчеты о его исполнении;представляет на рассмотрение Совета Района проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Района и отчеты об их исполнении;вносит на утверждение Совета района проект структуры Исполнительного комитета района, утверждает структуру и штатное расписание муниципальных учреждений района;назначает по согласованию с Главой Района и освобождает от должности заместителей Руководителя Исполнительного комитета, распределяет обязанности между ними, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета Района, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;распоряжается средствами Района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;осуществляет и (или) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом Района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета Района, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета Района;подконтролен и подотчетен Совету Района, представляет Совету района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района;сообщает в письменной форме главе  района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом;принимает меры по обеспечению и защите интересов Района в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета Района подает заявления в суд, выдает доверенности;представляет на утверждение Совета Района проекты положений об органах Исполнительного комитета Района;назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района и заключенным контрактом. 

 

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий Руководителя Исполнительного комитета Района

 

1. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета Района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Района;

12) увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Района»;

2. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета Района или Главы Района в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2)  Президента Республики Татарстан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан;

3) Руководителя Исполнительного комитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Района и (или) органами государственной власти Республики Татарстан.

Контракт с руководителем Исполнительного комитета Района может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Президента Республики Татарстан в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

В случае досрочного прекращения полномочий руководителя Исполнительного комитета Района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Района.

 

Статья 10. Основы взаимодействия Совета Района, Главы Района и Исполнительного комитета Района

 

1. В соответствии с разделением полномочий, установленным Уставом, Совет Района, Глава Района и Исполнительный комитет Района осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. Совет Района и Исполнительный комитет Района обязаны взаимодействовать в установленных законодательством, Уставом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Района и в интересах его населения.

3. Совет Района и Исполнительный комитет Района направляют друг другу принятые правовые акты в семидневный срок со дня их подписания.

4. Совет Района, Глава Района вправе обратиться к Руководителю Исполнительного комитета Района с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов Руководителя Исполнительного комитета Района, иных должностных лиц Исполнительного комитета Района, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

5. Руководитель Исполнительного комитета Района вправе обратиться в Совет Района, к Главе Района с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов Совета Района, Главы Района, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

6. Глава Района направляет Руководителю Исполнительного комитета Района планы работы Совета Района и проекты решений Совета Района в порядке, установленном Регламентом Совета Района.

7. На заседаниях Совета Района и его органов, заседаниях, проводимых Главой Района, вправе присутствовать с правом совещательного голоса Руководитель Исполнительного комитета Района, его заместители или уполномоченные ими лица. Должностные лица Исполнительного комитета Района при наличии письменного приглашения обязаны присутствовать на заседаниях Совета Района.

8. На заседаниях, проводимых Руководителем Исполнительного комитета Района вправе присутствовать Глава Района, депутаты Совета Района.

9. В целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Района и в интересах его населения органы местного самоуправления Района наделены полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Района, членов выборных органов местного самоуправления Района, депутатов Совета Района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

 

Статья 11. Осуществление Советом Района контрольных функций над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя

 

1. Совет Района осуществляет контроль за соблюдением на территории Района положений Устава, принимаемых Советом Района нормативных актов, исполнением бюджета Района, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития Района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя.

2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления Района и их должностными лицами законодательства, Устава и иных муниципальных правовых актов решением Совета Района, Главы Района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.

3. В соответствии с законодательством решением Совета Района, Главы Района могут проводиться проверки (ревизии) целевого использования средств бюджета Района, эффективности использования муниципального имущества, а также иных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Исполнительного комитета Района. К проведению проверок (ревизий) в установленном порядке могут привлекаться независимые аудиторы, специалисты органов государственной власти Республики Татарстан.

4. Исполнительный комитет Района, его Руководитель, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета Района, его контрольных комиссии, депутата Совета Района предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению СоветаРайона, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

5. Совет Района, осуществляя контрольные функции, не вправе      вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Исполнительного комитета Района.

 

Статья 12. Разрешение споров между органами местного самоуправления Района

 

Споры между органами местного самоуправления Района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем проведения согласительных процедур либо в судебном порядке.

 

Статья 13. Финансирование Исполнительного комитета Района

 

1. Финансирование расходов на содержание Исполнительного комитета Района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Района.

2. В случаях предусмотренных законом, Уставом, решениями Совета Района расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Района предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 14. Ответственность Руководителя и должностных лиц Исполнительного комитета Района

Руководитель и должностные лица Исполнительного комитета Района несут ответственность перед жителями Района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 15. Ответственность Руководителя и должностных лиц Исполнительного комитета Района перед государством

 

В соответствии с федеральным законом ответственность Руководителя и должностных лицИсполнительного комитета Района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных органам местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий.

 

Статья 16. Ответственность Руководителя и должностных лиц Исполнительного комитета Района перед физическими и юридическими лицами

 

Ответственность Руководителя и должностных лиц Исполнительного комитета Района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

 

Статья 17. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями Района осуществляется путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей Района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, является основанием для увольнения Руководителя Исполнительного комитета Района.

 

Статья 18. Виды муниципальных правовых актов, принимаемых  Исполнительным комитетом Района

 

1. Руководитель Исполнительного комитета Района во исполнение возложенных на него полномочий издает - постановления и распоряжения Руководителя Исполнительного комитета Района;

 

Статья 19. Подготовка муниципальных правовых актов

 

< >Проекты Решений Совета могут вноситься Руководителем Исполнительного комитета Района на заседание Совета Района.Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно Руководителем Исполнительного комитета Района.

 

Статья 20. Правовые акты Руководителя Исполнительного комитета Района

 

Руководитель Исполнительного комитета в пределах полномочий Исполнительного комитета Района, установленных законодательством, Уставом и решениями Совета Района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения по вопросам организации работы Исполнительного комитета Района.

 

Статья 21. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

 

1. Правовые акты Руководителя Исполнительного комитета Района, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания, регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт.

4. Нормативные правовые акты Руководителя Исполнительного комитета Района, должны быть официально опубликованы (обнародована) в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

5. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также ненормативные правовые акты о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района и его заместителей и иные акты в соответствии с законодательством.

6. Ненормативные муниципальные правовые акты, официальное опубликование  которых в соответствии с законодательством или Уставом не является обязательным, могут быть опубликованы по решению Руководителя Исполнительного комитета или должностных лиц местного самоуправления Района.

7. При опубликовании указываются реквизиты муниципального правового акта.

8. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных и ненормативных  правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в районной газете «Волжская новь», либо размещения текста правового акта на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в десятидневный срок со дня их принятия.

Помимо официального опубликования (обнародования) муниципальные нормативные и ненормативные правовые акты могут быть размещены на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района на Портале муниципальных образований Республики Татарстан.

9. При опубликовании муниципального правового акта должны быть указаны дата выхода печатного средства массовой информации.

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме Района направляются Главой Района в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в регистр нормативных правовых актов Республики Татарстан.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 22. Прекращение срока полномочий Исполнительного комитета Поселения

 

Срок полномочий Исполнительного комитета прекращается одновременно с прекращением полномочий Совета Верхнеуслонского муниципального района.

 

 

 

Заместитель председателя  Совета,

Заместитель Главы Верхнеуслонского

муниципального района                                                                     С.В. Осянин

pdf
Скачать текст
PDF, 5.51 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International