12.12.2022 № 28-383 |
|
|
|
О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Верхнеуслонском муниципальном районе
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний" , Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 года № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Верхнеуслонского муниципального района,
Совет
Верхнеуслонского муниципального района
решил:
< >Внести в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Верхнеуслонском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 02.08.2017 года № 24-254 (с изменениями от 05.07.2018 года № 35-386) следующие изменения:Пункт 4.3. раздела 4 Положения изложить в следующей редакции:Пункт 5.6. раздела 5 Положения изложить в следующей редакции:Пункт 7.4. раздела 7 Положения изложить в следующей редакции:Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Верхнеуслонском муниципальном районе в новой редакции (Приложение № 1).Разместить данное решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан.
Председатель Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района М.Г. Зиатдинов
|
Приложение №1 |
|
к Решению Совета Верхнеуслонского муниципального района от «12» декабря 2022 года № 28-383 |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее- Района) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения Верхнеуслонского муниципального района, подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на слушания.
1.3. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются проекты муниципальных правовых актов, внесенные субъектами правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
1.4. 1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Района, кроме случаев, когда в устав Района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции или законов Республики Татарстан в целях приведения устава Района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Верхнеуслонского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Района;
4) вопросы преобразования Района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Района требуется получение согласия населения Района, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
2. Инициатива проведения
публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Верхнеуслонского муниципального района, главы Верхнеуслонского муниципального района или руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Верхнеуслонского муниципального района, назначаются Советом Верхнеуслонского муниципального района, а по инициативе главы Верхнеуслонского муниципального района или руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой Верхнеуслонского муниципального района.
2.2. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей Верхнеуслонского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
3. Выдвижение инициативы проведения публичных
слушаний населением Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
3.1. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек на добровольной основе.
3.2. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан.
3.3. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы граждан по форме согласно приложению к настоящему Положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы.
3.4. Инициативная группа граждан вносит в Совет Верхнеуслонского муниципального района следующие документы:
1) заявление с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) сведения о членах инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол первого заседания инициативной группы граждан с приложением подписных листов, указанных в п. 3.3 настоящего Положения.
3.5. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать 1 месяца со дня его поступления в Совет Верхнеуслонского муниципального района.
3.6. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет Верхнеуслонского муниципального района принимает решение о назначении слушаний по соответствующему муниципальному правовому акту, либо отказывает в принятии такого решения.
3.7. Совет Верхнеуслонского муниципального района отказывает в назначении публичных слушаний:
- в случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- в случае если сведения, содержащиеся в представленных документах не соответствуют действительности.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Верхнеуслонского муниципального района, назначаются Советом Верхнеуслонского муниципального района, а по инициативе Главы, руководителя Исполнительного комитета – Главой Верхнеуслонского муниципального района.
4.2. В решении Совета Верхнеуслонского муниципального района, постановлении Главы Верхнеуслонского муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) сведения об инициаторе публичных слушаний;
3) время и место, срок проведения публичных слушаний;
4) адрес, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, представляться заявки на участие в публичных слушаниях.
4.3. Информация о назначении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения, а также проект муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежат размещению на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района, а также размещению в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
Размещение на Едином портале информации о назначении публичных слушаний и проекта муниципального нормативного правового акта в целях оповещения жителей Верхнеуслонского муниципального района осуществляется уполномоченным сотрудником Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района с использованием личного кабинета уполномоченного органа в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала (далее - личный кабинет органа) в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
5. Организация публичных слушаний
5.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района либо по его поручению специально созданными комиссиями или рабочими группами (далее - организатор публичных слушаний).
5.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний:
- определяет предварительный состав участников публичных слушаний;
- определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;
- определяет предварительный состав докладчиков по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- готовит необходимые справочные материалы, проекты итоговых документов по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
- организует подготовку заключения по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает обнародование заключений по результатам публичных слушаний.
5.3. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:
- представители органов государственной власти и местного самоуправления;
-представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений;
- руководители организаций, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;
- средства массовой информации.
В случае проведения слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
5.4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, которые подали письменные заявки не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
5.5. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители района.
5.6. Участники публичных слушаний вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.
Участники публичных слушаний вправе направлять свои замечания и предложения по вынесенному на публичные слушания проекту муниципального нормативного правового акта также посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального нормативного правового акта вносятся жителями Верхнеуслонского муниципального района с использованием Единого портала после авторизации на нем с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Внесение замечаний и предложений начинается с даты опубликования информации о назначении публичных слушаний и проекта муниципального нормативного правового акта, вынесенного на публичные слушания, и заканчивается не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
При внесении замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта жители Верхнеуслонского муниципального района также направляют сведения о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства.
Замечания и предложения направляются в личный кабинет уполномоченного органа
5.7. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
6. Порядок проведения слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.
6.2. Регистрация участников начинается за 30 минут до начала публичных слушаний.
6.3. Председательствующим на слушаниях могут быть Глава Верхнеуслонского муниципального района, Руководитель Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, другие лица, уполномоченные Главой Верхнеуслонского муниципального района или Руководителем Исполнительного комитета.
6.4. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
6.5. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний.
6.6. Для оформления протокола, учета поступивших предложений, рекомендаций по предложению председательствующего может быть избран секретарь публичных слушаний.
6.7. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях и иных вопросов.
С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.
6.8. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим после окончания выступления с разрешения председательствующего.
6.9. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
6.10. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения председательствующий вправе потребовать удаления их из зала.
7. Итоги публичных слушаний
7.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются секретарю в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
7.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в материалах Совета Района, Главы Района.
7.3. По результатам публичных слушаний могут приниматься итоговые документы в форме рекомендаций, резолюций. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости проведения голосования среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
7.4. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений размещаются на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее чем через 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
Итоговые документы носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
7.5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола публичных слушаний, итоговых документов по результатам публичных слушаний.
7.6. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит размещению на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.
8. Особенности проведения публичных слушаний
по проекту бюджета
Верхнеуслонского муниципального района
и отчета о его исполнении
8.1. Публичные слушания по проекту бюджета Района назначаются Советом Района. Публичные слушания по рассмотрению отчета о исполнении бюджета Района назначаются Главой Района.
8.2. Проект бюджета Района, выносимый на публичные слушания, размещается на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района не позднее 30 ноября финансового года.
8.3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 10 дней и не позднее 15 дней после размещения проекта бюджета Района на официальном сайте Района.
8.4. По результатам публичных слушаний проект бюджета дорабатывается и официально публикуется не позднее 20 декабря финансового года.
8.5. Проект отчета об исполнении бюджета, выносимый на публичные слушания, размещается на официальном сайте районе.
8.6. Не позднее чем через 5 дней после размещения на официальном сайте проекта отчета об исполнении бюджета Глава Района принимает решение о проведении публичных слушаний.
8.7 Публичные слушания проводятся не ранее чем через 10 дней и не позднее 15 дней после размещения проекта отчета об исполнении бюджета Района.
По результатам публичных слушаний проект отчета об исполнении бюджета дорабатывается и направляется в Совет Района.
8.8. Рекомендации публичных слушаний, протокол публичных слушаний, а также заключение по результатам публичных слушаний направляются в Совет Района одновременно с проектом бюджета (отчета о его исполнении).
Приложение
к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в
Верхнеуслонском муниципальном районе
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Публичные слушания по проекту (ам):
"_______________________________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемым проектам
№ |
Фамилия, |
Дата |
Адрес |
Серия, |
Подпись и |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер, дата, место выдачи
__________________________________________________________________
паспорта или документа, его заменяющего, лица, собиравшего
__________________________________________________________________
подписи, его подпись и дата ее внесения)
--------------------------------
<*> вносится собственноручно каждым членом инициативной группы
В случае если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке;
По иным основаниям, с указанием причин отказа;
Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.