О работе Контрольно-счетной Палаты
Верхнеуслонского муниципального района
за 2022 год
Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района Хурматуллиной Л.И. о работе Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района за 2022 год,
Совет
Верхнеуслонского муниципального района
решил:
1. Отчет председателя Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района о работе за 2022 год принять к сведению.
2. Признать деятельность Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района удовлетворительной.
3. Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района:
- продолжить работу по профилактике и предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- усилить работу по реализации итогов проведенных контрольных мероприятий, в том числе обеспечить эффективный контроль исполнения представлений, полноты и своевременности принятия мер по выявленным нарушениям, привлечению лиц, допустивших финансовые нарушения, к административной и дисциплинарной ответственности.
- продолжить взаимодействие со Счетной палатой Республики Татарстан в рамках решения задач, возложенных на Межведомственный координационный совет по вопросам государственного контроля в Республике Татарстан;.
- продолжить работу по исполнению в полном объеме полномочий в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- активизировать работу по внедрению цифровизации в деятельность Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.
Председатель Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района М.Г. Зиатдинов
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной Палаты
Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан в 2022 году
Контрольно-счетная Палата Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан действует согласно положению, утвержденному решением Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан. Имеет статус юридического лица. Штатная численность -1 единица.
Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту –Контрольно-счетная Палата) в 2022 году осуществлялась контрольно - ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая основывалась на годовом плане работы. Основные показатели деятельности КСП за период с 2020 по 2022 г.г. представлены в таблице (в тыс. рублей).
Показатель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
---|---|---|---|
I. Контрольно-ревизионная деятельность |
|
|
|
Общее количество проведенных контрольных мероприятий, ед. |
11 |
8 |
10 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, ед. |
11 |
17 |
10 |
Выявленный объем финансовых нарушений, тыс. руб. |
29618,9 |
7328,2 |
11956,2 |
в том числе |
|
|
|
- нецелевое использование бюджетных средств, тыс. руб. |
699,4 |
0 |
0 |
- неэффективное использование бюджетных средств, тыс. руб. |
1261,8 |
442,34 |
1251,4 |
II. Экспертно-аналитическая деятельность |
|
|
|
Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, в том числе |
57 |
48 |
57 |
-подготовлено экспертных заключений |
45 |
45 |
45 |
-подготовлено аналитических записок |
12 |
3 |
2 |
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|
|
|
Количество материалов (актов), направленных в правоохранительные органы, ед. |
16 |
11 |
12 |
Направлено представлений и предписаний |
6 |
6 |
6 |
Возмещено средств в бюджет и устранено нарушений, всего, тыс. руб. |
26360,8 |
6128,42 |
10704,8 |
В 2022 году Контрольно-счетной Палатой проведено 57 мероприятий, из них 10 контрольно-ревизионных и 47 экспертно-аналитических мероприятий.
Общий объем выявленных нарушений финансово-бюджетного законодательства составил 11956,2 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование средств бюджета на сумму 1251,4 тыс. рублей.
Информация о результатах контрольных мероприятий представлялась главе и в Совет Верхнеуслонского муниципального района.
Устранено нарушений на общую сумму 10704,8 тыс. рублей. Бюджетными учреждениями представлены письменные ответы о приятых мерах по устранению выявленных нарушений с приложениями копий документов.
В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Прокуратурой Верхнеуслонского района и Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере Контрольно-счетной Палатой направлены в Прокуратуру Верхнеуслонского района материалы по результатам 10 контрольных и 1 экспертно- аналитического мероприятия.
Прокуратурой Верхнеуслонского района внесено 5 представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц.
Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно – аналитическая деятельность Контрольно-счетной Палаты направлена на обеспечение контроля исполнения бюджета Верхнеуслонского муниципального района и подготовку заключений на проекты бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также на подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля.
В 2022 году проведено 47 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были подготовлены заключения Контрольно-счетной Палаты. В том числе подготовлено: 21 заключение по результатам внешней проверки исполнения бюджетов района, сельских поселений и города Иннополис за 2021 год; по результатам внешней проверки исполнения бюджета района за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2022 года, заключения на проекты бюджетов на очередной финансовый 2023 год и плановый период 2024-2025 годов Верхнеуслонского муниципального района в целом, 19 сельских поселений и бюджет города Иннополис.
При подготовке заключений на проекты решений о бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов как в целом по району, так и по сельским поселениям рассматривалось соответствие проекта решения действующему законодательству, основные характеристики бюджета, резервы увеличения собственных доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований для решения вопросов местного значения, анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития Верхнеуслонского муниципального района на 2023-2025 годы.
Проект бюджета Верхнеуслонского муниципального района на 2023 год сформирован по доходам в сумме 749893,27 тыс. рублей и расходам в сумме 749893,27 тыс. рублей, прогноз по доходам и расходам на 2024 год по 750954,15 тыс. рублей, прогноз по доходам и расходам на 2025 год по 798117,27 тыс. рублей. Проект бюджета сбалансирован – расходы бюджета равны его доходам.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Верхнеуслонского муниципального района на 2023 год прогнозируются в сумме 269890,60 тыс. рублей или 36,0 % от общего объема доходов, на долю безвозмездных поступлений приходится 64,0 % (480002,67 тыс. рублей) от общего объема доходов. Удельный вес безвозмездных поступлений в 2024-2025 годах в общей сумме доходов бюджета составит соответственно по годам 60,3 % (452642,85 тыс. рублей), 58,5 % (467093,67 тыс. рублей).
В структуре расходов бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в 2023 году наибольший удельный вес в общей сумме затрат, как и в 2022 году, приходится на раздел «Образование» - 64,5 %, в 2024 году на «Образование» - 64,5 %, в 2025 году «Образование» -65,9%.
В ходе подготовки заключений были отмечены замечания редакционного характера, которые устранены при доработке проекта бюджета.
В рамках последующего контроля в соответствии с требованием статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 97.3 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Контрольно– счетной Палатой в марте отчетного года проведена внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района за 2021 год и внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов 19 сельских поселений и города Иннополис за 2021 год (по соглашениям).
В заключениях по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района за 2021 год было отмечено, что в целом показатели Отчета об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района за 2021 года соответствуют фактическому исполнению и согласованы с другими формами годовой бюджетной отчетности.
В 2021 году бюджет Верхнеуслонского муниципального района при плане доходов 726049,0 тыс. рублей, план по расходам составил 775135,2 тыс. рублей с дефицитом 49086,2 тыс. рублей. За отчетный год бюджет по доходам фактически составил 777213,5 тыс. рублей, по расходам составил в сумме 758288,5 тыс. рублей с профицитом 18925,0 тыс. рублей.
Фактическое исполнение бюджета муниципального района за 2021 год по доходам составило 107,1 % к уточненному плану, по расходам – 97,8 % к уточненному плану.
Заключения Контрольно – счетной Палаты по итогам внешней проверки отчетов направлены в Совет района, в Советы сельских поселений и мэрию города Иннополис.
Контрольно-ревизионная деятельность
В 2022 году Контрольно-счетной Палатой проведено 10 контрольно- ревизионных мероприятий, проверено 10 бюджетных учреждений.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения финансово – бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств на общую сумму 11956,2 тыс. рублей, в том числе по видам нарушений:
- неэффективная деятельность при использовании бюджетных средств – 1251,4 тыс. рублей;
-нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом- 10415,1 тыс. рублей.
- нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления и предоставление бухгалтерской отчетности- 79,7 тыс. рублей;
В общей сумме нарушений, выявленных в отчетный период, наибольший удельный вес (87,1%) занимают нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом.
В соответствии с планом работы на 2022 год контрольные мероприятия по вопросам целевого и эффективного использования бюджетных средств проведены в Исполнительных комитетах Макуловского, Соболевского, Бурнашевского, Печищинского сельского поселения, а также в муниципальных казенных учреждениях «Централизованная бухгалтерия сельских поселений ВМР» и «Управление гражданской защиты Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан».
В проверенных учреждениях на балансовом учете числятся основные средства, которые долгое время не эксплуатируются, ремонту не подлежащие, морально устаревшие. Так, в Макуловском сельском поселении не востребовано здание начальной школы в с.Клянчино и имущество , переданное после закрытия СПТУ (с.Руссое Макулово), в Соболевском СДК и библиотека. Или же наоборот объекты своевременно не приняты на баланс (например, не учтен памятник воинам ВОВ в Чулпанихе). Дополнительной нагрузкой для бюджетов сельских поселений стала оплата штрафных сумм и пени, в том числе за несвоевременно сданную налоговую отчетность. Допущены нарушения при списании товарно-материальных ценностей, в том числе ГСМ.
В июле и декабре отчетного года проведено экспертно-аналитическое мероприятие по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиками Верхнеуслонского муниципального района. Особое внимание при проведении контрольных мероприятий уделялось выявлению факторов коррупционной направленности. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе несоблюдение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, размещение в информационной системе недостоверной информации о контракте.
В соответствие с поручением Счетной палаты Республики Татарстан проведены внеплановые проверочные мероприятия по проверке расходования средств местного бюджета на организацию питания в учреждениях сферы образования района с 1 января 2021г. по 30 июня 2022 г.
В соответствие с обращением МО МВД России «Верхнеуслонский» в апреле 2022 года проведены проверочные мероприятия по вопросам соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств и имущества, направленных из бюджетов различных уровней, для финансирования муниципального бюджетного образова-тельного учреждения «Октябрьская средняя обще-образовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан за период с 01.09.2017 г. по 31.12.2021 г.
На основании требования прокурора Верхнеуслонского района Республики Татарстан от 14.10.2022 года КСП проведены внеплановые проверочные мероприятия по вопросу целевого и эффективного использования отдельного вида движимого имущества в органах местного самоуправления, в том числе в Исполнительных комитетах Канашского, Майданского и Набережно-Морквашского сельских поселений за период 2020-истекший 2022г.г.
По требованию прокуратуры Верхнеуслонского района в октябре 2022 года проведены проверочным мероприятиям по вопросу целевого и эффективного расходования бюджетных средств в детских дошкольных образовательных учреждениях: МБДОУ «Введенско-Слободской детский сад», МБДОУ «Кураловский детский сад», «Ямбулатовский детский сад» за период с 01.01.2021 г. по 01.10.2022 г.
Иная деятельность
В течение отчетного периода осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности со Счетной палатой Республики Татарстан, контрольно-счетными органами муниципальных районов Республики Татарстан, органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.
В рамках работы Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан Палате оказывается организационная, правовая, методическая, информационная поддержка. Ежемесячно Контрольно-счетной Палатой информация о деятельности представлялась в Счетную палату РТ. Председатель Контрольно-счетной Палаты принимала участие в работе заседаний Совета муниципальных контрольно-счетных органов Республики Татарстан в режиме видеоконференций, в заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района, в публичных слушаниях по рассмотрению отчета об исполнении бюджета за 2021 год и по рассмотрению проекта бюджета Верхнеуслонского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, заседаниях районной комиссии по координации работы по противодействию коррупции.
Кроме того, в течение года проводилась работа по выполнению запросов и поручений Совета и Исполнительного комитета района.
Информация о деятельности Контрольно-счетной Палаты в отчетном году размещалась на портале Верхнеуслонского муниципального района (http://verhniy-uslon.tatarstan.Ru).
В целях реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную Палату, в 2023 году планируется в качестве приоритетных направлений деятельности:
1. Продолжить работу по профилактике и предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере.
2. Усиление работы по реализации итогов проведенных контрольных мероприятий, в том числе обеспечение эффективного контроля исполнения представлений, полноты и своевременности принятия мер по выявленным нарушениям, осуществления полномочия по привлечению лиц, допустивших финансовые нарушения, к административной и дисциплинарной ответственности.
3. Продолжение взаимодействия со Счетной палатой Республики Татарстан в рамках решения задач, возложенных на Межведомственный координационный совет по вопросам государственного контроля в Республике Татарстан, в том числе участие в мероприятиях по вопросам, выносимым на рассмотрение данного Совета.
4. Продолжить работу по исполнению в полном объеме полномочий в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Внедрение цифровизации в деятельность Контрольно-счетной Палаты.
Председатель Контрольно-счетной Палаты
Верхнеуслонского муниципального района Л.И.Хурматуллина