Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 31.01.2023 года № 30-417 «О работе Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района за 2022 год»

О работе Контрольно-счетной Палаты

Верхнеуслонского муниципального района

за 2022 год

 

   Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района Хурматуллиной Л.И. о работе Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района за 2022 год,

Совет

 Верхнеуслонского муниципального района

   решил:

1. Отчет председателя Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского  муниципального района о работе за 2022 год принять к сведению.     

2. Признать деятельность Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района удовлетворительной.

3. Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района:

- продолжить работу по профилактике и предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- усилить работу по реализации итогов проведенных контрольных мероприятий, в том числе обеспечить эффективный контроль  исполнения  представлений, полноты и своевременности принятия мер по выявленным нарушениям, привлечению лиц, допустивших финансовые нарушения, к административной и дисциплинарной ответственности.

 - продолжить взаимодействие со Счетной палатой Республики Татарстан в рамках решения задач, возложенных на Межведомственный координационный совет по вопросам государственного контроля в Республике Татарстан;.

- продолжить работу по исполнению в полном объеме полномочий в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- активизировать работу по внедрению цифровизации в деятельность Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского  муниципального района.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.              

 

 

Председатель Совета,

Глава  Верхнеуслонского

муниципального  района                                                    М.Г. Зиатдинов

 

Отчет
о деятельности Контрольно-счетной Палаты

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан в 2022 году

 

      Контрольно-счетная Палата Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан действует согласно положению, утвержденному решением Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.  Имеет статус юридического лица. Штатная численность -1 единица.

      Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан  (далее по тексту –Контрольно-счетная Палата)  в 2022 году  осуществлялась контрольно - ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая основывалась на годовом плане работы. Основные показатели деятельности КСП за период с 2020 по 2022 г.г. представлены в таблице (в тыс. рублей).

Показатель

2020

год

2021

год

2022

год

I. Контрольно-ревизионная деятельность

 

 

 

Общее количество проведенных контрольных мероприятий, ед.

11

8

10

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, ед.

11

17

10

Выявленный объем финансовых нарушений, тыс. руб.

29618,9

7328,2

11956,2

в том  числе

 

 

 

- нецелевое использование бюджетных средств, тыс. руб.

699,4

0

0

- неэффективное использование бюджетных средств, тыс. руб.

1261,8

442,34

1251,4

II. Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий,

в том числе

57

48

57

-подготовлено экспертных заключений

45

45

45

-подготовлено аналитических записок

12

3

2

III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

Количество  материалов (актов),  направленных в правоохранительные органы, ед.

16

11

12

Направлено представлений и предписаний

6

6

6

Возмещено средств в бюджет и устранено нарушений,

всего, тыс. руб.

26360,8

6128,42

10704,8

 

       В 2022  году Контрольно-счетной Палатой проведено 57 мероприятий, из них 10 контрольно-ревизионных  и 47 экспертно-аналитических мероприятий.

       Общий объем выявленных нарушений финансово-бюджетного законодательства  составил  11956,2  тыс. рублей,  в том числе  неэффективное использование средств  бюджета  на  сумму 1251,4  тыс. рублей.

      Информация о результатах контрольных мероприятий представлялась главе и  в Совет Верхнеуслонского муниципального района.

      Устранено нарушений на общую  сумму 10704,8 тыс. рублей. Бюджетными учреждениями представлены письменные ответы о приятых мерах по устранению выявленных нарушений с приложениями копий документов.

        В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Прокуратурой Верхнеуслонского района и Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района  по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере Контрольно-счетной Палатой направлены в  Прокуратуру Верхнеуслонского района  материалы по результатам 10  контрольных  и 1 экспертно- аналитического мероприятия.

       Прокуратурой Верхнеуслонского района внесено 5 представлений  об устранении нарушений бюджетного законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности  5  должностных  лиц.

 

Экспертно-аналитическая  деятельность

 

     Экспертно – аналитическая деятельность  Контрольно-счетной Палаты направлена на обеспечение контроля  исполнения бюджета Верхнеуслонского муниципального района и  подготовку  заключений на  проекты  бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также на подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля.

      В 2022 году проведено 47 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам  которых  были   подготовлены заключения Контрольно-счетной Палаты. В том числе подготовлено: 21 заключение по результатам внешней проверки исполнения бюджетов района, сельских поселений и города Иннополис за 2021 год; по результатам внешней проверки исполнения бюджета района за первый квартал,  первое полугодие и 9 месяцев 2022 года, заключения на проекты бюджетов на очередной финансовый 2023 год  и плановый период  2024-2025 годов Верхнеуслонского муниципального  района в целом, 19 сельских поселений и бюджет города Иннополис.

      При подготовке  заключений на проекты  решений о бюджете   на 2023 год и  плановый период  2024-2025 годов  как в целом по району, так и по сельским поселениям рассматривалось соответствие проекта  решения действующему  законодательству,  основные характеристики бюджета, резервы увеличения собственных доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований для решения вопросов местного значения, анализ  основных показателей  прогноза  социально-экономического развития Верхнеуслонского муниципального района на 2023-2025 годы.

        Проект бюджета Верхнеуслонского муниципального района  на 2023 год сформирован по доходам в сумме  749893,27  тыс. рублей и расходам в сумме  749893,27    тыс. рублей, прогноз по доходам и расходам на 2024 год  по 750954,15  тыс. рублей, прогноз по доходам и расходам на 2025 год по 798117,27  тыс. рублей. Проект бюджета сбалансирован – расходы бюджета  равны его доходам.

        Налоговые и неналоговые доходы бюджета  Верхнеуслонского  муниципального    района на 2023 год прогнозируются в сумме 269890,60    тыс. рублей или 36,0 % от общего объема доходов, на долю безвозмездных поступлений приходится  64,0 % (480002,67  тыс. рублей)  от общего объема доходов. Удельный вес безвозмездных поступлений в 2024-2025 годах в общей сумме доходов бюджета составит соответственно по годам  60,3 % (452642,85 тыс. рублей), 58,5 % (467093,67   тыс. рублей).

     В структуре расходов бюджета Верхнеуслонского муниципального  района  Республики Татарстан в 2023 году наибольший удельный вес в общей сумме затрат, как и в 2022 году, приходится на раздел «Образование» - 64,5 %, в  2024  году  на  «Образование» - 64,5 %, в  2025 году  «Образование» -65,9%.

         В ходе подготовки заключений были отмечены замечания   редакционного характера, которые устранены при доработке проекта бюджета.

        В рамках  последующего контроля  в соответствии с требованием  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 97.3 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Контрольно– счетной  Палатой в марте отчетного года проведена  внешняя проверка  годовой  отчетности  об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района  за 2021 год и внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов  19 сельских поселений и города Иннополис  за 2021 год (по соглашениям).

      В заключениях по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района за 2021 год было отмечено, что  в целом показатели Отчета об исполнении бюджета  Верхнеуслонского муниципального района за 2021 года соответствуют фактическому исполнению и согласованы с другими формами годовой бюджетной отчетности.

     В 2021 году бюджет Верхнеуслонского муниципального района при плане доходов 726049,0 тыс. рублей, план  по расходам составил  775135,2  тыс. рублей с дефицитом 49086,2  тыс. рублей. За отчетный год  бюджет по доходам  фактически  составил 777213,5  тыс. рублей, по расходам составил в сумме   758288,5 тыс. рублей с профицитом   18925,0  тыс. рублей.

      Фактическое исполнение бюджета муниципального района за 2021 год по доходам составило 107,1 % к уточненному плану, по расходам – 97,8 %  к уточненному  плану.  

       Заключения  Контрольно – счетной  Палаты по итогам  внешней проверки отчетов направлены в Совет района,  в Советы сельских поселений и мэрию города Иннополис. 

Контрольно-ревизионная деятельность

 

      В 2022 году Контрольно-счетной Палатой проведено 10  контрольно- ревизионных  мероприятий, проверено 10 бюджетных учреждений.

      В ходе проведения  контрольных мероприятий  выявлены нарушения финансово – бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств на общую сумму 11956,2  тыс. рублей, в том числе  по видам нарушений:

- неэффективная деятельность при использовании бюджетных средств – 1251,4  тыс. рублей;

-нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом-  10415,1 тыс. рублей.

- нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления и предоставление бухгалтерской отчетности- 79,7 тыс. рублей;

         В общей сумме нарушений, выявленных в отчетный период, наибольший удельный вес (87,1%) занимают  нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом.

  В  соответствии с планом работы на 2022 год контрольные мероприятия по  вопросам целевого и эффективного использования бюджетных  средств  проведены в Исполнительных комитетах Макуловского, Соболевского, Бурнашевского, Печищинского сельского поселения, а также в  муниципальных казенных  учреждениях «Централизованная бухгалтерия сельских поселений ВМР»  и    «Управление гражданской защиты Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан».

В проверенных учреждениях на балансовом учете  числятся основные средства, которые долгое время не эксплуатируются, ремонту не подлежащие, морально устаревшие. Так, в Макуловском сельском поселении не востребовано здание  начальной школы в с.Клянчино и имущество , переданное после закрытия  СПТУ  (с.Руссое Макулово), в Соболевском СДК и библиотека. Или же наоборот объекты своевременно не приняты на баланс (например,   не учтен памятник воинам ВОВ в Чулпанихе). Дополнительной нагрузкой для бюджетов   сельских поселений  стала оплата штрафных сумм и пени, в том числе за несвоевременно сданную налоговую отчетность. Допущены нарушения при  списании  товарно-материальных ценностей, в том числе ГСМ.

В июле и декабре отчетного года проведено экспертно-аналитическое мероприятие  по  соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиками  Верхнеуслонского муниципального района. Особое внимание при проведении контрольных мероприятий уделялось выявлению факторов коррупционной направленности. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе несоблюдение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения  муниципальных нужд,  размещение в информационной системе недостоверной информации о контракте.

        В соответствие с поручением Счетной палаты Республики Татарстан  проведены внеплановые проверочные мероприятия  по проверке расходования средств местного бюджета на организацию питания в учреждениях  сферы образования района с 1 января 2021г. по 30 июня 2022 г.

       В соответствие с обращением МО МВД России «Верхнеуслонский» в апреле 2022 года проведены  проверочные мероприятия по вопросам соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств и имущества, направленных из бюджетов различных уровней, для финансирования муниципального бюджетного  образова-тельного учреждения  «Октябрьская средняя обще-образовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан  за период  с 01.09.2017 г. по 31.12.2021 г.

      На основании требования прокурора Верхнеуслонского района Республики Татарстан  от 14.10.2022 года    КСП   проведены внеплановые проверочные мероприятия по вопросу целевого и эффективного  использования отдельного вида движимого имущества в органах местного самоуправления, в том числе в Исполнительных комитетах Канашского, Майданского и Набережно-Морквашского сельских поселений за период 2020-истекший 2022г.г.

       По требованию прокуратуры Верхнеуслонского района  в  октябре  2022 года проведены  проверочным мероприятиям по вопросу целевого и эффективного расходования бюджетных средств в детских дошкольных  образовательных учреждениях: МБДОУ «Введенско-Слободской детский сад», МБДОУ «Кураловский детский сад», «Ямбулатовский детский сад»  за период  с 01.01.2021 г. по 01.10.2022 г.

Иная  деятельность

         В  течение отчетного периода осуществлялось постоянное  взаимодействие по вопросам текущей деятельности со Счетной палатой Республики Татарстан, контрольно-счетными органами муниципальных районов Республики Татарстан, органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.

         В рамках работы Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан Палате оказывается организационная, правовая, методическая, информационная поддержка. Ежемесячно Контрольно-счетной Палатой информация о деятельности представлялась в Счетную палату РТ. Председатель Контрольно-счетной Палаты принимала участие в работе заседаний Совета муниципальных  контрольно-счетных органов Республики Татарстан в режиме видеоконференций, в заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района, в публичных слушаниях по рассмотрению отчета об исполнении бюджета за 2021 год и по рассмотрению проекта бюджета Верхнеуслонского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, заседаниях районной комиссии  по координации работы по противодействию коррупции.

       Кроме того, в течение года проводилась работа по выполнению запросов и поручений  Совета и Исполнительного комитета района.

       Информация о деятельности Контрольно-счетной Палаты в отчетном году размещалась  на портале Верхнеуслонского муниципального района (http://verhniy-uslon.tatarstan.Ru).

        В целях реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную Палату, в 2023 году планируется в качестве приоритетных направлений деятельности:

1. Продолжить работу по профилактике и предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере.

 2. Усиление работы по реализации итогов проведенных контрольных мероприятий, в том числе обеспечение эффективного контроля  исполнения  представлений, полноты и своевременности принятия мер по выявленным нарушениям, осуществления  полномочия по привлечению лиц, допустивших финансовые нарушения, к административной и дисциплинарной ответственности.

3. Продолжение взаимодействия со Счетной палатой Республики Татарстан в рамках решения задач, возложенных на Межведомственный координационный совет по вопросам государственного контроля в Республике Татарстан, в том числе участие в мероприятиях по вопросам, выносимым на рассмотрение данного Совета.

 4.  Продолжить работу по исполнению в полном объеме полномочий в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Внедрение цифровизации в деятельность Контрольно-счетной Палаты.

 

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной Палаты

Верхнеуслонского муниципального  района                   Л.И.Хурматуллина

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 2.38 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International