Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 19.06.2023 года № 34-462 "О внесении изменений в Положение о муниципально-частном партнерстве в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан"

 

   19.06.2023                                                     № 34-462

Подпись:    19.06.2023					        № 34-462Описание: СОВЕТ РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Положение о муниципально-частном партнерстве в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан

 

В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических  лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан,

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

  решил:

< >Внести в Положение о муниципально-частном партнерстве в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 14.12.2016 года № 17-176 следующие изменения: Пункт 5 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:Пункт 8 раздела 8 Положения дополнить абзацем следующего содержания:Приложение № 1 к решению Совета  Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

от «19» июня  2023 года

№ 34-462

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципально-частном партнерстве в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан

 

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

< >Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия муниципального образования «Верхнеуслонский муниципальный район» Республики Татарстан (далее – муниципальное образование) в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 224-ФЗ). 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

 

 

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Положением в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;

2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ заключено соглашение;

3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 224-ФЗ;

4) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве – муниципальное образование в лице Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района (далее – Исполком) и частный партнер;

5) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.

 

3. ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

 Целями муниципально-частного партнерства являются:

1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Верхнеуслонского муниципального района.

 

4. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

 

 Участие муниципального образования в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:

1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

 

5. ФОРМЫ УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

 

1. Участие муниципального образования в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан в следующих формах:

1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;

3) реализация инновационных проектов;

4) концессионные соглашения;

5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования.

6) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; долгосрочная аренда; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.)

 

6. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан в следующих формах:

1) предоставление налоговых льгот;

2) предоставление бюджетных инвестиций;

3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;

4) субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;

5) предоставление инвестиций в уставный капитал;

6) информационная и консультационная поддержка.

 

7. ОБЪЕКТЫ СОГЛАШЕНИЯ

 

 Объектом соглашения могут являться объекты, указанные в статье 7 Федерального закона от 13.07.2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

 

< >В случае, если инициатором проекта выступает Исполнительный комитет, то он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.4. Руководитель Исполнительного комитета, иной инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.

 

5. В случае, если Руководитель Исполнительного комитета и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, Руководитель Исполнительного комитата оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.

Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.

6. Руководитель Исполнительного комитета рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

       7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.

8. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.

Обязательными элементами соглашения являются:

- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;

- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;

- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;

В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:

- проектирование частным партнером объекта соглашения;

- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения

- обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только техническое обслуживание этого объекта соглашения.

 

9. Полномочия муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства

 

1. К полномочиям Руководителя Исполнительного комитета в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.

2. Руководитель Исполнительного комитета назначает должностных лиц ответственных на осуществление следующих полномочий:

1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;

6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 224-ФЗ, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом Верхнеуслонского муниципального района и муниципальными правовыми актами.

3. Руководитель Исполнительного комитета направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан  проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества

 

 

 

 

 

 

Председатель Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района                                                             М.Г.Зиатдинов

 

 

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 4.02 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International