Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 20.11.2023 года № 38-522 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района»

 

 20.11.2023                                                                         № 38-522

Подпись:  20.11.2023							№ 38-522

 

                                              

Подпись: 					Описание: СОВЕТ РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной Палате  Верхнеуслонского муниципального района

 

В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ,

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

  решил:

1. Внести в Положение о Контрольно-счетной Палате  Верхнеуслонского муниципального района, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 11 июля 2011 года № 13-133  следующие изменения и дополнения:

1.1.  Пункт 5 статьи 7 Положения дополнить абзацем следующего содержания:

«Председатель Контрольно-счетной Палаты освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"».

2. Утвердить текст Положения о Контрольно-счетной Палате  Верхнеуслонского муниципального района в новой редакции (Приложение № 1).

3. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан, а также  на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.

         4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную  комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по законности, правопорядку и регламенту.

 

Председатель  Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района                                                М.Г. Зиатдинов

 

 

 

Приложение № 1

к Решению Совета Верхнеуслонского муниципального района

от «20» ноября  2023 года

№ 38-522

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной Палате

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

Статья 1.

Статус Контрольно-счетной Палаты   Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

< >Контрольно-счетная Палата  Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (далее – Контрольно-счетная Палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Верхнеуслонского муниципального района (далее - Совет Района) и ему подотчетна.Контрольно-счетная Палата является  муниципальным  казенным  учреждением.

 

< >Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная Палата Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан».Сокращенное наименование: МКУ «КСП».

 

3. Контрольно-счетная Палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной Палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета района.

5. Контрольно-счетная Палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица,  имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Района установленного образца.

6. Контрольно-счетная Палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

7. Контрольно-счетная палата  может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счетной  Палаты

 

Контрольно-счетная Палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, устава Верхнеуслонского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

 

 

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной Палаты.

 

Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4.     

Состав Контрольно-счетной Палаты

 

 

1. Контрольно-счетная Палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной Палаты.

2. Председатель и работники аппарата  Контрольно-счетной Палаты являются лицами, замещающими муниципальные должности. 

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной Палаты составляет пять  лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной Палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной Палаты  возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной Палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной Палаты.

6. Штатная численность контрольно-счетной Палаты района определяется Советом района по представлению председателя контрольно-счетной Палаты  района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной Палаты.

 

Статья   5.

Порядок назначения на должность председателя  Контрольно-счетной Палаты

 

< >Председатель  Контрольно-счетной Палаты назначается на должность решением Совета Района.Председателю Палаты предоставляется ежегодный основной и дополнительный отпуска на основании распоряжения Главы Верхнеуслонского муниципального района

 

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной Палаты вносятся в Совет Района:

1) Главой Верхнеуслонского  муниципального района;

2)депутатами Совета района -  не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района;

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной Палаты представляются в  Совет Района, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной Палаты.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной Палаты, Совет Района вправе запрашивать мнение председателя Счетной  Палаты Республики Татарстан о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя  Контрольно-счетной Палаты устанавливается регламентом Совета Района.

 

 

Статья 6.       

Требования к кандидатурам на должности председателя  Контрольно-счетной Палаты

 

 

1. На должность председателя контрольно-счетной Палаты района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами  Республики Татарстан и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя  Контрольно-счетной Палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5). По основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи

3.         Председатель  Контрольно-счетной Палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей)с председателем Совета Верхнеуслонского муниципального района, с главой Верхнеуслонского муниципального района,  Руководителем Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Верхнеуслонского муниципального района.

4. Председатель  Контрольно-счетной Палаты  не     может     заниматься     другой     оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель  Контрольно-счетной Палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих муниципальные должности.

 

Статья 7.       

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной Палаты

 

1. Председатель  и инспекторы Контрольно-счетной Палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной Палаты.

2. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной Палаты  влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель  Контрольно-счетной Палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Района;

6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Председатель Контрольно-счетной Палаты освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

 

Статья 8.      

Полномочия Контрольно-счетной Палаты

 

 

1. Контрольно-счетная Палаты района осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет района и главе района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции контрольно-счетной Палаты района;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом и нормативными правовыми актами Совета района».

2. Контрольно-счетный орган муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав района,.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной Палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 9.      

Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего  муниципального финансового контроля

 

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной Палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная Палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной Палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная Палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 10.    

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

 

1. Контрольно-счетная Палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной Палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и  законодательству Республики Татарстан.

 

Статья 11.    

Планирование деятельности Контрольно-счетной Палаты

 

 

1. Контрольно-счетная Палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной Палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной Палаты подлежат поручения Совета Района,  предложения главы Верхнеуслонского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную Палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения  Совета Района, главы Верхнеуслонского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной Палаты рассматриваются Контрольно-счетной Палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 12.   Регламент Контрольно-счетной Палаты

 

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной Палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной Палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной Палаты, который утверждается распоряжением  председателя Контрольно-счетной  Палаты Верхнеуслонского муниципального района.

 

Статья 13.     

Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной Палаты

 

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной Палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством  Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной Палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

 

Статья 14.     

Полномочия председателя  по организации деятельности Контрольно-счетной Палаты

 

1.         Председатель Контрольно-счетной Палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной Палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной Палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной Палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной Палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной Палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной Палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Совету Района и Главе Верхнеуслонского муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной Палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную Палату в отношениях с государственными органами   Российской    Федерации,    государственными    органами    Республики Татарстан   и   органами   местного   самоуправления;

10) утверждает   положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной Палаты;

11) осуществляет полномочия по найму и   увольнению   работников аппарата Контрольно-счетной Палаты;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной Палаты.

 

Статья 15.    

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной Палаты

 

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя

Контрольно-счетной Палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать ответственных должностных лиц контрольно-счетной Палаты района, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет

3. Должностные   лица   Контрольно-счетной Палаты   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель  Контрольно-счетной Палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительных органов Верхнеуслонского муниципального района, координационных и совещательных органов при Главе Верхнеуслонского муниципального района.

 

Статья 16.    

Предоставление информации Контрольно-счетной Палате

 

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Татарстан сроки обязаны предоставлять  по запросам Контрольно-счетной Палаты информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Республики Татарстан или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.

3. При осуществлении Контрольно-счетной Палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной Палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной Палатой ее полномочий.

4. Правовые акты Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений

и унитарных предприятий  Верхнеуслонского муниципального района, изменении количества акций и долей Верхнеуслонского муниципального района  в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Верхнеуслонского муниципального района  направляются в Контрольно-счетную Палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансово-бюджетная Палата Верхнеуслонского муниципального района  направляет в Контрольно-счетную Палату бюджетную отчетность Верхнеуслонского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную Палату  сводную бюджетную отчетность.

7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную Палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной Палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной Палате  предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 17.     

Представления и предписания Контрольно-счетной Палаты

 

 

1. Контрольно-счетная Палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной Палаты подписывается председателем Контрольно-счетной Палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную Палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными

лицами Контрольно-счетной Палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная Палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной Палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной Палаты подписывается председателем Контрольно-счетной Палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной Палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной Палаты, но не более одного раза.

8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной Палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная Палата  незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18.    

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной Палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации,    прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

1.1. Контрольно-счетная Палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной Палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной Палаты в Совет Района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19.     

Взаимодействие Контрольно-счетной Палаты с государственными и муниципальными органами

 

 

1. Контрольно-счетная Палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними

соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная Палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной Палатой Российской Федерации, Счетной Палатой Республики Татарстан, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная Палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная Палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной Палатой Республики Татарстан, обращаться в Счетную Палату Республики Татарстан  по вопросам осуществления Счетной Палатой Республики Татарстан анализа деятельности Контрольно-счетной Палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная Палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная Палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

7. Контрольно-счетная палата района или органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной Палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 20.    

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной Палаты

 

 

1. Контрольно-счетная Палата   в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на  официальном сайте Совета Района  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает  в районной газете «Волжская новь» информацию  о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная Палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Совет района. Указанный отчет опубликовывается в районной газете «Волжская новь»  и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом района.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной Палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной Палаты.

 

 

Статья 21.    

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты

 

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты предусматриваются в бюджете Верхнеуслонского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной Палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов  Совета района.

 

Статья  22.

Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной Палаты

 

1. Председателю контрольно-счетной Палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя контрольно-счетной Палаты района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Председатель Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района                                               М.Г. Зиатдинов

 

 

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 10.44 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International