11.12.2023 № 39-535 |
О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Верхнеуслонского муниципального района
В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Уставом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан,
Совет
Верхнеуслонского муниципального района
решил:
< >Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Верхнеуслонского муниципального района, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 13.09.2021 года № 13-169 следующие изменения:«Приложение № 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1) Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места.
2). Захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка сельскохозяйственного назначения (статья 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»).
3). Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью земельных участков сельскохозяйственного назначения, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (статья 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства
4;. Факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью не менее четырех гектаров при условии, что каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет, и такое лицо не является членом крестьянского фермерского хозяйства, участником юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют деятельность по сельскохозяйственному производству, либо не передало указанные земли;
5). Факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков общей площадью не менее четырех гектаров при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет (в случае если передало, то только на праве долгосрочного пользования (т.е. на срок более 1 года);
- лицо имеет постоянную регистрацию на территории иного субъекта Российской Федерации, не имеющего общую административную границу;
- земельные участки не переданы во владение или пользование иным лицам (в случае если переданы то только на праве долгосрочного пользования (т.е. на срок более 1 года)»..
2. Утвердить текст Положения о муниципальном земельном контроле на территории Верхнеуслонского муниципального района в новой редакции (Приложение № 1)
3. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан и на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по экономическому развитию, экологии, природным ресурсам и земельным вопросам.
Председатель Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района М.Г. Зиатдинов
Приложение № 1
к решению Совета Верхнеуслонского муниципального района
от 11 декабря 2023 года
№ 39-535
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле
на территории Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан
< >Общие положенияII. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - управления рисками причинения вреда (ущерба)).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 1 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение 2 к настоящему Положению).
2.6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.7. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия. Решение о проведении и виде контрольного мероприятия принимается Контрольным органом.
2.8. В случае если объект контроля не отнесен органом муниципального контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.9. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
2.10. Контрольный орган ведет перечни земельных участков, отнесенных к одной из категорий риска (далее – перечни земельных участков).
2.11. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
б) категория риска, к которой отнесен земельный участок;
в) реквизиты решения об отнесении земельного участка к категории риска.
2.12. Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Контрольного органа.
< >Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
3.5.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 5 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
3.5.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.5.4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.5.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений Контрольного органа.
3.5.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.5.7. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
IV. Осуществление муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка, выездная проверка – при взаимодействии с контролируемыми лицами;
выездное обследование – без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.2. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов;
присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
4.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по следующим основаниям:
1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.
4.4. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение Контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
4.6. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
4.7. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также – акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
4.8. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.9. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.10. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
V. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
5.1. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2. Предписание оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
5.3. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
5.4. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1 настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, Контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
5.5. В случае исполнения контролируемым лицом предписания Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
5.6. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, Контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения документарной проверки.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
5.7. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего Положения, Контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 5.1 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки Контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.8. Плановые контрольные мероприятия
5.8.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Контрольным органом (далее – ежегодный план мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
5.8.2. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
5.8.3. Контрольный орган может проводить следующие виды плановых контрольных мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, проводятся: документарная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска, проводятся: документарная проверка .
5.8.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска – один раз в 3 года.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска – один раз в 5 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
5.9. Внеплановые контрольные мероприятия
5.9.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, выездного обследования.
5.9.2. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.
5.9.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.9.4. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
5.10. Документарная проверка
5.10.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
5.10.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
5.10.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа:
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
5.10.4. Перечень допустимых контрольных действий совершаемых в ходе документарной проверки:
2) получение письменных объяснений.
5.10.5. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
5.10.6. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее 2 рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
5.10.7. Оформление акта производится по месту нахождения Контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки.
5.10.8. Акт направляется Контрольным органом контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.10.9. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.11. Выездная проверка
5.11.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
5.11.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 5.11.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
5.11.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.11.4. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
5.11.5. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
5.11.6. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
5.11.7. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
2) истребование документов;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
5.11.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с обязательным применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
5.11.9. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол;
- сведения о контролируемом лице;
- предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования;
- результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования
- выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
- иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
5.11.10. При осуществлении осмотра в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.11.11. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений осуществляется в соответствии с пунктами 5.10.5 и 5.10.6 настоящего Положения.
5.11.12. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяются.
5.11.13. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федеральным законом № 248-ФЗ.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
5.11.14. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
5.11.15. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия необходимо установить в Положении о виде контроля в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.12. Выездное обследование
5.12.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
5.12.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
5.12.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
5.12.4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 5.1. настоящего Положения.
< >. Досудебное обжалование
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального земельного контроля.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля.
7.3. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля утверждаются решением представительного органа муниципального района.
7.4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку о муниципальном земельном контроле с учётом требований, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
7.5. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели установлены приложением 4 к настоящему Положению.
7.6. Организация подготовки доклада возлагается на возлагается на орган Администрации уполномоченный в сфере муниципального земельного контроля.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие
к ним земельные участки;
б) земельные участки, предназначенные для гаражного
и (или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки);
в) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки
со следующими видами разрешенного использования:
а) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
б) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места».
2. Захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка сельскохозяйственного назначения (статья 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»).
3. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью земельных участков сельскохозяйственного назначения, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (статья 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства
4. Факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью не менее четырех гектаров при условии, что каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет, и такое лицо не является членом крестьянского фермерского хозяйства, участником юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют деятельность по сельскохозяйственному производству, либо не передало указанные земли;
5. Факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков общей площадью не менее четырех гектаров при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трех лет (в случае если передало, то только на праве долгосрочного пользования (т.е. на срок более 1 года);
- лицо имеет постоянную регистрацию на территории иного субъекта Российской Федерации, не имеющего общую административную границу;
- земельные участки не переданы во владение или пользование иным лицам (в случае если переданы то только на праве долгосрочного пользования (т.е. на срок более 1 года).
Приложение 3
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Форма предписания Контрольного органа
Бланк Контрольного органа |
_________________________________ (указывается должность руководителя контролируемого лица) _________________________________ (указывается полное наименование контролируемого лица) _________________________________ (указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя контролируемого лица) _________________________________ (указывается адрес места нахождения контролируемого лица) |
_____________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам _____________________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии
с решением Контрольного органа)
проведенной _______________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
в отношении _______________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с «__» _________________ 20__ г. по «__» _________________ 20__ г.
на основании ______________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты акта Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований ________________ законодательства:
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование Контрольного органа)
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
«______» ______________ 20_____ г. включительно.
2. Уведомить _______________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок
до «__» _______________ 20_____ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
__________________ |
_______________________ |
__________________ |
(должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
(подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
Приложение 4
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели[1]
А |
Показатели результативности, отражающие уровень достижения значимых результатов муниципального земельного контроля |
|||
А.1. |
Доля используемых земельных участков в соответствии с правоустанавливающими документами (разрешенное использование) |
Кпр x 100% / Кипн |
Кипн - количество земельных участков используемых по назначению (шт.) Кпр - количество проверенных земельных участков (шт.) |
Не менее 50% |
А.2. |
Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе проверок, рейдовых осмотров |
Кун х 100%/ Кн |
Кун - количество пользователей земельных участков, которые устранили нарушения земельного законодательства Кн - количество пользователей земельных участков у которых были выявлены нарушения земельного законодательства |
Не менее 50% |
Индикативные показатели
Индикативные показатели:
< >количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;общее количество контрольных (надзорных) мероприятий
с взаимодействием, проведенных за отчетный период;количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием
по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных
с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;количество обязательных профилактических визитов, проведенных
за отчетный период;количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период; количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период; сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период; общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода; количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период; количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение
об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период
[1] Указанные ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели носят примерный характер.