Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 29.01.2024 года № 41-570 «О работе Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района за 2023 год»

   Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района Хурматуллиной Л.И. о работе Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района за 2023 год,

Совет

 Верхнеуслонского муниципального района

   решил:

1. Отчет председателя Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского  муниципального района о работе за 2023 год принять к сведению.     

2. Признать деятельность Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского муниципального района удовлетворительной.

3. Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района:

- продолжить работу по профилактике и предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- усилить работу по реализации итогов проведенных контрольных мероприятий, в том числе обеспечить эффективный контроль  исполнения  представлений, полноты и своевременности принятия мер по выявленным нарушениям, привлечению лиц, допустивших финансовые нарушения, к административной и дисциплинарной ответственности.

 - продолжить взаимодействие со Счетной палатой Республики Татарстан в рамках решения задач, возложенных на Межведомственный координационный совет по вопросам государственного контроля в Республике Татарстан;.

- продолжить работу по исполнению в полном объеме полномочий в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- активизировать работу по внедрению цифровизации в деятельность Контрольно-счетной Палаты Верхнеуслонского  муниципального района.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.              

 

 

Председатель Совета,

Глава  Верхнеуслонского

муниципального  района                                                     М.Г. Зиатдинов

 

 

Отчет
о деятельности Контрольно-счетной Палаты

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан в 2023 году

 

      Контрольно-счетная Палата Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан действует согласно положению, утвержденному решением Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.  Имеет статус юридического лица. Штатная численность -1 единица.

      Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан   (далее по тексту –Контрольно-счетная Палата)  в 2023 году  осуществлялась контрольно - ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая основывалась на годовом плане работы. Основные показатели деятельности КСП за период с 2021 по 2023 г.г. представлены в таблице (в тыс. рублей).

Показатель

2021

год

2022

год

2023

I. Контрольно-ревизионная деятельность

 

 

 

Общее количество проведенных контрольных мероприятий, ед.

8

10

9

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, ед.

17

10

11

Выявленный объем финансовых нарушений, тыс. руб.

7328,2

11956,2

25105,39

в том  числе

 

 

 

- нецелевое использование бюджетных средств, тыс. руб.

0

0

0

- неэффективное использование бюджетных средств, тыс. руб.

442,34

1251,4

56,25

II. Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий,

в том числе

48

47

50

-подготовлено экспертных заключений

45

45

45

-подготовлено аналитических записок

3

2

5

III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

Количество  материалов (актов),  направленных в правоохранительные органы, ед.

11

12

12

Направлено представлений и предписаний

6

6

7

Возмещено средств в бюджет и устранено нарушений,

всего, тыс. руб.

6128,42

10704,8

22794,7

 

 

       В 2023  году Контрольно-счетной Палатой проведено 59 мероприятий, из них 9 контрольно-ревизионных  и 50 экспертно-аналитических мероприятий.

       Общий объем выявленных нарушений финансово-бюджетного законодательства  составил  25105,39  тыс. рублей,  в том числе  неэффективное использование средств  бюджета  на  сумму 56,25  тыс. рублей.

      Информация о результатах контрольных мероприятий представлялась   в Совет Верхнеуслонского муниципального района.

      Устранено нарушений на общую  сумму 22794,7 тыс. рублей. Бюджетными учреждениями представлены письменные ответы о приятых мерах по устранению выявленных нарушений с приложениями копий документов.

        В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Прокуратурой Верхнеуслонского района и Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района  по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере Контрольно-счетной Палатой направлены в  Прокуратуру Верхнеуслонского района  материалы по результатам 9  контрольных  и 3 экспертно- аналитических мероприятий.

       Прокуратурой Верхнеуслонского района внесено 10 представлений  об устранении нарушений бюджетного законодательства, должностные  лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 Экспертно-аналитическая  деятельность

 

     Экспертно – аналитическая деятельность  Контрольно-счетной Палаты направлена на обеспечение контроля  исполнения бюджета Верхнеуслонского муниципального района и  подготовку  заключений на  проекты  бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также на подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля.

      В 2023 году проведено 50 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам  которых  были   подготовлены заключения Контрольно-счетной Палаты. В том числе подготовлено: 21 заключение по результатам внешней проверки исполнения бюджетов района, сельских поселений и города Иннополис за 2022 год; по результатам внешней проверки исполнения бюджета района за первый квартал,  первое полугодие и 9 месяцев 2022 года, заключения на проекты бюджетов на очередной финансовый 2024 год  и плановый период  2025-2026 годов Верхнеуслонского муниципального  района в целом, 19 сельских поселений и бюджет города Иннополис.

      При подготовке  заключений на проекты  решений о бюджете   на 2024 год и  плановый период  2025-2026 годов  как в целом по району, так и по сельским поселениям рассматривалось соответствие проекта  решения действующему  законодательству,  основные характеристики бюджета, резервы увеличения собственных доходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований для решения вопросов местного значения, анализ  основных показателей  прогноза  социально-экономического развития Верхнеуслонского муниципального района на 2024-2026 годы.

        Проект бюджета Верхнеуслонского муниципального района  на 2024 год сформирован по доходам в сумме   851634,99 тыс. рублей и расходам в сумме  851634,99    тыс. рублей, прогноз по доходам и расходам на 2025 год  по 847315,27  тыс. рублей, прогноз по доходам и расходам на 2026 год по 892154,09  тыс. рублей. Проект бюджета сбалансирован – расходы бюджета  равны  его доходам.

        Налоговые и неналоговые доходы бюджета  Верхнеуслонского  муниципального    района на 2024 год прогнозируются в сумме 290141,0    тыс. рублей или 34,0 % от общего объема доходов, на долю безвозмездных поступлений приходится  66 % (561493,99  тыс. рублей)  от общего объема доходов. Удельный вес безвозмездных поступлений в 2025-2026 годах в общей сумме доходов бюджета составит соответственно по годам  62,4 % (528827,97 тыс. рублей), 60,8 % (541938,49   тыс. рублей).

     В структуре расходов бюджета Верхнеуслонского муниципального  района  Республики Татарстан в 2024 году наибольший удельный вес в общей сумме затрат, как и в 2023 году, приходится на раздел «Образование» - 64,9 %, в  2025  году  на  «Образование» - 65,6 %, в  2025 году  «Образование» -66,5%.

         В ходе подготовки заключений были отмечены замечания   редакционного характера, которые устранены при доработке проекта бюджета.

        В рамках   последующего контроля  в соответствии с требованием  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 97.3 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Контрольно– счетной  Палатой в марте отчетного года проведена  внешняя проверка  годовой  отчетности  об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района  и внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов  19 сельских поселений и города Иннополис  за  2022 год (по соглашениям).

      В заключениях по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района за 2022 год было отмечено, что  в целом показатели Отчета об исполнении бюджета  Верхнеуслонского муниципального района за 2022 года соответствуют фактическому исполнению и согласованы с другими формами годовой бюджетной отчетности.

       В 2022 году бюджет Верхнеуслонского муниципального района при плане доходов 815254,7   тыс. рублей, план  по расходам составил   882731,1  тыс. рублей с дефицитом  67476,4 тыс. рублей. За отчетный год  бюджет по доходам  фактически  составил 861802,2   тыс. рублей, по расходам составил в сумме   855469,3 тыс. рублей с профицитом    6332,9  тыс. рублей.

      Фактическое исполнение бюджета муниципального района за 2022 год по доходам составило 110,9 % к уточненному плану, по расходам – 96,9 %  к уточненному  плану.  

       Заключения  Контрольно – счетной  Палаты по итогам  внешней проверки отчетов направлены в Совет района,  в Советы сельских поселений и мэрию города Иннополис. 

Контрольно-ревизионная деятельность

 

      В 2023 году Контрольно-счетной Палатой проведено 9  контрольно- ревизионных  мероприятий, проверено 11 бюджетных учреждений.

      В ходе проведения  контрольных мероприятий  выявлены нарушения финансово – бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств на общую сумму 25105,39  тыс. рублей, в том числе  по видам нарушений:

- неэффективная деятельность при использовании бюджетных средств – 56,25  тыс. рублей;

-нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом-  6835,04 тыс. рублей.

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок- 16707,9 тыс. рублей и другие.

         В общей сумме нарушений, выявленных в отчетный период, наибольший удельный вес (66,6%) занимают   нарушения при  осуществлении закупок.

  В  соответствии с планом работы на 2023 год  состоялись плановые проверки целевого и эффективного  использования средств бюджетов,  соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности   Коргузинского, Введенско-Слободского, Шеланговского, Вахитовского, Кильдеевского сельских поселений, а также  муниципального казенного  учреждения «Управление по обеспечению деятельности ОМС ВМР»  и  МБУ «Градорегулирование и инфраструктурное развитие Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан».

В проверенных учреждениях на балансовом учете продолжают числиться основные средства, которые долгое время не эксплуатируются, ремонту не подлежащие, морально устаревшие. Так,  не востребовано   здание сельского клуба  (1969 г.)  в д. Егидерево, здание старого ФАП в Коргузе, в Кызыл Байраке- сельский клуб, в Введенско-Слободском поселении водопровод долго не эксплуатируется. Дополнительной нагрузкой для бюджетов   сельских поселений является   оплата штрафных сумм и пени, в том числе за несвоевременно сданную налоговую отчетность. Имеет место быть многократное   несвоевременное принятие к бухгалтерскому учету первичных документов, в том числе   внесение в реестр закупок договоров на выполнение работ (услуг).

В октябре и декабре отчетного года проведено экспертно-аналитическое мероприятие   по   соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиками   Верхнеуслонского муниципального района. Особое внимание при проведении контрольных мероприятий уделялось выявлению факторов коррупционной направленности. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе несоблюдение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для  обеспечения  муниципальных   нужд, несвоевременное  размещение в ЕИС  информации о контракте.

 По  требованию прокуратуры от 10.05.2023 г. №02-01-06  в рамках компетенции  Палаты  проведены проверочным мероприятиям по исполнению законодательства при реализации национального проекта «Образование» при исполнении и заключении контрактов на выполнение работ в соответствие с  Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  закон 44-ФЗ).

На основании требования прокурора Верхнеуслонского района Республики Татарстан  от 08.02.2023 года    КСП   проведены внеплановые проверочные мероприятия по вопросу целевого и эффективного  использования бюджетных средств в учреждениях социального обслуживания, в том числе  в Доме-интернате для инвалидов и престарелых, в КЦСОН «Островок надежды», в Центре занятости населения   за период 2021-2022 и истекший 2023г.г.

По требованию прокуратуры Верхнеуслонского района в   августе  2023г. проведены  проверочные мероприятия в Управляющей кампании «Обиход»  за период  с 01.06.2022 г. по 01.09.2023 г.

В соответствие с поручением Счетной палаты Республики Татарстан председателем   Контрольно-счетной   Палатой   района   проведены внеплановые проверочные мероприятия  по обеспеченности учебной литературой в  пяти учреждениях  образования (Гимназия и  школа в Верхнем Услоне,  школы Макулово, Печищи, Октябрьская) в соответствии с перечнем поставленных вопросов.

Так же по поручению Счетной палаты РТ в сентябре подготовлена аналитическая записка о механизме   выдачи субсидий из местного бюджета индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

 

Иная  деятельность

         В   течение отчетного периода осуществлялось постоянное  взаимодействие по вопросам текущей деятельности со Счетной палатой Республики Татарстан, контрольно-счетными органами муниципальных районов Республики Татарстан, органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района.

         В рамках работы Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан Палате оказывается организационная, правовая, методическая, информационная поддержка. Ежемесячно  информация о деятельности КСП представлялась в Счетную палату РТ. Председатель Контрольно-счетной Палаты принимала участие в работе заседаний Совета муниципальных  контрольно-счетных органов Республики Татарстан в режиме видеоконференций, в заседаниях Совета Верхнеуслонского муниципального района, в публичных слушаниях по рассмотрению отчета об исполнении бюджета за 2022 год и по рассмотрению проекта бюджета Верхнеуслонского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, заседаниях районной комиссии  по координации работы по противодействию коррупции.

       Кроме того, в течение года проводилась работа по выполнению запросов и поручений   Совета и Исполнительного комитета района.

       В 2023 году проводилось тестирование программного обеспечения «Находка-КСО», которое предоставлено Счетной Палатой РТ для планирования, учета и отчетности деятельности контрольно-счетных органов республики.

       Информация о деятельности Контрольно-счетной Палаты в отчетном году размещалась  на портале Верхнеуслонского муниципального района (http://verhniy-uslon.tatarstan.Ru).

        В целях реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную Палату, в 2024 году планируется в качестве приоритетных направлений деятельности:

1. Продолжить работу по профилактике и предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере.

 2. Усиление работы по реализации итогов проведенных контрольных мероприятий, в том числе обеспечение эффективного контроля  исполнения  представлений, полноты и своевременности принятия мер по выявленным нарушениям, осуществления  полномочия по привлечению лиц, допустивших финансовые нарушения, к административной и дисциплинарной ответственности.

3.Взаимодействие со Счетной палатой Республики Татарстан в рамках решения задач, возложенных на Межведомственный координационный совет по вопросам государственного контроля в Республике Татарстан, в том числе участие в мероприятиях по вопросам, выносимым на рассмотрение данного Совета.

 4.  Продолжить работу по исполнению в полном объеме полномочий в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

5. Внедрение цифровизации в деятельность Контрольно-счетной Палаты.

 

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной Палаты

Верхнеуслонского муниципального  района                   Л.И.Хурматуллина

pdf
Скачать текст
PDF, 632.3 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International