Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района от 24.06.2024 года № 47-623 «О внесении изменений в Положение о Совете Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»

24.06.2024 № 47-623

О внесении изменений в Положение о Совете Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

В соответствии с Федеральным законом от 15.05.2024 N 99-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

Решил:

1. Внести в Положение о Совете Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 13.09.2021 года № 13-158 следующие изменения:

1.1. Подпункт 21 пункта 1 статьи 7 Положения исключить;

1.2. Пункт 2 статьи 18.1. Положения дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) приобретение им статуса иностранного агента»;

1.3. Статью 33 Положения изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Порядок обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование «Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан», а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

2. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, является их:

1) официальное опубликование полного текста на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (https://pravo.tatarstan.ru; свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации ЭЛ № ФС77-60244 выдано 17.12.2013 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в районной газете «Волжская новь»; свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 47610 выдано 07.12.2011 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);

2) размещение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://verhniy-uslon.tatarstan.ru).

3. Муниципальные нормативные правовые акты, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, обнародуются в течение 10 дней со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

4. Решения Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

6. Перечень периодических печатных изданий, сетевых изданий с указанием доменных имен соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сведений об их регистрации в качестве средств массовой информации, в которых осуществляется обнародование (за исключением официального опубликования) муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, доводится до всеобщего сведения путём опубликования правового акта Главы Верхнеуслонского муниципального района».

 

2. Утвердить текст Положения о Совете Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции (Приложение № 1).

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района, на официальном портале правоволй информации Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по законности, правопорядку и регламенту.

 

 

 

Заместитель председателя Совета,

Заместитель Главы Верхнеуслонского

муниципального района С.В. Осянин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к решению

Совета Верхнеуслонского

муниципального района

Республики Татарстан

от 24.06.2024 года № 47-623

 

Положение

о Совете Верхнеуслонского муниципального района

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45 – ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан устанавливает общие правовые, организационные и экономические принципы организации деятельности Совета Верхнеуслонского муниципального района.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Совет Верхнеуслонского муниципального района – представительный орган местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

1. Совет Верхнеуслонского муниципального района (далее – Совет Района) – является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления.

2. Официальное наименование Совета Района – Совет Верхнеуслонского муниципального района.

3. Срок полномочий Совета Района – 5 лет.

4. Совет Района подотчетен и подконтролен жителям Района.

5. Совет Района является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.

6. Глава Района возглавляет деятельность Совета Района.

7. Глава Района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности в связи с распоряжением средствами бюджета Района, направляемыми на обеспечение деятельности Совета Района, Главы Района, депутатов, а также с распоряжением муниципальным имуществом, закрепленным за Советом Района.

8. Совет Района, наделенный правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном федеральными законами.

9. Совет Района имеет право от имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета Района предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 2. Состав Совета Района

 

1. Совет Района состоит из 40 депутатов.

2. Совет Района является правомочным при избрании в его состав не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета Района.

Статья 3. Порядок избрания депутатов Совета Района

 

  1. В состав Совета Района входят по должности главы поселений, входящие в состав Района, и депутаты представительных органов указанных поселений, избранные представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой председательства в количестве одного представителя от каждого поселения.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав Совета муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения».

2. Депутат Совета Района, избираемый из числа депутатов представительного органа поселения, должен быть избран не позднее одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе представительного органа соответствующего поселения нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.

3. Избрание депутата Совета Района из числа депутатов представительного органа поселения осуществляется тайным голосованием и оформляется решением указанного органа.

4. Решение представительного органа поселения об избрании главы поселения и об избрании депутата представительного органа поселения депутатом Совета Района в трехдневный срок направляется в Совет Района.

 

Статья 4. Статус депутата Совета Района, Главы выборного органа Района, выборного должностного лица Района

 

1. Статус депутата Совета района устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, Уставом Района, Положением о статусе депутата Совета Района.

2. Полномочия депутата Совета Района начинаются со дня его избрания главой поселения или депутатом Совета Района из числа депутатов представительного органа поселения и прекращаются со дня начала работы Совета Района нового созыва.

3. Депутат Совета Района работает на не освобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных Уставом района.

4. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета Района, устанавливаются федеральными законами.

5. Депутату Совета Района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законами, настоящим Положением, решениями Совета Района.

6. Депутат Совета Района обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом Района, в том числе соблюдать следующие обязательства:

1) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;

2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета Района;

3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, – сообщать об этом Совету Района и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

4) соблюдать установленные в Совете Района правила публичных выступлений;

5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;

6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления Района, выборное должностное лицо местного самоуправления Района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении).

 

Статья 5. Взаимоотношение депутата Совета Района с жителями Района

 

1. Депутат Совета Района поддерживает связь с жителями Района, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории Района.

2. Депутат Совета Района отчитывается перед жителями поселения, представителем которого он является, о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Совета Района, а также не реже одного раза в месяц проводит прием населения.

3. Депутат Совета Района обязан принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов жителей Района, в том числе рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать правильному и своевременному решению, содержащихся в них вопросов.

 

Статья 6. Организация работы вновь избранного Совета Района

 

1. Вновь избранный Совет Района собирается на первое заседание в установленный уставом Района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета Района в правомочном составе.»

2. Первое после выборов заседание Совета Района до избрания Главы Района открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета Района.

 

Статья 7. Компетенция Совета Района

1. В компетенции Совета Района находятся:

  1. принятие устава Района и внесение в него изменений и дополнений;

  2. установление общеобязательных правил на территории Района;

  3. утверждение бюджета Района и отчета о его исполнении;

  4. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  5. утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

  6. выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Района;

  7. назначение местного референдума;

  8. избрание Главы Района, принятие решения об удалении Главы Района в отставку;

  9. назначение Руководителя Исполнительного комитета Района, Председателя Финансово-бюджетной палаты, Председателя Палаты имущественных и земельных отношений, Председателя Контрольно-счетной палаты, принятие их отставки;

  10. утверждение структуры органов местного самоуправления района и их штатного расписания;

  11. установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района, назначение членов конкурсной комиссии;

  12. утверждение Положения о Контрольно-счетной палате, Положение о Финансово-бюджетной палате и Положения о Палате имущественных и земельных отношений;

  13. исключена;

  14. назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района;

  15. реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

  16. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района;

  17. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

  18. определение порядка участия Района в организациях межмуниципального сотрудничества;

  19. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района;

  20. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Района полномочий по решению вопросов местного значения;

  21. утверждение документов территориального планирования Района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

  22. установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;

  23. принятие Регламента Совета Района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

  24. иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов.

Совет Района заслушивает ежегодные отчеты Главы Района, Руководителя Исполнительного комитета Района о результатах их деятельности, деятельности Исполнительного комитета Района и иных подведомственных Главе Района, органов местного самоуправления Района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района.

2. Управление и (или) распоряжение Советом Района, Главой Района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Района, направляемых на обеспечение деятельности Совета Района, Главы Района и депутатов.

 

 

Статья 8. Порядок работы Совета Района

 

1. Порядок работы Совета Района определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета Района.

2. Основной формой работы Совета Района являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета Района.

3. Уставом Района определяется правомочность заседания Совета Района. Заседание Совета Района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

4. Очередные заседания Совета Района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Района или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района.

5. Заседания Совета созываются Главой Района. Депутаты Совета Района и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня очередного заседания не позднее чем за пять дней, а внеочередного заседания – не позднее чем за один день, до его проведения.

6. Заседания Совета Района проводятся открыто и гласно. На открытых заседаниях Совета Района вправе присутствовать любой житель Района.

В случаях, предусмотренных Регламентом, Совет Района вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные Советом Района, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с законодательством.

7. Каждое заседание Совета Района протоколируется и стенографируется. В протокол заседания включаются сведения о дате, месте и времени проведения заседания, перечисляются все рассматриваемые вопросы и фиксируются все принятые решения с указанием итогов голосования. После подписания протокола заседания Совета Района Главой Района с ним может ознакомиться любой житель Района.

8. На заседаниях Совета Района каждый депутат имеет один голос. Депутат Совета Района осуществляет свое право на голосование лично. Голосование на заседаниях Совета Района может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются настоящим Уставом, Регламентом Совета Района.

 

Статья 9. Организация деятельности Совета Района

 

1. Организацию деятельности Совета Района осуществляет Глава Района.

2. В соответствии с Регламентом Совета Района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета района, из числа депутатов, за исключением Главы Района и его заместителя, образуются постоянные комитеты по основным направлениям деятельности Совета Района, а также могут образовываться постоянные или временные комиссии.

3. Для подготовки муниципальных программ, проектов решений Совета Района, обсуждения наиболее значимых вопросов, отнесенных к ведению Района, при Совете Района по его решению могут создаваться партийные фракции, рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей Исполнительного комитета Района, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и жителей Района.

4. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета Района осуществляют аппарат Совета Района и Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района.

 

Статья 10. Осуществление Советом Района контрольных функций

 

1. Совет Района осуществляет контроль за соблюдением на территории Района положений настоящего Устава, принимаемых Советом Района нормативных актов, исполнением бюджета Района, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития Района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя.

2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления Района и их должностными лицами законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов решением Совета Района, Главы Района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.

3. В соответствии с законодательством решением Совета Района, Главы Района могут проводиться проверки (ревизии) целевого использования средств бюджета Района, эффективности использования муниципального имущества, а также иных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Исполнительного комитета Района. К проведению проверок (ревизий) в установленном порядке могут привлекаться независимые аудиторы, специалисты органов государственной власти Республики Татарстан.

4. Исполнительный комитет Района, его Руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета Района, его контрольных комиссии, депутата Совета Района предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета Района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

5. Совет Района, осуществляя контрольные функции, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Исполнительного комитета Района.

 

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий Совета Района

 

1. Полномочия Совета Района могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Советом района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Района;

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Района представительные органы поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета Района других депутатов.

 

Статья 12. Порядок принятия решения о самороспуске Совета Района

 

1. Решение о самороспуске Совета Района может быть принято по инициативе Главы Района или группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов Совета Района.

2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) в течение первого года после избрания Совета Района;

2) в период принятия бюджета Района и утверждения отчета о его исполнении;

3) в случае досрочного прекращения полномочий Главы Района до избрания нового Главы Района.

3. Письменное предложение о самороспуске Совета Района должно содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.

4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета Района образуется комиссия. По решению Совета Района или Главы Района вопрос о самороспуске Совета Района может быть вынесен на публичные слушания.

5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета Района должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Совета Района и жителями Района. Решение о самороспуске может быть принято по истечении двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.

6. Решение о самороспуске Совета Района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета Района путем тайного голосования.

7. В случае отклонения Советом Района предложения о самороспуске повторная инициатива, о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.

 

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Района

 

1. Полномочия депутата Совета Района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Района либо досрочного прекращения его полномочий как главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.

Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно решением Совета района в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета района я в течение шести месяцев подряд.

2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета Района в случаях, указанных подпунктами 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи, принимается Советом Района, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Совета Района.

3. Полномочия депутата Совета Района в случае, предусмотренном в пункте 8 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата соответствующего представительного органа поселения.

4. Полномочия депутата Совета Района в случае, предусмотренном в пункте 9 настоящей статьи, прекращаются со дня соответственно досрочного прекращения полномочий Совета Района либо досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутата представительного органа поселения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета Района из числа депутатов представительного органа соответствующего поселения указанный орган обязан в течение месяца избрать в состав Совета Района другого депутата.

 

Глава II. ГЛАВА РАЙОНА

 

Статья 14. Глава Района - высшее должностное лицо Района

 

1. Глава Района является высшим должностным лицом Района.

2. Глава Района избирается Советом Района и исполняет полномочия его председателя.

3. Официальное наименование Главы Района – «Глава Верхнеуслонского муниципального района».

 

Статья 15. Порядок избрания Главы Района

 

1. Глава Района избирается на первом заседании вновь избранного Совета Района из числа депутатов Совета Района тайным голосованием на срок полномочий Совета Района. Избрание Главы Района осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Совета Района, в том числе на основе предложений представительных органов поселений, входящих в состав Района, жителей Района, общественных объединений, Президента Республики Татарстан.

2. Депутат Совета Района считается избранным Главой Района, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета Района.

3. После избрания Глава Района приносит следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении возложенных на меня высоких обязанностей Главы Верхнеуслонского муниципального района соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Татарстан, Устав Верхнеуслонского муниципального района, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей Района, защиты прав и свобод человека и гражданина".

 

Статья 16. Статус Главы Района

 

1. Глава Района работает на постоянной основе.

2. Глава Района не может замещать должности, не совместимые со статусом Главы Района, установленные федеральным законом, а также не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

3. Глава Района в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям Района и Совету Района в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

4. Глава Района представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности».

 

Статья 17. Полномочия Главы Района

 

Глава Района:

  1. представляет Район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Района;

  2. организует работу Совета Района, созывает заседания Совета Района и председательствует на них;

  3. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом Района, а также подписывает протоколы заседаний Совета Района ;

  4. издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета Района;

  5. заключает контракт с Руководителем Исполнительного комитета Района;

  6. принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета Района;

  7. организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

  8. подписывает протоколы заседаний Совета Района;

  9. осуществляет руководство работой аппарата Совета Района;

  10. координирует осуществление контрольных полномочий Совета Района;

  11. является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Района на содержание и обеспечение деятельности Совета Района;

  12. организует принятие правового акта Совета Района по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законом и Уставом района;

  13. обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления Района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, органами государственной власти Республики Татарстан, действующими на территории Района;

  14. от имени Района заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;

  15. осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению глав муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные Уставом района, решениями Совета Района к компетенции Главы Района.

 

 

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Главы Района

 

1. Полномочия Главы Района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1). удаление в отставку в соответствии с федеральным законодательством

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Района;

11) досрочного прекращения полномочий Совета Района либо досрочного прекращения его полномочий как главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения.

12) преобразования Района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Района.

13) увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Района.

2. Полномочия главы муниципального района, прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района избрание главы района, избираемого Советом района из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета района осталось менее шести месяцев, избрание главы района из состава Совета района осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета района.

 

Статья 18.1. Удаление Главы Района в отставку.

 

1. Совет Района в соответствии с федеральным законодательством вправе удалить главу Района в отставку по инициативе депутатов Совета Района или по инициативе Раиса Республики Татарстан

2. Основаниями для удаления главы Района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных федеральным законодательством;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, уставом Района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Района Советом Района по результатам его ежегодного отчета перед Советом Района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

5) допущение главой района, Исполнительным комитетом района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

6) приобретение им статуса иностранного агента.

3. Инициатива депутатов Совета Района об удалении главы Района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Района об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Района и высшее должностное лицо Республики Татарстан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района об удалении главы Района в отставку осуществляется с учетом мнения Раиса Республики Татарстан.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Района об удалении главы Района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, и (или) решений, действий (бездействия) главы Района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных федеральным законодательством, решение об удалении главы Района в отставку может быть принято только при согласии Раиса Республики Татарстан.

6. Инициатива Раиса Республики Татарстан об удалении главы Района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Района вместе с проектом соответствующего решения Совета Района. О выдвижении данной инициативы глава Района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Района или Раиса Республики Татарстан об удалении главы Района в отставку осуществляется Советом Района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Района об удалении главы Района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Района.

9. Решение Совета Района об удалении главы Района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Района.

10. В случае, если глава Района, входящий в состав Совета Района и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета Района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета Района, уполномоченного на это Советом Района.

11. При рассмотрении и принятии Советом Района решения об удалении главы Района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Района или высшего должностного лица Республики Татарстан и с проектом решения Совета Района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава Района не согласен с решением Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета Района об удалении главы Района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета Района.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета Района или Раиса Республики Татарстан об удалении главы Района в отставку отклонена Советом Района, вопрос об удалении главы Района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Района, на котором рассматривался указанный вопрос

 

Статья 19. Заместитель Главы Района

 

1. По предложению Главы Района Советом Района из числа депутатов избирается заместитель Главы Района — заместитель председателя районного Совета.

2. Депутат Совета Района считается избранным заместителем Главы Района - заместителем председателя районного Совета , если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета Района.

3. Заместитель Главы Района - заместитель председателя районного Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета Района, выполняет поручения Главы Района, а в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) или невозможности выполнения им своих обязанностей либо досрочного прекращения полномочий осуществляет обязанности Главы Района.

4. Заместитель Главы Района - заместитель председателя районного Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Полномочия заместителя Главы Района - заместитель председателя районного Совета прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным статьей 18 настоящего Положения.

6. Заместитель Главы Района - заместитель председателя районного Совета в любое время может быть также отозван с должности по решению Совета Района, принимаемому по инициативе Главы Района или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета Района. Решение об отзыве заместителя Главы Района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Района.

 

Глава III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Совета Района, ГЛАВЫ РАЙОНА И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО комитетА РАЙОНА

 

Статья 20. Основы взаимодействия Совета Района, Главы Района и Исполнительного комитета Района

1. В соответствии с разделением полномочий, установленным настоящим Положением, Совет Района, Глава Района и Исполнительный комитет Района осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. Совет Района и Исполнительный комитет Района обязаны взаимодействовать в установленных законодательством, настоящим Уставом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Района и в интересах его населения.

3. Совет Района и Исполнительный комитет Района направляют друг другу принятые правовые акты в семидневный срок со дня их подписания.

4. Совет Района, Глава Района вправе обратиться к Руководителю Исполнительного комитета Района с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов Руководителя Исполнительного комитета Района, иных должностных лиц Исполнительного комитета Района, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

5. Руководитель Исполнительного комитета Района вправе обратиться в Совет Района, к Главе Района с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов Совета Района, Главы Района, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

6. Глава Района направляет Руководителю Исполнительного комитета Района планы работы Совета Района и проекты решений Совета Района в порядке, установленном Регламентом Совета Района.

7. На заседаниях Совета Района и его органов, заседаниях, проводимых Главой Района, вправе присутствовать с правом совещательного голоса Руководитель Исполнительного комитета Района, его заместители или уполномоченные ими лица. Должностные лица Исполнительного комитета Района при наличии письменного приглашения обязаны присутствовать на заседаниях Совета Района.

8. На заседаниях, проводимых Руководителем Исполнительного комитета Района вправе присутствовать Глава Района, депутаты Совета Района.

9. В целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Района и в интересах его населения органы местного самоуправления Района наделены полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления Района, членов выборных органов местного самоуправления Района, депутатов Совета Района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений».

 

Глава IV. Социальные и иные гарантии Главы

Района и иных лиц, замещающих муниципальные должности РАЙОНА

 

Статья 21. Социальные и иные гарантии деятельности Главы Района и его заместителя, работающим на постоянной основе

1. Главе Района и его заместителю, работающим на постоянной основе, в соответствии с настоящим Положением выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение.

2. Размер ежемесячного денежного вознаграждения Главы Района и его заместителя устанавливается Советом Района.

3. Главе Района и его заместителю, работающим на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный отпуск согласно стажа работы с выплатой пособия на лечение, возмещаются командировочные расходы, производятся иные выплаты в соответствии с законодательством.

4. Срок полномочий Главы Района и его заместителя, работающим на постоянной основе, засчитывается им в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности в соответствии с законодательством.

5. Глава Района и его заместитель имеют право на пенсионное обеспечение за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных для пенсионного обеспечения муниципальных служащих Района в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

6. Для осуществления своих полномочий Главе Района и его заместителю предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, а также предоставляются иные гарантии их деятельности, устанавливаемые решением Совета Района.

 

Статья 22. Социальные и иные гарантии деятельности депутата Совета Района, иных должностных лиц

 

1. Заместителю Главы Района, осуществляющему свои полномочия на освобожденной основе, при исполнении обязанностей Главы Района в случаях, предусмотренных настоящим Положением, выплачивается вознаграждение в размере 90% ежемесячного денежного вознаграждения Главы Района.

2. Аудиторам Контрольно-счетной палаты Района и членам Избирательной комиссии Района за время участия в работе этих органов выплачивается денежная компенсация в соответствии с законодательством, решениями Совета Района.

 

Статья 23. Гарантии неприкосновенности Главы Района, депутатов Совета Района

 

1. Гарантии прав депутатов Совета Района, в том числе Главы Района, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

2. В соответствии с федеральным законом депутат Совета Района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу Главы Района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета Района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

 

Статья 24. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Района

 

Органы и должностные лица местного самоуправления Района несут ответственность перед жителями Района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 25. Ответственность депутатов Совета Района перед жителями Района

 

1. Ответственность депутатов Совета Района, в том числе Главы Района, перед жителями Района наступает в результате утраты соответствующим депутатом доверия избравших его жителей Района.

2. Утративший доверие депутат Совета Района, в том числе Глава Района, как депутат представительного органа поселения может быть отозван избирателями соответствующего поселения в соответствии с настоящим Положением и уставом Района.

 

Статья 26. Ответственность органов и должностных лиц представительного органа Района перед государством

 

В соответствии с федеральным законом ответственность Совета Района, Главы Района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных органам местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий.

 

Статья 27. Ответственность органов и должностных лиц представительного органа Района перед физическими и юридическими лицами

 

Ответственность представительного органа и должностных лиц представительного органа Района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

 

Глава VI. ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОВЕТА РАЙОНА И ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОНА

 

Статья 28. Система муниципальных правовых актов Района

 

1. В систему муниципальных правовых актов Района входят:

1) Устав Района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета Района;

4) нормативные и иные правовые акты Главы Района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Района.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.

5. Муниципальные правовые акты Района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Татарстан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Татарстан.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц- органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан.

Признание по решению суда закона Республики Татарстан об установлении статуса Района недействующим до вступления в силу нового закона Республики Татарстан об установлении статуса Района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

7. Муниципальные нормативные правовые акты Района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме Района, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан

 

Статья 29. Виды муниципальных правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления Района

 

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Района во исполнение возложенных на них полномочий издают следующие муниципальные правовые акты:

1) Совет Района – решения Совета Района;

2) Глава Района – постановления и распоряжения Главы Района;

2. Иные должностные лица местного самоуправления Района издают распоряжения и приказы в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, определяющими их статус.

 

Статья 30. Подготовка муниципальных правовых актов

 

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Района, депутатами Совета Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также Контрольно-счетной палатой Района, Финансово-бюджетной палатой Района и Палатой имущественных и земельных отношений Района по вопросам их ведения.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответственно Регламентом Совета Района, Главой Района, Руководителем Исполнительного комитета Района.

 

Статья 31. Правовые акты Совета Района

 

1. Совет Района по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, решение об удалении Главы Района в отставку, а также Регламент Совета Района и иные решения по вопросам организации деятельности Совета Района.

2. Решения Совета Района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Района за исключением случаев, установленных законодательством, настоящим Положением.

3. Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Района, могут быть внесены на рассмотрение Совета Района только по инициативе Руководителя Исполнительного комитета Района или при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в Совет Района в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения в Исполнительный комитет Района.

4. Решения Совета Района подписываются Главой Района в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном настоящим Положением.

 

Статья 32. Правовые акты Главы Района

 

Глава Района в пределах своих полномочий, установленных законодательством, настоящим Положением, решениями Совета Района, издает правовые акты по вопросам организации деятельности Совета Района.

 

Статья 33. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

 

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование «Верхнеуслонский муниципальный район Республики Татарстан», а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

2. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, является их:

1) официальное опубликование полного текста на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (https://pravo.tatarstan.ru; свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации ЭЛ № ФС77-60244 выдано 17.12.2013 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в районной газете «Волжская новь»; свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 47610 выдано 07.12.2011 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);

2) размещение на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://verhniy-uslon.tatarstan.ru).

3. Муниципальные нормативные правовые акты, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, обнародуются в течение 10 дней со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

4. Решения Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

6. Перечень периодических печатных изданий, сетевых изданий с указанием доменных имен соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сведений об их регистрации в качестве средств массовой информации, в которых осуществляется обнародование (за исключением официального опубликования) муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, доводится до всеобщего сведения путём опубликования правового акта Главы Верхнеуслонского муниципального района.

 

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 34. Срок полномочий Совета Района.

 

Срок полномочий Совета Района, порядок прекращения деятельности, передача полномочий регулируются федеральным и республиканским действующим законодательством и Уставом Верхнеуслонского муниципального района.

 

 

 

 

Заместитель председателя Совета,

Заместитель Главы Верхнеуслонского

муниципального района С.В. Осянин

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 18.15 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International