В этом году с 16 января по 23 января в МБОУ «Коргузинская СОШ» проходила неделя математики. Проведение предметных недель стало традицией. В предметной неделе приняли участие все учителя-предметники, учителя математики, классные руководители и, конечно же, учащиеся 5 – 11 классов.
Началась неделя математики с линейки, на которой руководитель ШМО ЕМЦ Елена Александровна Бурдина поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, ознакомила с правилами на неделю:
1.Быть веселым, находчивым и любознательным.
2. Не терять надежды в борьбе за победу.
3. Быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа.
4. Вести себя спокойно, быть терпеливым.
Ну а затем настали дни математических состязаний.
Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились веселые тесты. В течение всей недели учащиеся решали ребусы, занимательные задачи и сдавали красочно оформленные ответы, проводились конкурсы кроссвордов, мини-проектов «Математика вокруг нас», рисунков: «Найди число», «Геометрические фигуры». Благодаря умелому руководству классных руководителей, все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина засчёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов Любови Юрьевны Пруцковой и Елены Александровны Бурдиной.
Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Все мероприятия были направлены на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Обучающиеся смогли проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету. Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений.
Во вторник, на школьной линейке, были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами за активное участие в неделе математики. Победителями игры «Математический марафон» стала команда мальчиков 9-11 классов. Учащиеся 7 класса с удовольствием участвовали в игре «Счастливый случай» и стали ее победителями. Огромное впечатление на ребят произвела квест-игра «В мире естественных наук» среди 5-11классов, задания для которой подготовили учителя-предметники: Любовь Юрьевна Пруцкова, Елена Александровна Бурдина, Софья Африкантовна Гужова, Валентина Николаевна Романова. Команды учащихся 9 и10 классов набрали наибольшее количество баллов. Пятиклассники и шестиклассники совершили путешествие в удивительный мир математики. В этом состязании победила дружба.
Памятные призы и подарки были вручены учащимся в различных номинациях.
В номинации «Математический кроссворд» победителями и призерами стали: Левочкина Д. (5кл), Белоусова Е. (6кл), Маркелова А. (7кл), Хуртина А. (8кл), Ермолаева А. (9кл), Царева М. (10кл). В номинации «Быстрый счетчик» лучшими стали:
Мукаев С. (5кл), Плохов Н. (6кл), Белякова Н. (7кл), Грачев К. (7кл), Котков К. (8кл), Жестков И. (9кл), Осянина Е. (10кл), Жестков М. (11кл). В математической викторине отличились: Мукаев С. (5кл), Плохов Н. (6кл), Салюкова А. (8кл), Лазарева А. (9кл), Осянина Е. (10кл), Жестков М(11кл). Лучшими художниками геометрических фигур стали: Денисова М. (5кл), Денисова А. (6кл), Белякова Н. (7кл), Белякова Л. (8кл), Левочкина Л. (10кл), Жестков М. (11кл). В конкурсе «Найди числа» победили: Мельникова Н. (5кл) и Осянина Е. (10кл). Оригинальный мини-проект выполнили ребята 5 класса под руководством классного руководителя Валентины Николаевны Романовой.
В коридоре школы оформлена выставка работ учащихся «Оглянись: подобно чуду - математика повсюду»
Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников. Мы ещё раз убедились, что математика - Царица наук, а мы - жители этого царства.
Педагоги школы уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.