Я родилась в с. Сеитово в первый месяц послевоенного года. В районе родилась, здесь и пригодилась. Моя профессия – журналист. Часто выступаю со страниц газеты на темы патриотизма и помощи, привожу примеры далеких 1941-1945 годов, когда фронт и тыл были едины.
Сколько себя помню, я всегда старалась помочь людям. В далеком детстве, когда еще по нашим селам бродили цыгане, погорельцы, нищие люди (в пятидесятые их было немало), я отдавала им хлеб, яйца, овощи. Конечно, все это неосознанно, а от жалости: «у меня есть, а они голодные». Иногда перебарщивала и от мамы попадало.
А осознанно началось с 2000 года. Шла чеченская компания. Я – редактор районной газеты. Кто-то, наверное, помнит еще, что газета провела первую акцию «Войне в Чечне – НЕТ!», тысячи подписей собрали со всего района. Но война продолжалась. Вторая акция «Посылка солдату» началась с первых дней февраля, с тем, чтобы к 23 февраля подарки вручить раненым солдатам в Самарском окружном госпитале. Не думала, что люди так активно откликнутся. Собирали для раненых белье, теплые носки, лекарства, сладости, школьники писали письма, воспитанники детсада готовили рисунки и поделки. Вскоре подключились предприятия и учреждения района. Коробки печенья, конфет, пряников, сушек, мешки песка, фрукты, консервы.
Особенно старались бабушки, вдовы погибших в войну солдат. А какие письма писали они раненым бойцам. В каждом номере газеты (а она выходила три раза в неделю), мы публиковали списки тех, кто не остался равнодушным. И вот перед 23 февраля, Бахрам Мустафаев дает нам автобус, бензин, И мы вчетвером (я, журналистка Вера Басилая, отец и сын Жуковы) отправились в Самару. Предварительно переговорила с начальником госпиталя. Ходили по палатам с врачами, раздавали подарки, видели слезы ребят, матерей, которые ухаживали за своими детьми…
Мы тогда были первые в республике, кто помог ребятам. Следом выехали журналисты Кайбиц.
2010 год. Полыхают пожары по России. Как депутат, выступаю на районной сессии, напоминаю, что на Руси всегда погорельцам помогали. Меня поддержали. Теплые носильные вещи, обувь, продукты питания, посуда, книги и тетради и многое-многое другое. Все это мы отвезли в Выксинский район Нижегородской области.
Июль 2012 год. Наводнение в Крымске, которое унесло жизни более сотни жизней, 34 тысячи пострадали. И снова мы идем на помощь. Вода и продукты, одежда и обувь, постельное белье и хозяйственные товары и т.д.
2013 год. С мая по сентябрь – в Амурской области, Хабаровском и Приморском крае. Затоплено полностью 366 населенных пунктов. Снова клич, и помощь из района ушла.
25 июля 2019 года. Иркутская область переживает мощнейшее наводнение. Помогаем, чем можем.
12 апреля 2014 года – вооруженный конфликт в Донецкой и Луганской областях Украины. Сотни семей были вынуждены покинуть насиженные места и переехать в Россию. Как родных братьев и сестер приняли россияне беженцев. Предоставляя им жилье, работу и всевозможную помощь.
А нам предстояло помочь, поддержать население Луганска и Донецка. Мука и крупы, мясные и рыбные консервы, другие продукты питания, одежда и обувь, игрушки и книжки для детей, посуда, медикаменты, постельное белье, бытовая химия, денежные средства… Первыми откликнулись ветераны. Не раз собирали мы тогда президиумы, в том числе и выездные. С утра в мой кабинет уже стояла очередь. Мы тогда и слова-то еще не знали – волонтер. Это была потребность помочь чужому горю, сострадание.
Начиная с сентября 2022 года, мы помогаем бойцам на СВО. И снова впереди – бабушки-старушки с самыми минимальными пенсиями. Они вяжут шерстяные носки, шапочки, готовят сладости, сухие супы и борщи, травяные чаи, вкусные сухарики. Даже пироги отправляют на СВО. Третий год в Молодежном Клубе с. Верхний Услон у нас работает пункт сбора помощи бойцам СВО, с недавних пор – жителям Курской области. Только в денежном эквиваленте наша помощь составила около двух миллионов рублей. А чем измерить принесенные бабушками чаи и носки, сушеные фрукты, и пироги, обувь и одежду, сухари и мед…, а работа по вязанию сеток, изготовлению окопных свечей и розжигов, армейского душа, печей.
Трудно оценить помощь моих коллег-людей серебряного возраста. Таких десятки в каждом населенном пункте. Когда-то все было новым, непривычным, даже названия расходных материалов. Сегодня спроси меня среди ночи, я скажу какую ткань для маскировочных сетей и где, и почем взять, какого диаметра трубы для печей, из чего делаются окопные свечи и т.д.
Чтобы знать, что в первую очередь нужно бойцам, я всегда на связи с ними, а также с «фронтовыми перевозчиками». Консультируюсь по многим вопросам с бойцами, приехавшими в отпуск.
Р.С.Троицкая