Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагога, связующим в единое целое всю систему работы общеобразовательного учреждения, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Система методической работы МБОУ «Верхнеуслонская гимназия им. Зиннурова Н.Ш.» была представлена управленческой командой на методическом семинаре руководителей школ совместно с заместителями по учебной работе по теме «Эффективные практики повышения качества образования в школе: условия реализации и оценка эффективности».
Программа семинара была продемонстрирована тремя блоками «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Наставничество», которая неразрывно связана между собой и направлена на решение единой цели в повышении качества образования. Итогом методического семинара стала работа участников в группах в формате дискуссионного клуба «Елка идей», на котором активно обсуждалась проблема необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.