Вот ребёнок только родился, потом учится ходить, разговаривает на загадочном, непонятном нам языке, но не за горами и тот момент, когда он станет дошкольником.
Заниматься образованием ребёнка дошкольного возраста — все равно, что закладывать фундамент огромного большого здания. Именно на этой основе будут строиться и развиваться в дальнейшем характер, навыки, способности. Безусловно, этот фундамент должен быть прочным и надёжным. Для этого на помощь приходят работники дошкольного образования.
На сегодняшний день в нашем районе работают 19 детских садов, в 43 группах воспитываются 690 детей.
Спокойные, строгие, подтянутые руководители дошкольных учреждений свой рабочий день всегда начинают с утреннего обхода. По детскому саду идет хозяйка, она видит всё: какой порядок в детской раздевалке, как готов к утреннему приёму воспитатель, что у него приготовлено и разложено для детей, чем заняты сами дети. От её взгляда не ускользнет ничего — и чистота пола, и порядок в умывальной комнате, и внешний вид работников. Заведующий детским садом ставит на первое место педагогическую работу. «Нельзя загружать себя хозяйственными мелочами — не хватит времени и сил для педагогического руководства…».
Наши хозяйки детских садов успевают участвовать в конкурсах различного уровня. Так, коллектив детского сада «Березка» (руководитель Богданова В.А.) в Республиканском конкурсе “Лучший билингвальный детский сад“ вошел в 30 финалистов – лауреатов по республике Татарстан, детский сад «Радуга» (руководитель Лисина О.А) в республиканском конкурсе на получение Гранта МО и НРТ «Лучший билингвальный детский сад-2014» стал победителем и получил грант в размере 1 млн. рублей. Лисина О. награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Маслова Е.- награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Татарстан.
В детских садах работают еще «романтики», которые сквозь все советы и запреты умеют сохранить свое истинное призвание и предназначение. Они идут к своей цели и, в конце концов, добиваются своего. Наши воспитатели отмечены наградами: «Почетная грамота министерства образования Российской Федерации» - Саттарова Г.-имеет нагрудный знак за заслуги в области образования Республики Татарстан Ярцева Е., Зеленцова Е.- награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Второй год воспитатели нашего района входят в 15 лучших воспитателей Республики Татарстан по итогам республиканского конкурса «Воспитатель года».
-в Республиканском конкурсе “Воспитатель-2015” воспитатель МБДОУ ” Верхнеуслонский детский сад ”Радуга” Каюрова Елена Григорьевна заняла восьмое место среди 15 финалистов по республике;
-в Республиканском конкурсе “Воспитатель-2016” воспитатель МБДОУ ”Верхнеуслонский детский сад ”Березка” Зиганшина Алия Минвалиевна вошла в 15 финалистов по республике в номинации “Билингвальное образование дошкольников”.
Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому из них индивидуальный подход! Только к хорошему, доброму, интересному воспитателю дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад.
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, покинув стены детского сада.
Так какие же работники дошкольного образования? В детских садах района проведены беседы с детьми о работниках дошкольного образования. И вот что они говорят о заведующем:
Андрей, 6 лет: «Заведующий – она сидит в компьютере, бумажки пишет, смотрит на камеру, чтобы никто не дрался. «Заведующий руководит детским садом, она — начальник».
О воспитателях:
Айгуль, 5 лет: «Это вторая мама, пока мамы нет, она заботится о нас»;
Карина, 6 лет: «Иногда сердятся, когда непослушные дети. А потом опять добрые, играют с нами, занимаются».
Даниэль, 5 лет: «…Они работают, стараются, чтобы мы сильными стали, а еще я садик люблю, потому что тут растут, еще нас кормят и укрепляют иммунитет. Здесь все можно делать, только нельзя толкаться, кусаться и обижать детей».
Азалия, 6 лет: «Воспитатель учит нас быть воспитанными»;
О музыкальном руководителе:
Кристина, 5 лет: «Учит детей музыку слушать, зарядку делать под музыку.
Никита, 6 лет: «Учит красиво петь песни»
О логопеде:
Милана, 6 лет: «Учит нас правильно говорить, делает с нами гимнастику для языка, играет, читает»;
О помощнике воспитателя:
Дима, 6 лет: «Смотрит за нами, помогает завязывать шарфики, застегивать куртки».
Александра, 6 лет: «Детей кормит, моет посуду, пылесосит, моет полы;
О поварах:
Эльнар, 6 лет: «Варят еду полезную».
Яна Я.: «Готовят кушать, очень вкусно».
Ляйсан, 5 лет: «Варят кашу, а я ее не люблю, люблю только с вареньем»;
О медсестре:
Полина Я.: «Лечит детей, измеряет нас».
Максим: «Заклеивает наши царапинки, витаминки раздает»
Для чего нужен детский сад: «Для того, чтобы в школу могли ходить».
Как говорится, «устами младенца глаголит истина». Кем бы ни работал человек в детском саду, самым важным качеством работника дошкольного образования является любовь к детям!
Воспитателям и работникам дошкольного образования я пожелаю продолжать относиться к работе с душой и вдохновением, ведь только вы способны зажечь в воспитанниках тягу к прекрасному, только вы можете развить в них умение думать, анализировать, чувствовать, сопереживать. Вы — наши ангелы-хранители, основа и сила нашего дошкольного образования района.
Насибуллина Г.Я.-методист по дошкольному образованию