Функциональная грамотность - важный образовательный тренд. Что такое «функциональная грамотность» применительно к образованию и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе, и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни? Зачем учителю заниматься развитием функциональной грамотности у детей? Именно эти вопросы стали основной точкой работы районного методического семинара учителей начальных классов по теме «Формирование функциональной грамотности, как условие повышения качества знаний обучающихся».
Работа семинара на базе МБОУ «Введенско-Слободская ООШ» началась с приветствия учащихся. Дружно и весело обратились дети к участникам семинара, подарив заряд бодрости и настроения. Открытые уроки и занятия представили педагоги Анна Ширяева, Марина Маркелова и педагог - организатор Светлана Козлова. Учителя показали формы и логические приёмы по развитию функциональной грамотности учащихся младших классов. О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней.
За круглым столом учителя поделились опытом своей работы по данному направлению. Насколько готовы учителя к развитию функциональной грамотности у школьников? Владеть функциональной грамотностью — это не просто норма, но и обязанность педагога. Все нормативные показатели выстроены с учетом этой компетенции, поэтому педагог должен выдать этот результат, отвечая вызовам общества, учитывая поставленные государством задачи и работать на решение проблем повышения качества общего образования.