Методический семинар заместителей директоров по учебной работе

3 декабря 2024 г., вторник

Введение ФГОС требует кардинально нового подхода к организации методического сопровождения педагогов, требующего перехода  от модели функционирования  к компетентностно-ориентированной образовательной модели.

Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении со стороны методической службы, задача которой состоит в создании условий для формирования и развития ключевых профессионально-педагогических компетентностей учителей. В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары, которые знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также позволяют познакомиться с опытом коллег коллективов и способствуют развитию предметно-методологической компетентности , совершенствуют умение транслировать передовой положительный опыт.


Этой теме был посвящен семинар «Управление  системой методической работы ОУ  в условиях обновленных ФГОС» на базе МБОУ «Шеланговская СОШ». 

Изменение управленческой парадигмы, многообразие и разносторонность  задач методического сопровождения ФГОС,  предполагают создание собственной модели методической службы в школе, которую представила для участников семинара Зимфира Переведенцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. С управленческим  проектом «Модель условий мотивации профессионального развития учителя» направлен на создание мотивационных условий, на развитие и становление  педагога в профессиональной педагогической деятельности и повышению качества образования. 

В рамках семинара как одна из форм  методического Совета была проведена деловая игра «Кадровый вопрос», который является  одним  из значимых показателей деятельности образовательного учреждения. 

Завуч – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача завуча - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку. Поэтому практикум по экспертной  деятельности заместителя директора был направлен на анализ современного урока учителей. Были представлены фрагменты уроков в начальной школе, английскому и татарскому языкам, ОБЖ, на которые был дан квалифицированный анализ по всем критериям ФГОС. Это помогает учителю стать более методически грамотным, отслеживать результаты своей деятельности ,что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. 

Заседание клуба «Интеллект» для учащихся прошло в центре «Точка Роста», без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения в школе. В нем учащиеся готовят  исследовательские проекты  на базе современного оборудования по химии и физике, внеурочной деятельности.

В ходе семинара заместитель директора МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» Карпова Н.Е., поделилась опытом  работы  по проблемному подходу  к управлению методической работой.

Надеемся, что методический семинар помог увидеть новые ориентиры в системе работы, потому  что  грамотная, слаженная  методическая работа в образовательной организации будет способствовать развитию и становлению личности педагога, профессиональной педагогической деятельности и повышению качества образования и уровня подготовки выпускников.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International