В Верхнеуслонском муниципальном районе состоялся зональный методический семинар-выставка для руководителей образовательных учреждений. Мероприятие под названием «Стратегическая сессия для директоров школ Алькеевского района: эффективные управленческие практики» было организовано МКУ «Отдел образования» и объединило директорский корпус двух районов для обмена передовым опытом.
Семинар прошел в уникальном формате, представив работу четырех площадок на базе разных школ района. Каждая площадка была сфокусирована на ключевых аспектах современного образования: от управления педагогической деятельностью и интеграции воспитания с дополнительным образованием до создания уникальной образовательно-производственной экосистемы.
Площадка 1: Верхнеуслонская СОШ — «От идеи до воплощения»
Встреча гостей началась с яркого флешмоба «Движение Первых». Директор школы Ирина Васильевна Борисова представила доклад о современных подходах в обучении и воспитании. Участники семинара увидели, как работают проекты в «Точке роста» по химии, биологии и физике, познакомились с деятельностью поискового отряда «Совесть Памяти» и оценили многоязычную экскурсию, посвященную Году Защитника Отечества.
Далее эстафету переняла Татарско-Бурнашевская СОШ, представив свою работу от «идеи до воплощения». Гостям были продемонстрированы проекты школьной экологической площадки, включая эколого-исследовательский проект «Долина трех рек» и квест «Путешествие в неолит». Особый интерес вызвали презентации кружков «Авиатор» с запуском модели ракеты и работа школьного краеведческого музея, в том числе интерактивный формат «Музей в чемодане».
Завершила работу первой площадки психолого-педагогическая служба района, которая провела для коллег психологический практикум «Дом моей души» по работе с подростками.
Площадка 2: Макуловская СОШ — Воспитание через спорт и творчество
В Макуловской школе участники семинара погрузились в тему формирования воспитательной системы через интеграцию спорта и дополнительного образования. Они стали свидетелями динамичной тренировки по баскетболу, визитной карточки отряда ЮИД «Светофорики» с фигурным вождением и захватывающего занятия по спортивному туризму.
Кураловская школа поделилась опытом работы «Школы полного дня» и провела мастер-класс по использованию настольных игр во внеурочной деятельности. Большемеминская и Набережно-Морквашская школы представили свои успешные практики, в том числе реализацию этнокультурного компонента и проект «Этнокультурный образовательный кластер "Живая нить"».
Площадка 3: Матюшинская СОШ — Агроклассы как ресурс профориентации
Матюшинская школа представила себя как центр создания образовательно-производственной экосистемы. Гости посетили выставки достижений школы и увидели выступление агрокласса. Особое внимание было уделено практико-ориентированным занятиям: эксперименты по овощеводству на гидропонике, швейное и столярное дело, изготовление сухой продукции для СВО.
Кульминацией работы площадки стали мастер-классы в автоклассе: занятие по вождению трактора на онлайн-тренажере и изучение устройства двигателя внутреннего сгорания, а также тренинг по оказанию первой помощи.
Площадка 4: Шеланговская СОШ — Индивидуальная траектория каждого ученика
Завершился семинар в Шеланговской школе, где директорам представили, как выстраивается индивидуальная образовательная траектория на практике. Была продемонстрирована реализация проекта «Юнармия» с элементами палаточного лагеря и выступлением группы барабанщиков, а также участие во всероссийском проекте «Чистые Игры».
Зимфира Переведенцева провела деловую игру по управлению функциональной грамотностью.
Масштабное мероприятие стало площадкой для живого диалога, генерации новых идей и укрепления профессиональных связей между управленцами двух районов. Представленные эффективные управленческие практики получили высокую оценку коллег из Алькеевского района и, несомненно, будут способствовать дальнейшему развитию системы образования всего региона.